Посторонний шум при работе кондиционера
Содержание
- 1 Что делать, если кондиционер гудит
- 2 Устройство, принцип работы автомобильного кондиционера
- 3 Гудит внутренний блок
- 4 Низкий уровень хладагента
- 5 Принцип работы
- 6 Лучшие автомобильные компрессоры
- 7 Причины шума компрессора автокондиционера
- 8 Почему свистит муфта кондиционера
- 9 Кондиционер шипит
- 10 Воздушные потоки и гудение кондиционера
- 11 Сборка левыми руками
- 12 Кондиционер в Пежо 308
- 13 Причины появления шумов в работе автокондиционера
- 14 Диагностика
- 15 Банальная грязь
- 16 Промывка и чистка компрессора кондиционера автомобиля
- 17 Возможные причины неполадки
- 18 Гул при включении
- 19 Устройство гудит неравномерно
- 20 Низкий уровень хладагента
- 21 Виды компрессоров
Что делать, если кондиционер гудит
В некоторых случаях убрать шум кондиционера можно без привлечения специалистов, если неисправности простые и не связаны с работоспособностью охладительного контура. Ремонт в домашних условиях выполняют следующим образом:
Разбирают внутренний блок устройства и извлекают грубый фильтр. Элемент промывают от пыли и грязи, мягкой щеткой и пылесосом очищают также радиатор и лопасти вентилятора. Кулер рекомендуется повращать рукой — если при движении он гудит, нужно заменить подшипник и нанести свежую смазку
После чистки блок собирают обратно и уделяют особенное внимание качественной установке верхней крышки. Если она будет прилегать к корпусу неплотно, при включении кондиционер начнет вибрировать и гудеть
Оценивают, насколько ровно подвешена к стене сплит-система. Если комнатный модуль расположен криво, это может провоцировать гудение. Устранить шум кондиционера в таком случае просто. Его нужно перевесить заново, проверяя положение блока по уровню. Заменяют трансформатор во внутреннем модуле устройства. Если сплит-система гудит тихо, и шум слышен только ночью, скорее всего, шум исходит именно от детали, преобразующей сетевой ток.
Если самостоятельный ремонт не помог устранить нетипичные звуки, нужно обратиться в сервисный центр. Уменьшить шум внешнего блока кондиционера сможет специалист по обслуживанию, который при необходимости заменит компрессор, уберет повреждения охлаждающей системы и проведет заправку фреоном. Своими руками такие работы не выполняют, неквалифицированный ремонт способен вызвать окончательную поломку агрегата.
Чистку наружного блока кондиционера рекомендуется проводить не реже, чем раз в год, особенно на нижних этажах
Устройство, принцип работы автомобильного кондиционера
Система кондиционирования воздуха в автомобиле является сложным механизмом, включающим в себя множество компонентов.
Компрессор. Является центром системы и сжимает хладагент (например, R12), повышая его давление и температуру. Он приводится в движение от двигателя автомобиля через ременный привод.
Конденсатор. После компрессора сжатый газ поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется в жидкость, отдавая тепло окружающей среде.
Фильтр-осушитель. Этот элемент содержит в себе цеолит ХН-9, который служит для абсорбции влаги из системы
Это важно, так как влага может замерзать и вызвать коррозию.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Регулирует поток жидкого хладагента, поступающего в испаритель, в зависимости от температуры
Это позволяет поддерживать оптимальные рабочие условия.
Дросселирующая вставка. В некоторых системах используется дросселирующая вставка вместо ТРВ. Эта вставка сужает канал, через который проходит жидкий хладагент, создавая перепад давления и, таким образом, контролируя его поток.
Испаритель. Испаритель принимает жидкий хладагент под низким давлением и пропускает его через трубки, где он испаряется и поглощает тепло из внутреннего воздуха автомобиля. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и направляется в салон.
Приводы. В системе кондиционирования они обычно связаны с работой вентиляторов, управлением клапанов и другими механизмами, позволяющими системе функционировать эффективно.
Направление потока:
- От компрессора к конденсатору: газ под высоким давлением и температурой.
- От конденсатора к фильтру-осушителю: жидкий хладагент под высоким давлением.
- От фильтра-осушителя к ТРВ/дросселирующей вставке: жидкий хладагент под высоким давлением.
- От ТРВ/дросселирующей вставки к испарителю: жидкий хладагент под низким давлением.
- От испарителя к компрессору: газ под низким давлением и температурой.
Такова структура и принцип работы автомобильного кондиционера. Эффективность системы во многом зависит от правильного подбора и настройки компонентов, таких как ТРВ, дросселирующая вставка, цеолит и тип хладагента (в данном случае R12).
Гудит внутренний блок
Гудит при включеном кондиционере
Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.
Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.
Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.
Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.
Гудение при выключеном кондиционере
Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.
Источник этого шума — трансформатор питания.
Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.
Низкий уровень хладагента
Если в автомобиле гудит кондиционер, первым делом следует проверить уровень хладагента. Нехватка хладагента может быть вызвана утечкой, которая может возникнуть из-за повреждения трубок или соединений в системе. Также возможна утечка через места соединения различных компонентов системы кондиционирования воздуха.
Для решения проблемы с низким уровнем хладагента необходимо обратиться к специалисту по авто-кондиционированию. Он выполнит полную проверку системы, обнаружит утечку и произведет ее устранение. Затем специалист заправит систему кондиционирования воздуха определенным количеством хладагента, чтобы достичь оптимального уровня.
Принцип работы
В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.
Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.
Лучшие автомобильные компрессоры
Эксперты, оценив рабочие характеристики разных марок компрессоров автомобильных кондиционеров, составили рейтинг лучших агрегатов.
3 позиция – Компрессор Sanden 5H14 A2 12V
Пятипоршневой аппарат весит 7,2 кг, габариты – 285х210х205 мм. Производительность 138 см³/об. Кольца поршневой группы выполнены из высококачественной стали, что обеспечивает большой рабочий ресурс оборудования.
Компрессор Sanden 5H14 A2 12V
Мощный компрессор, предназначенный для рефрижераторов и кондиционеров, работает с жидкостями R134a, R404a, R50. Sanden 5H14 A2 12V поставляется с транспортировочным маслом, которое перед монтажом установки нужно заменить на PAG SP-20, либо аналог. Количество смазки – 180 г.
Цена Sanden 5H14 A2 12V – от 8800 руб.
2 позиция – SAILING Компрессор Кондиционера 2.5 Altima 07
Назначение компрессора – кондиционеры легковых автомобилей отечественных и зарубежных производителей. Поршневое устройство мощностью 2 кВт работает с хладагентом HFC-134a, тип применяемого масла – PAG46. На одну заправку требуется 135 г смазывающего вещества.
SAILING Компрессор Кондиционера 2.5 Altima 07
Тип приводного шкива – 6PK, диаметр – 125 мм.
Цена изделия – от 12800 руб.
1 позиция — Компрессор кондиционера Luzar LCAC
Это популярное и востребованное оборудование нелегко найти в продаже. Компактная установка в крепком корпусе весит 5,365 г, габариты – 205х190х280 мм, что позволяет установить автокомпрессор под капотом любой легковой машины. Применяемые хладагенты – R134a, R404a, автомасло – PAG46 и аналоги. Объем смазки – 150±10 мл.
Компрессор кондиционера Luzar LCAC
Мощность аппарата – 2 кВт, диаметр шкива типа 6PK – 113 мм.
Цена начинается от 16600 руб.
Причины шума компрессора автокондиционера
Помимо характерного свиста, неисправный кондиционер может издавать другой шум – металлический скрежет, гул или шелест. Такие звуки не связаны с приводным ремнем. Чаще всего они наблюдаются при поломках компрессора. Это можно проверить самостоятельно. Необходимо выполнить следующие действия.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Включить систему кондиционирования с помощью кнопки в салоне.
- Затянуть ручной тормоз, чтобы машина не укатилась.
- Открыть крышку капота и прислушаться к месту, где расположен компрессор.
Регулятор температуры в салоне машины следует заранее установить в минимальное положение. Дело в том, что компрессор в процессе работы периодически включается и отключается (подобно тому, как работают обычные бытовые холодильники). Если он не выставлен на самую низкую температуру, кондиционер будет чаще отключаться из-за планового срабатывания электромагнитной муфты. Соответственно, водитель может не услышать звук, указывающий на неисправность компрессорного агрегата.
Если при включенном автокондиционере слышно гудение, скрежет или другие звуки, издаваемые компрессором, это указывает на износ или поломку данного узла. В некоторых случаях это наблюдается из-за выработки подшипника. Во многих моделях автомобилей эти детали можно менять без замены всего компрессора в сборе. Если проблема связана с внутренними узлами компрессора, скорее всего, весь механизм придется менять. Точную причину можно узнать только после снятия и осмотра этого агрегата. Его состояние можно предварительно оценить по поведению вала, на котором закреплен шкив – если в нем присутствует люфт, это с высокой вероятностью указывает на износ подшипника.
Почему свистит муфта кондиционера
В отличие от ремня, электромагнитная муфта в большинстве случаев издает не периодический, а постоянный свист. Нередко сторонние звуки наблюдаются при увеличении оборотов, тогда как на холостом ходу они вовсе не возникают или становятся едва слышными.
Подтверждением неисправности подшипника муфты может быть отсутствие шума в кондиционере авто при включении климат-контроля на оборотах 800–1000 об/мин, но при повышении до 1500–2000 об/мин или более этот звук появляется или становится громче. Основной причиной этого является низкое качество, износ или неправильная установка подшипника электромагнитной муфты кондиционера.
Кондиционер шипит
Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.
Воздушные потоки и гудение кондиционера
Причиной гудения кондиционера в машине может быть нарушение воздушных потоков. В кондиционере автомобиля воздух проходит через различные фильтры и системы охлаждения, и любое нарушение воздушного потока может вызвать шумы и гудение.
Одной из причин гудения кондиционера может быть засорение воздушных каналов или фильтров. Пыль и грязь могут забивать воздушные пути и создавать преграду для нормального потока воздуха. В результате этого могут возникать шумы и гудение.
Иногда причиной гудения кондиционера может быть неисправность вентилятора или компрессора. Если данные компоненты не функционируют должным образом, то это может приводить к неправильному распределению воздушного потока и, в результате, к гудению.
Решить проблему с гудением кондиционера в машине можно путем осмотра и чистки воздушных каналов и фильтров
Также следует обратить внимание на состояние вентилятора и компрессора и в случае необходимости заменить их. Если проблема не устраняется самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта кондиционера
Поддерживать кондиционер в хорошем состоянии и регулярно проводить его техническое обслуживание поможет избежать проблем с гудением и обеспечит комфортную работу системы охлаждения автомобиля.
Сборка левыми руками
У дешевых кондиционеров наружный блок может шуметь периодически, при разном режиме работы. Такой «спонтанный» гул или треск появляется из-за того, что «хромает» качество сборки.
Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления
Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители
Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.
В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.
Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.
Место наружного блока, в котором чаще расположен источник шума.
Кондиционер в Пежо 308
Если говорить про Пежо 308 с кондиционером, то владельцу машины стоит быть готовым, что это чудо техники рано или поздно может выйти из строя, так как оно имеет свойство ломаться, как и вся техника. Если водитель внимательный, то он всегда сможет заметить посторонний шум при работе устройства, определить его причину и устранить.
Откуда может исходить шум при включении кондиционера?
Когда посторонние шумы будут появляться при включении климатического устройства в машине, то с этим следует бороться. Но тут надо иметь определённое понятие, как работает такое устройство, чтобы уметь самому исправить неполадку, если это возможно, так как ремонт агрегата в сервисе будет стоять дорого, особенно, когда потребуется менять компрессор.
Изначально стоит определить, откуда исходит посторонний шум. Обычно он может исходить со стороны компрессора. На практике видно, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя и создаёт посторонние шумы.
Компрессор часто становится причиной сторонних шумов.
Также в некоторых случаях компрессор может и не издавать шума при работе, хорошо выполняя свои функции, но при этом он не будет закачивать фреон в систему. Это бывает в том случае, когда устройство работает нормально, но оно просто негерметично. Проблема в некоторых случаях может быть и с клапаном, который перепускает жидкость в системе.
Далее следует знать, какие могут быть основные причины шума кондиционера.
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Диагностика
Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:
- Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
- Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
- Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
- Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
Банальная грязь
Да-да, многие бросаются читать литературу, искать проблему или вызывать мастера, не почистив наружный блок. А ведь может быть, что он загрязнился, в него попал мусор, который и есть причиной посторонних звуков.
Почистить внешний блок несложно – просто снимите с него корпус и выметите из поддона все, что в нем есть. Промойте радиатор обычной водой с моющим средством. Осмотрите все элементы – не застряли ли где-то опавшие листья, мелкие веточки и другой мусор.
Параллельно обратите внимание – не цепляется ли вентилятор за что-то. Это могут быть провода, отслоившаяся изоляция или этикетка, хомуты или стяжки
Промывка и чистка компрессора кондиционера автомобиля
В замкнутую систему не проникают пыль и влага. Но такое случается:
- кондиционер может разгерметизироваться, тогда внутрь попадает грязь;
- поршни изнашиваются, стружка начинает циркулировать по контуру;
- владелец дозаправил неправильное масло, оно вступило в реакцию с рабочей жидкостью, образовались хлопья.
В перечисленных случаях нужно промыть и почистить климатическую технику.
Простому автолюбителю делать это не стоит по нескольким причинам:
- нет необходимого оборудования;
- не каждый знает сложнейшую технологию чистки узла;
- можно отравиться токсичными веществами разложения фреона.
Оцените свои возможности, отгоните машину в автомастерскую.
Возможные причины неполадки
Как правило, кондиционер состоит из двух составляющих: внутреннего и внешнего блока, каждый из которых может издавать не слишком нормальное звучание, например, свист. Стоит отметить, что, находясь дома, работу внешнего блока человек не замечает, так как последний находится на улице. Но вот излишний шум внутреннего блока будет заметен сразу.
Во внутреннем блоке
Наиболее часто шум в сплит-системе появляется после нескольких лет использования, особенно, если не проводится периодическое сервисное обслуживание. Но и с его регулярным проведением также возникают подобные проблемы
Очень важно вовремя выявить характер и предпосылки возникновения шипения, свиста или другого звука
- Если свист или прочее постороннее звучание вызваны неправильной работой вентилятора, то, скорее всего, это связано с необходимостью замены подшипника. Зачастую в таком случае работа сопровождается грохотом, а при выключении вентилятор моментально прекращает работу. Иногда при работе сплит-системы шум может возникать, когда лопасти вентилятора цепляются за другие элементы или лед. Чаще всего это происходит из-за того, что со временем произошла деформация пластмассы.
- Иногда гул от устройства слышен даже после выключения сплит-системы, чаще всего такое явление характерно для недорогих устройств китайского происхождения. Причиной свиста становятся неисправности трансформатора, который лучше всего заменить.
- Иногда бывает, что при включении системы отчетливо слышно шипение. В конструкции кондиционера присутствуют трубки, по которым движется хладагент. Шипение возникает, если происходит загиб трубок или сужение сечения, что может быть вызвано скоплением мусора.
- Излишняя вибрация. Иногда после определенного времени эксплуатации кондиционеры начинают вибрировать, да так, что кажется, что он сорвется скрепления. Основной причиной такого состояния является разбалансировка крыльчатки, а ее уже может вызвать несколько причин. В первую очередь, нарушения в движении крыльчатки может спровоцировать банальное скопление грязи, которая располагается неровными слоями, а также может слететь балансировочный грузик.
- Свист может быть вызван и выходом из строя дренажной помпы. В некоторых случаях будет достаточно просто почистить ее, а иногда требуется полная замена элемента. Иногда треск возникает при включении кондиционера после длительного простоя. Помпа первое время работает с треском, а затем он прекращается.
Во внешнем блоке
Как уже отмечалось, внешний блок устанавливается на улице, но, несмотря на это, его работа также сопровождается повышенным посторонним звуком, посвистыванием, что зачастую очень мешает не только самому хозяину кондиционера, но и людям, живущим по соседству.
Причин возникновения несколько.
- Отсутствие виброгасящих прокладок, которые выполняются из резины. Такие элементы располагаются между кронштейнами и ножками устройства, именно они обеспечивают уменьшение вибрации.
- Очень часто болты крепления соприкасаются с железными арматурами основания, отсюда создается впечатление, что вибрирует стена. Кроме изменения места расположения, больше ничего сделать нельзя.
- Изношенность компрессора. Посторонние и неестественные звуки и вибрации возникают после длительной эксплуатации.
- Нередко возникает посторонний звук, вызванный проникновением за решетку других предметов или цеплянием лопастей за лед в режиме подогрева.
- Очень часто постороннее звучание вызывает низкое качество оборудования. У дешевых моделей нередко возникает отзвук от элементов системы.
Теперь понятны основные причины появления посторонних звуков. Главное — понимать, что после длительной работы кондиционер не будет функционировать, как новый, особенно, если корпус выполнен преимущественно из пластика. При первых появлениях шума в сплит-системах стоит вызвать профессионала, который поможет грамотно оценить все риски. Внимательное отношение, своевременная диагностика и сервисное обслуживание всегда являются гарантией длительной и плодотворной работой оборудования.
Гул при включении
Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.
Устройство гудит неравномерно
Может быть много причин неравномерного шума как во внешнем, так и во внутреннем блоке, в том числе и потеря синхронизации между ними (в умных программируемых кондиционерах). Иными словами, уличный и комнатный блоки неожиданно начинают жить по разным программам. Исправить ситуацию можно, перепрограммировав кондиционер. Алгоритм перезапуска прописан в технической документации, но, если вы не уверены в своих силах, лучше вызовите мастера. Он заодно проверит, не стали ли причиной шума механическая неисправность или загрязнение.
Проникновение грязи, пыли, посторонних предметов во внутренности кондиционера — самая распространенная причина постороннего шума и гула при его работе. Теплое и влажное нутро климатических устройств любят насекомые — не только мелкие комары и мошка, но и осы. Осиное гнездо в уличном блоке встречается не так уж редко. Чаще всего от инородных предметов страдают оси и лопасти вентиляторов. Возникают деформации, люфты, в результате — еще большая разбалансировка, вибрация, гул и, в конце концов, механическая поломка.
Гудение также может быть обусловлено недостатком смазки в подшипнике или просто естественным износом комплектующих и базовых механизмов.
Низкий уровень хладагента
Низкий уровень хладагента может быть вызван различными причинами, включая утечку или неадекватную заправку кондиционера. Утечка хладагента может произойти из-за повреждения соединительных шлангов или уплотнительных колец. Несоблюдение правил заправки кондиционера также может привести к низкому уровню хладагента.
Если кондиционер в машине гудит из-за низкого уровня хладагента, то рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Специалист сможет проверить уровень хладагента, обнаружить и устранить утечки, а также правильно заправить систему кондиционирования.
Виды компрессоров
Хотя устройство компрессора кондиционера автомобиля по принципу действия схоже в разных моделях, но конструктивные особенности есть. Различают следующие типы нагнетателей давления:
- Поршневой. Конструкция может содержать один или от 2 до 10 штук разнорасположенных поршней, приводимых в движение наклонным диском.
- Роторно-лопастной. Лопасти (2-3 шт.) ротора вращаются, изменяют объем контуров с поступающим рабочим веществом.
- Спиральный. В механизме одна в другую вставлены две спирали. Одна вращается внутри второй, неподвижной, спирали, сжимая фреон. Потом последний разряжается, поступает дальше в контур.
Внешний вид компрессора для кондиционера
Поршневая установка — самая простая и распространенная. Роторные виды устанавливаются в основном на японских машинах. Спиральные компрессоры получили распространение с 2012 года, идут с электрическим приводом.