Схема электропроводки ваз 2107

Содержание

ВАЗ-2107. Схема электрооборудования

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2107 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2107 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2107 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2107);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2107).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2107 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2107 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ВАЗ-2107. Схема электрооборудования» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2107 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2107 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Электрические стеклоподъёмники

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои ВАЗ 2104 электрические стеклоподъёмники.

Схема подключения электрических стеклоподъёмников «Форвард» в передние двери ВАЗ 2104 довольно проста

Особенности монтажа таких стеклоподъёмников на ВАЗ 2104 определяется размером и конструкцией окон передних дверей. В отличие от других классических моделей ВАЗ в передних дверях четвёрки (как и у ВАЗ 2105 и 2107) отсутствуют поворотные форточки. Полностью опустившиеся передние стёкла занимают больше пространства внутри корпуса двери.

Видео: монтаж на передние двери ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Форвард»

При выборе электрических стеклоподъёмников следует предусмотреть наличие свободного пространства для установки электромотора и механизма привода.

Видео: установка на ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Гранат»

https://youtube.com/watch?v=a1Yto0Eqprw

Таким образом, самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2104 для неискушённого автовладельца обычно ограничивается заменой предохранителей, реле и сигнальных ламп, а также поиском обрыва электропроводки. Сделать это, имея перед глазами схемы подключения электрических приборов, довольно просто.

Cхема ваз 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701

Схема автомобиля ваз 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ваз 2107.

Передняя часть схемы

Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор Расшифровка позиции
1 Фара
2 боковые светильники поворотов;
3 аккумулятор
4 релюшка подключения стартера
5 электрический клапан карбюратора
6 миниатюрный выключптель карбюратора
7 генератор 37.3701
8 электродвигатель дворников фар
9 сенсор подключения электродвигателя вентилятора
10 электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка
11 сигналка
12 распределитель зажжения
13 свечи поджигания
14 стартер ваз 2107
15 ДУТОЖ
16 подкапотная лампочка
17 сенсор сигнализатора напора масла
18 сенсор уровня тормозной жидкости
19 электродвигатель дворников лобового стекла
20 блочок управления электрическим клапоном карбюратора
21 бобина поджигания
22 электрический двигатель помпы смывателя фар
23 электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла
24 блочек предохранителей ВАЗ 2107
25 релюшка очистителя лобового стекла
26 релюха аварийки и указателей поворота
27 включатель сигнала тормоза
28 включатель света заднего движения
29 релюшка зажигания
30 переключатель зажигания
31 трехходовой переключатель
32 включатель аварийки
33 электрическая розетка для переноски
34 выключатель вентилятора отопителя

Задняя часть схемы

Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор Расшифровка позиции
35 добавочный резистор электрического двигателя печки
36 лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла
37 лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости
38 блочек сигнализатора
39 электрический двигатель вентилятора печки
40 лампочка света бордочка
41 переключатели плафонов на стойках передних дверей
42 переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей
43 светильники сигнализации открытых передних дверей
44 клемная планка
45 прикуриватель ваз 2107
46 будильник
47 переключатель света приборов
48 диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости
49 укозатель уровня бензина
50 сигналка резерва бензина
51 спидометр
52 сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов
53 сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора
54 сигнальная лампочка зарядки аккумулятора
55 переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора
56 приборная панель ваз 2107
57 эконометр
58 переключатели светильников на стойках задних дверей
59 указатель температуры тосола
60 тахометр
61 сигнальная лампочка подлючения ручника
62 сигнальная лампочка недостаточного давления масла
63 сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар
64 сигнальная лампочка подлючения наружного освещения
65 вольтметр
66 переключатель сигнализатора включения ручника
67 переключатель наружного света
68 включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки
69 переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения
70 предохранитель цепи протувотуманок
71 светильник
72 задние светильники
73 сенсор указателя уровня и количества бензина
74 клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла
75 лампочки номера

Последовательность условной номерации штекеров в колодках: а — фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора; б — блока предохранителей и трехрычажного выключателя; в — релюха аварийки и поворотников; г — задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы); д — переключатель аварийки

Электросхема подключения переходного разъема для проверки блока управления карбюратором

№ позиции Расшифровка позиции на схеме
1 эбу карбюратором ваз 2107
2 вольтметр включенный в переходной разъем
3 пневмотический дроссель
4 саленоид зажжения
5 вид на штепсельный разъем блочка управления

Схема подключения эпхх карбюратора ваз 2107

Номер позиции Расшифровка позиции на схеме эпхх карбюратора ваз 2107
1 эбу экономайзером принудительного холостого хода (эпхх) ВАЗ 2107
2 саленоид зажжения
3 маленький включатель в карбюраторе
4 пневмодроссель
5 блок реле и предохранителей
6 выключатель зажжения.

Схема подключения электросхемы ВАЗ 2107 инжектор

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор представляет собой систему, которая обеспечивает правильное подключение всех элементов электрооборудования автомобиля.

Основные элементы электросхемы ВАЗ 2107 инжектор включают:

  • Аккумулятор: основной источник электроэнергии, которая подводится ко всему электрооборудованию автомобиля.
  • Генератор: устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию и заряжает аккумулятор.
  • Стартер: устройство, которое запускает двигатель автомобиля.
  • Распределитель зажигания: устройство, которое управляет моментом зажигания в каждом цилиндре двигателя.
  • Инжекторная система: система подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя для обеспечения их работы.
  • Вентилятор системы охлаждения: устройство, которое охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.

Схема подключения электросхемы ВАЗ 2107 инжектор состоит из различных проводов, соединяющих все электроэлементы автомобиля. Каждый элемент подключается по определенным контактам и проводам, что обеспечивает правильную работу всей системы.

Важно при монтаже электросхемы ВАЗ 2107 инжектор соблюдать правильную последовательность подключения элементов и уверенно закреплять провода, чтобы избежать проблем с контактами и потерей электрического соединения

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

↑ Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;

  • А — к клемме «30» генератора;
  • Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
  • В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера «5». Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 9 аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы «5» и «6», а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  • Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  • Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  • Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  • Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

https://youtube.com/watch?v=g6eXYa5Y_D8

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

  1. — реле разгрузки замка зажигания;
  2. — реле-прерыватель указателей поворота;
  3. — реле стеклоочистителя;
  4. — выключатель сигнала торможения;
  5. — переключатель света фар и указателей поворота;
  6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  7. — выключатель зажигания;
  8. — выключатель аварийной сигнализации;
  9. — комбинация приборов;
  10. — выключатель обогрева заднего стекла;
  11. — выключатель заднего противотуманного огня;
  12. — выключатель наружнего освещения;
  13. — переключатель электродвигателя отопителя;
  14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  15. — электродвигатель отопителя;
  16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  18. — выключатель освещения приборов;
  19. — прикуриватель;
  20. — часы;
  21. — выключатель лампы света заднего хода;
  22. — датчик ручного тормоза;
  23. — реле заднего противотуманного огня;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  25. — плафон освещения вещевого ящика;
  26. — монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания; 5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — электробензонасос; 9 — колодка диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — форсунки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — предохранитель цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 — реле электробензонасоса; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания; 21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота правый;
  4. — фара правая;
  5. — дополнительное реле стартера;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. — стартер;
  9. — батарея аккумуляторная;
  10. — генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика. А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. — фара левая;
  4. — боковой указатель поворота левый;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — электродвигатель стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. — включатель плафона правой передней двери;
  4. — включатель плафона правой задней двери;
  5. — включатель плафона левой передней двери;
  6. — включатель плафона левой задней двери;
  7. — плафон освещения салона правый;
  8. — плафон освещения салона левый;
  9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. — элемент обогрева заднего стекла;
  11. — дополнительный сигнал торможения;
  12. — фонарь правый;
  13. — фонарь левый;
  14. — фонарь освещения номерного знака левый;
  15. — фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака. А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Источник

Схемы ВАЗ 2107 инжектор

Авто ВАЗ 2107 отличается от ВАЗ-21073-40 комплектацией движка 1,7 л с центральным впрыском бензина. На этих моторах взамен функционирования карбюратора на впускную трубу монтируется агрегат центрального впрыска, в нем располагается форсунка, подающая горючее по командам ЭБУ

Электрическая схема электрического оборудования ВАЗ-21073-40 отличается от ВАЗ 2107 дополнением жгута системы центрального впрыска, проводами которого ЭБУ соединен с датчиками и исполнительными устройствами системы впрыска. Три проводка, от жгута системы впрыска, через отдельную колодку, подсоединены к низковольтному входу тахометра на панели приборов, с отдельным табло «СНЕСК ЕNGINE» и с контактом 15 переключателя зажигания.

Электрический двигатель 26 вентилятора системы охлаждения мотора подключается контроллером 15 управления системы впрыска. Поэтому в радиаторе нет датчика подключения электрического двигателя вентилятора.

Схема центрального инжектора ВАЗ-21073-40

1 — электрический бензиновый насос с датчиком уровня бензина; 2 — центральный инжектор распылитель ВАЗ 2107; 3 — сенсор концентрации кислорода; 4 — октан-потенциометр; 5 — измеритель тепла воздуха; 6 — устройство абсолютного давления; 7 — ДПДЗ; 8 — ДТОЖ; 9 — регулятор холостого хода; 10 — диагностическая колодка; 11 — измеритель скорости; 12 — дроссель продувки адсорбера; 13 — свечи воспламенения; 14 — модуль поджигания ваз 2107; 15- колодка ЭБУ; 16 — предохранитель прогревателя впускной трубы; 17 — предохранитель системы впрыска; 18 — предохранители системы впрыска; 19 — предохранители системы впрыска; 20 — ДПКВ; 21 — колодка подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 — панель приборов с тахометром; 23 — табло с контрольной лампой «СНЕСК ЕNGINE»; 24 — релюшка поджигания авто; 25 — блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор; 26 — электрический двигатель вентилятора системы охлаждения мотора; 27 — релюха поджигания системы впрыска; 28 — релюшка подключения электрического бензинового насоса; 29 — релюха прогревателя впускной трубы; 30 — прогреватель впускной трубы;

Обозначение релюшек:

Р4 — реле подключения электрического двигателя вентилятора;

Обозначение проводов:

  • А — к контакту «+» аккумулятора;
  • В — к контакту «15» замка зажигания

Схема электронной системы управления инжекторным двигателем 2107

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) объединяет датчики, с которых электронный блок управления (ЭБУ) собирает исходные данные и исполнительные устройства, которым ЭБУ направляет команды. Все цепи ЭСУД сходятся к ЭБУ. Электронный блок управления двигателем управляет мотором по заданной программе, размещенной внутри его.

Схема электрических соединений системы управления инжекторным движком ВАЗ 2107

1 — контакты эбу; 2 — ДМРВ; 3 — ДТОЖ; 4 — ДПКВ; 5 — ДПДЗ; 6 — лямбда зонд ВАЗ 2107 инжектор; 7 — измеритель скорости; 8 — модуль поджигания; 9 — элекромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — релюшка электрического вентилятора; 11 — релюха электрического бензинового насоса; 12 — главная релюшка; 13 — предохранитель, предохраняющий силовую цепь релюшки электрического топливного насоса; 14 — предохранитель, оберегающий силовые цепи главной релюшки; 15 — вставка плавкая; 16 — предохранитель, предохраняющий цепь непрерывного питания ЭБУ; 17 — диод; 18 — регулятор порожнего хода;

Обозначение разьемов:

  • Х1 — диагностический разьем ВАЗ 2107 инжектор;
  • Х2 — колодка соединения с системой электрического оборудования авто

Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104 — 21053

Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).

Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:

  1. рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
  2. вспомогательное эксплуатационное оборудование;
  3. светозвуковая сигнализация.

При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.

На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лам­пу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.

На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:

  1. распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напря­жения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
  2. катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
  3. свечи зажигания;
  4. высоковольтные провода;
  5. выключатель зажига­ния.

Бесконтактная система состоит из:

  1. датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по све­чам зажигания;
  2. коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
  3. катушки зажигания;
  4. свечей зажигания;
  5. высоковольтных проводов.

Ток постоянно подаётся в электрические контуры:

  1. звуковых сигналов;
  2. стоп-сигналов;
  3. прикуривателя;
  4. освещения салона;
  5. розетки переносной лампы;
  6. аварийной световой сигнализации.

Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.

На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:

  1. внешних осветительных приборов;
  2. противотуманных фар;
  3. обогрева заднего стекла;
  4. отопления салона.

Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.

Описание схемы

  • систему питания (аккумулятор и генератор);
  • систему пуска двигателя (стартер и зажигание);
  • систему зажигания (катушка, распределитель и свечи зажигания);
  • систему освещения салона и дороги, сигнализацию (фары, фонари и реле);
  • различные контрольные приборы;
  • прочие приборы (стеклоочиститель, омыватели, прикуриватель, звуковые сигналы и т.п.).

Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание. Всегда включены цепи прикуривателя, звуковые сигналы, сигнал торможения и аварийной сигнализации.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2107 включает в себя схему включения приборов, которая является однопроводной, что позволяет облегчить монтаж и сократить число проводов.

Что может приключиться?

Для того чтобы максимально быстро и практически безошибочно определять неисправности, владелец автомобиля должен иметь базовые познания как о бесконтактной, так и классической схемы ВАЗ. Как правило, выделяются 2 состояния электроники, заставляющих владельцев авто сразу же обращаться на ближайшее СТО:

  • транспортное средство попросту не едет;
  • движение осуществляется, однако имеют место такие явления, как короткое замыкание, отсутствие обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, неработающие стеклоподъемники и т.д.

Однако не стоит забывать и о подкапотной схеме проводки ВАЗ 2107. В том случае, если речь идет об инжекторной версии автомобиля, отказ чаще всего провоцирует ЭСУД, отвечающая за корректное реагирование сигналов датчиков.

Нередко интерактивная схема электрооборудования выходит из строя по причине банального подгорания контактов в системе зажигания. Устранить проблему очень легко! И тогда электросхема ВАЗ вновь заработает без сбоев. Однако, если имеются хотя бы незначительные сомнения в правильности осуществления ремонта, обязательно стоит обратиться за помощью к специалисту.

Источники питания

Все компоненты электрооборудования работают благодаря генератору и аккумуляторной батарее. При выключенном двигателе питание происходит только за счет аккумулятора, но как только вы решите завести автомобиль, к работе подключится и генератор, который начнет восстанавливать заряд аккумулятора.

Следует учитывать, что если вы включили большое количество приборов, а двигатель работает на малых оборотах, то генератор не может создать достаточное количество энергии, и расходуется заряд аккумулятора. Поэтому надо внимательно следить за датчиками во избежание полной разрядки батареи.

Инжекторный двигатель

Двигатели ВАЗ 21074 инжектор отличаются от вышеописанных силовых агрегатов следующим:

  • в таких система используется электрический насос, предназначенный для увеличения давления в системе, в то время как на карбюраторах ставились механические насосы;
  • образование горючей смеси осуществляется в цилиндре мотора;
  • для обеспечения нормального впрыска горючего используются форсунки;
  • как сказано выше, в инжекторах используется ЭСУД — электронная система управления двигателем, которая и определяет время впрыска.

Если в работе той или иной системы были замечены неполадки, то в первую очередь нужно проверить состояние датчиков, обеспечивающих ее работу. К примеру, на приборной панели стрелка температуры охлаждающей жидкости перешла в красную зону, при этом сам мотор работает в нормальном режиме и не «кипит».

Для диагностики датчика нужно выполнить следующие действия:

  • контроллер отключается от сети, производится его извлечение из посадочного места;
  • затем датчик кладется в емкость с холодной водой и термометром (лучше всего использовать цифровой, поскольку воду нужно будет нагреть);
  • с помощью тестера измеряется его сопротивление в холодной воде, показания записываются;
  • вода нагревается, при повышении температуры на каждые 10 градусов производится замер сопротивления тестером;
  • полученные значения нужно сравнить с таблицей, которая есть в инструкции по эксплуатации, если показания не соответствуют нормированным, датчик меняется.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *