Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению
Содержание
- 1 Почему трогаться со 2 передачи?
- 2 А не вредно трогаться на автомате со 2-ой передачи? (плюсы-минусы)
- 3 Адаптация к условиям дорожного покрытия
- 4 Когда включать пониженную ступень
- 5 Как сменить рабочий стол Мак
- 6 Безопасно ли для МКП постоянно трогаться со второй передачи?
- 7 Ошибки, совершаемые новичками при включении передач
- 8 Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение
- 9 Переключение передачи по тахометру
- 10 Особенности механической коробки передач
- 11 Что может навредить трансмиссии и почему?
- 12 Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях
- 13 Торможение на АКПП
- 14 Процесс переключения
- 15 Как правильно завести автомобиль зимой
- 16 Повышение передачи
- 17 Проверка перед выездом
- 18 Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?
- 19 Переключение передач вверх. Итоги
Почему трогаться со 2 передачи?
Старт с полной остановки на «2» еще называют «трогание на второй». Это трюк, который водители используют для того, чтобы избежать сильного рывка на первой передаче. Когда двигатель работает на низких оборотах во время трогания со второй передачи, это помогает смягчить начало движения и дает лучшую контролируемость автомобиля.
Кроме того, такой метод трогания особенно полезен на скользкой дороге или при большой грузоподъемности. Использование второй передачи позволяет увеличить момент силы, передаваемый на задние колеса автомобиля, что помогает предотвратить пробуксовку колес и обеспечить лучшую сцепление.
А не вредно трогаться на автомате со 2-ой передачи? (плюсы-минусы)
А зачем на автомате трогаться со второй передачи? Начнем с азов. Есть несколько положений рукоятки АКПП Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон «1» или «L»- разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа) . Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т. п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Источник
Адаптация к условиям дорожного покрытия
Для безопасного управления автомобилем очень важно уметь адаптироваться к различным условиям дорожного покрытия. Правильно подобранная передача играет значительную роль в этом процессе
При движении по мокрому или скользкому дорожному покрытию необходимо быть особенно внимательным. Для повышения сцепления колес с дорогой, рекомендуется начать движение со второй или даже третьей передачи. Это позволит мягко и плавно разгонять автомобиль и избежать пробуксовки колес.
В случае, если на дороге присутствуют ямы или неровности, рекомендуется использовать более низкую передачу, такую как первая или вторая. Это позволит лучше контролировать движение автомобиля и уменьшить вероятность повреждения подвески или колес. Кроме того, низкая передача позволяет более мягко пройти через неровности.
Если на дороге имеются участки с гравием или непроложенными дорожками, рекомендуется использовать передачи с более высокими числом, такие как четвертая или пятая. Это позволит снизить вероятность пробуксовки и увеличить сцепление колес с дорогой.
При пересечении горных участков с резкими подъемами или спусками, необходимо правильно выбирать передачи. На подъемах рекомендуется использовать низкую передачу для обеспечения достаточного крутящего момента и сцепления колес с поверхностью. На спусках же рекомендуется использовать более низкие передачи для управления скоростью и обеспечения безопасного торможения.
Важно помнить, что правильная адаптация к условиям дорожного покрытия требует опыта и внимания. Выбор передачи должен быть осознанным и основываться на текущих условиях и характеристиках дороги
Постепенно вы научитесь правильно подбирать передачу и контролировать автомобиль в различных ситуациях.
Когда включать пониженную ступень
Главное преимущество механической трансмиссии в том, что она дает возможность подготовится к разнообразным сложностям. В правилах использования механической КПП установлено понижать ступень в следующих случаях:
1.Если вы приближаетесь к крутому подъему.
2. Если вы движетесь по опасном спуске.
3. Если вы обгоняете другое транспортное средство.
4. Если впереди вас ожидает крутой поворот.
При невозможности использования рабочей тормозной системы, в частности, когда вы движетесь по скользкой поверхности либо под крутой уклон, необходимо произвести торможение мотором. В таком случае, нужно полностью отпустить педаль газа, поэтапно меняя передачи на более низкие, до достижения транспортным средством оптимальной скорости. Не следует допускать избыточного повышения оборотов мотора. Также не приветствуются попытки помочь трансмиссии рабочим тормозом, если есть такая возможность.
Как сменить рабочий стол Мак
Если вы использовали свой рабочий стол слишком долго и хотите сменить его на свежий, то на Mac это легко сделать. Для этого нужно нажать на значок приложения в Dock, удерживая клавишу Control. Если такого значка нет в Dock, нужно сначала открыть приложение. Затем выбираем «Параметры», а далее переходим в раздел «Назначить», где можно выбрать новый вид рабочего стола. Это может быть один из имеющихся, или же можно создать новый. Например, можно выбрать фотографию или другой изображение для использования в качестве нового фона рабочего стола. После этого нажмите «Готово» и наслаждайтесь свежим видом своего Mac.
Безопасно ли для МКП постоянно трогаться со второй передачи?
11.03.2019 15:34
Некоторые владельцы автомобилей с механической коробкой передач до сих пор предпочитают трогаться с места на второй скорости, наивно полагая, что автомобилю это не повредит. Часть водителей вполне справедливо считает, что такая манера вождения оказывает негативное влияние на узлы и агрегаты автомобиля.
Кто прав и что делать?
Любители «резвого» старта в качестве аргумента игнора первой передачи приводят мифическую экономию времени и топлива. Некоторые так поступают просто в силу темперамента. Некоторым тупо лень лишний раз дернуть рычаг коробки и поработать левой ногой..
На современном автомобиле с МКП трогаться с места можно хоть на второй, хоть на третьей передаче. Но — не факт, что нужно!
Это гоночные авто могут экономить доли секунды, для обычных же автомобилей такая экономия не целесообразна: трогаться в путь с первой передачи необходимо для соблюдения плавного старта, начального движения со скоростью не более 7-10 км/ч, более щадящего для автомобиля при передвижении на дорогах с неудовлетворительным качеством покрытия.
Если трогаться со второй передачи, для разгона автомобиля до скорости синхронизации валов, водителю необходимо держать сцепление полуразомкнутым несколько дольше, чем при рекомендованном старте с 1 передачи. Результат — перегрев дисков сцепления, которые в итоге начинают проскальзывать, срабатывать неполноценно.
Трогаетесь со второй передачи — приготовьтесь к довольно дорогому ремонту, так как сцепление явно износится и выйдет из строя.
Что касается экономии времени — это миф: когда вы стартанете со 2 передачи, при полувыжатой левой педали время будет тратиться на первичную пробуксовку дисков, будет происходить износ многочисленных комплектующих, а не на моментальный набор скорости.
Об экономии горючего говорить тоже не стоит — двигатель потребляет один и тот же объем бензина, что на первой, что на второй скорости.
Так что смысла в «резвом старте» нет никакого, разве что — потешить самолюбие.
Единственная ситуация, при которой такое начало движения целесообразно — когда нужно тронуться на очень скользкой дороге (на раскатанном мокром снегу, ледяном накате, жидкой грязи поверх льда)
В иных ситуациях — целесообразнее поберечь свою «ласточку», пусть прослужит подольше!
Ошибки, совершаемые новичками при включении передач
С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:
Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме
Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости
Об этом поговорим подробнее чуть ниже.
Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:
Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение
Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)
Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?
Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:
1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.
2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.
3. Не хочу изнашивать первую скорость.
По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.
Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.
Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.
Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.
При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.
Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.
Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.
Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.
Старт со второй передачи на автоматической КПП
Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».
На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.
Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:
Переключение передачи по тахометру
При движении автомобиля, очень важно знать, в какой именно момент необходимо переключить ступень, что бы снизить расход горючего, для достижения нормальной динамики, а также, предотвращения неисправностей трансмиссии. Довольно часто можно встретить рекомендации, которые советуют при конкретной скорости движения, выбирать конкретную передачу
Однако, такое правило является абсолютно неправильным, так как индивидуальное транспортное средство отличается уровнем своей мощности и конкретными передаточными числами.
Неопытным автомобилистам можно посоветовать акцентировать свое внимание на тахометре, поскольку у множества автомобилей зона экономической работы двигателя, расположена в примерном диапазоне — 2500-3500 оборотов в минуту. При движении автомашины на такой частоте вращения коленчатого вала, не следует браться за рычаг
Например, на спортивных автомобилях, имеющих высокооборотистые двигатели, правильное переключение передач может происходить совершенно по другому. По этому, профессионалы не советуют экономить и пройти специальное обучение по вождению скоростных автомобилей, которое предлагает большинство дилеров.
Когда обороты повышаются, необходимо поменять ступень на более высокую, при этом, полностью выжимая педаль сцепления и соблюдая необходимые правила предосторожности, когда перемещаете рычаг. Таким же образом поступаем и в случае падения оборотов, только передачу меняем на более низкую
Желательно переключать ступени поэтапно и при разгоне применять каждую передачу
Несомненно можно перескакивать одну или две передачи, но при этом, важно помнить о исключительной осторожности в эксплуатации сцепления, что бы не нанести урон валам коробки передач
Особенности механической коробки передач
Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.
Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.
Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.
Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.
Преимущества транспорта с МКПП:
- недорогой ремонт и легкое обслуживание;
- высокая надежность;
- достаточный диапазон вариантов вождения;
- возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
- запуск машины с «толкача»;
- улучшенная проходимость в трудных условиях;
- повышенная динамика и КПД.
К минусам МКПП следует отнести:
- сложность смены передач для начинающего водителя;
- неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
- возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
- сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.
Перед ногами водителя расположены 3 педали:
- Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
- Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.
Что может навредить трансмиссии и почему?
Как вы уже поняли, перескакивать через передачу, при переключении – можно. А чего нельзя делать? Вот перечень того, как не стоит эксплуатировать механическую трансмиссию:
- Запрещается перескакивать на вторую и даже третью передачи, двигаясь на скорости 110 – 120 км/ч. При скачке, вы услышите страшный скрежет шестеренок. Такой маневр полностью выведет из строя синхронизатор. К тому же, есть большая вероятность что автомобиль на такой скорости занесет.
- Нельзя разгоняться до большой скорости на первой передаче и сразу переключатся на четвертую. Для коробки ничего страшного в таком действии нету, но вот двигателю будет очень сложно. При такой эксплуатации, его ресурс составит не более 80 тысяч км.
- Категорически запрещено начинать движение со второй, а тем более с третей передачи. Помните, что трогаясь на повышенной передаче, вы дольше жжете сцепление, уничтожая фрикционную поверхность его диска. Сцепление будет сильно пробуксовывать, а стартовать под горку с минимальным уклоном, будет просто нереально!
На сегодняшний день большинство современных автохолдингов, делают первую передачу максимально короткой, используя ее лишь для полноценного старта. Это помогает достичь плавного ускорения и снизить расход топлива.
Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях
Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.
Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.
Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.
Торможение на АКПП
Для начала расскажем немного о том, как правильно останавливаться на светофоре, если ваша машина работает на автомате.
Если механическая трансмиссия делится на скорости, то у автомата есть разные режимы. Появление нового типа конструкции коробки привело к тому, что тормозить и трогаться на машинах с АКПП стало намного проще. Особенно, когда речь заходит о начинающих водителях.
Автоматы буквально созданы для езды в городских условиях. Они позволяют без лишних усилий и множества манипуляций быстро остановиться на светофоре, а затем так же легко задать стартовую скорость транспортному средству.
Чтобы остановиться на подъезде к перекрёстку, водителю нужно плавно отпускать и нажимать педаль тормоза. В результате автомобиль остановится. Но тут главное не отпускать педаль, если вы находитесь в режиме Drive. Он автоматически задаёт машине движение на скорости около 20 километров в час.
Как только автомобиль на АКПП удастся остановить, держите ногу на педали тормоза, пока не загорится красный. Дальше отпускайте педаль и нажимайте на газ.
Помимо торможения педалью тормоза, на автоматических трансмиссиях также присутствует возможность остановки автомобиля двигателем. Здесь на помощь приходят рекомендации более опытных водителей. Но по факту никаких сложных манипуляций проводить не придётся.
Когда впереди виднеется спуск, коробка автомат переключается на режим S с текущего положения Drive (или просто D). Если склон достаточно крутой, тогда можно перейти с Drive на режим L. Тут уже стоит отталкиваться от собственных ощущений.
Дополнительно на автоматических трансмиссиях присутствует кнопка Hold, которая поможет вам в торможении двигателем.
Использовать такой метод остановки лучше в экстренных ситуациях, когда отказала педаль тормоза. Хотя некоторые активно практикуют этот способ, если нужно затормозить или остановиться при движении по крутому или затяжному спуску. Но если с педалью тормоза и всей тормозной системой проблем нет, лучше применять традиционный метод. Всё же тормоза для того и созданы, чтобы приостанавливать или полностью прекращать движение транспортного средства.
Процесс переключения
При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.
Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:
- Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
- одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
- плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
- при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
- далее сцепление отпускается;
- параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
- после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.
Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей)
Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена
После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива
В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала
Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.
Повышение передачи
Проверка перед выездом
Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?
Некоторые автомобилисты, ездящие на машине с механикой, любят трогаться сразу со 2-й передачи. Но противники такого способа говорят о том, что этот метод стартовать плохо влияет на агрегаты и узлы. Действительно ли это так?
Те, кто трогается со 2-й передачи, приводят разные доводы — экономия времени, бензина, хочется резкого старта. А некоторым просто лень переключаться с первой на вторую, так что используют сразу 2-ую для того, чтобы стартовать.
По словам специалистов, конструкция механических коробок в новых машинах позволяет автомобилистам трогаться, по сути, и с 1-й, и с 3-й передачи. Но все-таки стоит помнить, что вы не на спорт-каре, а на машине, которая требует умеренных нагрузок. Зачем нужна 1-ая передача для старта? По словам экспертов, это нужно, чтобы плавно стартовать со скорости до 10 км\ч и аккуратно проехать начало пути по нашим разбитым дорогам.
Конечно, машина может тронуться и с 2-й передачи, правда, это будет способствовать тому, что диски сцепления будут перегреваться, проскальзывая, передавая крутящий момент от движка к коробке лишь частично. Так что, как убеждены специалисты, используя вторую передачу при трогании, вы не сэкономите ни время, ни деньги, зато добьетесь преждевременного износа сцепления и влетите в дорогой ремонт. И нет у этого способа никаких преимуществ.
Не стоит тешить себя надеждами на экономию времени и выгоду при экономии топлива. При таком способе расход будет одинаков, что и при поездке с первой передачи. Так что перестаньте себя обманывать, слушая советы бывалых.
По словам экспертов, есть один случай, когда стоит трогаться со 2-й передачи — когда машина стоит на скользкой поверхности (на льду, жиже), и нужно стартовать. Но это скорее исключение, чем правило. Так что лучше не рисковать состоянием своего авто и трогаться с первой передачи, как учили в автошколе.
Фото: интернет-ресурсы
Переключение передач вверх. Итоги
Перечислю ключевые моменты переключения передач вверх.
Выбирайте момент переключения по тахометру. Разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин на каждой передаче при штатном, спокойном разгоне. Разгоняйтесь до красной зоны (6000-7000 об/мин) на каждой передаче в случае необходимости экстренного ускорения. Подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
Выключайте передачу одновременно (можно позже, но не раньше!) с отпусканием педали газа.
Действуйте рычагом и педалями с минимальной задержкой, идеально – синхронно.
Задерживайте рычаг коробки передач в нейтральном положении.
Отпускайте педаль сцепления одномоментно и быстро, но плавно, сопровождая ее обратный ход ногой.
Оптимальное время переключения передачи равно времени падения стрелки тахометра от одной передачи до другой.
Нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Время нажатия ее до пола – не менее 1 секунды.
Работайте педалями газа и сцепления синхронно: нажали сцепление – отпустили газ, и наоборот.
С теоретической частью повышения передач вроде бы все. В следующей статье я напишу, как понижать передачи. На словах кажется все просто, но на практике… Лично я не один год ломал себе голову и сложившиеся стереотипы, чтобы научиться переключать передачи. Поэтому если вам понадобится практика – вы можете пройти курсы «Магия переключения передач» и «Вождение по гоночной трассе», где мы изучаем не только способы переключения, но и применение переключения передач в разных жизненных ситуациях: от отказа тормозов до гоночного переключения передач. Начинающим водителям больше подойдет курс «Безопасное вождение в городе», где они научатся основам переключения передач, а продвинутым могу еще также посоветовать пройти курс самосовершенстсования в управлении автомобилем: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
В следующей статье — о том, как понижать передачи.