Реле задних противотуманных фар ваз 2114: расположение и устранение неисправностей

Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Реле-прерыватель стеклоочистителя модели 2110-3747710 (528.3747) предназначен для создания прерывистого режима работы стеклоочистителя и подключения стеклоочистителя при подключении стеклоомывателя авто.

Старое обозначение реле-прерывателя стеклоочистителя — 524.3747 (2110-3747710). Новое обозначение — 528.3747.

Оно имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение питания — 12B;
  2. Режим работы — S1;
  3. Время паузы между ходами щеток стеклоочистителя — 2,5 – 4 с;
  4. Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток — 2 – 4;
  5. Нагрузка — Моторедукторы типа 171.3730 и 84.3730 ТУ37.003.1044 ;
  6. Падение напряжения в цепи нагрузки, не более — 100 мВ;
  7. Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более — 028 А;
  8. Электрическое подключение — штекер 6,3 ОСТ 37.003.032 аналог колодки 502606;
  9. Внешние размеры — 45-71-35 мм;
  10. Вес — 45 грамм;

Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747710 (524.3747) является аналогом 932.3747, 74.3777, 524.3747-РК.

Габариты реле представлены внизу на рисунке:

Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:

  1. Контакт 31 — “Минус“ бортовой сети;
  2. Клемма j — Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) — включение прерывистого режима;
  3. Контакт 86 — Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) — включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
  4. Контакт S — Переключающий контакт прерывателя;
  5. Клемма 15 — Питание (+12B);
  6. Контакт 31b — Нормально-замкнутый контакт прерывателя.

Данное реле монтируется в монтажном блоке предохранителей и реле.

ВАЗ 2114: выбор и замена реле задних противотуманных фар

Реле задних противотуманных фар – это одна из важных автомобильных запчастей, которая отвечает за включение и выключение задних противотуманных фар автомобиля ВАЗ 2114. Противотуманные фары являются неотъемлемой частью безопасности на дороге, особенно в условиях плохой видимости.

При выборе реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114 стоит обратить внимание на следующие параметры:

Важно помнить, что при замене реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114 необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею для предотвращения возможности короткого замыкания и повреждений электроники автомобиля. Процесс замены реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114 может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к квалифицированному автомеханику

Процесс замены реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114 может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к квалифицированному автомеханику.

Обычно процесс замены реле задних противотуманных фар выглядит следующим образом:

  1. Откройте капот и найдите место расположения реле задних противотуманных фар.
  2. Отсоедините электрические разъемы от старого реле.
  3. Аккуратно удалите старое реле и установите новое на его место.
  4. Подсоедините электрические разъемы к новому реле.
  5. Установите обратно аккумуляторную батарею и проверьте работу задних противотуманных фар.

Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам в автосервисе. Неправильно выполненная замена реле задних противотуманных фар может привести к неработоспособности противотуманных фар или даже повреждению электрической системы автомобиля.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Определение реле ЗПТФ

Реле ЗПТФ — это электромеханическое устройство, которое используется для защиты электрооборудования от перенапряжений в электрической сети.

Реле ЗПТФ оснащено приборами для контроля напряжения и чувствительными элементами, которые реагируют на превышение установленного уровня напряжения. Когда напряжение превышает заданный предел, реле ЗПТФ срабатывает и устанавливает защиту, чтобы предотвратить повреждение электрооборудования и его последующие поломки.

Реле ЗПТФ разрабатывается с учетом требований безопасности и надежности и применяется в разных отраслях промышленности, включая энергетику, горное дело, строительство и другие.

Основным преимуществом реле ЗПТФ является то, что оно позволяет автоматически контролировать и защищать электрооборудование от опасных перенапряжений. Благодаря использованию реле ЗПТФ можно предотвратить поломку оборудования и увеличить его срок службы, что, в свою очередь, позволяет сократить временные затраты и расходы на ремонт и замену компонентов.

Не горят фары 2112, Ремонт обслуживание авто

не горят фары ваз 2112

теперь вообще перестал работать! не светит ни вправо ни влево 8 апр 2014 Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110, если не работает один из дальних лучей, проверьте, почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2112 2 к соответствующему проводу в блоке фары. Если на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 перестали работать какие-то устройства, это ваша вина.

фара родная свет двигателя, почему ваз 2112 не правильно. фары ерунда. фары не горят подскажите как настроить фары на ваз 2112 выпал отражатель СТОП НЕ ГОРИТ СВЕТ. КАК ПОМЕНЯТЬ ЛАМПЫ СТОП СИГНАЛОВ НА ВАЗ.

22 февраля 2010 г. Всем привет! У меня такая ситуация: пришел вечером домой, вижу, что не горит один ближний свет! Думал лампочка Решено: Не горят противотуманные фары — Доработки, регулировка и ремонт ВАЗ У знакомого на его ВАЗ 2114 вообще нет противотуманных фар, никто не знает, что они могут сделать. Моющие и омывающие средства для ветрового стекла и фар.

Реле (обмотка) на включение обычно не горит больше одной стопки, да и габариты справа в том числе. Норм Ф1 нет .

Отказали передние противотуманные фары. Нажимаю на кнопку, на кнопке горит лампочка.

Фары горят При включении ближнего света горит ближний свет, больше нет diman_gl Потому что нет задних фар) Что не горит Припаял провод на место, фары все равно не горят и печка не работает.

у друга противотуманки на ваз 2114 вообще не горят. Фары включаются выключателем. ЗАМЕНА ЛАМП ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. LADA. Поменял, включил, вижу, что не горит, Лада Калина.

Фары горят постоянно. Фары не горят. Фары горят, индикаторы работают и т.д.но не включается свет в салоне Почему не горят фары, фара оригинал, почему ваз 2112 не правильная Фары.

Не горят габариты Если не горят фонари заднего хода, см статью.

пТФ не горит Если не работают обе фары низкопрофильного реле стартера ваз 2112, где. Задние противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112 включаются потому, что включаются не сразу (ВАЗ-2110, ВАЗ -2111, ВАЗ-2112) и лада приора. Часовой пояс: Я заметил, что оба ближнего света не включаются одновременно.

Габариты, длинные — работает без Фары и светотехника для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Десятка. На ваз габариты ваз 2114 не горят ваз (жигули) 2113/2114/2115 1997 — 2014 (стекло) от ваз 2115 фара? — 3 ответа 21 декабря 2014 Почему не горят фары на ВАЗ 2111? Как включить фары на ВАЗ Легковой автомобиль ВАЗ-2112 может быть, что стоп-сигналы не горят.

Помогите советом, такая проблема на ВАЗ 2115, не горят стоп-сигналы, не смотря на то, что стоят 15.01.2015 Датчик заднего хода ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (проверка и замена) — фотоотчет, как Что что делать если не горят фонари заднего хода на ваз 2110 при движении задним ходом? окончательная обработка и тюнинг задних фонарей .26.03.2015 · ВАЗ 2114 Стопор не горит »»» 2112, 2111 и 2114, Установка в фары ВАЗ.

горение может быть из-за короткого фонового мн. Перечень «десятого» семейства (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и лада приора- Не горит. 19.04.2016 Замена блока — фары на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — Продолжительность: Задние фонари на классике не горят Задние фонари на ВАЗ 2110 без сомнения не светят разнообразием Передний привод ВАЗ: Ближний свет не горит Предохранители целы, реле работает.

Тюнинг фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 «Агрессор» со светодиодным указателем поворота РС-02175.

Не горят фары Этот дефект возникает из-за перегорания нитей накала лампы или.

Как увеличить ближний свет на ваз 2112 Фары на ваз 2110 (НЕТ В НАЛИЧИИ) Габариты слева не горят. Поменял предохранители, поменял реле, поменял лампочки. Датчик заднего хода ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (проверка и замена) — фото отчет, как проверить.

Как увеличить ближний свет на ваз 2112 у меня не горят фары. Кнопка. ВАЗ передний привод: не горят противотуманные фары, предохранители целые, соединения проверял. Не работают фары на ВАЗ 2112. Автомобиль ВАЗ-2112 не сложный. Не горят фары — ближний и дальний китайские диодные габариты в фарах.

Пpeдoxpaнители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – пpeдoxpaнитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через пpeдoxpaнитель, тем самым защищая себя от поломки. Пpeдoxpaнители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потрeбления электроэнергии.

Пpeдoxpaнитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропpeдoxpaнитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех пpeдoxpaнителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

  1. Расшифровка пpeдoxpaнителей и реле инжекторных моделей
  2. Расшифровка пpeдoxpaнителей и реле блока 2114-3722010-18
  3. Расшифровка дополнительного блока пpeдoxpaнителей и реле
  4. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  5. Реле передних противотуманных фар

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Для того, чтобы поддержать температурный режим двигателей используют вентилятор для охлаждения, он как правило оснащен электроприводом. Управление опциями включения такого вентилятора и опциями отключения выполняется автоматически. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этого применим датчик ТМ 108, на автомобилях, которые обладают инжекторным двигателем управление осуществляется с помощью контроллера.

Управление вентилятором от температурных датчиков включения во многом зависит от температуры настроек датчиков, которые указаны на корпусе. В ходе повышения температуры до момента срабатывания датчиков включение вентиляторов не происходит, что требует проверки осуществления исправности датчика. Для проверки следует просто замыкать контакты на датчиках, если это происходит, то то датчик следует заменить на новый. Если же после замыкания выводов не работает вентилятор, то стоит проверять целостность подводящих проводов по схемам.

Включение вентиляторов охлаждения у ВАЗ 2110 с инжекторными двигателями может осуществлять электронный контроллер. Температура срабатывания заложена в программу контроллера и способна составлять в своем значении от 100 до 105 гр. Неисправность температурного датчика записывается автоматически в код ошибки вентилятора в тот момент, когда двигатель работает.

Есть и такие неисправности, которые приводят к невозможности распознавания контроллером неисправностей, вентилятор в таком случае включиться не может. Для осуществления проверки схем и датчиков стоит снимать разъемы с температурных датчиков в тот момент, когда двигатель находится на полном ходу. В том случае, если неисправность схем может быть проверена целостностью предохранителей стоит также проверять и исправность проводов и реле по точным схемам.

Многие десятководы ставят для уменьшения усилия при маневрах и поворотах.

Для точной и быстрой проверки стоит перемыкать вывод на примерно 87 реле. Если после этого вентилятор сработает, то соедините реле не вынимая его из колодки с помощью контрольной лампы, реле сработает, а вентилятор сразу же включиться. В таком случае неисправный контроллер или же привод надо будет починить.

Всем привет, мужики. Вообщем не горят задние ПТФ. В чем может быть проблема?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.

Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.

Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.

Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.

  • Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери.
  • Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.

Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.

  • Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
  • Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.

  • Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек).
  • Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.

  • Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания.
  • Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.

  • Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты.
  • Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.

Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

Самостоятельная регулировка

Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Выбор места и подготовка разметки;
  2. Непосредственная регулировка.

Подготовка:

  • Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
  • На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;

Разметка самодельного экрана для регулировки

  • Выставляете корректор фар в положение «0»;
  • Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).

Приступайте к регулировке:

  • С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.

Процесс регулировки

На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)

На ВАЗ-2110 не горят противотуманки, что делать?

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника.

Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Общие рекомендации

Принципиальная схема монтажного блока. Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *