Электропроводка уаз 3303: полная схема и проводка

Содержание

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303.

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303.

Схема электрическая принципиальная.

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр; 14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная; 53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором; 57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков; 64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода.

Источник

Нюансы электрооборудования

  1. Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, , по которым передается заряд.
  2. Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
  3. . Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.
  4. Акустика. Ее наличие актуально не для всех транспортных средств. Акустическая аудиосистема включает в себя автомагнитолу, динамики, а также антенный адаптер.
  5. Система обогрева заднего стекла.
  6. Оптика.

Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства. Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).

Ошибки при установке электропроводки УАЗ схема 3909

Установка электропроводки в автомобиле УАЗ схема 3909 требует тщательного подхода и знания основных принципов. Однако, даже опытные автолюбители могут допустить ошибки, которые могут привести к неправильному функционированию электросистемы и возникновению проблем.

Ошибки при подключении проводов

Одной из распространенных ошибок является неправильное подключение проводов

Важно точно следовать электрической схеме УАЗ схема 3909 и правильно идентифицировать цвета проводов. Если провода будут неправильно подключены, это может привести к короткому замыканию или неработающему оборудованию

Неправильный выбор проводки

Другой распространенной ошибкой является неправильный выбор проводки. Провода должны быть достаточной толщины, чтобы обеспечить надежный электрический контакт и предотвратить перегрев. При использовании неподходящей проводки может возникнуть проблема с передачей электрического тока, что приведет к снижению эффективности работы электросистемы УАЗ схема 3909.

Некачественное исполнение соединений

Некачественное исполнение соединений может также стать причиной проблем с электропроводкой УАЗ схема 3909. Плохо закрепленные или неправильно скрученные провода могут вызвать плохой контакт и привести к потере электрического сигнала или перегреву

Важно тщательно проверять и исправлять все соединения, чтобы обеспечить надежность работы электросистемы

Отсутствие защиты проводов

Некоторые автолюбители могут не обращать внимания на защиту проводов, что является серьезной ошибкой. Прокладывание проводов в неподходящих местах или без должной защиты может привести к перерезанию проводов или их повреждению в результате трения или воздействия внешних факторов

Важно установить защитные элементы, чтобы предотвратить возможные повреждения и обеспечить безопасность работы электросистемы УАЗ схема 3909

Отсутствие использования предохранителей

Некоторые автолюбители могут считать использование предохранителей несущественным, но это ошибочное мнение. Предохранители играют важную роль в защите электрической системы от перегрузки и короткого замыкания. Отсутствие предохранителей может привести к серьезным повреждениям проводки и оборудования

Важно правильно выбирать и устанавливать предохранители в соответствии с требованиями производителя автомобиля

При установке электропроводки УАЗ схема 3909 важно стараться избегать указанных ошибок и тщательно следовать инструкциям и советам профессионалов. Это поможет обеспечить надежную и безопасную работу электросистемы автомобиля УАЗ

Обслуживание и ремонт электрической схемы УАЗ 3303

УАЗ 3303 – это старая модель автомобиля, которая все еще используется в различных сферах. Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, связана с неисправностями электрической схемы.

Чтобы обслуживать и ремонтировать электрическую схему УАЗ 3303, необходимо иметь хорошие знания в области автомобильной электроники. Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе электрической схемы, такими как отказ батареи, проблемы с зарядкой генератора, подсветкой, неисправностью клаксона и др.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь определить причины неисправности схемы. Для этого необходимо провести тщательную диагностику, чтобы выявить все возможные проблемы. Далее необходимо заменить неисправные элементы на новые, чтобы гарантировать бесперебойную работу автомобиля.

Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом, то лучшей рекомендацией будет обратиться к квалифицированным специалистам. Также, при выполнении ремонта и обслуживания электрической схемы, необходимо соблюдать правила безопасности и строго следовать инструкциям производителя.

Общие сведения о модели УАЗ 3303

История

УАЗ 3303 – легкий грузовик, производившийся Ульяновским автомобильным заводом с 1985 по 2004 годы. Этот автомобиль стал настоящей легендой, как среди российских, так и зарубежных автолюбителей.

Характеристики

УАЗ 3303 оборудовался бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. и 6-тиступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность составляла до 1,5 т, а масса пустого автомобиля – 1,7 тонны.

Конструкция

Кузов УАЗ 3303 на рамной конструкции и имел кабину-фургон с грузовой площадкой на задней оси. Автомобиль имел удобные характеристики для транспортировки грузов на короткие расстояния.

Применение

УАЗ 3303 был широко использован в сельском хозяйстве, мелкой коммерческой деятельности, а также в качестве пожарной и скорой помощи в регионах, где подъезд к местам происшествий был труднодоступен для других транспортных средств.

Разъемы диагностики OBDII и УАЗ / ГАЗ

Разъемы диагностики OBDII и УАЗ / ГАЗ

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется старая схема разработанная для буханок УАЗа 1954 – 1984 годов.

Зачем нужна электрическая схема такой машины? Потребность в инструкциях по прокладке кабелей в автомобиле может возникнуть не только при устранении какого-либо дефекта, мешающего работе транспортного средства, но и при прокладки новой проводки.

Стоит знать, что для автомобиля с карбюраторным двигателем существует две схемы.

Одна – простая, в которой нет электронного блока управления карбюратором (этот элемент появился после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая чуть посложнее (учтено подключение блока управления карбюратором). Такую схему стоит использовать, если необходимо подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и другого минимума для управления автомобилем.

Если в автомобильном генераторе нет встроенного регулятора напряжения, то его необходимо купить и подключить к системе.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

Ремонтируя электропроводку в данном автомобиле сложно найти штатную схему подключения – производителем она не включена в инструкцию по эксплуатации.

Есть заблуждение, что схема подключения электроприборов в автомобилях УАЗ с инжекторным двигателем идентична схеме, применяемой в автомобиле с карбюратором, но на самом деле они другие.

Для решения проблемы управления машиной, связанной с проводкой, используются две схемы подключения: одна стандартная для буханки с карбюраторным двигателем и одна для инжекторной для ГАЗ-69 «Козел».

Объединение информации из этих двух диаграмм позволяет отремонтировать или перемонтировать инжекторную буханку.

Вместо схемы ГАЗ-69 (инжектор) можно использовать схему электронной системы управления двигателем, поэтому водителям рекомендуется брать ее с собой вместе со схемой подключения на карбюраторном ДВС буханки.

Эти источники позволяют управлять проводкой инжектора по всему автомобилю, за исключением некоторых электронных компонентов, если они не предусмотрены стандартной электрической схемой.

В этом случае стоит обратиться на спец форумы – более опытные хозяева буханок могут не только предложить решение возникшей проблемы, но и поделиться отсутствующей схемой для нее, если их машина той же модели, что и неисправная.

Электросхема УАЗ 3303

У меня автомобиль 1989 года выпуска, изначально с бесконтактной системой зажигания. Позже переделали в контактную, о чем не пожалел ни разу. В этом есть и плюсы и минусы, рассказываю не о них. Пришлось использовать старомодную схему подключения УАЗ 3303, конечно, с карбюратором тоже.

Схема 1.

Производитель в общем предупредил о возможном внесении изменений в электрическую схему. Так как автомобиль находится в эксплуатации уже 30 лет, такие изменения должны быть. Вот несколько разных схем с контактной и бесконтактной системой зажигания для разных автомобилей УАЗ. Но поскольку в те времена не было особых различий, я считаю их похожими с некоторыми отличиями.

На Схеме 1. показана бесконтактная версия автомобильной проводки в цвете, на Схема 2. – более старая модель.

Схема 2.

Электросхема УАЗ 3303 старомодная

Здесь представлена ​ схема подключения генератора УАЗ 3303. Схема, которая имеет систему зажигания с контактами, взята от 469. На схеме есть радиоприемник, это примечательно.

Схема подключения УАЗ 469 аналогична 3303 с контактной системой зажигания

В заключение публикую еще одну схему от бортового УАЗ 33036, более свежую, не не инжекторную.

Полный список электрических узлов и соединений на УАЗ 3303

Для полной схемы проводки УАЗ 3303 старого образца необходимо учесть большое количество электрических узлов и соединений. Вот список наиболее важных из них:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Зажигание
  • Коммутатор
  • Датчики температуры
  • Датчик уровня топлива
  • Датчик скорости
  • Датчик давления масла
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Фары (ближний и дальний свет)
  • Сигналы поворота (левый и правый)
  • Стоп-сигналы
  • Дополнительные фары (противотуманные фары, задние противотуманные фонари)
  • Задние фонари
  • Обогрев заднего стекла
  • Электрический стеклоподъемник
  • Сигнал тревоги
  • Радиосистема
  • Дверные блокирующие системы
  • Дополнительные устройства (электроусилитель руля, электрический подогрев сидений и т.д.)

Данное перечисление является лишь небольшой частью всей системы электрической проводки на УАЗ 3303 старого образца. Рекомендуется обратиться к официальной документации или специалистам для получения полной информации о схеме проводки и всех электрических узлах и соединениях.

Как определить неисправность?

Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:

  1. Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
  2. Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
  3. Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.

Конструктивные особенности электропроводки «головастика»

Электрооборудование — один из трёх основных блоков, составляющих конструкцию автомобилей, который объединяет источники тока с потребителями и включает элементы управления и электропроводку.

Схема электропроводки УАЗ-3303

Основные компоненты, которые использовались на полноприводной модели УАЗ-452Д, «переместились» и на её модификацию под индексом 3303:

  • 6СТ-60ЭМ — аккумулятор;
  • Г250-П2 — генератор, куда был встроен модуль РР132-А — регулятор напряжения;
  • электростартер с катушкой зажигания — Б116;
  • тамблер под каталожным номером 33.3706;
  • электронный коммутатор (13.3734);
  • А11 — свечи зажигания.

После того как Ульяновский автозавод стал устанавливать в новые модификации «головастика» двигатели стандарта Евро-2, то есть инжекторы УМЗ-4218, пришлось модернизировать и электрооборудование — в УАЗ-3303 появились генераторы нового поколения.

Интересный материал тут: подключение генератора уаз

В первые годы выпуска «головастика» в нём была установлена стандартная приборная панель, перешедшая по наследству от УАЗ-3741.

Осветительные приборы и поворотники включались с помощью обычного подрулевого переключателя, в котором предусматривались фиксированные положения:

  • Всего 3 положения было у указателя поворотов: влево, вправо, выключить поворотный сигнал.
  • Режим указателя показывала лампочка (№6 на картинке).
  • Сигнальная лампа (№8) на спидометре показывала, какой режим основного света включён: ближний или дальний.

Популярный контент: распиновка спидометра уаз буханка

Интересно, что, если выключить зажигание на УАЗ-3303 или потянуть на себя переключатель света в момент движения автомобиля, активировалась электрическая схема, включающая дальний свет.

Стеклоомыватели на «головастике» включались путём утапливания штока, расположенного под кнопкой выключения аварийки. А если повернуть эту ручку (шток), можно активировать работу стеклоочистителей.

В 1993 году была проведена очередная модификация обсуждаемой модели. Изменили конструкцию автомобиля, удлинив платформу и изменив подрульный переключатель. Изменения коснулись и внешнего вида приборной панели.

По факту это опять заимствованный дизайн и опять от другого уазика — 39094. Перемены коснулись не только внешнего вида, но и схемы управления электропотребителями. Теперь по-другому включаются поворотные сигналы, главный свет, стеклоочистители и стеклоомыватели. Что сделали:

  • управление поворотными сигналами и главными фарами совместили в одном рычаге;
  • механизмы очистки стёкол вынесли на отдельный рычаг.

Сначала новая приборная панель с многофункциональными переключателями была не очень тепло встречена автолюбителями. Но такая схема давно применялась на моделях зарубежного автопрома и показала свою безопасность при управлении автомобилем, поэтому её решили поставить на УАЗ-3303.

Схема электрооборудования УАЗ–3303

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация).

В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303.

Схема электрическая принципиальная.

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр; 14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная; 53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором; 57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков; 64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода.

  • https://avtoelektrik-info.ru/uaz/46-provodka-uaz-3303
  • https://avtoremontnikam.ru/elektrika-uaz/elektrosxema-uaz-3303.html
  • https://autoruk.ru/sistemi/shemi/uaz/skhema-elektrooborudovaniya-uaz-3303
  • https://almarka.ru/shema-jelektricheskaja-principialnaja-uaz-3303/

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.

Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • сенсор ускорения В5;
  • контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

Принципиальная схема АБС на «Буханке»

На автомобилях используется основной блок предохранителей:

Номер на схеме Номинал, А Назначение
F1 10
  • контрольные лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и приборы в комбинации;
  • колесные датчики АБС.
F2 10
  • указатели поворота;
  • розетка дополнительного оборудования;
  • насос подачи охлаждающей жидкости;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора заднего хода.
F3 10
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • биметаллический тепловой предохранитель.

Схема основного монтажного блока

Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Подготовка к подключению реле поворотов:

1. Проверьте наличие всех необходимых компонентов для установки реле поворотов УАЗ 3303. Вам понадобятся:

  • Реле поворотов УАЗ 3303;
  • Крепежные элементы (винты, гайки, шайбы);
  • Провода;
  • Инструменты (отвертки, пассатижи и т.п.).

2. Убедитесь, что автомобиль УАЗ 3303 выключен и зажигание отключено.

3. Изучите схему подключения реле поворотов УАЗ 3303. Она должна быть предоставлена в инструкции к реле или доступна в интернете. Предварительное ознакомление схемы поможет вам правильно подключить реле поворотов.

4. Откройте капот автомобиля УАЗ 3303 и найдите разъем реле поворотов. Обычно он располагается рядом с предохранителями.

5. С помощью отвертки или пассатижей удалите зажимы, крепящие провода к разъему реле поворотов УАЗ 3303.

6. Проверьте состояние проводов. Если они повреждены или изношены, замените их перед установкой реле поворотов УАЗ 3303.

7. Подготовьте провода для подключения. Следует соединить провода от реле поворотов УАЗ 3303 с соответствующими проводами автомобиля:

  • Красный провод – подключается к плюсу аккумулятора УАЗ 3303;
  • Черный провод – соединяется с проводом от предохранителя, который связан с туманными фарами УАЗ 3303;
  • Желтый провод – подключается к проводу от левого поворотного указателя УАЗ 3303;
  • Зеленый провод – соединяется с проводом от правого поворотного указателя УАЗ 3303.

8. После соединения проводов аккуратно закрепите их на разъеме реле поворотов УАЗ 3303 с помощью зажимов.

9. Проверьте правильность подключения проводов и убедитесь, что все соединения надежные и плотные.

10. Установите реле поворотов УАЗ 3303 на своем месте, удостоверившись, что оно плотно закреплено.

11. Проверьте работоспособность поворотных указателей автомобиля УАЗ 3303. При движении должны корректно мигать соответствующие указатели.

12. Закройте капот и завершите установку реле поворотов УАЗ 3303.

Алгоритм работы многофункциональных переключателей

Новая схема вызвала множество нареканий у автовладельцев своим «запутанным» алгоритмом. Однако, подобная схема повсеместно применяется на автомобилях импортного производства и считается более безопасной при вождении.

Возможные положения многофункционального подрулевого переключателя: А – фар и указателей поворотов, Б – стеклоочистителя и омывателя

Работаем с легкостью: бампер на УАЗ своими руками

Обозначенный на картинке «А» рычаг управления светом фар и указателей имеет следующий алгоритм:

  1. Положение I – включается ближний свет (если активирован центральный переключатель на панели приборов). При этом указатели поворотов выключены;
  2. Положение II (нефиксируемое) – включение левого поворота;
  3. Положение III (фиксируемое) – включение левого поворота;
  4. Положение IV (нефиксируемое) – включение указателя правого поворота;
  5. Положение V (фиксируемое) – включение правого поворота;
  6. Положение VI (рычаг на себя) – включение дальнего света (нефиксированное положение);
  7. Положение VII (рычаг от себя) -включение дальнего свет фар, при условии включения центрального переключателя на панели приборов (фиксированное положение).

Обозначенный на картинке «Б» рычаг управления режимами стеклоочистителей и омывателей лобового стекла имеет следующие положения:

  1. Пол. I – приводы очистителя и омывателя обесточены;
  2. Пол. II (нефиксируемое) – активируется прерывистый режим работы стеклоочистителей;
  3. Пол. III (фиксируемое) – аналогично пол.2;
  4. Пол. IV (фиксируемое) – малая скорость работы постоянного режима стеклоочистителя;
  5. Пол. V (фиксируемое) – большая скорость работы постоянного режима очистителя;
  6. Пол. VI (рычаг на себя) – одновременное кратковременное включение смывателя и стеклоочистителя (нефиксированное положение);

Положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Что входит в электросхему УАЗа «Буханки»

Схема электрооборудования моделей старого образца УАЗ «Буханка» с двигателем ЗМЗ-402 (карбюратор) была довольно простой. Это было обусловлено условиями эксплуатации. Первые модели находились в распоряжении военных, поэтому их обслуживание должно было быть предельно понятным, никаких дополнительных электроопций в авто не было (только в «санитарках»).

Схема электропроводки УАЗа «Буханки» (карбюратор, модели с 1985 года выпуска).

Итак, однопроводная схема имела следующие особенности:

1. Электронные компоненты

Отрицательным полюсом выступал кузов машины и картеры агрегатов. Всё электрооборудование работало на постоянном токе с рабочим напряжением 12В. Батарея, закрывающаяся эбонитовой крышкой, располагалась за спинкой водительского кресла. Чтобы снять аккумулятор, надо было откинуть спинку сидения вперёд.

Основой нехитрой схемы электрооборудования УАЗ-452 был генератор постоянного тока (Г12) с двумя токосъёмными щётками. Ему по силам было обеспечить ток не более 20А. На стенке моторного отсека, отдельно от генератора, устанавливался регулятор РР24-Г2. Поскольку кузов почти никак не был защищён от коррозии, автомобиль требовал регулярного осмотра на предмет состояния целостности контактов. К слову, эта проблема актуальна и для современных модификаций «Буханки».

Интересный материал тут: подключение генератора уаз

2. Пространство под капотом

Добраться к верхней части силового агрегата, обслуживающего систему зажигания, можно только из салона фургона. Для этого надо демонтировать крышку металлического кожуха, который покрыт слоем шумоизоляционного материала и теплоизоляцией. Работать придётся с фонариком, так как никакого встроенного осветительного прибора не предусмотрено.

3. Пассивная безопасность

С самого начала, то есть с момента выпуска «Буханки», конструкция фургона, в котором отсутствовал капот, вызывала массу вопросов, связанных с безопасностью всех, кто находился в салоне. Удивитесь, но конструкторы Ульяновского завода ещё в середине 70-х годов прошлого века проводили десятки краш-тестов, в результате которых оказалось, что машина по безопасности ничем не отличается от других отечественных автомобилей. Шанс на благополучный исход (в случае лобового столкновения) у водителя и рядом сидящего пассажира в УАЗ-452 оценивался как неплохой. Понятно, что по современным меркам пассивная безопасность «Буханки» стремится к нулю, при лобовой аварии оба человека как минимум получат тяжёлые травмы нижних конечностей.

Современные версии фургона (с 2014 года) уже оснащены базовыми электронными средствами пассивной безопасности — электронной АБС.

4. Внешняя оптика

Надо сказать, в середине 60-х у инженеров-конструкторов Ульяновского автозавода с качественными комплектующими и элементами, входящими в схему проводки УАЗа «Буханки», была напряжёнка. Поэтому производители решили оставить в новой модели всё, что раньше хорошо работало, в частности детали системы освещения и зажигания машины.

Популярный контент: порядок зажигания уаз 469

Внешняя оптика тоже имела ряд особенностей:

  • Электричество по потребителям от проводки головного освещения распределяется посредством центрального переключателя. Конструкция узла перешла по наследству от ГАЗ-69.
  • Стандартные для ранних уазиков и моделей ГАЗ элементы светотехники были установлены и на УАЗ-452. Взаимозаменяемые узлы очень упрощали (и удешевляли) ремонт элементов, которые вышли из строя.
  • У переднего подфарника всего одна двухнитевая лампа, она же указатель поворота и габаритный сигнал.
  • На задней части фургона красуются фонари круглой формы с красным рассеивателем. Двухнитевая лампа, находящаяся внутри фонаря, одной нитью отвечает за сигнал торможения и поворота, другой — за габаритный свет.
  • На кузове нет боковых повторителей поворота.

Время показало, что довольно примитивная схема электропроводки УАЗа «Буханки», как и конструкция кузова этого легендарного фургона, оказались практичными и надёжными в эксплуатации.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне — Рамиль Абдуллин).

https://youtube.com/watch?v=5Uuav1voa-0

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

 Загрузка …

Uaz 3303 Stockfoto und mehr Bilder von Abenddämmerung — Abenddämmerung, Alt, Alterungsprozess

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Essentials Kollektion

9,00 € для штампов

Günstige и гибкий вариант для бюджета

Umfaszenz unsere.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Darthart

Maximale Größe: 5472 x 3648 Pixel (46,33 x 30,89 см) — 300 DPI — RGB

Сток -Фатографий -ID: 1162902268

Hochgeladen Am: 9. 9003

HOCHGELADEN AM: 9. 9003

HOCHGELADEN AM: 9. 9003

AM: 9.9003 9003

Категория:Фотографии | Абенддаммерунг

Suchbegriffe

  • Abenddämmerung Fotos,
  • Alt,
  • Alterungsprozess Fotos,
  • Auto Fotos,
  • Behälter Fotos,
  • Container Fotos,
  • Ehemalige Sowjetunion Fotos,
  • Elektromotor Fotos,
  • Fotografie Fotos,
  • Geländewagen Fotos,
  • Geschichtlich Fotos,
  • Grün Fotos,
  • Herstellendes Gewerbe Fotos,
  • Horizontal Fotos,
  • Im Freien Fotos,
  • Khaki Fotos,
  • Klein Fotos,
  • Kleinlastwagen Fotos,
  • Alle anzeigen

Häufig gestellte Fragen

Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *