Схема проводки старого образца модели уаз-3303 (карбюратор)
Содержание
- 1 Принцип работы реле стартера
- 2 Электропроводка УАЗ схема 3909
- 3 Обслуживание и ремонт электрической схемы УАЗ 3303
- 4 Преемственность узлов и агрегатов
- 5 Схема электропроводки УАЗ 3303 старого образца
- 6 Возможные неполадки проводки
- 7 Реле стартера УАЗ 3303
- 8 Основные проблемы и их решения
- 9 Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
- 10 Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
- 11 Схема электропроводки УАЗ 3303 — УАЗофил.ру
- 12 Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303.
- 13 Как правильно проводить проводку УАЗ 3303 старого образца
Принцип работы реле стартера
Реле стартера – это электромеханическое устройство, которое используется для запуска двигателя автомобиля. Оно состоит из обмотки, электромагнита, контактов и пружин.
В обычном состоянии реле стартера находится в открытом положении, при котором обмотка подключена к плюсу аккумулятора и при малом токе с помощью пружины удерживает контакты разомкнутыми. Когда включается зажигание, ток от бортовой сети попадает на электромагнит, который магнитизирует якорь.
Магнитное поле якоря притягивает контакты, закрывая их и создавая путь для протекания большого тока от аккумулятора к стартеру. Ток от аккумулятора заставляет вращаться якорь стартера, который, в свою очередь, запускает двигатель автомобиля.
После того, как двигатель запустился, отключается зажигание, и напряжение уходит от электромагнита. Пружина возвращает контакты в открытое положение, прерывая цепь между аккумулятором и стартером. Это обеспечивает безопасность работы двигателя и длительность службы реле стартера.
Электропроводка УАЗ схема 3909
Электропроводка автомобиля УАЗ схема 3909 является одной из ключевых систем, обеспечивающих нормальную работу всех электрических устройств и агрегатов автомобиля. Она включает в себя различные элементы, провода и соединения, которые обеспечивают передачу электрических сигналов и питания по всему автомобилю.
Основная цель электропроводки УАЗ схема 3909 — обеспечение питания и передачи электрических сигналов между различными устройствами и агрегатами автомобиля. Она включает в себя различные системы, такие как система зажигания, система освещения, система сигнализации и др.
Система электропроводки УАЗ схема 3909 состоит из следующих основных элементов:
- Аккумулятор. Основным источником питания для системы является аккумулятор, который хранит электрическую энергию и обеспечивает питание для всех электрических устройств.
- Генератор. Заряжает аккумулятор и обеспечивает постоянное питание при работе двигателя.
- Провода и разъемы. Прокладываются по всему автомобилю и соединяют различные устройства и агрегаты.
- Реле. Используются для управления электрическими цепями и переключения электрооборудования.
- Предохранители и автоматические выключатели. Защищают систему от перегрева и перегрузки.
- Выключатели и кнопки управления. Используются для включения и отключения различных устройств и агрегатов.
Для облегчения понимания и настройки системы электропроводки УАЗ схема 3909 разработаны специальные схемы, которые показывают расположение компонентов, соединения между ними и принцип их работы. Схемы являются важным инструментом для диагностики и ремонта системы электропроводки.
Важно отметить, что безопасность является одним из ключевых аспектов работы с электропроводкой УАЗ схема 3909
При проведении работ с электрическими устройствами необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, такие как отключение аккумулятора, соблюдение правильной последовательности подключения проводов и др
Пример схемы электропроводки УАЗ схема 3909
№
Название компонента
Символ схемы
1
Аккумулятор
+
2
Генератор
G
3
Предохранитель
F
4
Реле
R
5
Выключатель
S
В заключение стоит отметить, что система электропроводки УАЗ схема 3909 является важным компонентом автомобиля и требует тщательного отношения при эксплуатации, диагностике и ремонте. При возникновении проблем следует обратиться к специалистам или использовать схемы для быстрой и точной диагностики.
Обслуживание и ремонт электрической схемы УАЗ 3303
УАЗ 3303 – это старая модель автомобиля, которая все еще используется в различных сферах. Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, связана с неисправностями электрической схемы.
Чтобы обслуживать и ремонтировать электрическую схему УАЗ 3303, необходимо иметь хорошие знания в области автомобильной электроники. Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе электрической схемы, такими как отказ батареи, проблемы с зарядкой генератора, подсветкой, неисправностью клаксона и др.
Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь определить причины неисправности схемы. Для этого необходимо провести тщательную диагностику, чтобы выявить все возможные проблемы. Далее необходимо заменить неисправные элементы на новые, чтобы гарантировать бесперебойную работу автомобиля.
Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом, то лучшей рекомендацией будет обратиться к квалифицированным специалистам. Также, при выполнении ремонта и обслуживания электрической схемы, необходимо соблюдать правила безопасности и строго следовать инструкциям производителя.
Преемственность узлов и агрегатов
В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.
В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» – многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:
- Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
- Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
- Электрический стартер типа ;42.3708;
- Катушка зажигания Б116
- Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
- Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
- Свечи зажигания типа А11
Обычный подрулевой переключатель
На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.
Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:
- Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
- Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
- Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.
В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:
- Очиститель активировался путем вращения ручки;
- Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.
Многофункциональный подрулевой переключатель
Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.
Обусловлено его появление новой панелью приборов, которую «триста третий» позаимствовал у новой модели УАЗ 39094.
Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:
- Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
- Системы управления указателей поворотов;
- Системы управления головным светом.
Особенностью новых переключателей были:
- Совмещение рычага управления указателями поворотов и управления светом фар;
- Вынос с панели приборов на рычаг управления очистителей и стеклоомывателей;
- Добавление ранее неиспользовавшихся не фиксируемых режимов для рычагов.
Схема электропроводки УАЗ 3303 старого образца
УАЗ 3303 старого образца — автомобиль, который был в производстве с 1971 по 2010 годы. Схема электропроводки этой модели имеет свои особенности.
Основные элементы схемы электропроводки УАЗ 3303 старого образца:
- Аккумуляторная батарея — источник питания для автомобиля.
- Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля.
- Регулятор напряжения – контролирует напряжение генератора и поддерживает его на определенном уровне.
- Генератор – устройство для преобразования механической энергии двигателя в электрическую.
- Предохранители – защитные элементы, которые предотвращают перегрузку и короткое замыкание в электрической цепи.
- Выключатели – управляющие элементы, подключающие или отключающие электрические цепи.
- Лампы и фары – осветительные элементы автомобиля.
Важно отметить, что схема электропроводки УАЗ 3303 старого образца может различаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля опциональными элементами. При проведении работ по ремонту или замене элементов электропроводки необходимо иметь схему соответствующей модификации и использовать рекомендации производителя
В некоторых случаях может быть полезно обратиться к специалисту или использовать соответствующую литературу для получения более детальной информации о схеме электропроводки УАЗ 3303 старого образца.
В таблице ниже приведены основные элементы схемы электропроводки УАЗ 3303 старого образца:
Элемент | Описание |
---|---|
Аккумуляторная батарея | Источник питания для автомобиля |
Стартер | Устройство для запуска двигателя автомобиля |
Регулятор напряжения | Контролирует напряжение генератора и поддерживает его на определенном уровне |
Генератор | Устройство для преобразования механической энергии двигателя в электрическую |
Предохранители | Защитные элементы, предотвращающие перегрузку и короткое замыкание |
Выключатели | Управляющие элементы, подключающие или отключающие электрические цепи |
Лампы и фары | Осветительные элементы автомобиля |
Использование схемы электропроводки УАЗ 3303 старого образца позволяет эффективно выполнять работы по диагностике и ремонту электрооборудования автомобиля.
Возможные неполадки проводки
Что может привести к проблемам в работе проводки:
- Обрыв проводов или повреждение их изоляции. В обоих случаях единственным вариантом будет замена поврежденного участка электроцепи. Обрыв цепи, а также перетирание кабелей может быть обусловлено воздействием внешних факторов, к примеру, если проводка была уложена там, где присутствуют трущиеся механизмы. Прежде чем заменить кабель, необходимо устранить причину, в противном случае неисправность в скором времени возникнет вновь. Решать проблему перетирания изоляции путем накручивания на кабель нескольких слоев изоленты также нецелесообразно.
- Короткое замыкание в системе. Определить такую неисправность позволит только диагностика электроцепи с помощью тестера — мультиметра. Замыкание может быть обусловлено также перетиранием кабелей электросети.
- Скачки напряжения. Такие неисправности могут быть обусловлены использованием слишком мощных потребителей энергии. Рассмотрим самый простой пример: вы установили в разветвитель на несколько гнезд. При включении потребителей напряжения в каждое гнездо на прикуриватель подается более высокий заряд тока. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенное напряжение, а если вместо одного устройства питается два или три девайса, то соответственно, напряжение, проходящее через гнездо, будет выше в несколько раз. Это способствует появлению перепадов в работе электрической системы.
- Выход из строя предохранительного устройства. При перегорании предохранителя необходимо заменить вышедший из строя элемент. Но если перегорание происходит слишком часто, то нужно проверить гнездо, в котором деталь установлена. Возможно, причина кроется в перепадах напряжения, поэтому предохранитель преждевременно перегорает. Причину перепада нужно устранить.
- Неисправность генераторного узла. Проблемы в его работе можно определить по сниженному напряжению в бортовой сети, а также тусклому свету фар. Причем когда водитель жмет на педаль газа, яркость оптики заметно увеличивается. Это, как правило, свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения или износе щеток.
- Окисление контактов на концах проводов. Из-за окисления или повреждения контактов нарушается питание электрического оборудования, поскольку заряд не может поступать на устройство. Проблема окисления контактов может быть следствием воздействия влаги на проводку. Такая неполадка устраняется путем зачистки контактов либо их заменой. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Реле стартера УАЗ 3303
Реле стартера УАЗ 3303 – это устройство, которое отвечает за подачу электрического тока на стартер, чтобы запустить двигатель автомобиля
Реле стартера УАЗ 3303 является важной частью системы запуска двигателя и его неправильная работа может привести к проблемам с пуском автомобиля
Схема подключения реле стартера УАЗ 3303 для старого образца включает в себя следующие элементы:
- Питание: реле стартера подключается к положительному (+) и отрицательному (-) выводам аккумуляторной батареи. Это необходимо для подачи питания на реле и стартер.
- Ключ зажигания: с помощью ключа зажигания включается и выключается электрическая цепь, содержащая реле стартера УАЗ 3303. Когда ключ зажигания в положении «START» (запуск), реле стартера активируется и подает ток на стартер.
- Реле стартера: реле стартера содержит электромагнит, который при активации приводит к замыканию контактов и подаче тока на стартер. Реле стартера также содержит защитные предохранители, которые защищают систему от перегрузок и короткого замыкания.
- Стартер: стартер является электрическим двигателем, который вращает коленчатый вал двигателя автомобиля для запуска двигателя. Когда реле стартера активируется, оно подает ток на стартер, который в свою очередь запускает двигатель.
Реле стартера УАЗ 3303 включается при повороте ключа зажигания в положение «START». Оно подает ток на стартер, который запускает двигатель. После запуска двигателя ключ зажигания может быть отпущен в положение «ON» (включено), и реле стартера отключается.
Если реле стартера УАЗ 3303 не работает должным образом, это может привести к проблемам с запуском автомобиля. Возможные проблемы могут быть связаны с выгоранием контактов в реле, повреждением электромагнита или неисправностью предохранителей. В случае неполадок реле стартера, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы запуска двигателя.
Схема подключения реле стартера УАЗ 3303 для старого образца:
№
Название
Подключение
1
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи
Подключается к положительному (+) выводу реле стартера.
2
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи
Подключается к отрицательному (-) выводу реле стартера.
3
Ключ зажигания
Подключается к соответствующему выводу на реле стартера.
4
Стартер
Подключается к соответствующему выводу на реле стартера.
Важно соблюдать указанную схему подключения реле стартера УАЗ 3303 для старого образца, чтобы избежать ошибок и проблем с запуском двигателя автомобиля. Реле стартера УАЗ 3303 является важным элементом системы запуска, поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку и обслуживание данного устройства
Основные проблемы и их решения
1. Реле не срабатывает при повороте ключа стартера:
- Проверьте, подходит ли реле к вашей модели УАЗ 3303. Возможно, вам нужно приобрести другое реле стартера.
- Проверьте соединения проводов к реле и убедитесь, что они не сгорели или отсоединились.
- Проверьте напряжение на пинах реле при повороте ключа стартера. Если напряжение отсутствует, возможно, проблема в замке зажигания или проводке.
2. Реле срабатывает, но стартер не крутит:
- Проверьте состояние аккумулятора. Возможно, он разрядился или не передает достаточное напряжение стартеру. Попробуйте зарядить аккумулятор или подключить другой аккумулятор с положительным результатом.
- Проверьте состояние стартера. Возможно, он неисправен и требует ремонта или замены.
3. Стартер крутит, но двигатель не запускается:
- Проверьте состояние и наличие топлива в баке. Возможно, топливный бак пуст или топливный фильтр засорился.
- Проверьте состояние свечей зажигания. Возможно, они перегорели или требуют регулировки.
- Проверьте качество зажигания. Возможно, проблема в системе зажигания или датчике положения коленвала.
- Проверьте состояние воздушного фильтра. Возможно, фильтр засорился и не пропускает достаточное количество воздуха.
4. Реле стартера греется или дымит:
- Проверьте состояние проводки, особенно соединений к реле и стартеру. Возможно, есть короткое замыкание или перегрев проводов.
- Проверьте состояние реле. Возможно, оно неисправно и требует замены.
- Проверьте нагрузку на стартер. Возможно, стартер работает при излишне высокой нагрузке, что приводит к его перегреву.
Таблица проблем и решений
Проблема
Решение
Реле не срабатывает при повороте ключа стартера
Проверить подходит ли реле к модели УАЗ 3303; проверить соединения проводов к реле и напряжение на пинах реле
Реле срабатывает, но стартер не крутит
Проверить состояние аккумулятора и стартера
Стартер крутит, но двигатель не запускается
Проверить наличие и состояние топлива, свечей зажигания, системы зажигания и воздушного фильтра
Реле стартера греется или дымит
Проверить состояние проводки, реле и нагрузку на стартер
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные.
Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских.
Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.
Выпуск 1965 — 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Новые модификации
С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована.
А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор.
Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.
Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.
Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер.
Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.
Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.
Улучшение электрооборудования
Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.
Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался.
Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.
Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.
Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.
Метки к записи:
Схема электропроводки УАЗ 3303 — УАЗофил.ру
Схема электропроводки УАЗ 3303
1 – фонарь передний;2 – фара;3 – электродвигатель вентилятора отопителя;4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;5 – сигнал звуковой;6 – электродвигатель омывателя;7 – выключатель плафона освещения кабины;8 – плафон освещения кабины;9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;11 – электродвигатель стеклоочистителя;12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;13 – спидометр;14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;15 – вольтметр;16 – указатель давления масла;17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;20 – указатель уровня топлива;21 – выключатель аварийной сигнализации;22 – прикуриватель;23 – предохранитель прикуривателя;24 – лампа сигнальная указателей поворота;25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;26 – выключатель зажигания;27 – переключатель света центральный;28 – предохранитель тепловой;29 – сопротивление отопителя;30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;31 – переключатель света фар;32 – выключатель заднего противотуманного фонаря;33 – блок плавких предохранителей;34 – розетка штепсельная;35 – электромагнитный клапан разбалансировки;36 – переключатель указателей поворота;37 – кнопка звукового сигнала;38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;40 – датчик указателя давления масла;41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;42 – прерыватель указателя поворота;43 – предохранитель отопителя;44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;46 – электродвигатель вентилятора отопителя;47 – генератор;48 – свеча зажигания;49 – датчик-распределитель;50 – катушка зажигания;
51 – выключатель «массы»;52 – батарея аккумуляторная;53 – датчик указателя уровня топлива в баке;54 – коммутатор транзисторный;55 – вибратор аварийный;56 – блок электронный управления карбюратором;57 – микровыключатель;58 – сопротивление добавочное;59 – реле дополнительное стартера;60 – клапан электромагнитный;61 – стартер;62 – датчик указателя уровня топлива в баке;63 – переключатель датчиков топливных баков;64 – выключатель сигнала торможения;65 – выключатель фонаря заднего хода;66 – фонарь задний;67 – фонарь задний противотуманный;68 – фонарь освещения номерного знака;69 – фонарь заднего хода
Нажмите f для полного экрана
Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303.
1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр; 14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная; 53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором; 57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков; 64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода.
Как правильно проводить проводку УАЗ 3303 старого образца
Проводка УАЗ 3303 старого образца является важной частью электрической системы автомобиля. Правильная установка и подключение проводки гарантирует правильную работу всех электроприборов и обеспечивает безопасность во время эксплуатации автомобиля
Процесс проведения проводки УАЗ 3303 старого образца не сложен, но требует внимательности и точности. Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно провести проводку автомобиля:
- Перед началом работы обязательно отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможности короткого замыкания и получения электрического удара.
- Используйте провода правильного диаметра и качественные соединители для подключения проводки. Не используйте старые или поврежденные провода.
- Правильно распределите провода по автомобилю, чтобы избежать перекручивания и повреждений проводки во время эксплуатации.
- Следуйте электрической схеме УАЗ 3303 старого образца при подключении проводки. Эту схему можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Тщательно соедините провода с электроприборами, устанавливая правильные контакты и используя соединительные клипсы.
- После установки и подключения проводки УАЗ 3303 старого образца, проверьте работу всех электроприборов и систем. Убедитесь, что все функции работают должным образом, и нет никаких проблем с проводкой.
Не забывайте, что правильное проведение проводки УАЗ 3303 старого образца является основой надежности и безопасности автомобиля. При любых сомнениях или проблемах, лучше обратиться к специалистам или использовать руководство по эксплуатации автомобиля.