Система охлаждения ваз 2110

Содержание

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Ремонт систем отопления и кондиционирования воздуха Bolingbrook

Ремонт печей в Bolingbrook

Замена печи может быть дорогостоящей, выберите Leipart Heating and Cooling для обслуживания вашей печи до того, как она сломается.

Ремонт отопления и кондиционеров Bolingbrook

Если ваша печь старше десяти лет, работает нестабильно или имеет признаки утечки, позвоните в Leipart Heating and Cooling.

Признаки того, что ваша печь нуждается в ремонте, включают проблемы с термостатом, ограниченный поток воздуха, плохую циркуляцию воздуха в помещении и многое другое. Некоторые из наших услуг включают следующие

  • Установка фильтра печи
  • Общее обслуживание
  • Осмотр нагревателя
  • Проверка термостата

Наши услуги по ремонту обогревателей в Болингбруке помогут предотвратить более крупные и дорогостоящие ремонты в будущем. Позвоните нам, чтобы узнать стоимость услуг и стоимость ремонта Bolingbrook.

Признаки того, что ваш обогреватель нуждается в ремонте

Не знаете, нуждается ли ваш обогреватель в ремонте? Если ваша печь сильно гремит, ваш нагреватель издает шум или ваша печь включается и выключается через странные промежутки времени, возможно, пришло время позвонить в Leipart Heating and Cooling.

Важно отметить, что при использовании газовой печи возможно отравление угарным газом. Если у вас или у тех, кто живет в вашем доме, есть признаки отравления угарным газом, позвоните, чтобы немедленно отключить газ

В Иллинойсе услуги по ремонту тепла могут улучшить здоровье вашей семьи и близких.

Не все ремонты печей в Болингбруке серьезны. Неисправный обогреватель может нуждаться в замене фильтра или удалении мусора. Эти виды ремонта просты, но если их не выполнить, это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Крупный ремонт систем отопления

Хотя мы предлагаем более крупные услуги по ремонту систем отопления в Болингбруке, мы также можем предложить вместо этого установить новую систему отопления. Мы учитываем возраст вашей печи, вид ремонта и желаемое качество отопления вашего дома. Крупный ремонт может продлить срок службы вашей печи до тех пор, пока не потребуется полная установка.

Кондиционер может иметь важное значение для комфорта и качества вашего дома. В Leipart Heating and Cooling мы гордимся тем, что предоставляем современный ремонт и услуги по охлаждению

Наша команда квалифицированных техников и сотрудников будет с вами на каждом этапе пути.

Ремонт системы охлаждения

Если в вашей системе охлаждения появляются признаки износа из-за использования, позвоните в Leipart Heating and Cooling, чтобы записаться на прием. Мы звоним в сервисную службу по ремонту кондиционеров в Болингбруке, штат Иллинойс, и прилегающих районах. Наслаждайтесь нашим обслуживанием клиентов и своевременным ответом. Мы будем работать с вами, чтобы как можно скорее снова запустить ваш кондиционер.

Признаки ремонта кондиционера

Хотите знать, нуждается ли ваша система HVAC в ремонте? Если ваш кондиционер издает странные звуки, протекает или просто не включается, позвоните нам. Если из вашей системы исходит странный запах или ваш термостат не работает должным образом, мы предлагаем обученных технических специалистов, способных выполнять вызовы на дом.

Услуги по кондиционированию воздуха

Leipart Услуги по отоплению и охлаждению различных марок и моделей кондиционеров. Спросите нас о нашем опыте. Ремонт кондиционеров и кондиционеров Услуги Bolingbrook включают:

  • Проверка проводки
  • Заправка охлаждающих химикатов и устранение утечек
  • Мелкий и крупный аудит компрессора кондиционера
  • Оценка термостата
  • Проверка термокатушек

Старые кондиционеры и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обычно требуют ежегодного обслуживания из-за нормального износа. Проводка может изнашиваться, могут образовываться утечки, а катушки могут выходить из строя. Не знаете, в чем проблема? Мы также выезжаем на дом, чтобы определить ваши потребности в охлаждении и ОВКВ. Во время ремонта мы также можем посоветовать и направить вас на новые варианты охлаждения и ОВКВ.

Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

Непостоянство климата, неправильная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции автомобиля и выводит из строя отдельные ее элементы, поэтому замена радиаторов, а также решеток – такая популярная автосервис в Санкт-Петербурге. Петербург.

Опытные автослесари и автослесари Максимальной Безопасности на удивление быстро решат эту проблему и качественно заменят радиатор кондиционера и другие элементы системы охлаждения, при этом стоимость наших услуг вас несомненно порадует.

Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль будут установлены новые ремонтопригодные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы предоставляем гарантию, как на смонтированные материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.

Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя

Основное назначение радиатора – поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается при работе. Если этого не сделать, двигатель перегреется и выйдет из строя из-за деформации головки блока цилиндров и выхода из строя кривошипно-шатунного механизма. Поэтому неисправный радиатор может стать причиной отказа двигателя и, тем более, дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).

Двумя наиболее распространенными причинами выхода из строя радиатора являются:

  • Исправный (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
  • Механический (когда в результате аварии или другого повреждения (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и происходит утечка охлаждающей жидкости, что значительно снижает эффективность всей системы).

Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов системы охлаждения автомобиля являются следующие явления:

  • Утечка (внутренняя или внешняя) охлаждающей жидкости;
  • Переохлаждение (зимой) или перегрев (летом) двигателя.
Название работы Отечественные автомобили: Иномарки: Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
– Термостат от 800 руб. от 1500 руб. от 1700 руб.
— Термомуфты от 1000 руб. от 1500 руб.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости от 500 руб. 600 руб. от 800 руб.
— насосы от 1000 руб. от 2400 руб. от 3500 руб.
— Патрубки от 450 руб. от 800 руб. от 1500 руб.
— Расширительный бак от 400 руб от 600 руб от 1500 руб.
— Радиатор охлаждения от 1300 руб. от 2000 руб. от 2500 руб.
— охлаждающая жидкость от 1000 руб. от 1000 руб. от 1200 руб.
— Вентилятор от 1000 руб. от 1500 руб. от 2500 руб.

Устройство системы охлаждения авто

Независимо от типа двигателя (бензиновый или дизельный) он имеет систему охлаждения, устроенную по одному и тому же принципу. В него входят следующие элементы и устройства:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Патрубок;
  • И другие мелкие детали.

Наиболее распространенными сервисными процедурами по ремонту системы охлаждения «движка» можно считать:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе;
  • Ремонт (пайка) и замена радиатора — цена, кстати, вполне приемлемая;
  • Замена труб;
  • Замена печки (без которой просто невозможно выжить в нашем климате;
  • Замена термостата.

Последний предназначен для регулирования количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место установки находится между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» двигателя.

Кроме того, не редко автолюбители просят заменить решетку радиатора – скорее декоративная процедура, чем функциональная, хотя этот элемент и защищает моторный отсек от лишней грязи и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется замена водяной помпы в системе охлаждения, без которой двигатель будет «кипеть» в пробках с завидной регулярностью.

Преимущества обращения в «Maximum Security»

Почему для таких процедур, как замена радиатора печки или кондиционера, замена антифриза и патрубков и прочих манипуляций с системой охлаждения двигателя, необходимо привезти своего «железного коня» в наши автосервисы?

Ответ прост: мы гарантируем высочайшее качество работ и запчастей по выгодным ценам в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы работаем с автомобилями всех марок и моделей, в том числе:

  • ВАЗ 2110;
  • Опель;
  • Форд;
  • Ниссан;
  • Тойота;
  • И другие а/м.

Также мы заранее рассчитаем и озвучим вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, а так же другого ремонта системы охлаждения вашего автомобиля, а цена предлагаемых нами услуг не станет для вас неприятным сюрпризом на момент оплаты — сделаем все точно в соответствии с оговоренной сметой!

Устройство и принцип работы СОД ВАЗ 2110

Схема системы отвода тепла, устанавливаемая на ВАЗ 2110, классическая для инжектора. В состав входят радиатор основной, отопитель, водяной насос, термостат, расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения, датчик замера температуры, ЭБУ и несколько соединительных патрубков.

https://youtube.com/watch?v=7OUuphinDvo

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2110 применяется в системе только во время движения антифриза по большому конуру – проходя через него, рабочая жидкость охлаждается. Обычно это алюминиевый корпус с трубками внутри и пластинами снаружи, также их называют сотами. Оснащается двумя пластиковыми бачками, разделенными стенками, через которые движется тосол. Когда открывается большой круг, ОЖ заходит в радиатор через верхний отвод, а выходом служит нижний.

Расширительный бачок

Изготавливается из термостойкого пластика, предназначается для залива ОЖ и контроля ее уровня. На стенке имеются метки «минимум» и «максимум», в нормальном состоянии уровень должен быть на средней отметке. Бачок имеет два патрубка, один из них служит для отвода пара от основного радиатора, другой – излишков тепла от радиатора печки.

На расширительный бачок у ВАЗ 2110 устанавливается специальная клапанная крышка, которая отвечает за герметичность всей системы. Конструктивно состоит из впускного и выпускного клапанов.

https://youtube.com/watch?v=ce8auMcBIgU

Термостат

Термостат по своему назначению является перепускным механизмом, он перераспределяет поток тосола с малого на большой круг циркуляции. Когда запускается холодный мотор, жидкость начинает двигаться по малому контуру, не попадая в радиатор – по рубашке блока цилиндров, радиатору отопителя и подогреву дроссельного узла. При достижении температуры 87-90 градусов клапан термостата приоткрывается. Когда температура достигает 102 градусов, клапан открывается полностью, пропуская поток антифриза через радиатор перед двигателем.

Водяной насос

Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом. Он имеет единый привод с механизмом ГРМ. Частой причиной обрыва ремня газораспределительного механизма является заклинившая помпа. Корпус чаще всего алюминиевый. На одном конце жёстко зафиксирован приводной зубчатый шкив, а на другом – пластиковая или алюминиевая крыльчатка.

На ВАЗ 2110 устанавливались разные двигатели – обладатели легендарного 124-го мотора могут не беспокоиться о встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, этого не произойдет. Другая ситуация у владельцев моторов 21120 – у них клапана гнет. Остаётся посоветовать почаще следить за состоянием помпы и при выявлении неисправностей незамедлительно проводить замену, так как деталь неремонтопригодная.

Вентилятор радиатора

Регулятором температуры охлаждающей жидкости служит не только радиатор и термостат, но и электровентилятор. Он имеет 4 лопасти из пластика и электродвигатель. Когда температура рабочей жидкости достигает 110 градусов, датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который передает показания на реле – электроцепь замыкается, и включается электровентилятор. Он будет обдувать радиатор до тех пор, пока температура не опустится до 90-95 градусов.

Датчик ОЖ и радиатор печки

Датчик охлаждающей жидкости предназначен для контроля за изменениями температуры антифриза в двигателе. Находится он на блоке цилиндров и передаёт показания на ЭБУ. Не путайте его с датчиком температуры, который подает сигнал на панель приборов. Радиатор печки служит для обогрева салона теплым воздухом. Он интегрирован в систему охлаждения с помощью соединительных шлангов. Через него циркулирует антифриз непрерывно, так как он включен в малый круг циркуляции. Дроссельный узел имеет два патрубка: один служит для отвода излишков рабочей жидкости, а через другой подводится антифриз. Во втором патрубке также находится датчик, контролирующий температуру и уровень охлаждающей жидкости.

https://youtube.com/watch?v=CyEV0v8Fu8Y

Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:

  • низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
  • отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
  • перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
  • выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.

Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Утечка антифриза

Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.

Циркуляция тосола в системе

Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.

Двигатель перегревается

Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.

Замена водяного насоса

Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
  2. Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
  3. Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
  4. Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
  5. Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.

Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.

Замена радиатора

Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:

  1. Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
  2. Открутить два болта с левой стороны.
  3. Открутить две гайки сверху и болт внизу.
  4. Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.

Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.

Замена термостата

Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.

Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Как работает вентилятор охлаждения двигателя

Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

В составе СОД есть:

  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры — термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

  1. Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний — горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  3. Если не включается вентилятор радиатора, тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие — перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.

Доработка системы охлаждения двигателя

  1. Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  2. Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  3. Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  4. Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  5. Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

Как исправить проблемы

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Статья в тему: Лампы Н4 на ваз 2114: почему именно галоген, тест ламп, всепогодные модели

Меры профилактики

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только

Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей

Система охлаждения любого автомобиля предназначена для обеспечения нормальных температурных показателей двигателя, которые необходимы для его полноценной, безопасной работы. Оборудование состоит из радиатора, термостата, вентилятора, помпы, расширительного бачка, в который наливается специальная жидкость (антифриз, тосол)

Все эти элементы помогают жизненно важному агрегату не перегреваться, не перегружаться и увеличивают срок службы мотора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *