Какие лучше птф на калину 1? рейтинг и сравнение моделей

Содержание

Регулировка противотуманок и ПДД

Противотуманные фары относятся к дополнительному наружному освещению автомобиля и обеспечивают безопасность движения при неблагоприятных погодных условиях посредством горизонтального освещения дороги и обочины. Установка противотуманных фар на «Калину» производилась заводом изготовителем не на всех модификациях, поэтому проблема самостоятельной установки ПТФ существует в кругах автолюбителей.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе, крепятся ниже основных фар и не заменяют основной свет из-за маленькой дальности освещения. Оптимальный выбор – это ПТФ с желтым светом, который хорошо видно в тумане, он не слепит водителей встречного транспорта и подсвечивает дорожную разметку. Передние противотуманные фары мощностью 50 Вт, задние – 21 Вт. Иногда устанавливают задний красный фонарь, который хорошо виден вдалеке.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе

Противотуманные фары «Лада Калина» различные по комплектации, виду, производителю:

с плоским стеклом (если производитель Bosch – продаются парой, у аналога – нет клапана запотевания);
с выпуклым, как линза, стеклом (можно приобрести поштучно от или китайский ProSport);
сдвоенные или одинарные;
различной геометрической формы (круглые, квадратные, овальные);
для наружной установки или утопленные внутрь.

Из-за того, что на «Калину» не предусмотрена электропроводка, для установки необходимо докупить помимо самих противотуманных фар с накладками, еще и комплект, состоящий из:

  • проводов в гофре;
  • маркированное реле для установки в монтажном блоке;
  • кнопки включения фар;
  • метизов (саморезы);
  • коннекторов для соединения проводов;
  • инструкции по установке с электрической схемой.

Противотуманные фары Lada Kalina

Из инструментов вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • плоская и крестовая отвертка (большого размера);
  • кусачки;
  • пластиковые стяжки для фиксации проводов;
  • изоляционная лента.

Установка противотуманных фар на «Калину» может производиться как со снятием бампера (для новичков), так и без такового (с демонтажем передней части подкрылок). Если бампер решено не снимать, для удобства выкрутите руль до упора в ту сторону, с которой начинаете установку, затем смените сторону. Мы предлагаем вам универсальную, пошаговую инструкцию по установке ПТФ на «Ладу Калина», состоящую из двух этапов: работа снаружи кузова (включая демонтаж бампера), монтаж изнутри.

Нужно снять заглушку противотуманок Калины

Работу снаружи выполните в такой последовательности:

  • выкрутите крепежи пор решеткой снизу бампера и в колесных арках;
  • выведите бока бампера из-под арок колес и снимите его;
  • с помощью плоской отвертки отогните защелки на заглушках и вытащите их;
  • в образовавшиеся углубления установите приобретенные ПТФ;
  • закрепите фары с помощью саморезов из комплекта установки изнутри бампера (по 3 шт. на каждую);
  • установите накладки ПТФ до щелчка;
  • отрегулируйте свет, после подключения электрики (с помощью рулетки и шестигранника);
  • смонтируйте бампер в обратном порядке.

Внутренние работы делятся на: подключение ПТФ внутри салона, работа в моторном отсеке.

По желанию, накладки, которые идут в комплекте с фарами, можно окрасить в желаемый цвет

Подключение ПТФ начинается внутри салона:

  • найдите под педалью сцепления уплотнитель, вытолкните его и протяните в отверстие проводку противотуманных фар, помогая себе проволокой;
  • соедините провода ПТФ с основной проводкой стяжками;
  • снимите приборную панель, чтобы добраться до монтажного блока;
  • дальнейшая протяжка электрики и демонтаж зависит от места установки кнопки включения ПТФ (в промежуток между сиденьями, вместо кнопки включения кондиционера, в блок управления наружным освещением);
  • снимите заглушку и установите кнопки в нужном месте (в инструкции по установке рекомендуется место на центральной консоли, слева от кнопки включения обогрева заднего стекла);
  • протяните два длинных провода от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов (питание кнопки подводится через розовый провод из блока предохранителей);
  • выдвиньте монтажный блок насколько возможно и подсоедините к нему реле, предохранители и провода от кнопки включения по инструкции (предохранитель должен быть на 15 А, к нему и проводам ПТФ подключаем силовые контакты реле 30 и 87);
  • перейдите для работы в моторный отсек;

Вариант подключения противотуманок в Калине

Приобрел я для своей Калины противотуманные фары — в моей комплектации их не было. Вот такие, как на фото: самые простецкие, так как я не сильно гонюсь за крутизной, главное, чтобы освещали путь.

Никаких проводов в комплекте к ним не шло, поэтому пришлось еще купить и соответствующий набор-комплект, в котором так же имелось и реле.

Как я ставил их на бампер в своем тесном гараже — это отдельная песня, а рассказать я хочу о том, как я подключал их к проводке, так как это оказалось не самой простой задачей. Дело в том, что при моей комплектации автомобиля штатно не предусмотрено никаких цепей для управления противотуманными фарами, а устанавливать нештатные кнопки, как это нередко рекомендуется на форумах, или покупать модуль управления светом от люксовой комплектации (не менее 700 рублей, однако!) совсем не было желания.

Проблемы мои начались с подключения «массы» от противотуманок: ну где взять надежный контакт с металлом кузова, если бампер пластмассовый и крепится так же к пластмассовым деталям (вблизи фар)? Сверлить детали кузова не хотелось, чтобы не создавать очаги коррозии… И решение нашлось: наиболее просто оказалось подключить массу фар к винтам, которые крепят передок бампера к двум металлическим штуковинам — на фото это винты 1 и 4:

Длины проводка из купленного комплекта как раз хватает, чтобы дотянуться до этого места!

Ну, про установку и подключение реле особо рассказывать нечего — ставим, где удобно. Мне было удобно под капотом недалеко от аккумулятора. Схема подключения реле есть в комплекте, но воспользоваться всеми рекомендациями этой схемы я не захотел, т.к. предлагалось либо включать противотуманки одновременно с ближним светом, либо с габаритами. А мне хотелось, чтобы включать их я мог сам по своему желанию, т.е. чтобы при необходимости ездить и без включенных противотуманок.

И с этого момента начинается вторая часть приключений.

Модуль управления светом (МУС), как я уже говорил, у меня обычный, не люксовый. Справа внизу, под регулятором положения фар, у него имеется кнопка включения задних противотуманных огней (признаюсь, 4 года ездил и не знал, что эта кнопка функционирует!). Вот я и решил, что было бы здорово включать этой кнопкой одновременно и передние противотуманные фары. А вот как это сделать?

Поиск на тематических форумах дал неожиданные результаты: предлагались либо варианты серьезных переделок МУС, в том числе путем приделывания целых сложных микроконтроллерных плат, либо просто предлагалось довести схему до уровня люксовой комплектации. Все это меня не устроило.

Схема моего МУС-а, очевидно, такая:

От люксового варианта она отличается отсутствием контактов, как раз и предназначенных для управления передними противотуманками.

У меня как раз и отсутствуют контакты номер 3 и 4:

Ну, слава богу, в схемах-то я мало-мало разбираюсь, и поэтому, пораскинув мозгами, я придумал такую модификацию:

Показанный на рисунке полупроводниковый прибор — это не транзистор, а симистор типа MAC97. В принципе, подойдет и тиристор, практически любой — от BT134 до отечественного КУ201 или КУ202, только надо учесть, что у тиристоров (и симисторов в другом корпусе) иная цоколевка.

Я взял МАC97 просто потому, что он у меня был.

Если смотреть на разъем МУС со стороны проводов, то среднюю ножку симистора (или управляющий электрод тиристора) через резистор 1,5 килоом надо подсоединить к желто-коричневому проводу, а третью (анод тиристора) — к толстому зеленому.

В показанном варианте схемы для включения передних противотуманок надо включить зажигание, включить ближний свет, а затем нажать кнопку включения задних противотуманных огней. На контакте МУС №1 появляется +12 вольт, которые отпирают тиристор/симистор, в результате чего подается напряжение на реле включения передних противотуманок. Схема обладает одной особенностью: если повторно нажать на кнопку, то задние огни погаснут, на контакте №1 МУС напряжение пропадет, но симистор или тиристор останется открытым, и передние противотуманки продолжат светиться. Погасить их можно ровно теми же способами, которыми гасится ближний свет, а именно: выключением зажигания или выключением ближнего света. Причем если затем снова включить ближний свет, то противотуманки не включатся, пока снова не нажмешь кнопку. Таким образом, случайно забыть противотуманные фары включенными и посадить аккумулятор весьма затруднительно, чего и добивался.

По сравнению с опубликованными в интернете способами подключения передних противотуманных фар к штатной схеме Калины, предлагаемый вариант не требует переделок МУС, и обходится буквально в 15 рублей!

www.simple-devices.ru

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок .

Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.

Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда

С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ

Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались. После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.

Реле управляет работой всей системы

Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют. чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

Главный плюс данного вида работ – простота

Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Способы монтажа и виды ПТФ

Для модели Лада Калина являются применимыми разные типы противотуманных осветительных устройств. Фары могут быть:

  • сдвоенными и округлыми;
  • квадратными, утапливаемыми и овальными;
  • подходящими к наружной установке.

Из указанного перечня не все устройства одинаково хорошо подходят для монтажа в рассматриваемой нами модели. Обдуманность покупки здесь должна фигурировать на первом плане, чтобы владельцу LADA Kalina не пришлось в дальнейшем судорожно переделывать штатные крепления.

Во избежание такого неприятного момента рекомендуем присмотреться к ниже приведенным вариантам и производителям:

Весь перечень манипуляций в данном случае будет сведен к снятию «родных» заглушек и установке в посадочные места новых противотуманных огней.

Практика знает два наиболее распространенных метода как монтировать противотуманные фары.

  1. С демонтажем бампера (именно данный способ будет здесь описан).
  2. Без потребности снятия этого кузовного компонента. Таким способом обычно пользуются профессиональные мастера, занимающиеся установкой ПТФ в автомобиле.

Если вы новичок в данном вопросе, то наиболее подходящим методом монтажа противотуманной оптики будет установка своими руками, предусматривающая снятие бампера.

На фото представлен монтажный комплект изделий.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары

Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек. Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне. Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения

Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Принцип работы

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.

Пояснение о том, как установить ПТФ Калина без снятия бампера

Установка передних противотуманных фар (ПТФ) на автомобиль ВАЗ-2107 (Калина) может показаться сложной задачей, особенно если вы не хотите снимать бампер. Однако, с правильной подготовкой и пошаговым подходом, установка ПТФ может быть выполнена без проблем.

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, включая отвертки, ключи и специальный комплект для установки ПТФ.

  1. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу и активируйте ручной тормоз.
  2. Откройте капот и обнаружьте место, где хотите установить ПТФ на бампере. Обычно это бывает на боковой стороне бампера, недалеко от противотуманной фары.
  3. Приготовьте сверло и сделайте отверстие в бампере нужного диаметра для установки ПТФ. Хорошо пропилите бампер, чтобы отверстие получилось гладким и ровным.
  4. Затем, с помощью отвертки, прикрепите крепежное кольцо ПТФ к бамперу, вставив его в сделанное отверстие.
  5. Следующим шагом будет установка самой противотуманной фары в крепежное кольцо. Обычно это выполняется путем закручивания фары в кольцо, используя вращающееся кольцо на фаре и фиксаторы.
  6. Подключите провода ПТФ к существующей проводке автомобиля, следуя инструкциям, прилагаемым к комплекту ПТФ. Обычно это делается путем соединения проводов по цветам.
  7. Проверьте работу ПТФ, включив фары автомобиля и активировав противотуманные фары. Убедитесь, что они светятся ярко и равномерно.
  8. Если все работает правильно, закрепите провода кулачками на бампере или с помощью самоклеящихся держателей проводов.
  9. Закройте капот автомобиля и проверьте, не мешает ли установленная ПТФ работе других элементов автомобиля, таких как радиатор или вентилятор.

Вот и все! Теперь у вас установлены передние противотуманные фары на автомобиль ВАЗ-2107 (Калина) без снятия бампера. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому убедитесь, что установка ПТФ произведена надежно и правильно.

Что нужно для установки и подключения

Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

Какие ПТФ лучше поставить

  1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
  2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
  3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
  4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.

Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

Инструменты и материалы

Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

  • реле;
  • включатель фар;
  • несколько проводов с разъёмами;
  • соединители;
  • саморезы;
  • инструкция со схемой установки.

Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

Какие преимущества у лучших ПТФ для Калины 1

Лучшие ПТФ для Калины 1 обладают следующими преимуществами:

1. Эффективная фильтрация топлива: Лучшие ПТФ обеспечивают высокую степень фильтрации, что позволяет задерживать мельчайшие частицы грязи и примесей, не допуская их до топливной системы автомобиля. Таким образом, они защищают инжекторы, форсунки и другие чувствительные элементы от повреждения и засорения.

2. Длительный срок службы: Лучшие ПТФ изготавливаются из высококачественных материалов, которые обеспечивают долгую и надежную работу. Они устойчивы к коррозии, механическим повреждениям и высоким температурам. Это позволяет им сохранять свои свойства на протяжении длительного времени и обеспечивает бесперебойную работу топливной системы.

3. Легкая замена: Лучшие ПТФ для Калины 1 обладают удобной конструкцией, которая облегчает и ускоряет процесс замены. Они легко и надежно крепятся к автомобилю, а специальные разъемы позволяют быстро и безопасно отсоединить и подключить ПТФ.

4. Повышенная производительность: Лучшие ПТФ улучшают качество топлива, которое поступает в двигатель. Это позволяет достичь более эффективного сгорания, повышения мощности и экономичности работы двигателя. Также улучшается динамика автомобиля и уменьшается выхлоп вредных веществ.

В итоге, выбирая лучшие ПТФ для Калины 1, вы обеспечиваете более надежную и эффективную работу автомобиля, а также продлеваете срок его службы. Оптимальный выбор ПТФ является важным шагом для поддержания хорошего состояния вашего автомобиля.

ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 28.12.2014

Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.

Покупка ПТФ на Калину

Заводские ПТФ на Калину бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.

Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.

Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.

Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.

В него входят

  • реле ПТФ

  • кнопка включения ПТФ

  • готовые провода с разъемами

  • саморезы для крепления

  • коннекторы для соединения проводов

  • подробная инструкция по установке и схема.

Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.

Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.

Установка ПТФ на Калину

Для работы из инструментов нам понадобятся:

  • отвертка
  • ключ на 8

Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину и не снимая его.

Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.

Крепим изнутри фару на 3 самореза.

Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.

Повторяем тоже самое с левой стороны

На этом установка ПТФ закончена.

Подключение ПТФ на Калину

Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.

Переходим в салон.

Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.

Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.

Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.

Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.

Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.

Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.

Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.

Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.

Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.

  • Чистка дроссельной заслонки – 27/12/2014
  • Вертикальный уплотнитель РКИ-19 – 29/11/2014
  • Как снять обшивку двери Калина – 24/11/2014
  • Замена воздушного фильтра ВАЗ – 31/10/2014
  • Как поменять колеса самостоятельно – 18/10/2014
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *