Схема системы зажигания ваз 21083, 21093, 21099, инжектор

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  • подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  • по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  • отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  • защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Описание электросхемы ВАЗ 2109 инжектор

Электросхема ВАЗ 2109 инжектор представляет собой схему электроснабжения и соединения различных электрических компонентов в автомобиле. Она позволяет понять, как электрические сигналы передаются по различным узлам и частям автомобиля.

На электросхеме ВАЗ 2109 инжектор изображены различные компоненты, такие как аккумулятор, генератор, стартер, предохранители, реле, контроллеры и другие. Каждый компонент соединен соответствующими проводами или кабелями, отображенными на схеме.

Прежде чем начать работу с электросхемой ВАЗ 2109 инжектор, необходимо разобраться в ее структуре и обозначениях. На схеме присутствуют различные символы и маркировки, которые используются для обозначения типа компонентов, соединений или проводов.

Электросхема ВАЗ 2109 инжектор также содержит информацию о различных цепях и их взаимосвязях. Например, электросхема показывает, как сигналы передаются от аккумулятора к генератору, от генератора к стартеру, от стартера к запуску двигателя и так далее.

На электросхеме ВАЗ 2109 инжектор также присутствуют различные предохранители, контроллеры и реле, которые играют важную роль в электрической системе автомобиля. Они защищают компоненты от перегрузок или коротких замыканий, а также управляют их работой.

Правильное понимание электросхемы ВАЗ 2109 инжектор позволяет проводить диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля. Знание структуры и принципов работы электросхемы облегчает поиск и устранение неисправностей, а также проведение модификаций или улучшений электрической системы автомобиля.

Важно иметь под рукой электросхему ВАЗ 2109 инжектор при проведении любых работ с электрической системой автомобиля. Это поможет избежать ошибок и повреждений компонентов, а также обеспечит корректное подключение и настройку электрических устройств

Как работает схема двигателя ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами?

Схема двигателя ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами представляет собой комплексную систему, которая обеспечивает работу двигателя, а именно его запуск, работу и остановку. Эта схема основана на принципах впрыска топлива и распределения воздуха в цилиндрах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

Основными компонентами схемы двигателя ВАЗ 2109 с 8 клапанами являются:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ), который осуществляет контроль и регулировку работы двигателя на основе получаемых данных от различных датчиков, таких как датчик коленчатого вала, датчик распредвала и температурные датчики.
  2. Дроссельная заслонка, которая регулирует количество впускаемого воздуха в цилиндры двигателя. Открытие и закрытие заслонки контролируется электронным блоком управления в зависимости от текущего режима работы двигателя.
  3. Форсунки, которые отвечают за впрыск топлива в цилиндры двигателя. Режим работы форсунок также контролируется электронным блоком управления в соответствии с текущими требованиями двигателя.
  4. Свечи зажигания, которые отвечают за запуск смеси в цилиндрах двигателя.
  5. Датчики, которые обеспечивают постоянное контролирование работы двигателя, такие как датчик детонации и датчик кислорода.

Работа схемы двигателя ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами основана на постоянном взаимодействии указанных компонентов внутри моторного отсека автомобиля. Заслонка регулирует количество впускаемого воздуха, форсунки осуществляют впрыск нужного количества топлива, свечи зажигания создают инициирующую искру, а датчики контролируют состояние и эффективность работы двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ) является основным мозгом схемы и постоянно сравнивает получаемые данные с заданными параметрами, что позволяет регулировать работу двигателя, достигая оптимальной эффективности и экономичности. Благодаря этой схеме двигатель ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами обладает более надежной работой и лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с более простыми схемами.

Устройство

Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы». Номинальное напряжение в бортовой сети машины составляет 12 В.

Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:

  • запуска двигателя после стоянки;
  • питания электрических цепей при выключенном моторе.

Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.

Генератор в автомобиле предназначен для:

  • подзарядки аккумуляторной батареи;
  • питания электрических цепей.

Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А. Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.

Электрическая схема ВАЗ 21093 такова, что питание почти всех потребителей осуществляется через блок предохранителей, защищающих цепи от короткого замыкания и автомобиль целиком — от пожара.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Схема ВАЗ 2109 — тема этой статьи. Здесь расположена электрическая схема подключения ваз 2109 к различным электрическим устройствам. При подключении этих устройств образуются локальные схемы. Это схема зажигания ваз 2109, схема проводки ваз 2109 и схема замка зажигания ваз 2109. В этой статье приведено определение, что такое общая электрическая схема ВАЗ 2109. К всем схемам прилагается полное описание ее составляющих элементов. Эти устройства расположены с своими внутренними схемами. Они дают возможность быстро и правильно подключить данный элемент к электрической схеме ВАЗ 2109

  • 1 — Версии ВАЗ 2109
  • 2 — Электрическая схема ВАЗ 2109
    • 2.1 — Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2109
    • 2.2 — Задняя часть электрической схемы ВАЗ 2109
    • 2.3 — Объединенная электрическая схема ВАЗ 2109
  • 3 — Схема ВАЗ 2109 карбюратор;
  • 4 — Электрическая схема ВАЗ 2109 карбюратор ВАЗ-21099 1998 — 2000 гг. с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114 -3722010-10 или 2114-3722010-18)
  • 5 — Схемы проверки генератора ВАЗ 2109
    • 5.1 — Схема проверки дополнительных диодов генератора
    • 5.2 — Схема проверки вентилей выпрямителей генератора
  • 6 — Схема подсоединения фар и противотуманных светильников
  • 7 — Схема включения габаритов с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г)
  • 8 — Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109
  • 9 — Схема регулировки света фар
  • 10 — Схема положения подрулевого переключателя
    • 10.1 — Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709
    • 10.2 — Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709
  • 11 — Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2109
  • 12 — Схема зажигания ВАЗ 2109 инжекторного двигателя
  • 13 — Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093
    • 13.1 — Электрическая схема подключения передних противотуманок
    • 13.2 — Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093
    • 13.3 — Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093
    • 13.4 — Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера
  • 14 — Дополнительные схемы ВАЗ 2109
    • 14.1 — Электрическая схема блока пpeдoxpaнителей ВАЗ 2109 модели 17.3722
    • 14.2 — Электрическая схема блока пpeдoxpaнителей ваз 2109 модели 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18
  • 15 — Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2109

Чем грозят неисправности в зажигании?

Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.

Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:

  1. Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента. В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.
  2. Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
  3. При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
  4. ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
  5. Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.

При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится

Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099 на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное «щелканье» все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.

Еще одна причина, по которой не заводится ВАЗ-21099 – инжектор или топливный фильтр автомобиля засорены. На работу этих элементов машины влияет качество бензина. К счастью владельцев 99-ой модели ВАЗ, производитель оснастил данную модель прозрачными фильтрами, что дает водителю возможность «на глаз» определить уровень загрязнения топливной системы. Если вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то стоит немедленно прочистить эту деталь. Для этого можно использовать жидкость для промывки инжектора автомобиля. Если ситуация сложная и фильтр так и не очистился, значит, его нужно заменить.

Основные блоки управления: где находятся, цены, артикулы

Наряду с устройствами потребления и источников тока, не менее важную роль в электрооборудовании автомобиля играют модули контроля и защиты электроцепей.

Монтажный блок

Самый большой узел, на котором компонуется основная масса предохранителей и реле, отвечающих за работу и защиту электронных устройств, большинства приборов и индикаторов. На машинах ВАЗ-2108-2115, МБ (монтажный блок) находится в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом, со стороны водителя.

Не на всех моделях “Лада” МБ находится под капотом. На машинах ВАЗ 2110 и ее модификациях, этот модуль расположен в салоне авто, под головной панелью приборов.

Электросхема машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов крупным планом демонстрирует штекера всех электроцепей, которые подключены к блоку предохранителей.

                               Монтажные блоки ВАЗ 2108-2115: цена, артикулы
Модель авто Производитель Цена (руб.) артикул
ВАЗ 2108/09/099/13/14/15 (карбюратор) «Авар» 2 850 А00758
ВАЗ 2108/09/099/13/14/15 (инжектор) Cartronic 4 040 CTR0108816
ВАЗ 2110/11/12 «Авар» 3 241 2110 391.3722 М

Реле и предохранители автомобиля относятся к группе коммутационных устройств, для включения или отключения тока в электроцепях. Роль предохранителей – защита приборов и выключателей от перегорания во время сильных скачков напряжения.

Монтажный блок

Реле представляет собой устройство, состоящее из электромагнитной катушки и контактов. При подаче тока на катушку, последняя образует магнитное поле, которое притягивает стальной якорь. Тот в свою очередь замыкает контакты конкретной электроцепи, по которой ток поступает к определенному устройству. Когда прибор отключают, электромагнит перестает работать, а контакт возвращается в исходное положение, прерывая подачу тока на конкретный прибор либо его выключатель.

Предохранители обеспечивают безопасность электрики во время перегрузок и коротких замыканий. Соответственно скачки высокого напряжения принимает предохранитель и спасает подконтрольную ему деталь, разрывая электро-цепь по которой идет превышающее для предохранителя номинальное напряжение тока.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем, также известный среди водителей, как «мозги». Стоит на моделях с ПЭП или НПЭП (полным либо неполным электропакетом) и инжекторной системой впрыска. К мозгам подключено множество датчиков, благодаря которым ЭБУ определяет режим работы ДВС. В соответствии с полученными данными, блок дозирует топливо, при подаче горючего в мотор через форсунки.

ЭБУ полностью отвечает за электроуправление ДВС на моделях с инжекторным типом питания. Следуя современным тенденциям, с середины 90-х автомобили «Лада» начали активно переводить на систему электронного управления подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

                                Типы контроллеров на машинах ВАЗ 2108-2115
Модели Тип ЭБУ Цена (р) артикул
ВАЗ 2108-21099 до 2000 года выпуска Январь 4 7920 2111-1411020-22
 GM 09
Ваз 2110-2115 с 2000 года Январь 5.1.х 12 255 2112-1411020-41
Bosch M1.5.4 8 999 2111-1411020-70
Bosch MP7.0 8 450 2112-1411020-50
Bosch M7.9.7 7 390 21114-1411020-40
VS 5.1 8 450 2112-1411020-41
Январь 7.2 6 400 21126-1411020-31

ЭБУ ВАЗ

Электронный блок управления автомобиля ваз 2115 находится в салоне машины под вещевым ящиком. Аналогичное местоположение ЭБУ и у других автомобилей линейки «Лада».

Взаимозаменяемость

При замене контроллера или блока предохранителей встает вопрос о взаимозаменяемости этих электроузлов. На ранних моделях ВАЗ 2108 с центральным типом впрыска во впускной коллектор, как правило, ставили ЭБУ марки «Январь 4», рассчитанный на меньшее количество датчиков. Аналог этого модуля — GM 09 и соответственно оба устройства взаимозаменяемы.

Постепенно ВАЗовцы стали использовать распределенную подачу топлива, непосредственно в камеру сгорания, что обусловило применение более умных мозгов. Такими типами ЭБУ стали Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, VS 5.1 Январь 7.2, которые вполне между собой взаимозаменяемы, а старые блоки не подходят на модели с распределенным питанием ДВС.

Касательно монтажных блоков, на ранних моделях семейства «Лада Самара», а именно ВАЗ 2108, 009, 099, 13, 14 или 15 с инжектором и карбюратором взаимозаменяемость присутствует. Единственный момент — если ставить блоки нового образца взамен старого БП, потребуется подключить электровентилятор через дополнительное реле, иначе сгорят дорожки печатной платы.

Для замены старым модулем нового, есть необходимость установки дополнительного датчика включения электровентилятора нового образца.

Обслуживание электрической части автомашин и меры безопасности

В автомобилях серии ВАЗ 2109, схема электрооборудования выполнена в однопроводном варианте, при котором кузов машины выполняет функцию отрицательного ʺполюсаʺ и к нему присоединены все ʺминусовыеʺ выводы от потребителей.

Необходимые меры безопасности при обслуживании электрооборудования:

  • перед ремонтом электрооборудования обязательно отсоединить от аккумулятора отрицательный провод;
  • аккумуляторы и коммутатор зажигания отсоединить, выключив двигатель;
  • при замене предохранителей, не применять металлических инструментов, для предотвращения короткого замыкания в цепях;
  • во избежание порчи выпрямителя генератора, не рекомендуется проверять его работу ʺна искруʺ;
  • замыкание провода на ʺмассуʺ может привести к поломкам некоторого оборудования;
  • диоды выпрямителя проверяются приборами, запитанными на напряжение не выше 12В;
  • электрические цепи машины также проверяются приборами с питанием 12В при обесточенном генераторе;
  • проверка сопротивления изоляции обмоток генератора производится при его снятии и отключении, от выпрямительного блока, статоре генератора;
  • при электросварочных работах, отключаются генератор и аккумулятор;
  • высоковольтные и низковольтные провода прокладываются в разных жгутах;
  • подзарядка аккумулятора через зарядное устройство производится при отключенных от клемм проводах.

Инструменты и материалы

Прежде, чем закупать необходимые инструменты и материалы, нужно определиться с местом установки подсветки и сделать соответствующие замеры. Для установки вам потребуются:

  • единичные диоды для точечной подсветки;
  • светодиодная лента (если вы планируете подсвечивать потолок, панели приборов, пространство под ногами);
  • комплект проводов (3-5 м);
  • термоусадочная трубка;
  • любой обезжириватель;
  • изолента;
  • клей «Момент»;
  • паяльник;
  • ножницы;
  • диммер;
  • набор отверток;
  • инструменты, которые перечислены в инструкции к подсветке.

Светодиодная лента продается метражом. Ее можно купить на автомобильном рынке или в специализированном магазине запасных частей. Эксперты рекомендуют не экономить на качестве ленты и приобрести хорошие светодиоды.

ВНИМАНИЕ! Лучше приобрести ленту с небольшим запасом, чем в последний момент обнаружить, что ее не хватает. Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами

Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию

В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию

Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *