Автономный отопитель для гаража

Преимущества самостоятельной установки Вебасто

Самостоятельная установка Вебасто для дизеля предлагает ряд преимуществ, среди которых:

Экономия денег Самостоятельная установка Вебасто позволяет сэкономить значительные средства по сравнению с обращением к специалистам.
Гибкость Вы самостоятельно определяете оптимальное место установки и выбираете подходящие крепления. Также вы можете регулировать параметры работы системы вебасто по своему усмотрению.
Надёжность и безопасность Зная особенности своего автомобиля, вы можете произвести максимально аккуратную установку, исключив возможные повреждения других систем.
Получение опыта Установка Вебасто своими руками позволяет ознакомиться с устройством и принципом работы системы, что может пригодиться в будущем при обслуживании или ремонте.

Установка системы Вебасто для дизельного двигателя своими руками – отличная возможность сэкономить деньги, получить нужный опыт и насладиться комфортом в процессе установки и использования.

20 thoughts on “ Подключение автономки Вебасто Webasto Termo High C/Z/E ”

Смотрят видео много людей, а лайков как-то маловато.. Кто забыл поставить лайк под видео? Быстренько исправляем ситуацию))

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а как на первый взгляд определить аналоговая печка или кан? Хочу преобрести автономку, а теперь засомневался…. С кановской много заморочек(((( на авито полно бушки, а как теперь разобраться….?

не о чём… шибко много «воды».

Вы из РБ. Помогите пожалуйста разобраться с печкой снимите пожалуйста видео как с нуля подключиться к печке нужно будет через реле или нет. А вообще телефон можно!

Хлопці підкажіть вебасто термотоп с бензин. турбіна дує бензонасос щолкає незапалюється.? Водяний насос працює.

Добрый день! Может снимите видео по замене подшипника моторчика нагнетателя TTC! Какие там нюансы? По установке и снятию крыльчатки? Медная шайба под подшипником как вставляется в верхнюю крышку моторчика? Заранее спасибо!

Парни, у меня webasto termo top C дизиль. Иногда не включается. Выдаёт ошибку «размыкание цепи дутьевого вентилятора» Подскажите или ещё лучше, покажите, где этот вентилятор. Спасибо.

спасибо. очень жаль

хотелось бы аналоговый.

А у вас можно заказать догреватель термо топ z? Какова будет цена? Заранее спасибо за ответ.

Вопрос? С первого контакта выходит 12 в и меняется напряжение, при замыкание 12 вольт не заводится мой вебасто термо топ с. Получается он выпускает импульса на пульт управления вебасто. Значит нужен пульт управления

спасибо вам большое очень хорошая информация один раз разбирал чистил и пропаивали плату ,два года без проблем час опять нужно чистить заправился на не знакомой заправке бак был на нуле после этого она задымила и отключилась, потом заблокировали , на холодную две три минуты работает а при разгоне отключается и выкидывает синий дым но когда двигатель прогреется работает отключается и включается. будем ремонтировать , для дизеля вещь не заменимая ,лайк вам .

Здравствуйте. Спасибо за видео. У меня такая ситуация: купил Опель с Дании. Установлен заводской догреватель Эбершпехер гидроник3 . вторую зиму пользуюсь авто, даже и не знал что он там стоит, если б на сто не сказали. никаких органов управления нет. Есть соображения как его в чувства привести?

Искал много где как подключить, но после просмотра данного видео все стало понятно как решить вопрос с принудительным подключением. С меня палец

Не подскажете как подключить эбершпехер HYDRONIC 2-SE D5S-F DIESEL 5КW 12V, 2 фишки, 6 и 2 контакта, 2-х питание, 6 не знаю, с какого авто не знаю,достался по случаю. Спасибо

Спасибо ребята, многое понял. Теперь буду подбирать себе бэушную установку.

Я один не хрена не понял.

зраствуите можно ли запустить вебасту от BMW e39 снятую? спасибо

привет. а как понять моя ТОР С аналог или по кан шине работает. спс

здравствуйте, у меня т5 стоит догреватель, проблема с кан шиной или блоком комфорта я не знаю но в блоке отопителя через шнурок показывает обрыв кан шины постоянное значение. Вообщем купил таймер W-bus evo ,падаю серый провод (W-bus) на первый пин, 6 пин на насос + , минус беру от массы, помпу не подключал вообще, +и- вебасто тоже запитал. в настройках таймера выбрал ТТС (кановская печь), на таймере показывает напряжение, температура, все данные кароче.Пытаюсь запустить срабатывает продувка, топливный насос при этом не работает(хотя он рабочий,проверял) при попытке запуска на табло загораеться «ошибка 4» раза четыре наверно, затем таймер отключает котел пишет «стоп» отсчитывает 60сек и продувка останавливаеться… Загожу в ошибуи пишет F0, удалял ошибки ничего не дало, пробывал разблокировать печь , отключал питание (все как по инструкции) , запускаю таже песня! продувка, ошибка, стоп.. Заказывал другие б/у котлы, таже ошибка, котлы вернул, не могу понять в чем проблема?? что делаю не так?

голоса

Рейтинг статьи

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне

Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса

Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Подключение системы отопления

Для правильного подключения системы отопления необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить необходимый тип и мощность системы отопления в соответствии с требованиями помещения.
  2. Выбрать и приобрести необходимое оборудование, включая вебасто и все соответствующие компоненты.
  3. Подготовить место для установки системы отопления, учитывая требования к безопасности.
  4. Установить вебасто и другие компоненты в соответствии с инструкцией производителя.
  5. Подключить систему отопления к электропитанию, убедившись, что все провода и кабели безопасно подключены.
  6. Протестировать работу системы отопления, убедившись в ее надежности и эффективности.

При подключении системы отопления важно следовать инструкциям производителя и обращаться за помощью к специалистам в случае необходимости. Неправильное подключение системы отопления может привести к аварийным ситуациям и повреждению оборудования, поэтому необходимо быть внимательным и осторожным при выполнении данных шагов

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи

Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов

Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля

Подключение электричества

Перед тем как приступить к подключению электричества, обязательно отключите электроснабжение устройства.

1. Найдите место, где будет установлен ваш вебасто. Учтите, что неправильно выбранное место может привести к неэффективной работе системы.

2. Подготовьте кабель для подключения. Убедитесь, что он соответствует требованиям и нормам безопасности.

3. Произведите подключение положительного и отрицательного проводов к соответствующим контактам вебасто.

4. Проверьте правильность подключения проводов. Убедитесь, что они надежно закреплены и изолированы.

5. Если вебасто имеет специальные дополнительные функции, выполните их процедуру настройки в соответствии с инструкциями производителя.

6. Подключите другой конец кабеля к источнику питания

Будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности

7. Включите электроснабжение и проверьте работу устройства. Если все выполнено правильно, вебасто должно начать греть воздух в вашем автомобиле.

Помните, что подключение электричества требует ответственного и аккуратного обращения. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить

Конечно очень важно следить за уровнем антифриза

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке :

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Шаги установки Вебасто на свой дизельный автомобиль

Установка Вебасто на свой дизельный автомобиль может показаться сложным процессом, но следуя пошаговой инструкции, вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом установки Вебасто, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Вам потребуются: Вебасто комплект, инструкция по установке, рукава, кабели, накладка для установки, набор инструментов.

Шаг 2: Выбор места установки

Выберите подходящее место для установки Вебасто в вашем автомобиле. Установка должна быть доступной для обслуживания, но при этом не мешать нормальной работе других систем автомобиля.

Шаг 3: Монтаж Вебасто

Следуйте инструкции по установке, которая идет в комплекте с Вебасто. Правильно подключите все необходимые кабели и рукава для подачи топлива и охлаждения.

Шаг 4: Подключение к электросистеме

Подсоедините Вебасто к электросистеме автомобиля. Убедитесь, что соединения надежные и защищены от влаги.

Шаг 5: Проверка работоспособности

После установки, протестируйте Вебасто, чтобы убедиться, что все функции работают должным образом. Убедитесь, что он включается и нагревает салон вашего автомобиля.

Шаг 6: Завершение установки

Закончив тестирование и убедившись в правильной работе Вебасто, закрепите все соединения и закрыть доступ к Вебасто для защиты от повреждений.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете успешно установить Вебасто на свой дизельный автомобиль и наслаждаться комфортно теплым салоном в холодные дни.

Принцип работы вебасто

Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  1. Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  2. Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.

Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20 о С.

При поломке необходимости необходима проверка всех предохранителей и штекерных разъёмов отопителя с устранением найденных дефектов.

Во время работы обрывается пламя или после двух пусков не происходит горения.

Выключить отопитель (не менее двух секунд), после ещё один запуск.

Перегрев отопителя, мигание индикатора работы.

Проверить воздуховода на проходимость. Необходимо дать остыть отопителю, отключить его и через 2-3 секунды снова включить.

Слишком низкое бортовое напряжение.

Подзарядить аккумулятор. Отключить отопитель (не менее двух секунд) и заново включить.

Забился трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод.

Проверка выхлопного трубопровода на проходимость и трубопровода воздуха для горения.

Если приведенные способы не привели к устранению проблем, то отопитель необходимо предоставить специалистам сервисной станции «Вебасто» для устранения неисправностей.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Подогреватель от немецкого производителя Webasto представляет собой устройство, обеспечивающее повышение температуры двигателя для облегчения его запуска. Для этой цели автономный отопитель производит отбор топлива из бака автомобиля, которое сжигается в камере сгорания. Образующее тепло нагревает антифриз в теплообменнике аппарата, который подключен к системе охлаждения автомобиля. 

Встроенный насос обеспечивает циркуляцию жидкости по малому контуру и нагревает силовой агрегат и элементы системы питания, установленные на нем. В результате образуются благоприятные условия для запуска двигателя. Самостоятельно установить Вебасто на автомобиль вполне возможно при условии точного следования инструкции производителя.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Источник статьи: http://sogreiavto.ru/kak-ustanovit-webasto-pravilno/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *