Заведение машины с толкача: причины и методы

Можно ли завести авто с АКПП

Что такое запуск с толкача?

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, вам нужно четыре вещи: искра, воздух, топливо и сжатие. Сейчас все эти параметры контролируются бортовым компьютером, но раньше, на старых автомобилях, искра и подача топлива были механически связаны с вращением двигателя. Но даже на новых автомобилях с электрическими топливными насосами и системами зажигания без распределителей вы не сможете запустить двигатель сразу, не задав ему импульс вращения, чтобы создать сжатие.

Автомобили используют стартер для создания начального вращения коленчатого вала. Стартер, показанный выше, зацепляет зубчатый венец маховика двигателя, начиная вращать его и, соответственно, приводя в движение коленчатый вал, с которым он скреплен. Коленчатый вал подсоединен к шатунам, которые объединены в кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Итого: приводимый во вращение маховик начинает вращать коленчатый вал, который приводит в возвратно-поступательное движение шатуны и их поршни, создавая сжатие и позволяя двигателю «дышать», впуская воздух и подавая смесь и выбрасывая в атмосферу отработавшие газы.

Но двигателю ровным счетом все равно, будет ли КШМ вращать стартер или какая-нибудь другая сила (например, вывесев ведущее колесо и сделав так, как описано в данном материале: Как завести автомобиль с помощью веревки). Теоретически, даже можно использовать старый добрый кривой стартер, если бы можно было его безопасно прикрепить к шкиву коленчатого вала. Или, если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, вы можете просто использовать вращение колес и инерцию движущегося авто, чтобы точно так же завести двигатель, не прибегая к электрическому пускачу.

Как завести машину с толкача на механике

  1. Вставить ключ в зажигание и повернуть до конца. Даже если стартер не реагирует, необходимо оставить его в рабочем положении.
  2. Начать толкать машину. Желательно выбрать направление на уклон, чтобы облегчить процедуру буксировки. Необходимо набрать скорость 10-20 км/час.
  3. Человек за рулем должен выжимать сцепление и перевести коробку передач на второе положение.
  4. Отпустить педаль буквально на секунду, чтобы двигатель запустился, а затем вернуть в нажатое положение.
  5. Продолжить движение или перевести коробку передач в нейтральное состояние.

Справка! Аккумулятор заряжается в процессе движения автомобиля, поэтому необходимо обеспечить 15-20 минут езды для увеличения заряда. В противном случае в скором будущем проблема повторится.

Последовательность действий

Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
  • поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
  • выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
  • отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
  • как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.

Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.

Некоторые тонкости

Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.

В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.

Роботизированные КПП

КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.

Дизель

Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.

Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.

ЗАВОДИМ МАШИНУ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП

Прежде чем предпринимать какие-либо попытки оживить автомобиль убедитесь, что не заводится он именно из-за аккумулятора или стартера, а не по причине других, более серьезных неисправностей. Проверьте стартер – если он нормально работает – схватывается в момент включения зажигания, но двигатель все равно не включается, завести машину вряд ли получится. Также убедить в целостности ремня ГРМ.

То, насколько быстро заведется автомобиль, зависит от температуры двигателя, масла и жидкости в системе охлаждения. Как правило, прогретые машины без проблем стартуют со скорости 5 км/час, тогда как для оживления машины, ночевавшей на улице в холодное время года, нужно будет потратить очень много усилий.

Как завести автомобиль с толкача без проблем

Перед тем, как начать процесс заводки автомобиля, важно учесть следующие моменты:

1. Выбор подходящей местности. Выберите ровную и прямую дорогу без трафика. Убедитесь, что на дороге нет ям, гравия или других преград, которые могут затруднить движение.

2. Используйте ручной тормоз. Убедитесь, что прокачка тормозов работает исправно и что автомобиль надежно остановится после заводки.

3. Подготовьте споттера. Попросите другого водителя сесть за руль и наблюдать за движением, чтобы предотвратить случайные аварии.

4. Познакомьтесь с механизмами и особенностями вашего автомобиля. Откройте капот и изучите расположение аккумуляторной батареи, клемм и места для подключения проводов.

Теперь, когда вы учли все предварительные моменты, вы можете перейти к самому процессу заводки автомобиля с толкача:

1. Поставьте ключ зажигания в положение «включено». Убедитесь, что аксессуары выключены, чтобы избежать дополнительной нагрузки на батарею.

2. Поставьте автомобиль на первую скорость. Убедитесь, что ручной тормоз отпущен и включите сцепление.

3. Попросите споттера толкнуть автомобиль

При этом важно действовать синхронно с споттером: когда вы начнете чувствовать движение автомобиля, плавно отпустите сцепление и нажмите на газ

4. Наберите необходимую скорость. Чтобы запустить мотор, вам потребуется достаточная скорость. Обычно это примерно 20 километров в час.

5. Включите тактовую подачу топлива. После достижения необходимой скорости, вам нужно будет включить тактовую подачу топлива. Нажмите на газ и сразу же отпустите его, чтобы запустить мотор.

Важно помнить:

— Заводите автомобиль в нейтральном положении рычага передач.

— В случае неудачной попытки, повторите процесс еще несколько раз.

— Во избежание повреждения двигателя, не заводите автомобиль с толкача на протяжении длительного времени.

— В случае, если вы не уверены в своих навыках или особенностях вашего автомобиля, лучше обратиться к автослесарю или специалисту.

Теперь, когда вы знаете, как завести автомобиль с толкача без проблем, вы можете использовать этот способ в случае необходимости. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому не забывайте соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Как запустить двигатель с толкача?

Вот основные шаги, необходимые для быстрого альтернативного запуска автомобиля:

1. Нажмите педаль тормоза (если машина стоит на склоне, который нужен ей для разгона). Если автомобиль старый, карбюраторный, обогатите смесь, нажав пару раз на педаль газа. Отключите все дополнительные потребители энергии, если есть. Чтобы вращению двигателя ничего не мешало.

Важно! Если на автомобиле разрядился аккумулятор и двигатель стоит инжекторный (то есть с электронным впрыском), то завести такой автомобиль не получится вовсе: просто не сработают форсунки и топливо не попадет в камеру сгорания. Инжекторные моторы можно запустить только с заряженным аккумулятором

Видео взято с YouTube-канала «Михаил Автоинструктор»

2. Поверните ключ в положение «Вкл», тем самым включив зажигание.

3. Правая нога остается на педали тормоза. Левой ногой выжмите сцепление и включите передачу.*

*Обратите внимание, что, если вы стоите на склоне, нужно быть готовым крепко удерживать педаль тормоза, так как усилитель тормозов в этот момент не будет работать при выключенном двигателе. Еще одно замечание: если склон идет в сторону кормы (то есть вы покатитесь назад), конечно, нужно включить заднюю передачу (но так заводить автомобиль не советуем – это может очень сильно дезориентировать и, возможно, спровоцировать ДТП)

Еще одно замечание: если склон идет в сторону кормы (то есть вы покатитесь назад), конечно, нужно включить заднюю передачу (но так заводить автомобиль не советуем – это может очень сильно дезориентировать и, возможно, спровоцировать ДТП).

А вот если вы собираетесь катиться вперед, выбирайте передачу, основываясь на том, до какой скорости, как вы считаете, успеет разогнаться автомобиль, но обычно включают вторую передачу. Хотя если склон не очень крутой или вас толкает не очень сильный помощник (об этом способе чуть ниже), то есть скорость будет невелика, то можно попробовать воткнуть и первую передачу.

4. Отпустите стояночный тормоз.

5. Теперь с левой ногой на сцеплении поднимите правую ногу и позвольте автомобилю начать съезжать вниз по склону. Точно такой же алгоритм применяется в тех случаях, когда машину толкают помощники на ровной дороге. Только разгоняться вы будете медленнее и скорость может быть не очень высокой, особенно если приходится толкать машину на проселочной дороге.

6. Как только автомобиль разогнался, быстро (но при этом без рывка) снимите ногу с педали сцепления, при этом добавив газа. Крутящий момент от колес передастся на трансмиссию, приведет во вращение двигатель, и машина должна будет завестись.

7. Далее быстро выжмите сцепление и остановитесь. Тормозите аккуратно, если вас толкают ваши друзья. Нажмете слишком резко на тормоз – они могут влететь вам в заднее стекло.Вот и вся операция по заводу мотора. Довольно просто.

Полезные советы

Вред для коробки

Индикация перегретого автомата
Сигнал о перегреве коробки на панели

При толкании и буксировке машины с
механической коробкой передач крутится только одна шестеренка. Если выставить
нейтральную скорость, тащить ее можно сколь угодно далеко. Автоматическая
коробка перегревается и ломается. Еще при толкании температура масла выходит за
критическую отметку, защитные способности снижаются. АКПП начинает гудеть и выть. За ремонт ржавого
мотора и других механизмов придется выложить немалую сумму.

Единственный способ снизить вред для АКПП
при буксировке — следить за ее температурой. Когда коробка нагреется,
немедленно останавливайтесь. Ориентировочно придется стоять каждые 40 км по
40-50 минут, если двигаться со скоростью ~40 км/ч

Несмотря на меры
предосторожности, износ коробки и риск ее скорого выхода из строя все равно
будут высокими

Общая информация

Будучи состоящей из множества систем и механизмов, машина имеет свойство ломаться. Частота поломок и их влияние на ходовую часть автомобиля зачастую зависят от условий эксплуатации транспорта владельцем.

Нередкими бывают и случаи поломок ввиду небрежного отношения к своему автомобилю. Фото: auto.orsk.ru

Наиболее актуальной проблемой  автомобилистов является проблема с заглохшей машиной. Настигнуть трудность может в любой момент, поэтому убеждать себя в том, что такое никогда не произойдет, нельзя.  Многие сталкивались с подобным вопросом, но не каждый знал пути выхода из ситуации, когда машина заглохла и не хочет заводиться.  Причин поломок  автомобиля  может быть несколько.

Важно! Заводить машину с толка приходится в тех случаях, когда в привычных условиях эксплуатации автомобиля, привести в действие его обычным способом – поворотом ключа зажигания — не получается.

Прежде чем приступить к реанимированию машины, следует исключить неисправности, которые скажутся на невозможности работы автомобиля даже после попытки завести его с толчка. Примером может послужить недостаток топлива в баке или поломка в работе самого двигателя.

Заводим автомобиль с толчка

Невозможно завести автомобиль привычным способом? Одним из выходов является заведение двигателя с толчка. Способ применим для автомобилей не с любой коробкой передач.

К вниманию! Завести транспортное средство с толчка можно только оборудованное механической коробкой передач.

Автомобиль с коробкой автомат завести данным способом не получится — отсутствует связь мотора с трансмиссией. Некоторые владельцы считают, что привести автомобиль в движение с автоматикой можно, требуется развить скорость с толчка до 50 км/ч, что невозможно.

В документации по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач указывается возможность поломки трансмиссии или выхода из строя аккумулятора в случае попыток завести транспортное средство с толчка. Фото: azbuka-vozhdeniya.ru/

Привести автомобиль с механической коробкой передач в движение можно несколькими способами:

  • Путем физических усилий друзей и знакомых, которые будут толкать ваш автомобиль некоторое расстояние;
  • Разгон при помощи другого транспортного средства путем гибкой сцепки;
  • Накат с наклонной поверхности земли;
  • Путем самостоятельного разгона автомобиля. Данный способ не особо удобен, так как нужна быстрая реакция и скорость всех действий.

Так ли безобиден запуск двигателя толкачом?

Для многих запуск с толкача – это что-то вроде богатырской забавы. Конечно, для толкающих богатырей это может и быть забавным, чего не скажешь про клапаны автомобиля и ремень ГРМ. Следует понимать, что любые условия эксплуатации автомобиля, не указанные в его инструкции, способны нанести ему вред. А в этом документе уже около полустолетия ничего не говорится о запуске двигателя с толкача. Подобные действия могут привести к следующим негативным последствиям:

  • повреждению клапанов, которое неизбежно выльется в дорогостоящий ремонт двигателя;
  • повреждению дисков сцепления;
  • повреждению шестерен коробки передач;
  • обрыву ремня ГРМ и невозможности продолжения движения.

Все указанные неполадки, возникающие после запуска двигателя с толкача, становятся причиной дорогого и отнюдь не быстрого ремонта. Естественно, подобный старт вызовет поломки не в каждом двигателе, но такая опасность имеется всегда. Чтобы нивелировать воздействие запуска двигателя подобным образом, следует пользоваться второй или третьей передачей. Благодаря этому, снижается возможный вред коробке передач, поскольку удары оказываются более редкими и мягкими.

Завести автомобиль с толкача: важность и преимущества

Заводить автомобиль с толкача может быть необходимо в различных ситуациях, особенно когда автомобиль не заводится по каким-либо причинам

Важность этого навыка состоит в том, что он позволяет вам быть независимым от внешних обстоятельств и способностью решать проблемы, возникающие в пути

Основным преимуществом запуска автомобиля с толкача является то, что вы можете снова вернуться на дорогу даже при поломке аккумулятора или стартера. В таких ситуациях, когда запуск с использованием электроэнергии невозможен, толкание может стать единственным способом продолжить движение.

Еще одним преимуществом толкания является экономия времени и денег. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля вдали от гаража или автосервиса, вам будет необходимо пригласить эвакуатор или механика, что может занять много времени и денег. В то время как, если вы умеете заводить автомобиль с толкача, вы можете экономить деньги на услугах эвакуатора и быстро продолжать свой путь.

Однако, важно запомнить, что толкание автомобиля является физически нагрузочным процессом и может быть опасным, если не соблюдаются определенные меры предосторожности. Поэтому перед толканием автомобиля необходимо убедиться в безопасности места и правильно согласовать действия с толкачем

Преимущества толкания автомобиля с толкача:
— Возможность продолжить движение при поломке аккумулятора или стартера
— Экономия времени и денег
— Независимость от внешних обстоятельств

Как завести с толкача машину на автомате?

Для начала нужно развеять один из самых интересных мифов в деле пуска двигателя с толкача. Автомобиль на автомате невозможно завести с толкача, как бы вы того ни хотели. В Интернете по этому поводу есть масса споров и разносторонних публикаций, но на деле это невозможно.

Чтобы объяснить этот процесс, необходимо знать устройство автомобиля с АКПП. Дело в том, что при незапущенном двигателе в таком авто отсутствует жесткая связка между силовым агрегатом и коробкой передач. Сколько бы вы ни тягали автомобиль, сколько бы ни старались использовать человеческих сил в разгоне, завести двигатель не получится.

Многие поспорят, что теоретически это возможно. Действительно, в теории необходимо предпринять такие действия:

  • включить зажигание и поставить рычаг коробки в положение N;
  • разогнать автомобиль до скорости в 50 км/ч;
  • проехать подобным образом минут 10;
  • перевести рычаг в положение 2, 3 или D.

После этого в большинстве случаев вы убедитесь, что автомобиль не заводится. Часть экспериментаторов станут счастливыми обладателями новой коробки передач, так как старую они успешно сломают при переключении рычага на скорости. Да и сложно себе представить пару людей, бегущих позади толкаемого автомобиля со скоростью 50 километров в час в течение десяти минут.

Если на вашем автомобиле установлена коробка автомат, стоит вызывать знакомых для буксировки автомобиля на СТО.

Подготовка к заводке

Для успешного заводка автомобиля с толкача необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Следуя определенной технике и учитывая некоторые рекомендации, вы сможете быстро и эффективно запустить двигатель вашей машины.

1. Убедитесь в отсутствии причин, препятствующих заводке

Перед тем, как приступить к заводке, проверьте следующие моменты:

  • Убедитесь, что у вас есть достаточно толкачей для того, чтобы запустить автомобиль.
  • Проверьте уровень топлива, чтобы убедиться, что его достаточно для запуска двигателя.
  • Проверьте техническое состояние аккумулятора и убедитесь, что он заряжен.
  • Проверьте состояние зажигания, свечей и проводов, чтобы исключить их неправильную работу.

2. Установите автомобиль на ровную площадку

Перед началом заводки необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Неровности местности могут затруднить процесс заводки и привести к непредвиденным последствиям.

3. Поставьте тормозной блокировщик

Поставьте тормозной блокировщик, чтобы избежать случайного движения автомобиля в процессе заводки. Это повысит безопасность и облегчит процесс.

4. Отключите все электрические приборы

Перед стартом двигателя рекомендуется отключить все электрические приборы: фары, кондиционер, радио и т.д. Уменьшение нагрузки на аккумулятор поможет успешно завести мотор с толкача.

5. Выберите подходящую скорость при толкании

Выберите достаточную скорость для толкания автомобиля. Оптимальная скорость заводки обычно составляет примерно 5-10 километров в час. Более высокая скорость может быть неэффективной, так как может вызвать скольжение колес на асфальте или повреждение механизмов автомобиля.

6. Следуйте технике заводки

Используйте правильную технику заводки для достижения наилучших результатов. Следуйте инструкции производителя автомобиля или обратитесь к специалисту, чтобы узнать оптимальный способ заводки вашей машины.

Следуя этим рекомендациям, вы можете грамотно подготовиться к заводке машины с помощью толкачей. Это повысит вероятность успешного запуска двигателя и облегчит вам процесс работы.

Техника заводки: лучшие практики

Заводка машины с толкача — это важный навык для водителей, особенно в случаях, когда автомобиль не запускается из-за проблем с аккумулятором или стартером. Чтобы успешно завести машину с толкача, следуйте следующим лучшим практикам:

Выберите место для заводки: найдите легкое спуск, чтобы максимизировать скорость и сделать заводку более эффективной. Убедитесь, что площадка для заводки свободна от препятствий и безопасна для окружающих.
Подготовьте автомобиль: убедитесь, что трансмиссия находится в нейтральном положении, ручной тормоз отключен, сцепление отпущено и ключ зажигания в положении «Включено».
Подготовьте помощников: необходимо иметь двух или трех подготовленных помощников, чтобы помочь вам стартовать автомобиль. Они должны быть физически способными и знать, как правильно толкать машину.
Начните толкать: с помощью сигнала рукой, попросите своих помощников начать толкать автомобиль

Затем, когда автомобиль начнет набирать скорость, плавно включите сцепление и сразу же нажмите педаль газа.
Обратите внимание на индикаторы: наблюдайте за индикаторами на панели приборов, чтобы убедиться, что двигатель запускается и работает нормально. Если двигатель не запускается, повторите процесс заново.
Предупредите помощников: когда машина заводится, предупредите своих помощников, чтобы они внимательно следили за движущимся автомобилем и отступили в сторону.
Проверьте систему зарядки: после успешной заводки машины, убедитесь, что система зарядки работает исправно

Если индикатор заряда батареи не горит или датчик температуры показывает высокую температуру, обратитесь к автосервису.

Будьте всегда готовы к ситуациям, когда вам может понадобиться завести автомобиль с толкача. Используйте эти лучшие практики для более эффективной и безопасной заводки машины. Помните, что практика делает идеальным, поэтому регулярно тренируйтесь, чтобы быть уверенными в своих навыках в случае необходимости.

Что будет с коробкой, если запускать с толкача

Выше, уже был описан процесс начала движения в машинах с автоматом. Теперь, что касается непосредственно повреждений. При неудачных попытках завестись, любая часть АКПП может выйти из строя. Вот и получается, что невозможно точно определить сломанную деталь.

Если ваш автомобиль не запускается, то это может быть не только из-за севшего аккумулятора. Также причинам являются:

  1. Забитый топливный фильтр, из-за чего наблюдается нехватка топлива.
  2. Износ стартера. Бендикс не цепляется за маховик.
  3. Неисправность системы зажигания. Первым делом проверяют провода и свечи.

Мой вам совет,  не пытайтесь завестись с толкача. Спешите куда-то? Вызовите такси. Ремонт коробки будет намного дороже, да и не все СТО предоставляют подобные услуги.

Подведем итоги

Как вы, наверное поняли – не все двигатели одинаковы, есть карбюратор, есть инжектор. Бывает — 8 клапанов, но также часто и 16! Поэтому нужно различать какие движки у вас!

Скажем так:

Инжектор с 8 клапанами – стоит думать, если система ГРМ здесь более-менее защищена, то вот перелив в глушитель реален! Также стоит обращать внимание на заряд батареи, чтобы избежать жестких скачков при пуске, иначе есть вероятность, спалить хотя бы тот же топливный насос. Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!

Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!

Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!

Таким образом, заводить с толкача инжекторную машину — возможно, но нужно помнить, что в некоторых случаях такой способ запуска может привести к поломке силового узла.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Каждый автолюбитель сталкивается по ходу эксплуатации со сложностями, связанными с системой пуска. Обычным способом завести силовой агрегат не удается, и приходится искать альтернативные методы. В этой статье речь пойдет о том, как завести машину с толкача инжектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *