Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ваз 2107

Содержание

Как исправить проблемы

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Статья в тему: Лампы Н4 на ваз 2114: почему именно галоген, тест ламп, всепогодные модели

Почему попадает воздух в систему охлаждения «Калины»

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз-2110 на 8 или 16 клапанов

Одно из преимуществ покупки нового автомобиля в том, что вы с самого начала можете посмотреть, ощутить и запомнить, как работает машина, когда всё в ней исправно.

Пока автомобиль новый и непривычный сложно говорить, что в нём работает правильно, а что нет. Через три-четыре тысячи километров в голове сама собой образуется картина нормально работающей машины. Если вдруг что-то меняется, я сразу замечаю это. Не всегда это изменение говорит о неисправности, но часто – о её приближении.

Примерно такая история случилась примерно через два года эксплуатации.

Видимые признаки непорядка Обычно стрелка указателя температуры на панели приборов не доходила примерно на 2 мм до метки «90 градусов». Разумеется, в пробках она поднималась и выше. Но в движении норма — это чуть меньше 90.

В какой-то момент картина поменялась и стрелка начала показывать уже чуть больше 90. Я отметил этот факт. Но других признаков какой-либо неисправности не было.

Дело было осенью, близилась зима. Вскоре я стал включать печку и сделал неприятное открытие: она еле грела. А ещё через пару дней начало явно прослушиваться журчание антифриза в радиаторе печки…

Несколько дней я изучал интернет и матчасть и теперь могу сообщить вам разгадку этого маленького ребуса.

Система охлаждения на «Калине» (и аналогичные ей) имеет два конструктивных дефекта, из-за которых на определённом этапе автомобильной жизни в неё начинает подсасываться воздух. Пока воздуха ещё не слишком много, он слегка нарушает циркуляцию теплоносителя. Для того, чтобы поддерживать равновесие нагрева-охлаждения термостат поднимает температуру антифриза.

Если ничего не предпринимать, воздух будет продолжать накапливаться в системе и следующий завоздушивается уже радиатор печки. Она перестаёт нормально греть. Поскольку она находится в салоне, становится слышно как в её радиаторе «журчат ручьи».

Дефекты конструкции:

1. Расширительный бачок расположен ниже уровня антифриза в моторе.

2. В пробке расширительного бачка нет воздушного клапана (или он всегда неработоспособен), есть только клапан аварийного давления.

После остановки двигателя антифриз начинает остывать и сжиматься – в системе охлаждения образуется разряжение.

Пока машина новая все резиновые патрубки плотно соединяются со своими штуцерами. Резина патрубков ещё свежая и эластичная. Поэтому они слегка сжимаются под действием возникшего внутри разряжения и компенсируют изменение объёма антифриза при остывании.

Через два года эксплуатации резина дубеет и одновременно патрубки продавливаются под хомутами, соединения начинают терять былую герметичность. Как следствие при остывании двигателя через них начинает подсасываться воздух. Он постепенно накапливается и – читайте выше что происходит.

Самое простое «лечение»

1. Подтянуть все хомуты.

2. После поездки дать двигателю чуть-чуть остыть и отвернуть пробку расширительного бачка, чтобы воздух свободно поступал в систему.

Можно ещё пару раз припарковать машину левыми колёсами на тротуар, чтобы помочь воздушным пробкам выйти в расширительный бачок.

С вероятностью 80% все воздушные пробки выйдут сами собой и указатель температуры снова будет показывать чуть меньше 90.

Испробуйте этот приём. Только не забудьте на другой день завернуть пробку как полагается!

Ремонт радиатора и расширительного бачка

У радиатора могут быть следующие неисправности: 

  • вмятины, пробоины, трещины на бачках;
  • поломки и трещины на пластинах каркаса;
  • нарушение герметичности в местах пайки;
  • повреждение охлаждающих пластин или трубок;
  • засорение вследствие налипания насекомых;
  • отложение накипи.

Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70–85 °C, его циркуляцию и последующую промывку радиатора производят водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.

Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют на деревянной подкладке киянкой. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки, их заглушают путем запаивания верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор полностью. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.

Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе.

Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
  • отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
  • отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
  • снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом – три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
  • снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
  • отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
  • отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.

После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани

Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом

При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты

Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты.

Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.

Замена антифриза на Лада Калина фото и видео

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

  1. Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка. На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
  2. Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
  3. На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
  4. Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
  5. Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
  6. Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
  7. И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
  8. Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
  9. Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет. Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
  10. Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда. Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
  11. И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у о в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров

При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Модернизация системы охлаждения

Эта система с подпиткой из расширительного бачка через двойной клапан в пробке радиатора. Не устраивало, прежде всего, следующее: если расширившаяся жижа уходит в бачок по превышению давления в системе, то обратно она может попасть только с появлением там разряжения. А надо бы сразу. Особенно, если появились утечки, и система стала негерметичной. В этом случае разряжения не создаётся, и жижа не подтягивается… И сплошь и рядом попадается парадоксальная ситуация: из системы охлаждения уже почти всё вытекло, а бачок полный.

Работает оно так: низ системы охлаждения соединён с низом расширительного бачка. Верх системы охлаждения соединён с верхом расширительного бачка. Никаких клапанов между бачком нету. Беспрепятственный обмен жижой и воздухом. Тут уже начинает работать система сообщающихся сосудов, и уровень жижи в бачке всегда точно равен уровню жижи в системе охлаждения, в любой момент времени. Более того, при подтеканиях, жижа из бачка сразу пойдёт в систему охлаждения.

Схема работы системы с нижней подпиткой. Схема делалась для другой машины, поэтому показан тройник в нижнем патрубке. Клапан в пробке радиатора должен быть открыт.

Для сохранения давления в системе, крышка радиатора переползает на бачок. Бачок делается герметичным, и клапан сброса давления уже в его крышке.

поэтому, если мы видим на авто бачок с клапаном в крышке — перед нами система охлаждения с нижней подпиткой.

более того, т.к. низ бачка теперь соединён с низом системы охлаждения, то надобность в горловине радиатора уже отпадает, т.к. жижу можно заливать через бачок. Это тоже типичный признак такой системы.

Позже, в магазине попался расширительный бачок от Шнивы, он уже штатно имеет патрубок сверху, и пробку с клапаном в крышке.

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года

С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.

Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.

На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.

Для более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107: установка своими руками

На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий вентилятор охлаждения. Миг его подключения никак прозевать нельзя.

Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону.

Совет

И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включениявыключения вентилятора.

Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

О принудительном включении вентилятора

Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».

Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:

Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:

Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой

Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать.

Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест.

Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, так как нужно сливать тосол.

Вторая причина более опасная: вышел из строя термостат, и схема охлаждения двигателя стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность ее в том, что теплообмен в разы хуже, так как не работает теплообменник огромной суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красную зону.

Как проверить исправен ли новый контроллер

Нужно взять точно градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды;

  • Поместить часть контроллера, обращенную внутрь радиатора в воду;
  • К контактам подсоединить щупы тестера и отрегулировать их на исчезновение сопротивления;
  • При нагреве воды сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов по Цельсию. Все, датчик исправен, замена и включение пройдет успешно.

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Это интересно: На Женевском автосалоне 2012 дебютирует обновленный Citroen C1

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Особенности

Система охлаждения ВАЗ 2107 инжектор имеет несколько особенностей, которые отличают ее от системы охлаждения других автомобилей.

  1. Двигатель ВАЗ 2107 оснащен системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Это означает, что охлаждающая жидкость передвигается по системе с помощью помпы, а не по естественному принципу подъема.
  2. В двигателе ВАЗ 2107 используется радиатор с дополнительным блоком расширения. Это позволяет компенсировать возможное расширение охлаждающей жидкости при нагреве и предотвращает ее выливание из системы.
  3. Охлаждающая жидкость в системе ВАЗ 2107 инжектор должна поддерживать определенную температуру. Для этого используется термостат, который открывается или закрывается в зависимости от температуры двигателя. Это позволяет поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях.
  4. В системе охлаждения ВАЗ 2107 инжектор применяются специальные датчики, которые контролируют температуру двигателя. В случае превышения допустимых значений, система отправляет сигнал на приборную панель, предупреждая водителя о возможных проблемах.
  5. Также следует отметить, что система охлаждения ВАЗ 2107 инжектор является частью большой и сложной системы автомобиля. Она взаимодействует с другими системами, такими как система питания и система зажигания, и их состояние может влиять на работу системы охлаждения.

В целом, система охлаждения ВАЗ 2107 инжектор является надежным и эффективным механизмом, обеспечивающим оптимальную работу двигателя и предотвращающим его перегрев. Правильное обслуживание и регулярная проверка системы помогут сохранить ее работоспособность и продлить срок службы автомобиля.

Использование электропривода вентилятора

Принцип работы электропривода вентилятора основан на использовании электрического сигнала, который активирует двигатель и позволяет вентилятору начать свою работу.

При достижении определенной температуры двигателя, датчик температуры передает сигнал в контроллер, который в свою очередь активирует электропривод вентилятора. Это позволяет вентилятору начать создавать поток воздуха и направлять его на радиатор двигателя.

Важно отметить, что электропривод вентилятора имеет возможность работать как постоянно, так и периодически, в зависимости от температуры двигателя. При высокой температуре двигателя вентилятор работает постоянно, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение

При низкой температуре двигателя, вентилятор может быть выключен или работать в периодическом режиме.

Электропривод вентилятора позволяет более точно контролировать температуру двигателя и поддерживать его в оптимальных условиях. Это улучшает эффективность работы двигателя и повышает его срок службы.

Система дополнительного охлаждения

Система дополнительного охлаждения состоит из следующих компонентов:

  • дополнительного вентилятора;
  • термостата с электромагнитным приводом;
  • контрольной лампы перегрева;
  • радиаторов охлаждения.

Дополнительный вентилятор включается автоматически при определенной температуре двигателя и работает параллельно с основным вентилятором. Это позволяет усилить поток воздуха через радиаторы и повысить эффективность охлаждения.

Термостат с электромагнитным приводом контролирует температуру охлаждающей жидкости в системе. Он открывает или закрывает путь для жидкости, регулируя её поток через радиаторы. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывается и позволяет жидкости проходить через все радиаторы.

Контрольная лампа перегрева предупреждает водителя о возможном перегреве двигателя. Она зажигается, когда температура в системе охлаждения становится слишком высокой, и требует немедленного вмешательства водителя.

Радиаторы охлаждения отводят тепло от двигателя с помощью циркулирующей охлаждающей жидкости. Они имеют большую площадь поверхности, чтобы эффективно поглощать и отводить тепло. Дополнительный вентилятор усиливает конвективный поток воздуха через радиаторы, ускоряя охлаждение двигателя.

Система дополнительного охлаждения является важным компонентом системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор. Она обеспечивает надежную работу двигателя и предотвращает его перегрев в условиях повышенной нагрузки или высокой окружающей температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *