Как подключить противотуманные фары на калину своими силами

Содержание

Регулировка противотуманок и ПДД

Противотуманные фары относятся к дополнительному наружному освещению автомобиля и обеспечивают безопасность движения при неблагоприятных погодных условиях посредством горизонтального освещения дороги и обочины. Установка противотуманных фар на «Калину» производилась заводом изготовителем не на всех модификациях, поэтому проблема самостоятельной установки ПТФ существует в кругах автолюбителей.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе, крепятся ниже основных фар и не заменяют основной свет из-за маленькой дальности освещения. Оптимальный выбор – это ПТФ с желтым светом, который хорошо видно в тумане, он не слепит водителей встречного транспорта и подсвечивает дорожную разметку. Передние противотуманные фары мощностью 50 Вт, задние – 21 Вт. Иногда устанавливают задний красный фонарь, который хорошо виден вдалеке.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе

Противотуманные фары «Лада Калина» различные по комплектации, виду, производителю:

с плоским стеклом (если производитель Bosch – продаются парой, у аналога – нет клапана запотевания); с выпуклым, как линза, стеклом (можно приобрести поштучно от или китайский ProSport); сдвоенные или одинарные; различной геометрической формы (круглые, квадратные, овальные); для наружной установки или утопленные внутрь.

Из-за того, что на «Калину» не предусмотрена электропроводка, для установки необходимо докупить помимо самих противотуманных фар с накладками, еще и комплект, состоящий из:

  • проводов в гофре;
  • маркированное реле для установки в монтажном блоке;
  • кнопки включения фар;
  • метизов (саморезы);
  • коннекторов для соединения проводов;
  • инструкции по установке с электрической схемой.

Противотуманные фары Lada Kalina

Из инструментов вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • плоская и крестовая отвертка (большого размера);
  • кусачки;
  • пластиковые стяжки для фиксации проводов;
  • изоляционная лента.

Установка противотуманных фар на «Калину» может производиться как со снятием бампера (для новичков), так и без такового (с демонтажем передней части подкрылок). Если бампер решено не снимать, для удобства выкрутите руль до упора в ту сторону, с которой начинаете установку, затем смените сторону. Мы предлагаем вам универсальную, пошаговую инструкцию по установке ПТФ на «Ладу Калина», состоящую из двух этапов: работа снаружи кузова (включая демонтаж бампера), монтаж изнутри.

Нужно снять заглушку противотуманок Калины

Работу снаружи выполните в такой последовательности:

  • выкрутите крепежи пор решеткой снизу бампера и в колесных арках;
  • выведите бока бампера из-под арок колес и снимите его;
  • с помощью плоской отвертки отогните защелки на заглушках и вытащите их;
  • в образовавшиеся углубления установите приобретенные ПТФ;
  • закрепите фары с помощью саморезов из комплекта установки изнутри бампера (по 3 шт. на каждую);
  • установите накладки ПТФ до щелчка;
  • отрегулируйте свет, после подключения электрики (с помощью рулетки и шестигранника);
  • смонтируйте бампер в обратном порядке.

Внутренние работы делятся на: подключение ПТФ внутри салона, работа в моторном отсеке.

По желанию, накладки, которые идут в комплекте с фарами, можно окрасить в желаемый цвет

Подключение ПТФ начинается внутри салона:

  • найдите под педалью сцепления уплотнитель, вытолкните его и протяните в отверстие проводку противотуманных фар, помогая себе проволокой;
  • соедините провода ПТФ с основной проводкой стяжками;
  • снимите приборную панель, чтобы добраться до монтажного блока;
  • дальнейшая протяжка электрики и демонтаж зависит от места установки кнопки включения ПТФ (в промежуток между сиденьями, вместо кнопки включения кондиционера, в блок управления наружным освещением);
  • снимите заглушку и установите кнопки в нужном месте (в инструкции по установке рекомендуется место на центральной консоли, слева от кнопки включения обогрева заднего стекла);
  • протяните два длинных провода от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов (питание кнопки подводится через розовый провод из блока предохранителей);
  • выдвиньте монтажный блок насколько возможно и подсоедините к нему реле, предохранители и провода от кнопки включения по инструкции (предохранитель должен быть на 15 А, к нему и проводам ПТФ подключаем силовые контакты реле 30 и 87);
  • перейдите для работы в моторный отсек;

Установка ПТФ Калина без снятия бампера

ПТФ Калина (противотуманные фары) – это важный элемент автомобиля, который улучшает видимость дороги в тумане и плохих погодных условиях. Установка ПТФ не требует снятия бампера, что существенно упрощает процесс.

Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для установки ПТФ: ПТФ комплект, отвертку, провода, накладки для ПТФ.
Определите место установки ПТФ на бампере
Обычно они размещаются в специальных нишах в бампере.
С помощью отвертки отсоедините крепления, удерживающие нишу для ПТФ в бампере.
Установите накладки для ПТФ в ниши на бампере, при необходимости пользуйтесь руководством по установке для корректного размещения.
Соедините провода ПТФ с проводами автомобиля, обращая внимание на правильную полярность.
Закрепите ПТФ на накладках, используя предусмотренные крепления.
Проверьте работу ПТФ, включив автомобильное освещение и активируя противотуманные фары.
Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и провода не общаются с другими элементами автомобиля.. Готово! Теперь вы знаете, как установить ПТФ Калина без снятия бампера
При следовании этой пошаговой инструкции вы сможете выполнить установку без особых проблем

Важно помнить, что правильная установка ПТФ существенно повысит безопасность вождения в тумане и затрудненных погодных условиях

Готово! Теперь вы знаете, как установить ПТФ Калина без снятия бампера. При следовании этой пошаговой инструкции вы сможете выполнить установку без особых проблем

Важно помнить, что правильная установка ПТФ существенно повысит безопасность вождения в тумане и затрудненных погодных условиях

Как правильно установить ПТФ на Калину 1

Установка передних противотуманных фонарей (ПТФ) на автомобиль Lada Kalina 1 может быть достаточно простым процессом, если вы будете следовать определенным шагам. В этой статье мы расскажем вам, как правильно установить ПТФ на вашем автомобиле.

  1. Выберите подходящий комплект ПТФ для вашего автомобиля. Возможно, вам понадобится обратиться к специалисту или в автомобильный магазин, чтобы получить рекомендации и советы.
  2. Подготовьте необходимые инструменты. Вам понадобятся отвертки, кусачки, провода и другие инструменты, которые могут потребоваться при установке ПТФ.
  3. Следуйте инструкциям, предоставленным с комплектом ПТФ. Обычно инструкции содержат подробную информацию о том, как правильно установить фонари.
  4. Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать возможной короткой цепи или повреждения электрической системы автомобиля.
  5. Установите проводку ПТФ согласно инструкциям. Вам может потребоваться прокладывать провода через панель приборов или другие части автомобиля. Убедитесь, что провода безопасно закреплены и не вносят помехи в другие системы автомобиля.
  6. Установите фонари на соответствующей панели автомобиля. Обычно фонари должны быть закреплены на специальных креплениях или в специальных отверстиях.
  7. Проверьте правильность установки ПТФ. Убедитесь, что фонари правильно работают и что провода надежно закреплены.
  8. Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора обратно.

Важно помнить, что установка ПТФ на автомобиль может потребовать некоторых манипуляций и компетенции. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту или автомобильному механику

Надеемся, что эта информация поможет вам правильно установить ПТФ на вашу Lada Kalina 1 и сделать ее более безопасной для вождения в темное время суток.

Готовность электрооборудования

Электропроводка на Ладе Калина соответствовала современным требованиям.

Уже в базовом исполнении:

  • в блок-фарах задних фонарей устанавливались двухнитевые лампы противотуманного света;
  • электрическая схема включала в себя реле и плавкие предохранители (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации).

На схеме условно представлены:

  1. Плавкий предохранитель цепи ПТФ (F9 по международной классификации);
  2. Электронный иммобилайзер (противоугонная система);
  3. Блок-фары задние с секциями ПТФ;
  4. Блок управления световыми приборами автомобиля (установлен на панели приборов);
  5. Замок зажигания.

Справочно: На фото символом «А» обозначен провод от источника питания. Черным цветом обозначена «масса».

Шаги по подключению ПТФ на Калине 1 через кнопку

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по установке ПТФ на Калине 1 и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите кнопку для подключения ПТФ. Обычно она расположена рядом с панелью предохранителей.
  3. С помощью отвертки снимите крышку предохранителей и найдите свободное место для подключения ПТФ.
  4. Подсоедините кабель ПТФ к кнопке, вставив его в отверстие соответствующего размера. Убедитесь, что кабель надежно закреплен.
  5. Отметьте место на панели предохранителей, где необходимо установить предохранитель для ПТФ. Снимите предохранитель и вставьте его в указанное место.
  6. Закройте крышку предохранителей и убедитесь, что она плотно закрывается.
  7. Проверьте работу ПТФ, нажав на кнопку. Убедитесь, что ПТФ включается и выключается правильно.
  8. Если все работает корректно, закройте капот автомобиля.

Вот и всё! Теперь вы знаете, как подключить ПТФ на Калине 1 через кнопку. Приятной поездки!

Проверка правильности подключения и настройка ПТФ

После выполнения всех предыдущих шагов, необходимо проверить правильность подключения и настроить ПТФ для его корректной работы на МУС. Для этого следуйте инструкциям ниже:

Убедитесь, что все провода правильно подключены в соответствии с предыдущими инструкциями

Проверьте каждый провод, обратив внимание на четкое соединение и отсутствие повреждений.
Установите ПТФ на подставку и закрепите его в моторном отсеке автомобиля. Убедитесь, что он надежно закреплен и не двигается.
Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что на панели приборов нет никаких ошибок или предупреждений, связанных с работой ПТФ.
Настройте ПТФ с помощью специального программного обеспечения

Подключите компьютер с установленным ПО к ПТФ с помощью USB-кабеля.
Откройте программное обеспечение и следуйте инструкциям для настройки ПТФ. Укажите необходимые параметры, такие как модель автомобиля, тип двигателя и другие.
После завершения настройки сохраните изменения и отключите ПТФ от компьютера.
Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность ПТФ. Убедитесь, что все функции работают корректно и нет никаких ошибок.
Если обнаружено какое-либо неполадки или ошибки, повторите предыдущие шаги и проверьте подключение ПТФ.

После успешной настройки ПТФ вы можете использовать его для получения дополнительной информации о состоянии автомобиля, контроля и диагностики различных систем.

Обратите внимание: при подключении ПТФ и проведении настроек необходимо быть осторожным и следовать инструкциям производителя, чтобы избежать повреждения автомобиля или ПТФ

Противотуманные фары на Калину: технические требования и особенности

Появившись в заводской программе в 2004 году, Лада Калина стала одним из немногих автомобилей тольяттинского производства, чья комплектация была максимально готова к установке дополнительного оборудования.

Да и сама оснащенность была на порядок выше предшественников:

  1. Электронное зажигание;
  2. Стеклоподъемники;
  3. Иммобилайзер;
  4. Усилитель руля;
  5. Посадочные места для установки ПТФ в передней части автомобиля.

Справочно: Автопроизводитель, начиная с апреля 2013 года, стал комплектовать автомобили передними ПТФ. Поначалу устанавливались линзованные, а в дальнейшем перешли на фары с отражателями.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары

Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек. Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне. Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения

Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;

Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;

ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина

На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется — достаточно просто снять их.

  1. Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
  2. После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
  3. В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
  4. После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
  5. Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
  6. Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
  7. Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
  8. После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
  9. Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.

Регулировка ПТФ

После установки противотуманных фар на машину Ладу Калина необходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.

Вариант подключения противотуманок в Калине

Приобрел я для своей Калины противотуманные фары — в моей комплектации их не было. Вот такие, как на фото: самые простецкие, так как я не сильно гонюсь за крутизной, главное, чтобы освещали путь.

Никаких проводов в комплекте к ним не шло, поэтому пришлось еще купить и соответствующий набор-комплект, в котором так же имелось и реле.

Как я ставил их на бампер в своем тесном гараже — это отдельная песня, а рассказать я хочу о том, как я подключал их к проводке, так как это оказалось не самой простой задачей. Дело в том, что при моей комплектации автомобиля штатно не предусмотрено никаких цепей для управления противотуманными фарами, а устанавливать нештатные кнопки, как это нередко рекомендуется на форумах, или покупать модуль управления светом от люксовой комплектации (не менее 700 рублей, однако!) совсем не было желания.

Проблемы мои начались с подключения «массы» от противотуманок: ну где взять надежный контакт с металлом кузова, если бампер пластмассовый и крепится так же к пластмассовым деталям (вблизи фар)? Сверлить детали кузова не хотелось, чтобы не создавать очаги коррозии… И решение нашлось: наиболее просто оказалось подключить массу фар к винтам, которые крепят передок бампера к двум металлическим штуковинам — на фото это винты 1 и 4:

Длины проводка из купленного комплекта как раз хватает, чтобы дотянуться до этого места!

Ну, про установку и подключение реле особо рассказывать нечего — ставим, где удобно. Мне было удобно под капотом недалеко от аккумулятора. Схема подключения реле есть в комплекте, но воспользоваться всеми рекомендациями этой схемы я не захотел, т.к. предлагалось либо включать противотуманки одновременно с ближним светом, либо с габаритами. А мне хотелось, чтобы включать их я мог сам по своему желанию, т.е. чтобы при необходимости ездить и без включенных противотуманок.

И с этого момента начинается вторая часть приключений.

Модуль управления светом (МУС), как я уже говорил, у меня обычный, не люксовый. Справа внизу, под регулятором положения фар, у него имеется кнопка включения задних противотуманных огней (признаюсь, 4 года ездил и не знал, что эта кнопка функционирует!). Вот я и решил, что было бы здорово включать этой кнопкой одновременно и передние противотуманные фары. А вот как это сделать?

Поиск на тематических форумах дал неожиданные результаты: предлагались либо варианты серьезных переделок МУС, в том числе путем приделывания целых сложных микроконтроллерных плат, либо просто предлагалось довести схему до уровня люксовой комплектации. Все это меня не устроило.

Схема моего МУС-а, очевидно, такая:

От люксового варианта она отличается отсутствием контактов, как раз и предназначенных для управления передними противотуманками.

У меня как раз и отсутствуют контакты номер 3 и 4:

Ну, слава богу, в схемах-то я мало-мало разбираюсь, и поэтому, пораскинув мозгами, я придумал такую модификацию:

Показанный на рисунке полупроводниковый прибор — это не транзистор, а симистор типа MAC97. В принципе, подойдет и тиристор, практически любой — от BT134 до отечественного КУ201 или КУ202, только надо учесть, что у тиристоров (и симисторов в другом корпусе) иная цоколевка.

Я взял МАC97 просто потому, что он у меня был.

Если смотреть на разъем МУС со стороны проводов, то среднюю ножку симистора (или управляющий электрод тиристора) через резистор 1,5 килоом надо подсоединить к желто-коричневому проводу, а третью (анод тиристора) — к толстому зеленому.

В показанном варианте схемы для включения передних противотуманок надо включить зажигание, включить ближний свет, а затем нажать кнопку включения задних противотуманных огней. На контакте МУС №1 появляется +12 вольт, которые отпирают тиристор/симистор, в результате чего подается напряжение на реле включения передних противотуманок. Схема обладает одной особенностью: если повторно нажать на кнопку, то задние огни погаснут, на контакте №1 МУС напряжение пропадет, но симистор или тиристор останется открытым, и передние противотуманки продолжат светиться. Погасить их можно ровно теми же способами, которыми гасится ближний свет, а именно: выключением зажигания или выключением ближнего света. Причем если затем снова включить ближний свет, то противотуманки не включатся, пока снова не нажмешь кнопку. Таким образом, случайно забыть противотуманные фары включенными и посадить аккумулятор весьма затруднительно, чего и добивался.

По сравнению с опубликованными в интернете способами подключения передних противотуманных фар к штатной схеме Калины, предлагаемый вариант не требует переделок МУС, и обходится буквально в 15 рублей!

www.simple-devices.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *