Учимся чинить и правильно обслуживать дмрв на калине и гранте

Содержание

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Признаки загрязнения ДМРВ

Чтобы определить, нужно ли промывать ДМРВ автомобиля Лада Гранта, необходимо обратить внимание на следующие признаки загрязнения:

  • Потеря мощности двигателя: если автомобиль стал терять мощность и ускорение, это может указывать на наличие загрязнения ДМРВ.
  • Неустойчивый холостой ход: если холостой ход двигателя стал неустойчивым, с сильными перепадами оборотов, это может быть связано с загрязнением ДМРВ.
  • Повышенный расход топлива: если автомобиль стал потреблять больше топлива, это также может указывать на загрязнение ДМРВ и ухудшение смесеобразования.
  • Необходимость частой подкачки педали газа: если педаль газа необходимо подкачивать чаще, чтобы автомобиль достигал нужных оборотов, это может быть связано с загрязнением ДМРВ.
  • Ухудшение динамики двигателя: автомобиль может стать менее отзывчивым на активное управление педалью газа и ухудшиться динамика разгона из-за загрязнения ДМРВ.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется провести промывку ДМРВ для восстановления нормальной работы двигателя и его эффективности.

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Добавлено через 1 минуту Промывка ДМВР — что искусственное дыхание покойнику. Порой это помогает. Не вечно, но всё же.

Как почистить дмрв на гранте 8 клапанной

500, и отписываюсь о результатах. Первое и главное — датчик выжил, чистка нисколько его не угробила. Второе машину просто стало не узнать! У меня пробег 75000 может быть на маленьком пробеге в этом смысла нет, но у меня просто реально как буд-то стало раза в 2 больше лошадок, до этого она шумела тарахтела звенела на высоких оборотах, но толком не ехала как её не крути, а сейчас заметно тише работает при этом тянет как самолет и звук выхлопа стал ровный четкий. Всем у кого пробег за 60К или наверно даже за 40К советую проделать эту операцию. Я не рекламирую ничего но сам до этого эксперимента не знал что датчик всё таки нуждается в чистке!

P.S. Когда я снял дмрв перед чисткой он был как новый на первый взгляд, пыли или ещё чего постороннего на нём замечено не было. И такой результат положительный!

Ну ребят не знаю, не знаю, цифры, а какие цифры надо было озвучить? Разгон до 100? Я его знать не знаю) Мощность до и после, у меня нет оборудования замерить, извините.. Да и я его промывал не с целью что-то доказать, ну расход не изменился, например, как был 8л по 80% пробкам в городе так и остался, кратковременный тоже не изменился на поддержание скорости так и показывает 5.3-6.1л на 100, а вот то что машина стала реагировать на педаль молниеносно это факт ну и звук выхлопа стал ровнее это на слух слышно, а я то уж знаю какой звук был у меня и тут обмануться очень сложно).. Ну как бонус заводиться стала по жаре с пол оборота почти всегда раньше на порядок хуже было.. Остальное фиг знает, я не спец..

У меня на внутренней части воздухана после фильтра если белой салфеткой чистой провести был черный налет хотя короб был чистый на глаз, крутил вертел её не видно, возможно она и осела на пленке датчика не давая ему правильно определять воздушный поток, да и в жару тупила машина заметно, сейчас она реально лучше едет и тут нечего добавить. Особенно на низах заметно тяги прибавилось. «Провалиться» шансов трогаясь заметно меньше при моём стиле езды, подхватывает машина и вытягивает, а раньше не вытягивала.. Предвидя мысли скажу сразу — я давно за рулем этой калины)) В конечном счете я не агитирую никого если что))

Nadya, было видео тут кто-то выкладывал пару страниц раньше с доказательствами там мужик на асцилографе замеры делал + вольтаж мерял простоя, после промывки нашего бошевского дмрв, чистка помогает, но не уже «умершему» датчику, возможно мой ещё не скончался..

Лаврентий Палыч, не самообман, масло если его долго не менять имеет свойство накапливать всякую лажу, что выражается в реальном ухудшении его смазывающих свойств как следствие — потемнение, что видно невооруженным глазом и естественно когда его поменяешь новое масло — это чистое масло и ясное дело двигателю легче и это не самообман!

Согласен с Mitjaych, частицы пыли присутствуют и после фильтра и несомненно в расходомер попадают. При том даже если точность измерения после этого не сильно изменится, то чувствительность явно пострадает. Если решили чистить расходомер — то начинать это делать нужно как можно раньше, иначе потом накопившиеся годами загрязнения убрать будет очень сложно и вероятность «летального исхода» велика.

Для очистки продают спец.аэрозоли, остальные методы на свой страх и риск. Обывателю думаю вообще не стоит забивать голову ненужной информацией, знай заправляй, езди своевременно на ТО и по необходимости — на ремонт, остальные изыски для творчества, в поисках совершенства.

Всем у кого пробег за 60К или наверно даже за 40К советую проделать эту операцию. У меня за 100 тыс. Ничего не трогаю, прёт как танк. Эту рекомендованную тобой операцию надо делать только тем, у кого есть заброс масла в гофру из большого контура вентиляции, большое количество прорывающихся газов из цилиндров (в дросселе есть большое количество чёрного налёта) или же диагностика показывает его скорую кончину (плохие фильтры воздуха). Все симптомы болезни ДМРВ и его чистку давно описывали подробно в «За руБлём».

Добавлено через 1 минуту Промывка ДМВР — что искусственное дыхание покойнику. Порой это помогает. Не вечно, но всё же.

Добавлено через 2 минуты Андрей710, есть ещё время реакции датчика. Но это уже просто так не определить

Что означает — длительность импульса топливного инжектора

Все современные автомобильные двигатели используют топливные форсунки, для подачи топлива в камеру сгорания.

Переменные нагрузки, скорость и окружающая температура, требуют регулировки подачи топлива, и это достигается за счет изменения длительности импульса форсунки.

То есть, длительность импульса форсунки – это количество времени, измеренное в миллисекундах (мс), при котором топливный инжектор остается открытым (т.е., впрыскивает топливо) во время такта впрыска. Типичная длительность импульса форсунки, при работе двигателя на холостом ходу и при нормальной (90С) рабочей температуре, составляет от 2,5 до 3,5 мс. Когда двигателю требуется больше энергии, бортовой компьютер подает больше топлива, за счет увеличения длительности импульса топливной форсунки.

Как определяется длительность импульса

Что касается механики, то определение длительности импульса топливного инжектора довольно просто.

Во-первых, вы определяете длительность базового импульса по справочной таблице, где объясняется соотношение между частотой вращения двигателя и нагрузкой.

После определения базовой длительности, вы определяете, какие факторы влияют на производительность вашего двигателя, такие как уровень кислорода (А) и температура охлаждающей жидкости (Б), и вставляете их в уравнение «длительность импульса = (базовый импульс) (фактор A) (фактор Б)».

К счастью для всех нас, разработчики двигателей рассчитали эту формулу уже давно, и с тех пор усовершенствовали этот процесс. Некоторые автомобили теперь даже имеют электронные мониторы, которые могут считывать точные измерения всех факторов, которые входят в определение длительности импульса, а «хакеры-специалисты» могут даже запрограммировать их, чтобы повысить производительность двигателя, отрегулировав уравнение. Но это не стоит доверять, начинающим или с небольшим опытом работы с модулями управления двигателем (ECM) механикам.

Даже наименьшее количество изменений в скорости впрыска топлива может повлиять на производительность вашего двигателя, главным образом потому, что оно специально предназначено для работы с определенным соотношением, в соответствии со множеством факторов.

Проблемы с системой впрыска вы можете наблюдать, по различным признакам.

Запах топлива, поступающий из моторного отсека, может означать, что топливная форсунка создает слишком длительный импульс.

Аналогичным признаками являются, пропуски зажигания двигателя, или снижение мощности и ускорения, могут быть симптомами неисправной топливной форсунки.

В любом случае у вашего автомобиля есть встроенное оповещение безопасности, чтобы предотвратить спонтанное нарушение, связанное с этим, и это — индикатор проверки двигателя (CHECK ENGINE).

Если загорается контрольный «ЧЕК», обратитесь к специалисту или проверьте двигатель самостоятельно, проверив коды неисправности через порт OBD-II, вашего автомобиля. Если вы видите код, который указывает на отказ топливной форсунки, единственным решением может быть замена топливной форсунки. В любом случае лучше всего посетить мастерскую, для полной диагностики и профессионального решения проблем вашего двигателя.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/chto-oznachaet-dlitelnost-impulsa-toplivnogo-injektora-5b4505ba2886f200ab3c9d9c

Как проверить ДМРВ с помощью приборов

Относительно доступный вариант – использование диагностического сканера. Для проверки ДМРВ ЛАДА Гранта подойдет элементарный ELM-327 и программа Torque, установленная на смартфон.

Подключившись к разъему OBD-II, вы получите исчерпывающую информацию о кодах ошибок, связанных с проблемами формирования топливно-воздушной смеси. Кроме того, вы сможете проверить напряжение питания на ДМРВ и увидеть параметры сигнала на выходе датчика.

Преимущество этого метода – можно проверять работоспособность при включенном и выключенном зажигании, а также отслеживать динамические параметры прямо в движении автомобиля. Если вы обладаете небольшим опытом ремонта, по этим параметрам можно определить не только факт неисправности, но и предположительно узнать причину поломки.

Как подобрать газовый инжектор (Часть 2). Оценка пригодного для впрыска временного интервала

Рассмотрим работу бензинового инжектора автомобиля. Определим интервал длительностей импульсов впрыска во всём диапазоне нагрузок, от режима холостого хода (далее ХХ) до режима полной нагрузки.

В режиме фазированного впрыска (на современных автомобилях это основной тип топливоподачи) бензин впрыскивается один раз в два оборота двигателя и синхронизирован с фазой открытого состояния впускного клапана. Длительность управляющего электрического импульса в режиме ХХ обычно колеблется от 3,0 до 6,0 мс (0,003 – 0,006 секунды). В режиме полной нагрузки длительность управляющего импульса достигает 12,0 – 15,0 мс.

Современные двигатели легковых автомобилей обычно могут развивать обороты до 6000 – 7000 об/мин., следовательно и топливная система должна быть рассчитана на дозирование при таких оборотах вне зависимости используются такие режимы в реальной эксплуатации или нет.

Проведем небольшой расчет соответствия скорости вращения двигателя и возможного времени впрыска топлива в режиме фазированного впрыска.

обороты ХХ – 700 об/мин или 1 оборот за 85,7 мс.

Время одного полного цикла двигателя в режиме ХХ (четыре такта за два оборота) 85,7 мс * 2 = 171,4 мс.

Среднее время бензинового впрыска на ХХ около 4,0 мс, что значительно меньше пригодного для впрыска интервала, равного 171,4 мс. Из этого можно заключить, что в режиме ХХ интервал времени пригодного для топливоподачи значительно больше требуемого времени впрыска.

Теперь оценим доступное время впрыска в режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки.

Максимальные обороты двигателя – 6000 об/мин или 1 оборот в 10 мс

Время полного цикла двигателя в режиме максимальной нагрузки (четыре такта за два оборота) 10 мс * 2 = 20 мс

Время впрыска в режиме полной нагрузки должно быть менее 20 мс

Для большей точности необходимо учесть еще несколько факторов:

О времени открытия и закрытия инжектора мы говорили в статье «Как подобрать газовый инжектор (Часть 1). Характеристики инжектора».

Длительность электрического сигнала управления инжектором – длительность электрического импульса, рассчитанная электронным блоком ГБО (ЭБУ ГБО) для управления инжектором.

Минимальный временной интервал между соседними импульсами – интервал между окончанием закрытия инжектора и началом подачи следующего электрического импульса управления инжектором.

Разница между электрическим сигналом впрыска и истинным временем впрыска заключается в том, что инжектор отстаёт от сигнала ЭБУ на величину времени открытия и продолжает подачу топлива после окончания сигнала управления инжектором, запаздывая на время закрытия.

Рассчитаем длительность электрического импульса и истинное время впрыска, исходя из рассчитанного ранее интервала времени, пригодного для впрыска топлива в режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки.

Рассчитанное ранее доступное для впрыска время при 6000 об/мин и максимальной нагрузке не более 20 мс. Примем минимальный временной интервал между соседними импульсами, исключающий слияние впрысков, равным 1 мс, время открытия инжектора 2 мс и время закрытия инжектора 2 мс.

Длительность электрического импульса при максимальной нагрузке не более 17 мс.

Теперь рассчитаем истинное время впрыска.

Для определения истинного времени впрыска необходимо учесть, что истечение газа отсутствует во время открытия инжектора (2 мс)

Истинное время впрыска равно 15 мс

Вывод

При максимальных оборотах двигателя и максимальной нагрузке, времени открытия инжектора 2 мс и времени закрытия инжектора 2 мс у газовой системы есть 15 мс чтобы подать необходимое количество топлива в двигатель.

Теперь, когда мы в достаточной степени разобрались с временными аспектами впрыска газа, остается разобраться с производительностью газового инжектора.

Учитывая изложенное можно сформулировать первое правило подбора газового инжектора для двигателя, с которого начинается серия статей:

Правильно подобранный газовый инжектор должен обеспечивать количественно необходимую топливоподачу в тех же временных интервалах что и бензиновый инжектор на двухтопливном двигателе.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Какой расход воздуха должен быть на автомобиле Лада Приора

Расход воздуха на любом автомобиле – это показатель, напрямую влияющий на количество сгораемого топлива. Контролировать его можно посредством специального датчика. Однако точную норму, обеспечиваемую нормальную эксплуатацию авто, многие автолюбители просто не знают. Связано это с тем, что массовый расход воздуха не указывается в руководстве по эксплуатации авто, так как данный параметр относится к числу специфичных. В нашей статье мы постараемся рассчитать нормы, ориентируясь на данные с датчика, а также дадим полезные рекомендации по экономии топлива.

Определяем нормы расхода воздуха

Итак, какой же расход воздуха должен быть на Ладе Приора? Если датчик МРВ находится в исправном состоянии, тогда оптимальными будут следующие показатели:

  • при скорости вращения двигателя в 2000 оборотов в минуту – примерно 19-21 килограмм воздуха в течение часа;
  • при 800-1000 об/мин – 10 кг в час, с поправкой до 0,5 кг в ту или иную сторону.

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Работа системы управления

При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа
двигателя возможна, если контроллер получил правильный сигнал от иммобилайзера. В противном случае пуск двигателя блокируется.
При повороте ключа зажигания в положение «I» контроллер на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание
коленчатого вала стартером не началось, контроллер выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания. Если зажигание включалось три раза подряд без проворачивания стартером
коленчатого вала, то следующее включение реле топливного насоса произойдет только с началом проворачивания. Во время пуска двигателя топливо подается в цилиндры двигателя асинхронно – независимо
от положения распределительного вала. 

Необходимым условием пуска двигателя является достижение оборотов коленчатого вала при его прокрутке стартером не ниже 80 мин–1. При этом напряжение в
бортовой сети автомобиля должно быть не менее 6 В. 
Как только частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет определенной величины (зависящей от температуры охлаждающей жидкости), контроллер сформирует импульс фазированного включения
форсунок – топливо подается в цилиндры синхронно (в зависимости от положения распределительного вала). При этом контроллер по информации, поступающей от датчиков системы, рассчитывает момент
включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра. Если при проворачивании коленчатого вала стартером педаль «газа» полностью нажата,
контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена и потому не
воспламеняется (двигатель «залит» топливом). Если в ходе продувки двигатель начнет работать, и обороты коленчатого вала достигнут 400 мин‑1, контроллер включит подачу топлива. При
работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика
положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что
предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. В случае определения контроллером пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в
эти цилиндры прекращается, и сигнализатор неисправности системы управления начинает мигать. Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда педаль «газа» не нажата, а
частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер
увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При
возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунку импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением вентилятора
системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Вентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости
превысит пороговое значение. 

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода
аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от контроллера. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после
покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной
батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. 

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.

Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

Лампа Check говорит о возможных поломках бк

Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Как известно, любой мотор авто имеет свои характеристики, которые определяют его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, то это значит, что с работой двигателя что-то не то

Первый момент, на который нужно обратить внимание — это характеристика DTC. Если в системе бк обнаружены неисправности, то откройте вкладку «Кода ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой

Обратите внимание: с вашей Ладой Грантой будет все в норме, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Влияние условий эксплуатации на расход

Расход топлива автомобиля Грант может значительно варьироваться в зависимости от условий его эксплуатации. Следует учитывать, что указанные в официальной спецификации данные о среднем расходе топлива могут незначительно отличаться от реальности.

Интенсивность движения на дороге оказывает прямое влияние на расход топлива. При частых остановках и старте двигателя расход может быть выше в связи с увеличенным энергозатратами на разгон автомобиля. Также скорость движения влияет на расход топлива: при высоких скоростях расход может быть существенно выше, чем при умеренном темпе движения.

Условия дороги и рельеф также могут повлиять на эффективность использования топлива. Неровности дороги, подъемы и спуски требуют больше расхода топлива для поддержания постоянной скорости, поэтому расход топлива на таких участках может возрастать.

Климатические условия могут оказать значительное влияние на расход топлива. В холодное время года расход может быть выше из-за потребности автомобиля в дополнительных энергетических затратах на обогрев салона и двигателя. Также влияние на расход оказывает наличие установленных крышек на колесах.

Исходя из вышеперечисленных факторов, можно заключить, что реальный расход топлива автомобиля Грант может отличаться от заявленных значений в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется контролировать и анализировать расход топлива в каждой конкретной ситуации для более точной оценки экономичности автомобиля.

Важные советы и выводы

  • Различные факторы могут влиять на расход воздуха на гранте, поэтому регулярно проводите проверку состояния двигателя и датчиков.
  • Изменение расхода воздуха в процессе работы двигателя является естественным явлением, поэтому будьте внимательны при оценке производительности.
  • Следуйте рекомендованным стандартам и ориентируйтесь на индивидуальные характеристики своего двигателя для более точной оценки эффективности его работы.

Какой нормальный расход воздуха ваз 2114

В статье рассматривается вопрос о нормальном расходе воздуха автомобиля ВАЗ 2114. При нормальной работе двигателя наблюдается следующий расход воздуха: на холостом ходу, когда обороты колеблются в пределах 800-1000 оборотов, показатель составляет 12-15 кг. Если же обороты двигателя находятся в диапазоне 2000-2500 оборотов, то расход воздуха увеличивается до 20-40 кг. Таким образом, для поддержания нормальной работы автомобиля необходимо обеспечить его достаточным объемом воздуха. Это можно достичь путем регулировки оборотов двигателя и путем проверки и очистки системы воздухозабора от загрязнений. Регулярное техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2114 поможет сохранить его в работоспособном состоянии и продлить срок службы.

Какой нормальный расход воздуха

При нормальной работе мотора необходимо следить за его потреблением воздуха. Для этого можно ориентироваться на стандартные показатели. На холостом ходу, когда обороты двигателя составляют 800-1000, нормальный расход воздуха составляет примерно 12-15 кг. Если обороты достигают 2000-2500, то показатель увеличивается и может составить от 20 до 40 кг

Важно помнить, что значение может колебаться в зависимости от модели и типа двигателя. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем с работой мотора, необходимо обращаться к специалистам, которые смогут определить возможные причины и помочь с настройкой расхода воздуха на нужный уровень

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ

Для правильной работы двигателя очень важно, чтобы расход воздуха ДМРВ был на нужном уровне. Если говорить конкретнее, то на холостых оборотах ДМРВ должен показывать 9-9.5 литров воздуха в минуту

Кроме того, можно проверить работу данного устройства по вольтметру. Если оно выдает более 1 вольта, то это означает его поломку. Важно учесть, что неисправность ДМРВ может привести к проблемам с коммутацией топлива, а значит, ухудшить характеристики автомобиля. Поэтому стоит не забывать о техническом обслуживании авто и своевременно проверять работу всех узлов и деталей.

Сколько должен показывать ДМРВ на Приоре

ДМРВ — датчик холостого хода, который отвечает за определение количества воздуха, поступающего в двигатель. На Приоре он должен показывать значения от 1.01 до 1.02, что означает, что датчик является рабочим и ещё долго не потребуется его заменять. Если значения находятся в промежутке от 1.02 до 1.03, датчик уже постарел и нуждается в замене в ближайшее время. При значениях от 1.03 до 1.04 необходима запланировать замену датчика, так как его жизнь подходит к концу. И, наконец, при показателях от 1.04 до 1.05, датчик уже полностью вышел из строя и его необходимо немедленно заменить. Правильное определение состояния датчика холостого хода позволит своевременно произвести замену и не допустить серьёзных дефектов в работе двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *