Выбор аккумулятора для mazda cx5 с системой i-stop

Зарядка аккумуляторов EFB и AGM

Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.

С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.

Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.

Влияние старт-стоп системы на автомобильные аккумуляторы

Старт-стоп система – это новая технология, которая позволяет автомобилю автоматически выключаться и включаться на ходу для экономии топлива. Однако такая система оказывает определенное влияние на автомобильный аккумулятор.

Основной проблемой, с которой сталкиваются аккумуляторы в автомобилях с установленной старт-стоп системой, является увеличенная нагрузка на аккумулятор при каждом старте двигателя. Когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, старт-стоп система выключает двигатель, чтобы экономить топливо. При последующем старте двигателя аккумулятору необходимо обеспечить большой пусковой ток для запуска двигателя, что приводит к его быстрому износу.

Кроме того, старт-стоп система требует высокой емкости аккумулятора, так как аккумулятор должен иметь достаточно энергии для питания автомобильных систем в течение времени, когда двигатель выключен. Это означает, что автомобильные аккумуляторы, установленные в автомобилях с старт-стоп системой, часто имеют более высокую емкость и стоят дороже, чем обычные аккумуляторы.

Также следует учитывать, что повышенная нагрузка на аккумулятор в автомобилях с старт-стоп системой может привести к увеличению количества циклов заряд-разряд, что приведет к более быстрому износу аккумулятора. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние аккумулятора и при необходимости заменять его.

Для увеличения срока службы аккумулятора в автомобилях с установленной старт-стоп системой рекомендуется использовать специализированные аккумуляторы с интеллектуальным управлением зарядом. Такие аккумуляторы могут быть оснащены специальными сенсорами, которые определяют режим работы старт-стоп системы и могут подкручивать напряжение и ток заряда для обеспечения максимальной эффективности и длительного срока службы аккумулятора.

Преимущества и недостатки старт-стоп системы на автомобильных аккумуляторах
Преимущества
Недостатки

  • Экономия топлива
  • Сокращение выбросов вредных веществ
  • Улучшение экологических характеристик автомобиля
  • Увеличенная нагрузка на аккумулятор
  • Более высокая стоимость аккумулятора
  • Увеличение количества циклов заряд-разряд

Какую аккумуляторную батарею выбрать для замены оригинала

Как мы видим, японские производители Мазда CX-5 не стали экономить, а оснастили свои автомобили достаточно ёмкими батареями. А какой аккумулятор предпочитают покупать сами владельцы этого кроссовера? Ниже мы можем ознакомиться с рейтингом популярности АКБ для этого автомобиля с разными двигателями и технологией «Старт-Стоп».

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с бензиновым двигателем без функции «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 AlphaLINE 70R (85D23L) AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) 70 620 230x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 000 Я.Маркет
2   GENTRY 60R (75D23L) YIGIT AKU A.S (Турция) 60 530 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 400 Я.Маркет
3   Тюмень Asia 60R (6СТ-60) Тюменский Аккумуляторный завод (Тюмень) 60 520 230x173x225 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 3 400 Я.Маркет
4   BOSCH S4 024 (60R) Robert Bosch GmbH (Чехия/Испания) 60 540 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 800 Я.Маркет
5   VARTA Blue D47 (60R) Johnson Controls (Чехия/Испания) 60 540 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3800 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с дизельным двигателем без функции «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 Тюмень Asia 75R(6СТ-75) Тюменский Аккумуляторный завод (Россия) 75 600 266x173x225 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 3 900 Я.Маркет
2   AlphaLINE 80R (95D26L) AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) 80 700 260x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 150 Я.Маркет
3   DELKOR 75R (80D26L) DELKOR Corporation (Южная Корея) 75 600 260x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 700 Я.Маркет
4   SOLITE 85R (95D26LB) Sungwoo Automotive (Южная Корея) 85 650 260x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 5 800 Я.Маркет
5   Globatt 80D26L (70R) Globatt (Бангладеш) 70 600 260x175x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 4 500 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с бензиновым двигателем с функцией «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 MOLL AGM Start-Stop 60R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 60 640 242x175x190 обратная AGM 10 900 Я.Маркет
2   EXIDE Start-Stop AGM EK700 (70R) EXIDE (Испания/Франция) 70 760 278x175x190 обратная AGM 11 500 Я.Маркет
3   MOLL AGM Start-Stop 70R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 70 760 276x175x190 обратная AGM 12 900 Я.Маркет
4   EXIDE Start-Stop EFB EL600 EXIDE (Испания/Франция) 60 640 242x175x190 обратная EFB 6 800 Я.Маркет
5   EXIDE Start-Stop EFB EL604 (60R) EXIDE (Испания/Франция) 60 520 232x173x225 обратная EFB 6 850 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с дизельным двигателем и с функцией «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 EXIDE Start-Stop AGM EK800 (80R) EXIDE (Испания/Франция) 80 800 315x175x190 обратная AGM 11 900 Я.Маркет
2   MOLL EFB Start-Stop 95R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 95 900 353x175x190 обратная EFB 14 600 Я.Маркет
3   EXIDE Start-Stop EFB EL752 (75R) EXIDE (Испания/Франция) 75 730 315x175x175 обратная EFB 8 300 Я.Маркет
4   EXIDE Start-Stop AGM EK1050 (105R) EXIDE (Испания/Франция) 105 950 394x175x190 обратная AGM 14 900 Я.Маркет
5   EXIDE Start-Stop EFB EL800 (80R) EXIDE (Испания/Франция) 80 720 315x175x190 обратная EFB 9 950 Я.Маркет

Когда не работает система старт-стоп?

Система на автомобиле может не работать по различным причинам:

  1. Неисправна.
  2. Аккумулятор недостаточно заряжен или неисправен.
  3. Выключатель системы отключен или находится в неисправном состоянии.
  4. Температура двигателя слишком высокая или низкая.
  5. Двери, капот или багажник не закрыты.
  6. Низкая температура в салоне (если установленный на климат-контроле параметр на несколько градусов больше текущей температуры).
  7. Неисправность генератора.
  8. Руль повернут на большой угол, к примеру, после завершения маневра.
  9. Угол наклона машины превышает нормативный, к примеру, машина стоит на подъеме.

Некоторые производители могут добавлять другие ограничения, которые не дают системе активироваться.

Система Start-Stop будет работать только при определенных условиях:

  • заряженный аккумулятор полностью исправен и в аккумуляторе достаточно запасенной энергии,
  • двигатель внутреннего сгорания достиг рабочей температуры,
  • автомобиль не стоит на склоне с опасным углом наклона (выключение двигателя вызовет перерыв в работе усилителя тормозов и других систем безопасности),
  • температура топлива (особенно у дизеля) не слишком высокая,
  • турбокомпрессор не требует охлаждения (т.е. холостого хода) и может быть «отключен» пассивное выгорание, которое фактически очищает сажевый фильтр DPF или FAP, не активировано,
  • максимальное количество срабатываний системы за заданное время не превышено — зависит от производителя автомобиля.

Устройство

При создании ее учитывалось несколько аспектов:

  • применение более мощного стартера;
  • стартер-генератор с реверсивной функцией;
  • подача топлива в цилиндры и зажигание смеси.

Наиболее простой, точной и самой распространенной является система Start&Stop от компании Бош. Именно ее название взято другими производителями, в том числа Ауди, БМВ, Фольксваген и другими.

Базовые элементы:

  1. Усиленный стартер. Имеет повышенную мощность и способен выдерживать множество запусков ДВС. Отличается расширенным сроком службы, комплектуется маломощным устройством привода. Конструкция такого стартера обеспечивает надежность, высокую скорость и бесшумность запуска ДВС.
  2. Система управления. Предусмотрена для остановки и пуска мотора, а также контроля заряда АКБ.
  3. Входные датчики. Контролируют частоту вращения колес и коленвала, положение педали газа, нейтральную позицию КПП (для «механики») и т. д.
  4. Блок управления (используется ЭБУ двигателя).
  5. Исполнительные узлы — система впрыска, форсунки подачи топлива, стартер и катушки зажигания.

Замена АКБ своими руками

Для замены аккумулятора на Мазда CX-5 понадобится ключ на 10. Сначала отключаем бортовой компьютер автомобиля от датчика тока, расположенного на минусовой клемме АКБ. Для этого руками отжимаем пластмассовый фиксатор, выдёргиваем разъём с проводами из колодки датчика.

Отключение БК от датчика тока

Отворачиваем две гайки крепления, прижимную планку снимаем.

Эти две гайки крепят прижимную планку, фиксирующую АКБ

Теперь ключом на 10 ослабляем гайку зажимного винта на минусовом наконечнике, снимаем наконечник с клеммы.

Снятие минусового наконечника с аккумулятора Мазда CX-5

Откидываем изолирующий колпачок с плюсовой клеммы и, ослабив гайку стяжного болта, снимаем наконечник.

Отключение плюсового провода

Снимаем теплозащитный кожух с батареи.

Снятие теплозащиты с аккумулятора Мазда CX-5

Достаём старый аккумулятор, ждём 10 минут, чтобы бортовой компьютер сбросил данные о старой АКБ. На место старого устанавливаем новый, проследив за правильной полярностью клемм. Надеваем на новый аккумулятор теплозащиту.

Накидываем на клеммы наконечники, фиксируем их гайками. Устанавливаем на место прижимную планку, подключаем разъём бортового компьютера к датчику тока.

Инициализация нового аккумулятора

После установки нового аккумулятора его нужно инициализировать в бортовой системе. Для этого в автомобиле без TFT LCD дисплея комбинации приборов:

  • Включить зажигание без пуска двигателя.
  • Установить рычаг выбора диапазона АКП в нейтраль.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать её. При этом:
    • а) нажать на педаль акселератора, удерживать не менее 5 сек. — начнут мигать сигнализатор системы заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор;
    • б) нажать и отпустить педаль акселератора 3 раза — сигнализатор системы заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор погаснут.
  • Отключить зажигание.

В автомобиле с TFT LCD дисплеем комбинации приборов инициализация будет выглядеть следующим образом:

  • Закрыть все двери.
  • Включить зажигание. При этом на дисплее появится предупреждающее сообщение.
  • Удалить сообщение кнопкой INFO.
  • Установить рычаг выбора диапазона АКП в нейтраль.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать её. При этом:
    • а) нажать на педаль акселератора и удерживать её не менее 5 сек. — На дисплее начнёт мигать предупреждающее сообщение;
    • б) нажать и отпустить педаль акселератора 3 раза — предупреждающее сообщение исчезнет.
  • Выключить зажигание.

Если в автомобиле установлена механическая КПП, а не автоматическая, то вместо тормоза нужно нажимать педаль сцепления.

В некоторых случаях после замены аккумулятора может понадобиться калибровка приводов стеклоподъёмников. Как это сделать, можно узнать из видео, представленного ниже.

Вот мы и узнали, какие аккумуляторы устанавливаются в Мазда CX-5 разных модификаций, и сможем самостоятельно подобрать нужный своему автомобилю как с технологией «Старт-Стоп», так и без неё.

На каких автомобилях устанавливается

Опция старт-стоп может быть предусмотрена на широком спектре машин, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Обычно она устанавливается на новых автомобилях как стандартная или в качестве дополнительной.

Раньше система встречалась только на гибридных машинах. В настоящее время многие автомобили, относящиеся к среднему и высшему классам, такие как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и другие, оснащены старт-стоп.

У каждого производителя название системы может отличаться, но принцип работы в большинстве случаев не меняется.

Для наглядности сведем информацию в таблицу ниже.

Производитель авто

Название системы

BMW

Auto Start Stop

Smart

Micro Hybrid System (mhd)

Mercedes-Benz

ECO start/stop

Porsche

Auto Start-Stop-Funktion

Mazda

i-STOP, i-ELOOP

Peugeot

Stop/Start system

Volkswagen

Start-Stop System

Volvo

Start/Stop

Citroën

Stop & Start system

KIA

Intelligent Stop and GO system (ISG)

Hyundai

Idle Stop & Go

Как правильно заряжать аккумулятор с системой старт-стоп

При выборе зарядного устройства важно смотреть, чтобы оно могло использоваться применительно к типу установленного АКБ — AGM или EFB. Для AGM-аккумуляторов действуют другие правила:

Для AGM-аккумуляторов действуют другие правила:

  • напряжение — от 14.2 до 14.4 В;
  • ток — 0,1 от емкости аккумулятора.

Особенности зарядки аккумуляторов EFB:

  • рекомендуемые ЗУ — отечественные «Кулон-715d» и «Вымпел-27», зарубежные Smart Power SP8N, Аirline или их аналогичные;
  • напряжение — 14,8 В;
  • ток — 0,1 от емкости АКБ.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях правильно

Замена аккумулятора в автомобиле с системой Start-Stop

При замене аккумуляторной батареи в автомобилях с системой Start-Stop необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. АГМ аккумуляторы:
  • предназначены для автомобилей с системой Start-Stop с рекуперацией энергии торможения,
  • можно использовать вместо традиционной батареи.

2.EFB-аккумуляторы:

  • предназначен для автомобилей с системой Start-Stop,
  • можно использовать вместо традиционной батареи.

3.Аккумулятор AGM всегда следует заменять аккумулятором AGM, а аккумулятор EFB можно заменять аккумулятором EFB или AGM.

4.В случае системы Start-Stop пользователям рекомендуется заменять аккумулятор в мастерской, занимающейся механикой автомобилей , поскольку после замены аккумулятора новый аккумулятор необходимо зарегистрировать в блоке управления автомобилем с помощью диагностического тестера.

Стоит обратить внимание автовладельцев на то, что аккумуляторная батарея «старт-стоп» является частью бортовой электроники и связана с электронными устройствами в автомобиле через систему управления аккумуляторной батареей (BMS) и датчик состояния аккумуляторной батареи (EBS). Модуль управления определяет количество пусков и расход энергии, следит за состоянием заряда и контролирует процесс зарядки аккумуляторной батареи

После замены батареи запрограммируйте систему управления энергопотреблением с помощью тестера.

статья написана на основе материалов, взятых их открытых источников  компаний: Bosch, Varta и Exide.

Функционал батареи

Благодаря аккумулятору происходит питание всех систем машины. Им поддерживается питание разных блоков, которые задействованы в работе Start-Stop. Эти аккумуляторы не только участвуют в запуске двигателя, поэтому они и являются сердцем машины.

АКБ, используемые для Start-Stop должны иметь определенные свойства:

  • обеспечивать высокую производительность;
  • быстро заряжаться между циклами;
  • бесперебойно подавать энергию ко всей системе, независимо от того, какова его мощность;
  • даже если двигатель будет часто запускаться, это не должно влиять на нормальное функционирование;
  • должна присутствовать высокая выдача тока холодной прокрутки;
  • АКБ обязана быть устойчивой к разрядам критического типа.

Необходимо поговорить о том, какой должна быть крышка аккумулятора. В ней обязательно присутствие системы «лабиринта», чтобы был отвод газов к вкладышу противовзрывного характера и обратный их вывод из АКБ. Идеальным вариантом станет двойная крышка, не требующая обслуживания. В данной конструкции не имеются пробки, но существует накладка, имеющая двойные вкладыши, что предотвращает взрыв.

Особенности систем разных производителей

Для каждого завода-изготовителя имеются индивидуальные особенности, касающиеся работы Start&Stop.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

БМВ

Компания устанавливает опцию с 2008-го, а ее главной целью стало снижение расходов на потребление топлива.

Представители компании решили заменить встроенный стартер-генератор ISG на более современное устройство, созданное компанией Robert Bosch GmbH.

Особенность последнего состоит в возможности выдерживать частые включения и отключения мотора. Во время работы системы генератор работает только при снижении заряда АКБ и необходимости подзарядки.

Из-за повышенных нагрузок на источник питания представители компании установили особый вид аккумуляторов, которые выдерживают частые пуски и выключения.

Фольксваген

Устанавливает систему Старт-Стоп в моделях Поло, Гольф и Пассат (Blue Motion). На 2023-й опция входит в состав всех машин Фольксваген, включающим пакет BlueMotion.

Ситроен

Завод-изготовитель установил Start&Stop на своих моделях С2 и С3 в 2006-м. Параллельно работает КПП под названием Senso Drive, а также стартер-генератор, изготовленный по технологии ISG.

В создании устройства участвовали компании Denso и Valeo. Также на Ситроен и Мерседесах устанавливается система STARS.

Фиат

В 2009-м компания представила систему Start-Stop от Robert Bosch GmbH. Первой машиной, которой получила опцию, стал Фиат 500.

С сентября 2009-го Альфа Ромео также стал устанавливать Старт-Стоп в машинах Мито с 1.4-литровым турбированным мотором.

В конце 2010-го было объявлено о применении системы в гибридных машинах, а в дальнейшем на все модели с бензиновым мотором.

Хендай / Киа

В Киа Рио 3 с новым 4-цилиндровым 1.6-литровым мотором устанавливается ISG-система. В РФ такие авто не продаются.

Особенность системы в том, что при большой нагрузке на ДВС генератор выключается, а при торможении включается и заряжает АКБ.

Если мощность источника питания падает до 25% от номинальной, происходит выключение системы. Это же происходит при активации кондиционера.

Мазда

Японский производитель предусматривает систему SSIS, которая сама определяет позицию поршня и запускает мотор в 2-х цилиндрах со сжатым горючим.

Такая особенность позволяет минимизировать применение стартера и экономить энергию.

Смесь зажигается от свечей зажигания, а после поршни перемещаются вниз. В результате на пуск мотора уходит не больше 0.35 секунд.

В 2011-м было объявлено о создании i-Loop, применяющей генератор переменного напряжения.

В задачи последнего входит преобразование кинетической в электрическую энергию в момент нажатия на тормоз.

Энергия, накопленная в 2-слойном конденсаторе, применяется для подачи питания и поддерживает работу электрических систем машины при отключенном моторе.

В случае применения устройства вместе с i-Stop System можно уменьшить расход на 10%.

Другие производители:

  1. Рено. Производители компании устанавливают опцию на все машины, предназначенные для продажи на территории Европы.
  2. Тойота. Производитель использует опцию на своих автомобилях с 2009-го. Касается машин, которые были произведены в пределах программы DRIVE.
  3. Опель. В 2011-м завод-изготовитель стал устанавливать систему Старт-Стоп в пределах EcoFlex. Опция идет с бензиновыми ДВС на Family I и 0, а также на авто с дизелями Circle L, MultiJet и Family B.

Где стоит

Дополнительный аккумулятор, он же AUX от слова auxiliary, стоит там же, где и основной. Для доступа к ним нужно максимально пододвинуть пассажирское кресло вперёд и снять пластиковую крышку.

Оба аккумулятора прячутся под пассажирским сиденьем

В глубине стоит основной аккумулятор, у которого на минусовой клемме висит датчик заряда 56029777AC. Мы уже рассказывали что это и как работает на примере Додж Джорни. Чуть ближе к нам стоит дополнительный аккумулятор, пристёгнутый ремнём.

На этой машине ещё заводские аккумуляторы

Обратите внимание, что у обеих АКБ есть вентиляция и вывод под неё расположен возле минусовой клеммы. Сама трубка держится на дополнительном аккумуляторе, куда вставляется соответствующий двойник

Ну или тройник, тут уже как посмотреть. Сама трубка идёт под артикулом 56029779AA, а утолщение на конце напоминает обратный клапан.

Двойной переходник системы вентиляции

Откручиваем клеммы, отсоединяем ремень и вытягиваем дополнительный аккумулятор вверх. Для этого не нужно быть специалистом, львиная доля владельцев справится с поставленной задачей самостоятельно.

Отсоединяем дополнительный аккумулятор

Осталось решить что именно сюда поставить, ибо родной не радует ни стоимостью, ни наличием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *