Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов схема
Содержание
- 1 Ремонтные работы
- 2 Основные неисправности
- 3 Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
- 4 Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: устройство и особенности
- 5 Карбюратор. Преимущества и недостатки
- 6 Схема электрооборудования передней части автомобиля
- 7 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114
- 8 Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
- 9 Пошаговый алгоритм работы
- 10 Транзистор в эбу ваз 2114
- 11 Причины снижения эффективности работы
- 12 Установка
- 13 Электросхема управления двигателем ВАЗ 2114 Евро-3, контроллер Bosch 7.9.7
- 14 Какой бензин применять
Ремонтные работы
Перед процедурой потребуется запастись необходимым инструментом:
- перчатки;
- отвертка.
Для того чтобы снять прикуриватель, необходимо.
- Заглушить двигатель, открыть капот и убрать минусовую клемму с батареи для исключения возможности появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя на ВАЗ 2114.
- Демонтировать защитную панель, находящуюся возле правой ноги водителя, выкрутив саморезы крепления.
- Отсоединить штекер подключения.
- Извлекать лампу подсветки вместе с самим патроном.
- Поддеть фиксирующие усики внутри (см. фото). Так прикуриватель с предохранителем будет легче сниматься.
- Вытянуть металлический элемент.
Установка детали проходит в порядке, обратном снятию.
Основные неисправности
Если отказала электропроводка на авто ВАЗ 2112 или других моделях, потеря контакта в основном связана с выбитым предохранителем, сгорающим при скачке токопотребления. Соответственно, при неисправности фар, стеклоподъемников или других энергопотребляющих устройств, зачастую можно грешить на предохранитель. Также среди распространенных неисправностей – потеря контактов в местах соединений разъемов и клемм, которые постепенно окисляются из-за попадания влаги.
Все же чаще всего неисправность отдельно взятых приборов связана именно с предохранителями. Такие проблемы возникают по неопытности владельца, действия которого могут повлечь короткое замыкание. Впрочем, предохранители не обеспечивают полную защиту электроприборов, а при резком и сильном скачке тока сгорают вместе с питаемым устройством.
Прежде чем менять предохранитель какого-либо устройства, важно по схеме либо по символам на блоке, определить, насколько ампер он рассчитан, а также проверить мультиметром конкретную цепь на наличие замыкания. Если таковое имеется, попробовать устранить проблему своими силами или обратится к электрику
В противном случае новый предохранитель снова перегорит.
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Номер на схеме | Название/описание |
один | Автомобильный блок |
2 | Электродвигатели омывателей фар* |
3 | Фары (световые блоки) противотуманные* |
четыре | Датчик температуры окружающей среды |
5 | Звуковые сигналы |
6 | Выключатель освещения моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в действие вентилятор охлаждения |
восемь | Автомобильная динамо-машина |
9 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла |
10 | Датчик уровня омывающей жидкости |
одиннадцать | Датчик, определяющий степень износа передних тормозных колодок |
12 | Колодка провода ВАЗ 2114, которая подключается к штатному насосу омывателя лобового стекла ** |
1. 3 | Насос омывателя лобового стекла для автомобиля |
четырнадцать | Насос для фар* |
пятнадцать | Необходимы наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе |
17 | Освещение моторного отсека |
18 | Кабельные наконечники необходимы для подключения к жгуту проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту проводов системы управления двигателем |
19 | Мотор стеклоочистителя |
20 | Автомобильный стартер ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Датчик температуры системы жидкостного охлаждения ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель света заднего хода для автомобиля |
24 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля |
25 | Аккумуляторная батарея (переменный ток) |
26 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в системе охлаждения автомобиля |
27 | Реле включения противотуманных фар |
28 | Монтажный блок |
29 | Выключатель стоп-сигнала для автомобиля |
тридцать | Розетка для смены шнура переносной лампы (вилка) |
31 | Устройство подсветки шкалы гидрокорректора фар |
32 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
33 | Блок для подключения лампы подсветки |
34 | Выключатель автомобильных фар |
35 | Рычажный переключатель |
36 | Устройство отключения сигнализации |
37 | Реле нагревательного элемента переднего сиденья в автомобиле |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Защитное устройство цепи задних противотуманных фар |
40 | Защитное устройство контура обогрева переднего сиденья |
41 | Защитное устройство для цепи блокировки двери |
42 | Подсветка передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Зажигалка |
45 | Освещение перчаточного ящика |
46 | Выключатель освещения вещевого ящика |
47 | Двигатель вентилятора отопителя |
48 | Дополнительное сопротивление двигателя вентилятора отопителя |
49 | Выключатель вентилятора отопителя |
50 | Лампа выключателя отопителя салона |
51 | Осветительное устройство для освещения рычагов отопителя |
52 | Мотор-редукторы системы с электронными механизмами подъема стекол входных дверей |
53 | Выключатель электрического стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля) |
54 | Электродвигатели замков передних дверей |
55 | Подключение к правому переднему динамику |
56 | Электродвигатели замка задней двери |
57 | Жгут проводов правого заднего динамика |
58 | Блок управления дверным замком автомобиля |
59 | Кабели, подключенные к радиооборудованию |
60 | Переключатель стеклоочистителя* |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Реле включения задних противотуманных фар |
63 | Блок подключен к нагревательному элементу справа перед сиденьем |
64 | Выключатель задних противотуманных фар |
65 | Выключатель нагревательного элемента переднего правого сидения |
66 | Выключатель противотуманных фар* |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель нагревательного элемента для переднего левши |
69 | Блок, подключенный к нагревательному элементу на левой передней части сиденья |
70 | Кабели левого переднего динамика |
71 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
72 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
73 | Кабели заднего левого динамика |
74 | Боковые указатели поворота |
75 | Выключатель плафона на стойках передних дверей |
76 | Выключатель плафона на стойках задних дверей |
77 | Потолок |
78 | Потолок для индивидуального освещения салона автомобиля |
79 | Блок для подключения жгута проводов к топливному насосу автомобиля |
80 | Переключатель освещения багажника |
81 | Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114 |
82 | Свет багажника |
83 | Блок индикации бортовой системы управления автомобиля |
84 | Бортовой компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Блок для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем |
86 | Внешнее заднее освещение |
87 | Заднее внутреннее освещение |
88 | Блок для подключения к элементу обогрева заднего стекла |
89 | Подсветка номерного знака |
90 | Тормозной сигнал (дополнительный), который устанавливается в спойлер автомобиля ВАЗ 2114 |
Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: устройство и особенности
Электросхема автомобиля – важнейший документ, на основании которого можно разобраться с неисправностью любой электрический детали и понять, когда неисправна проводка, а когда предохранители. Если взять за пример схему ВАЗ 2114 на системе инжектор. То можно увидеть типовой набор стандартных устройств. Аналогичная электросхема устанавливается и на ранних моделях автомобиля ВАЗ 2115 инжектор.
Составляющие электросхемы
Итак, в автомобиле ВАЗ 2114 с системой инжектор, электропроводка, как и ее схема, состоит из 75 конструктивных элементов, причем большая часть из них – это предохранители. Вообще же электросхему можно поделить на несколько важнейших блоков. Вот они:
- Блок фар ВАЗ 2114 инжектор. Здесь находится вся электроника, связанная с работой системы освещения ВАЗ 2114.
- Звуковые сигналы. Блок, отвечающий за работу клаксона и прочих звуковых сигналов этого автомобиля.
- Набор различных датчиков. Сюда можно отнести все датчики, обеспечивающие штатную работу узлов и агрегатов автомобиля – это и датчик воздуха, давления масла, положения и так далее.
- Предохранители. Их также в системе очень много. Главная задача этих электродеталей, защита электронных узлов автомобиля от перепадов напряжения, то есть, как и в обычных бытовых и радиоприборах.
- Переключатели для различных подвижных элементов автомобиля, к примеру, подъемники стекол и прочее.
- Соединительные провода или электропроводка, ее задача обеспечивать полную связь между всеми элементами, к примеру, чтобы предохранители реально были связаны со всей системой, отвечают именно провода.
На самом деле электрическая система автомобиля имеет гораздо больше различных элементов. Вообще, по сути это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины. На одном бензине, естественно, далеко не уедешь и важнейшие элементы, такие как свечи, стартер или генератор также входят в электрическую систему ВАЗ 2114 инжектор. Именно поэтому в современных машинах с ней, как правило, возникает масса проблем.
Неисправности и ремонт электросистемы
Вообще, если в автомобиле начинает барахлить электроника, это сложно не заметить. Могут запросто отказать фары, стеклоподъемники или перестанет заводиться двигатель. Конечно, основные неисправности электроники ВАЗа давно изучены. В основном проблемы возникают, как правило, со следующими элементами:
- Монтажный блок.
- Генератор.
В первом случае проблема решается довольно просто. В монтажном блоке автомобиля хранятся основные предохранители, и если перестает работать какой-либо элемент системы, первым делом следует заглянуть именно туда. Открыв крышку, вы увидите очень много предохранителей. Однако если внимательно изучить электросхему автомобиля на бумаге – разобраться с тем, какой из предохранителей может быть неисправен совсем несложно. Проверить предохранители на работоспособность можно с помощью специального прибора. Однако он есть далеко не у всех и поэтому проще заменить деталь на заведомо исправную. Если проблема именно в ней, то она тут же разрешится.
В случае с неисправным генератором все несколько сложнее. Это устройство, поставляющее, двигателю высоковольтный ток, хоть и работает по принципу магнитной индукции, таит в себе множество неприятных сюрпризов. За ремонт генератора своими руками браться крайне не рекомендуется. Пока есть хоть даже и призрачный шанс починить прибор лучше доверить это дело специалистам. В качественном автосервисе мигом установят причину всех ваших проблем и починят неисправный элемент электросистемы в кратчайшие сроки.
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Да Нет
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Схема электрооборудования передней части автомобиля
Здесь мы рассмотрим полную расшифровку переднего пучка кабелей. Но не будет учтена проводка, которая ведёт к противотуманным фарам. О них мы поговорим отдельно и чуть позже. А пока рассмотрим основную схему.
- 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
- 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
- 3 – штатная «папа» генератора;
- 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
- 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
- 6 – штатный клаксон;
- 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
- 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
- 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
- 11 – наружный термометр;
- 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
- 13 – привод электрического вентилятора генератора;
- 14 – разъем к модулю системы зажигания;
- 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
- 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
- 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
- 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
- Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
- А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.
Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114
Прежде чем приступить к установке, необходимо решить, для выполнения каких функций вам нужен бортовой компьютер ваз 2114
Перед выбором электронной системы важно обратить внимание на характеристики машины. Очевидно, что не рекомендуется покупать очень сложную систему для обычного автомобиля, равно как и слишком дорогую для автомобиля бюджетного класса. Достаточно приобрести систему с монитором, необходимым комплектом проводов и процессором
Достаточно приобрести систему с монитором, необходимым комплектом проводов и процессором.
Затем необходимо решить, где установить монитор электронной системы. Центральная часть консоли будет лучшим решением, если позволяет пространство. Если места нет, монитор можно установить на шасси автомобиля, что требует установки выносного шкафа.
Следующий шаг — установка самого процессора. Не забывайте, что необходимо обеспечить свободный доступ ко всем вентилируемым отверстиям процессора. Кабели также должны быть проложены через специальную трубку для защиты от негативных внешних воздействий.
После установки всех компонентов следует подключить жгут проводов. Для отображения технического состояния машины бортовой компьютер должен быть подключен внутри машины. После завершения процесса установки включите систему и установите необходимые программы. Последний шаг — выполнение настроек.
Если возникли проблемы с работой электронной системы, например, не работает бортовой компьютер ваз 2114. Скорее всего, проблема кроется в неправильном подключении контактов, или неправильных настройках. Чтобы решить эту проблему, просто проверьте все соединения и внесите исправления или проверьте настройки в соответствии с инструкциями.
Как установить бортовой компьютер в ваз 2114?
Сначала необходимо снять заглушку на панели. После его снятия необходимо найти жгут проводов с 9-контактным разъемом, он имеется на всех автомобилях модели ВАЗ. Подключите разъем к бортовому компьютеру, не забудьте провести к нему K-линию:
Подключите кабель длиной 1 м ко второму контакту блока разъемов.
Другой конец кабеля ведет к диагностической колодке под приборной панелью, чтобы этот процесс не доставлял неудобств, можно отсоединить колодку с правой стороны.
Подключите кабель к диагностической колодке через гнездо М, если у вас колодка EURO 2, или к гнезду 7, если у вас колодка EURO 3 (иногда колодка EURO 3 устанавливается вверх ногами, обратите на это внимание!)
Подключите бортовой компьютер, поместите его в указанное место и проведите тест.
Приведенная электрическая схема бортового компьютера для автомобиля ВАЗ 2114, подробно показывает последовательность операций.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.
Назначение предохранителей
Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.
Часто встречающиеся неисправности
Среди частых обращений на СТО выделяются:
- перегорание проводки;
- попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
- повреждение проводов;
- неисправности электронных блоков.
За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.
Проверка и замена предохранителей и блока
Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.
С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:
- открыть крышку монтажной панели;
- найти и выкрутить 4 крепежных винта;
- аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.
Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить
Пошаговый алгоритм работы
В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.
Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.
Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
- Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
- Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
- Ослабляют хомуты у воздуховода
- Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
- Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
- Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
- Снимают колодку мотора
- Извлекают вентилятор с приводом
Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.
Транзистор в эбу ваз 2114
В электронных блоках управления М73 ВАЗ (ЭБУ) применяются микроконтроллеры ST10F273. Но в продаже их нет, можно заменить на ST10F276 который стоит 4$ на алиэкспресс, а ST10F273 почему то намного дороже . ST10F276 в отличии от ST10F273 имеет большую память т.е. он не хуже чем ST10F273 и отлично подходит для замены.
Для упрощения диагностики были обозначены основные элементы и точки диагностики:
Зеленым обозначен транзистор и резистор управления вентилятором применяется на Калине и Приоре.
Основные неисправности М73:
1) Основная микросхема которая управляет большинством железа в машине — TLE6240. Если не работает: Главное реле, форсунки, бензонасос . то причиной может быть эта микросхема или диоды рядом с ней (два диода). На выходе TLE6240 минус, к примеру на катушку Главное реле приходит +12В , а минус подает TLE6240.
2) При проблемах с регулятором холостого хода РХХ — TLE4729, это микросхема управляет шаговым двигателем.
3) Питание обеспечивает микросхема TLE4471 +5В контрольный точки обозначены на плате
Обратите внимание, что на схеме три микросхемы по питанию, по факту в М73 одна TLE4471 , а в Январь 7,2+ еще TDA3664
4) Варистор на плате один и бывает замыкает накоротко +/-12В в следствии перенапряжения по питанию ЭБУ.
5) Транзисторы и шунты, рядом с ними, бывают выгорают (зачастую на 16 клапанных двигателях) , визуально может и не видно быть.
6) Если контроллер не выходит на связь по линии диагностики то причиной может быть — L9637 драйвер K-line или кварц (в случае если контроллер вообще не подает признаков жизни).
7) Самая неприятная неисправность — залило блок Тосолом (он же Антифриз), частое явление на авто Калина: в следствии чего замыкают дорожки, разъедает Тосол пятаки,дорожки и проникает во все труднодоступные щели. Выход — промывка платы в растворе соды с дистиллированной водой, в идеале в ультразвуковой ванне. Желательно удалить с платы кварц и микроконтроллер с платы перед купанием в ультразвуковой ванне . От процедуры промывки зависит будет ли оставшийся Тосол и дальше разъедать плату или нет. Процедуру нужно повторить несколько раз, желательно искупать еще и в спирту, а дальше тщательная сушка.
Плата Январь 7,2+ :
Январь 7,2+ отличается от М73 — конфигурацией резисторов вокруг контроллера, наличием стабилизатора напряжения TDA3664, памятью M95080.
Описание контактов ЭБУ :
зелёным цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III) Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124
http://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=19http://vaz-remont.ru/ebu-vaz-2114-2115-osnovnye-funkcii-osobennosti-neispravnosti/http://vaz-remzona.ru/osobennosti-konstruktsii-ebu-vaz-2114-i-harakternye-polomki/http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/ehlektronnyjj-blok-upravleniya-dvigatelem-ehbuehsud-kontroljor/http://autodata.ru/article/all/zamena_silovykh_elektronnykh_klyuchey_v_ebu_prichiny_vykhoda_iz_stroya/http://bezkz.su/publ/shemy/dlya-avto/700368-ebu-m73-s-mikrokontrollerom-st10f273-remont.html
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.
Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основных этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Итак, теперь поговорим о каждом из этапов отдельно.
Установка фар
Рассмотрим вариант установки ПТФ на стандартный бампер. В результате на нем нет отверстий под новую оптику. Их придется делать своими руками.
Для работы понадобится определенный набор инструментов и материалов:
- Файл;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Элементы для подключения
Теперь прямо на работе.
- Первым делом снимаем бампер. Работа проводится только в том случае, если он отсоединен от сиденья.
- Удалите всю грязь с бампера.
- Выполните разметку для установки будущей противотуманной оптики.
- лучше всего установить фары немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Старайтесь размещать ПТФ строго под основную оптику вашего автомобиля.
- Для декоративных стекол, имеющих внешнюю и внутреннюю половинки, отметьте. Внешняя половина — декоративная, а внутренняя — для крепления экстерьера и фар.
- Снаружи очки имеют выступ с внутренней стороны. При таком выступе элемент должен входить в проделанное в бампере отверстие.
- Чтобы определить оптимальный размер, измерьте посадочную заслонку. Это позволит вам сделать соответствующие отметки на бампере.
- С помощью электрического лобзика вырезаются необходимые отверстия по размеру и положению.
- Сохраните точки разреза.
- Следовательно, внешняя сторона очков должна плотно входить в отверстие.
- В полученные отверстия монтируются противотуманные фары. Для этого в комплект входят специальные крепежные болты.
- Над фарами прикрепите декоративные стекла. После этого бампер можно заменить.
https://youtube.com/watch?v=X6G0ROEQxUE
Подключение
Схема подключения устройства должна быть приложена к ПТФ. Это несложно, поэтому разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой сможет даже новичок.
Эти прокладки используются для подключения противотуманных фар, хотя эти осветительные устройства не устанавливаются на заводе в стандартной комплектации. К этим колодкам подключается проводка от фар и реле противотуманных фар, которое входит в приобретенный вами комплект ПТФ.
Ваша задача — установить правильное соединение. Они выполняются по следующей схеме:
- Выходящий из контакта 87 провод заземлен, поэтому необходимо подключить его к кузову;
- Вывод № 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и подключается к разъему № 17;
- Концовки под номерами 30 и 86 идут в блок Sh8. В этом случае подключите контакт 30 к разъему 8, а кабель 86 к разъему № 1;
- После установки фар протяните плюсовой провод через моторный отсек, так как они подключены к блоку Ш8. Но эти провода необходимо вставить в разъемы с номерами 2 и 3;
- Теперь соедините блок с монтажным блоком и верните блок на место;
- Выберите участок возле блока, где будет установлено реле противотуманных фар.
Результат подключения
Кнопка
Теперь вам просто нужно подключить вашу систему управления ПТФ. В комплекте с противотуманными фарами предусмотрена соответствующая кнопка, которая будет опираться на панель сиденья, предоставленную производителем.
Кнопка ПТФ
Производитель, а именно АвтоВАЗ, предвидел это. Следовательно, под панелью вы найдете блок управления. Снимается панель, ставится соответствующий блок и к нему прикрепляется кнопка. Все, чеки готовы.
Проверка
Последний шаг — проверка работоспособности ваших PTF.
Чтобы проверить работоспособность осветительных приборов, активируйте габариты на ВАЗ 2114, затем нажмите кнопку включения противотуманных фар. При выключенных габаритах даже при нажатии кнопки противотуманных фар они все равно должны погаснуть.
Важность ПТФ сложно переоценить. Они помогают лучше видеть дорогу в туман, дождь, снег. Кроме того, противотуманные фары предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля впереди и позади него
Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать ПТФ не только спереди, но и сзади
Кроме того, противотуманные фары предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля впереди и позади него. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать ПТФ не только спереди, но и сзади.
Электросхема управления двигателем ВАЗ 2114 Евро-3, контроллер Bosch 7.9.7
Электросхема управления двигателем ВАЗ 2114 Евро-3, контроллер Bosch 7.9.7
Номер блока ЭБУ : 2111-1411020-30
1 – контроллер
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС
3 – колодка диагностики
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС)
5 – блок управления иммобилизатором(АПС)
6 – катушка зажигания
7 – свечи зажигания
8 – форсунки
9 – электробензонасос
10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива
11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
14 – датчик скорости
15 – регулятор холостого хода
16 – датчик положения дроссельной заслонки
17 – датчик температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик массового расхода воздуха
19 – датчик положения распределительного вала(фаз)
20 – датчик кислорода управляющий
21 – датчик положения коленчатого вала
22 – датчик детонации
23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
24 – датчик неровной дороги
25 – датчик кислорода диагностический
26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
27 – предохранитель цепи питания контроллера
28 – реле зажигания
29 – предохранитель реле зажигания
30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса
31 – реле электробензонасоса
32 – реле электровентилятора
33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера
34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего
35 – электровентилятор системы охлаждения
36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
37 – выключатель зажигания
38 – комбинация приборов
39 – блок бортовой системы контроля
40 – реле стартёра
41 – монтажный блок
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи
В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания
Какой бензин применять
Этот вопрос — один из самых актуальных для отечественных автолюбителей, ведь, с одной стороны — цены на бензин постоянно растут, и хочется сэкономить. Но, с другой стороны — качество топлива на большинстве заправок оставляет желать лучшего, а заправлять свое авто не пойми чем совсем не хочется.
Именно поэтому, следует придерживаться основного принципа — в паспорте 14-й указан именно 95-й бензин, значит им и нужно ее заправлять.
Бензин для ваз 2114
Правда, можно заметить и то, что многие хозяева 2114 заливают в нее исключительно 92-й бензин и, по их словам, не видят большой разницы в работе машины и в скорости износа составляющих бензосистемы. Следовать ли этим советам или же применять исключительно подходящее топливо — решать каждому самостоятельно.