Описание электрической схемы на ваз 2114 и замена проводки
Содержание
- 1 Ремонт заднего фонаря
- 2 Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
- 3 Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
- 4 Предохранители
- 5 Схема автомобиля — Лада Самара 2
- 6 Поэтапная замена печки ВАЗ-2114
- 7 Неисправности реле регулятора
- 8 Карбюратор. Преимущества и недостатки
- 9 Замена резистора печки ВАЗ 2114
- 10 Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — жгут боковых дверей
- 11 ФИЛЬТР САЛОНА
- 12 Электрооборудование ваз 2114 инжектор. Основные поломки приборов.
- 13 Реле и предохранители ВАЗ 2114
- 14 Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108)
- 15 Основные особенности
Ремонт заднего фонаря
Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?
А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:
Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно
Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.
Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки
На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.
Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью
Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.
Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.
Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка
Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.
Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:
Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы
Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.
Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.
Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним
Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.
Отверстия под будущие патроны
Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.
|
|
|
|
Закрепляем каждый патрон двумя саморезами
При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.
Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью
Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.
Все готово, можно подключать и проверять
Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.
Фонарь на месте, все проблемы решены надолгоСветодиодный аналог P21W
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.
Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший генератор, так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле-прерыватель указателей поворота;
- — реле стеклоочистителя;
- — выключатель сигнала торможения;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — комбинация приборов;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель заднего противотуманного огня;
- — выключатель наружнего освещения;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — электродвигатель отопителя;
- — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- — выключатель освещения приборов;
- — прикуриватель;
- — часы;
- — выключатель лампы света заднего хода;
- — датчик ручного тормоза;
- — реле заднего противотуманного огня;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — плафон освещения вещевого ящика;
- — монтажный блок.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания; 5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — электробензонасос; 9 — колодка диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — форсунки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — предохранитель цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 — реле электробензонасоса; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания; 21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- — боковой указатель поворота правый;
- — фара правая;
- — дополнительное реле стартера;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор.
А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика. А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- — фара левая;
- — боковой указатель поворота левый;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — электродвигатель стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — электровентилятор двигателя.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- — включатель плафона правой передней двери;
- — включатель плафона правой задней двери;
- — включатель плафона левой передней двери;
- — включатель плафона левой задней двери;
- — плафон освещения салона правый;
- — плафон освещения салона левый;
- — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь правый;
- — фонарь левый;
- — фонарь освещения номерного знака левый;
- — фонарь освещения номерного знака правый.
А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака. А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Предохранители
Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114
Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.
Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.
Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.
- Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
- Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
- Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
- Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
- Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
-
Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.
- Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
- Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
- Ф9. Схема левой противотуманной фары.
- Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
- Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
- Ф12. Правая конструкция ближнего света.
- Ф13. Левая конструкция ближнего света.
- Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
- Ф15. Правая конструкция дальнего света.
- Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Схема автомобиля — Лада Самара 2
В данной статье предоставленны электросхемы оборудования на ВАЗ 2115 1997+ г.в. Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.
Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания
1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е — к комбинации приборов (сигнал для спидометра)
Эл.схема оборудования ВАЗ-2115-20
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Схема соединений стартера 29.3708 на ВАЗ-2115
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле
Электросхема включения очистителя и омывателя заднего стекла
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 5 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 6 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; А — к источникам питания
Схема задних фонарей автомобилей ВАЗ-2115 и 2114 в сравнении
1 – лампы указателей поворота; 2 – лампы габаритного света; 3 – лампы стоп-сигнала; 4 – лампы противотуманного света; 5 – лампы света заднего хода
Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2115
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Эл.схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)
Схема соединений генератора
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Поэтапная замена печки ВАЗ-2114
Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.
Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.
Теперь снимите панель приборов, а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.
Начинайте новый виток работ:
Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.
- Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
- Снимите уплотнитель с труб крана.
- Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
- Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
- Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня соответствует норме, а аккумулятор не получает соответствующую зарядку, может быть виноват реле-регулятор. Задача реле-регулятора — контролировать напряжение на выходе из генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, а в зависимости от этого меняется и напряжение на выходе. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный ток зарядки для аккумулятора. Выход из строя реле опасно тем, что на высоких оборотах может повредиться высокочувствительное к перепадам напряжения электрооборудование.
Проверить реле довольно просто. Если на выходе из реле напряжение нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя изменяется в пределах более, чем 12-14 вольт, реле, скорее всего пробито и требует замены. Оно восстановлению не подлежит.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Замена резистора печки ВАЗ 2114
Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали). Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:
- снять разъемы с контактов резистора;
- открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
- извлечь дополнительный резистор.
Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома. Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым. Установка производится так:
- вставить резистор печки на место;
- затянуть крепление;
- надеть разъемы на выходы контактов.
Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.
Как работает дополнительный резистор.
При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.
Ремонт дополнительного резистора.
Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.
Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — жгут боковых дверей
Схема проводки боковых дверей ВАЗ 2114 с подробным описанием электрических соединений, жгутов и электроблокираторов.
- Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
- Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
- Электроблокиратор правой задней двери;
- Электроблокиратор левой задней двери;
- Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому;
- Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому;
- Блок управления блокировки дверей;
- Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату;
- Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.
ФИЛЬТР САЛОНА
Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.
Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.
Электрооборудование ваз 2114 инжектор. Основные поломки приборов.
Возможно, причина в повреждении комбинации приборов, поломке самого датчика или, что самое частое, в повреждении проводов. Датчик и комбинация подлежит замене, а состояние проводов необходимо тщательно проверить, при необходимости устранить их повреждения.
Нарушена работа контрольных ламп
Возможно, что лампа попросту перегорела, поврежден ее датчик, окислились провода или недостаточный плотен контакт. Провода, датчик и саму лампу необходимо заменить, а контакты можно подогнуть, чтобы обеспечить плотный прижим.
Если вы обнаружили неисправность в работе электрики в вашем автомобиле, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. Обратитесь к профессиональному автоэлектрику. При выборе автомастерской не ориентируйтесь только на цену, изучите рынок, прочитайте отзывы и примите осознанное решение. Мнимая экономия может в последствии вылиться в более серьезный ремонт и, соответственно, более существенные финансовые затраты.
Надеемся, что в этой статье вы нашли ответы на интересующие вопросы и схема электрооборудования 2114 стала доступнее для понимания.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 для задних противотуманных фар на 10 Ампер (A) и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманных фар.
- F2 10 A указатели поворота, реле направления, аварийная группа, аварийная сигнальная лампа.
- F3 7,5 A Абажуры для внутреннего освещения (обоих) и багажника, фонарей зажигания, контрольной лампы системы управления трансмиссией, стоп-сигналов, компьютера, если имеется.
- F4 Опора 20 А, реле и резистор заднего стекла.
- F5 20 А звуковой сигнал и соответствующее реле, вентилятор охлаждения.
- F6 30 А электрические стеклоподъемники и относительные реле
- Электродвигатель отопителя F7 30 А, омыватель фар, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, обмотка реле обогрева заднего стекла.
- F8 7.5 Правый туман.
- F9 7,5 Левая противотуманная фара.
- F10 7.5 Левая сторона, лампа, сигнализирующая о включении габаритного света, лампа для освещения знака, моторный отсек, освещение переключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 7,5 А правая сторона.
- F12 7,5 А ближний свет правый.
- F13 7,5 А ближний свет слева.
- F14 7.5 Левый дальний свет и лампа, сигнализирующая о включении дальнего света.
- F15 7,5 А крайний справа.
- F16 30 A – сигнальная лампа, указывающая недостаточное давление масла, уровень тормозной жидкости, активацию стояночного тормоза, разряд аккумулятора, комбинацию приборов, реле контроля состояния ламп, индикацию системы контроля, фонари заднего хода, указатели поворота и соответствующие реле, а также сигнализацию в при развороте режим активен, ЭБУ, обмотка возбуждения генератора на момент пуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 – реле включения омывателей фар;
- К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 – реле стеклоочистителя;
- К4 – реле контроля исправности ламп;
- К5 – реле стеклоподъемника;
- К6 – реле включения звуковых сигналов;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле включения дальнего света;
- К9 – реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 – предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 – реле включения омывателей фар;
- К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 – реле стеклоочистителя;
- К4 – реле контроля исправности ламп;
- К5 – реле стеклоподъемника;
- К6 – реле включения звуковых сигналов;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле включения дальнего света;
- К9 – реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 – предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 – реле включения омывателя фар (К6);
- 2 – реле времени мытья заднего стекла (К1);
- 3 – реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 – реле стеклоочистителя (К3);
- 5 – контактные перемычки вместо реле контроля состояния ламп;
- 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 – запасной предохранитель;
- 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 – реле включения ближнего света фар (К11);
- 10 – предохранитель;
- 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 – реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 – реле времени омывания заднего стекла;
- К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 – реле стеклоочистителя;
- К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются на место реле);
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – реле омывателя фар;
- К7 – реле стеклоподъемников;
- К8 – реле включения звукового сигнала;
- К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 – реле включения ближнего света фар.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕМОНТ АВТО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108)
На автомобиле ВАЗ 2109 (2108) обогрев заднего стекла (стекла задней двери) представляет собой нагревательный элемент и связанную с ним электрическую цепь подключения.
Если нагревательный элемент перестал выполнять свою функцию возможно появились неисправности в эго цепи или в нем самом. Вот список причин этой неисправности с инструкцией по их самостоятельному поиску.
Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108), причины
— Неисправен элемент обогрева заднего стекла
Одна или несколько нитей элемента обогрева в результате механического повреждения, от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой сети автомобиля могут иметь обрыв и не пропускать электрический ток и обогрев заднего стекла работать не будет.
— Отсоединились или окислены контакты элемента обогрева
На одну сторону элемента обогрева подается «плюс», другая сторона соединена с кузовом автомобиля — «минус». Возможно окисление или рассоединение контактов наконечника плюсового провода элемента или окисление контакта с массой (наконечник черного провода на шпильке левой петли задней двери).
— Неисправно реле обогрева
В монтажном блоке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено реле включения обогрева заднего стекла. Для монтажного блока 2114 это реле К7, для 17.3722 это К10. Контакты реле могут окислится, может сгореть обмотка его электромагнита или подгореть контакты внутри корпуса. В результате оно перестанет срабатывать и пропускать электрический ток.
— Неисправен выключатель обогрева заднего стекла
В результате механического повреждения, окисления контактов, подгорания контактов внутри выключателя он перестает включать обогрев.
— Обрыв проводов в электрической цепи обогрева
Возможно переломился или перетерся провод в электрической цепи и ток не проходит.
Что делать если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2109, 2109?
— Проверьте, включено ли зажигание. Обогрев заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 включается только после поворота ключа в замке зажигания.
— При включении обогрева заднего стекла в панели приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор (на 21083, 21093, 21099 лампа на клавише выключателя). Если она не загорелась, то скорее всего напряжение в электрическую цепь обогрева вообще не подается.
В таком случае проверяем предохранитель на предмет перегорания. Если все в порядке, несколько раз вытаскиваем-вставляем его и реле обогрева в монтажном блоке. То же проделываем с фишкой на элемент обогрева на задней двери.
— Если по-быстрому найти неисправность не удалось, проверяем наличие напряжения на фишке провода элемента обогрева. Можно использовать вольтметр или контрольную лампу. Если тока нет идем дальше по цепи и проверяем наличие напряжения на контрольных точках. Лучше всего это проделать имея перед глазами схему подключения обогрева.
Электрическая схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью и монтажным блоком 2114
Подробнее: «Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2108, 2109».
Примечания и дополнения
— Для ремонта оборванных нитей элемента обогрева заднего стекла существует специальный набор для ремонта. С его помощью можно восстановить поврежденный участок. Но как показывает практика, в большинстве случаев такой ремонт недолговечен и если обогрев стал сыпаться, то тут поможет только замена заднего стекла целиком.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Основные особенности
Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
- Электронасос топлива.
- Форсунки в топливной рампе.
- Систему датчиков.
Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.
В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.