Где находится реле противотуманных фар лада калина?
Содержание
Схема подключения ПТФ на Калину
В комплекте идет инструкция по установке:
А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.
Схема подключения кнопки противотуманок:
Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:
Распиновка контактов МУС Лада Калина:
- Контакт 1 – к ЗПТО
- Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
- Контакт 31 – Общий минус (масса).
- Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 – К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ – (+) от замка зажигания
Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.
1. Предыстория этого поста. Долгострой
Как известно, в комплектации “норма” калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.
Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.
Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..
Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.
Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .
Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..
2. Постановка задачи
Мне нужно, чтоб: 1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке2) был плавный розжиг передних противотуманных фар3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)
Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.
Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.
Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.
Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)
Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.
Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)
3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка
Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.
Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит
Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.
В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости
Установка ПТФ Калина без снятия бампера
ПТФ Калина (противотуманные фары) – это важный элемент автомобиля, который улучшает видимость дороги в тумане и плохих погодных условиях. Установка ПТФ не требует снятия бампера, что существенно упрощает процесс.
Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для установки ПТФ: ПТФ комплект, отвертку, провода, накладки для ПТФ.
Определите место установки ПТФ на бампере
Обычно они размещаются в специальных нишах в бампере.
С помощью отвертки отсоедините крепления, удерживающие нишу для ПТФ в бампере.
Установите накладки для ПТФ в ниши на бампере, при необходимости пользуйтесь руководством по установке для корректного размещения.
Соедините провода ПТФ с проводами автомобиля, обращая внимание на правильную полярность.
Закрепите ПТФ на накладках, используя предусмотренные крепления.
Проверьте работу ПТФ, включив автомобильное освещение и активируя противотуманные фары.
Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и провода не общаются с другими элементами автомобиля.. Готово! Теперь вы знаете, как установить ПТФ Калина без снятия бампера
При следовании этой пошаговой инструкции вы сможете выполнить установку без особых проблем
Важно помнить, что правильная установка ПТФ существенно повысит безопасность вождения в тумане и затрудненных погодных условиях
Готово! Теперь вы знаете, как установить ПТФ Калина без снятия бампера. При следовании этой пошаговой инструкции вы сможете выполнить установку без особых проблем
Важно помнить, что правильная установка ПТФ существенно повысит безопасность вождения в тумане и затрудненных погодных условиях
Способы монтажа и виды ПТФ
Для модели Лада Калина являются применимыми разные типы противотуманных осветительных устройств. Фары могут быть:
- сдвоенными и округлыми;
- квадратными, утапливаемыми и овальными;
- подходящими к наружной установке.
Из указанного перечня не все устройства одинаково хорошо подходят для монтажа в рассматриваемой нами модели. Обдуманность покупки здесь должна фигурировать на первом плане, чтобы владельцу LADA Kalina не пришлось в дальнейшем судорожно переделывать штатные крепления.
Во избежание такого неприятного момента рекомендуем присмотреться к ниже приведенным вариантам и производителям:
Весь перечень манипуляций в данном случае будет сведен к снятию «родных» заглушек и установке в посадочные места новых противотуманных огней.
Практика знает два наиболее распространенных метода как монтировать противотуманные фары.
- С демонтажем бампера (именно данный способ будет здесь описан).
- Без потребности снятия этого кузовного компонента. Таким способом обычно пользуются профессиональные мастера, занимающиеся установкой ПТФ в автомобиле.
Если вы новичок в данном вопросе, то наиболее подходящим методом монтажа противотуманной оптики будет установка своими руками, предусматривающая снятие бампера.
На фото представлен монтажный комплект изделий.
Что нужно иметь под рукой
Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:
- ключами на 8 и 10;
- отвертками плоскими и крестообразными;
- ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
- изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
- стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
- собственно, фарами;
- самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
Кнопка, реле и провода с разъемами
Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.
Детали для установки в передний бампер
Последовательность выполнения работ
Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:
- как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
- теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
Начинаем работу по установке ПТФ
- решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
- колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
- теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
- сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
- теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
- там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
- теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
ПТФ в сборе
вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;
Собираем фару полностью
Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:
- сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
- под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;
Присоединение проводов
- в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
- мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
- возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
- используем предохранитель на 15 Ампер;
- контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
- после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;
Бампер с установленной фарой
осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.
Схема подключения ПТФ на Калину
В комплекте идет инструкция по установке:
А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.
Схема подключения кнопки противотуманок:
Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:
Распиновка контактов МУС Лада Калина:
- Контакт 1 – к ЗПТО
- Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
- Контакт 31 – Общий минус (масса).
- Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 – К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ – (+) от замка зажигания
Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.
1. Предыстория этого поста. Долгострой
Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.
Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.
Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..
Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.
Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .
Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..
2. Постановка задачи
Мне нужно, чтоб: 1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке2) был плавный розжиг передних противотуманных фар3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)
Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.
Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.
Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.
Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)
Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.
Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)
3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка
Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.
Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит
Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.
В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости
Особенности проведения монтажа и настройки
Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.
Установка
Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.
В целом инструкция по монтажу выглядит так:
Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок .
Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)
- Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
- Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда
С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ
Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались. После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля
Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию
Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию
- Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
- Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
Реле управляет работой всей системы
Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.
Как отрегулировать свет
Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность
Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:
- Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
- В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют. чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
- Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.
Главный плюс данного вида работ – простота
Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.
Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.
Что нужно иметь под рукой
Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:
- ключами на 8 и 10;
- отвертками плоскими и крестообразными;
- ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
- изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
- стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
- собственно, фарами;
- самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
Кнопка, реле и провода с разъемами
Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.
Детали для установки в передний бампер
Последовательность выполнения работ
Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:
- как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
- теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
Начинаем работу по установке ПТФ
- решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
- колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
- теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
- сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
- теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
- там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
- теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
ПТФ в сборе
вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;
Собираем фару полностью
Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:
- сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
- под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;
Присоединение проводов
- в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
- мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
- возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
- используем предохранитель на 15 Ампер;
- контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
- после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;
Бампер с установленной фарой
осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.