Электрооборудование зил 130 и 131: цветная схема и особенности обслуживания

Содержание

Предохранители

В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

  • биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
  • блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).

Более подробно смотрите на схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Электрооборудование ЗИЛ 131

Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей:

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;

Все нюансы подлежали доскональному изучению

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.

Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Особенности обслуживания

Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности:

  • Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов;
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему;
  • Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.

На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.

Источник

Цветная электропроводка ЗИЛ 131: пошаговая инструкция

Цветная электропроводка ЗИЛ 131 состоит из нескольких проводников разных цветов, которые соединяют различные элементы электросистемы автомобиля

Правильное подключение проводки особенно важно для обеспечения надежной работы электрооборудования и безопасности автомобиля

Данная пошаговая инструкция поможет вам разобраться в цветной электропроводке ЗИЛ 131 и правильно провести подключение проводников. Внимательно следуйте указаниям и не допускайте путаницы в цветовой кодировке.

  1. Подготовьте необходимые инструменты: отвертку, пинцет, проводники с разъемами, изоляционную ленту.
  2. Откройте капот автомобиля и локализуйте элементы, к которым требуется подключение электропроводки.
  3. Сравните цвета проводников с цветовым кодированием, указанным в электрической схеме ЗИЛ 131.
  4. С помощью отвертки и пинцета удалите изоляцию с концов проводников.
  5. Правильно соедините проводники с разъемами, соответствующими цвету проводов на схеме.
  6. Зафиксируйте соединения проводников с разъемами с помощью изоляционной ленты, обернув ее вокруг соединения.
  7. Проверьте правильность подключения электропроводки, сравнив цвета проводников с цветовым кодированием на схеме.
  8. При необходимости, повторите процедуру подключения для других элементов электросистемы ЗИЛ 131.

Правильное подключение цветной электропроводки ЗИЛ 131 обеспечит надежную работу электрооборудования автомобиля. Не забывайте соблюдать безопасность и внимательно относиться к проведению проводки.

Расположение проводки в автомобиле

Проводка в автомобиле ЗИЛ 131 расположена по всему кузову и подключена к различным системам и узлам автомобиля. Ниже приведены основные места расположения проводки.

Двигательный отсек

В двигательном отсеке автомобиля расположена проводка, связанная с работой двигателя. Здесь находятся кабели, подключенные к стартеру, генератору, свечам зажигания и системе впрыска топлива. Также здесь расположены кабели, идущие к аккумуляторной батарее и системе зарядки.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля расположена проводка, отвечающая за работу электроники и освещения. Здесь находятся кабели, идущие к блоку управления двигателем, приборной панели, системе обогрева и кондиционирования, а также к кнопкам и выключателям различных систем автомобиля.

Грузовое отделение

В грузовом отделении автомобиля проводка расположена вблизи задних фонарей и может быть подключена к системе освещения и сигнализации. Кроме того, здесь могут проходить кабели, идущие к прицепному устройству, разъемам для подключения электрооборудования и тормозной системы.

Подвеска и колеса

Проводка также проходит через подвеску и колеса автомобиля, обеспечивая подключение системы ABS (антиблокировочной системы тормозов) и других систем стабилизации и контроля движения.

Другие узлы и системы

Кроме основных мест расположения проводки, она также может быть проложена в других узлах и системах автомобиля, в зависимости от оснащения и конкретной модели ЗИЛ 131.

Расположение проводки в автомобиле может различаться в зависимости от модификации и конкретной комплектации автомобиля. В случае необходимости выполнения ремонтных или обслуживающих работ с проводкой, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалистам автосервиса.

Электросхема ЗИЛ 130

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Установка дополнительной электрооборудования на ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – это популярный советский грузовик, который широко используется в различных отраслях. В процессе эксплуатации такого транспортного средства может возникнуть необходимость установки дополнительного электрооборудования, такого как дополнительные фары, рабочие огни, сигнальные устройства и другое.

Для установки дополнительного электрооборудования на ЗИЛ 131 рекомендуется следовать следующим шагам:

  1. Изучение документации. Прежде чем приступить к установке, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации ЗИЛ 131 и инструкциями по установке дополнительного оборудования. Это поможет вам понять, какие инструменты и материалы вам понадобятся.
  2. Выбор подходящего места. Определите оптимальное место для установки каждого элемента электрооборудования. Учтите физические ограничения и соображения безопасности.
  3. Планирование электропроводки. Подготовьте план электропроводки, указав места установки оборудования, расположение проводов и соединений. Это поможет вам избежать ошибок и облегчить установку.
  4. Подготовка инструментов и материалов. Закупите необходимые инструменты и материалы для установки и подключения дополнительного электрооборудования. Возможно, вам понадобятся провода, разъемы, предохранители, крепежные элементы и другие компоненты.
  5. Монтаж оборудования. В соответствии с планом электропроводки установите каждый элемент оборудования на выбранные места. Обратитесь к инструкции по установке, чтобы выполнить этот шаг правильно и безопасно.
  6. Подключение проводов. Проведите электропроводку, соединив каждый элемент оборудования с электрической системой транспортного средства. Убедитесь, что провода правильно закреплены и защищены от повреждений.
  7. Тестирование и настройка. После завершения установки дополнительного электрооборудования проведите тестирование всех его функций. Проверьте корректность подключения и настройте оборудование по необходимости.

Установка дополнительной электрооборудования на ЗИЛ 131 может требовать определенных знаний и навыков в области электротехники. Если у вас нет соответствующего опыта, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить эту работу профессионально и безопасно. Помните, что некорректная установка электрооборудования может привести к неисправностям в работе транспортного средства и повреждению системы питания.

Электрооборудование ЗИЛ 131

Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей:

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;


Все нюансы подлежали доскональному изучению Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.


Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Особенности проводки кабины

Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.

Это позволило:

  1. удешевить расходы на сборку;
  2. а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

Старая кабина унаследовала и некоторые «особенности» предшественника.

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

Спецификации и нормы

При выполнении электропроводки на автомобиле ЗИЛ 131 следует учитывать ряд спецификаций и норм, которые гарантируют безопасность и надежность работы электрооборудования. В данном разделе представлены основные требования, которым необходимо следовать при проведении электропроводки на автомобиле ЗИЛ 131.

1. Применение проводников и кабелей

При проведении электропроводки на автомобиле ЗИЛ 131 необходимо использовать проводники и кабели, соответствующие следующим требованиям:

  • Использование проводников сечением не менее указанного в технической документации.
  • Заявленная нагрузочная способность проводников должна соответствовать требованиям электрической цепи.
  • Кабели должны обладать необходимой степенью изоляции и защиты от внешних воздействий.

2. Монтаж электрооборудования

При монтаже электрооборудования на автомобиле ЗИЛ 131 следует соблюдать следующие требования:

  • Электрооборудование должно быть надежно закреплено и защищено от вибраций и повреждений.
  • Провода и кабели должны быть укладаны и закреплены таким образом, чтобы не создавать помех при эксплуатации автомобиля.
  • Провода и кабели не должны перекрещиваться с другими системами автомобиля.

3. Обозначение и цветовая маркировка проводников

Проводники на автомобиле ЗИЛ 131 должны иметь цветовую маркировку, соответствующую установленным стандартам:

Цвет проводника Назначение
Красный +12 В постоянного тока от аккумулятора
Черный Заземление
Синий Сигналы от системы управления двигателем
Желтый Сигналы от системы освещения и световой сигнализации
Зеленый Сигналы от системы контроля и диагностики

Электропроводка на автомобиле ЗИЛ 131 должна быть выполнена с соблюдением указанных спецификаций и норм для обеспечения безопасности и надежности работы электрооборудования.

Основные особенности схемы проводки ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 — советский грузовой автомобиль, который производился с 1966 по 1994 годы. Он был оснащен мощным двигателем и имел повышенную проходимость. Схема проводки ЗИЛ 131 включает в себя несколько особенностей, которые стоит учитывать при работе с этим автомобилем.

1. Полностью электрическая система. Схема проводки ЗИЛ 131 основана на полностью электрической системе, что обеспечивает более надежную и удобную работу. Вся электропроводка проходит по специальным кабелям и соединениям, которые нужно аккуратно обслуживать и поддерживать в хорошем состоянии.

2. Многофункциональная панель приборов. Схема проводки ЗИЛ 131 включает в себя многофункциональную панель приборов, которая позволяет водителю контролировать различные параметры работы автомобиля. На панели приборов есть индикаторы уровня топлива, температуры двигателя, давления масла и другие полезные элементы информации.

3. Простота и надежность. Схема проводки ЗИЛ 131 отличается простотой и надежностью. Все провода и соединения сделаны таким образом, чтобы минимизировать возможность поломок и сбоев. Это облегчает обслуживание и ремонт автомобиля.

4. Защита от короткого замыкания. Схема проводки ЗИЛ 131 имеет встроенную защиту от короткого замыкания, что предотвращает возникновение серьезных проблем при неисправности проводки. Если происходит короткое замыкание, система автоматически отключается, чтобы избежать повреждения компонентов.

5. Разделение на основные группы. Схема проводки ЗИЛ 131 разделена на основные группы, такие как освещение, питание двигателя, система зажигания и другие. Это упрощает поиск и устранение неисправностей, так как можно сосредоточиться только на одной части схемы проводки.

В целом, схема проводки ЗИЛ 131 представляет собой надежную и удобную систему электропроводки, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Однако, при возникновении проблем с проводкой, рекомендуется обращаться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;

В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131



1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Материалы по теме: Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130, назначение и описание.

Статьи по ремонту автоэлектроники

Схема электропроводки ЗИЛ 131: цветная с описанием

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

Модификация ЗИЛ 131 – аэродромный топливозаправщик

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

Первыми подробное устройство автомобиля получили воинские «учебки»

Проводка для прицепа на ЗИЛ 131

Установка электропроводки для прицепа на ЗИЛ 131 является важным шагом в процессе оснащения автомобиля дополнительными возможностями и функциями. Проводка для прицепа позволяет подключать различные устройства, такие как фонари, указатели поворота, стоп-сигналы и другие, с целью обеспечения безопасности и комфорта во время движения.

Основные особенности установки проводки для прицепа на ЗИЛ 131:

  • Необходимость в наличии специальных разъемов и проводов, а также установка дополнительных реле для подключения прицепа к электрической сети автомобиля.
  • Установка соединительного разъема на задней части ЗИЛ 131, который позволяет подключить проводку прицепа.
  • Прокладка проводов вдоль кузова автомобиля, с использованием специальных скоб для их надежной фиксации.

Процесс установки проводки для прицепа на ЗИЛ 131 начинается с подготовки необходимых компонентов, таких как провода, разъемы и реле. Затем проводится установка разъема на задней части автомобиля. При этом необходимо убедиться в надежности соединения и герметичности разъема, чтобы избежать попадания влаги и повреждения проводов.

Далее провода прокладываются вдоль кузова ЗИЛ 131, с учетом всех особенностей конструкции автомобиля. Необходимо обеспечить надежное крепление проводов с помощью специальных скоб или зажимов. Это поможет избежать случайного повреждения проводов при эксплуатации автомобиля.

Подключение проводки для прицепа на ЗИЛ 131 требует определенных навыков работы с электротехническими компонентами. Рекомендуется обратиться к специалистам или ознакомиться с инструкцией по установке проводки для прицепа на данном автомобиле.

Важные этапы установки проводки для прицепа на ЗИЛ 131
Этап установки
Описание

Подготовка компонентов
Выбор и приобретение необходимых проводов, разъемов и реле

Установка разъема
Монтаж соединительного разъема на задней части ЗИЛ 131

Прокладка проводов
Монтаж проводов вдоль кузова с использованием специальных крепежных элементов

Проверка и тестирование
Проверка работоспособности проводки и ее соответствие требованиям

Завершающие шаги
Завершающий монтаж проводов и фиксация их на задней части автомобиля

Установка проводки для прицепа на ЗИЛ 131 требует соответствия определенным нормам и требованиям безопасности, а также качественного монтажа. Регулярное техническое обслуживание и проверка электропроводки поможет избежать возникновения неисправностей и обеспечит безопасность во время движения с прицепом.

Электросхема ЗИЛ 131

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Источник

Исторический экскурс

Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:

  1. На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331;
  2. В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.

За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:

  1. По итогам года результат обкатки признан успешным;
  2. Концепция «мерседесовского шасси» одобрена в качестве платформы;
  3. Базовой моделью фургона стал ЗИЛ-5301 с трехсекционным кузовом объемом 15,5 м. куб.;
  4. Серия ЗИЛ 5301 получила собственное имя «Бычок», из-за кабины с высоким расположением фар, напоминавшим очертания животного;
  5. За 1996 год выпуск «Бычков» составил 1350 автомобилей.

Конструкторы пытались максимально унифицировать детали нового грузовика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *