Замена ламп ближнего света на шкода фабия
Содержание
- 1 Skoda Fabia Маруся)) › Бортжурнал › Фары отвратительно светят
- 2 Замена лампы ближнего света на Шкода Фабия
- 3 Выбираем лампы H7 для замены
- 4 Замена ламп
- 5 14.50 Почему тускнеют фары
- 6 Инструкция по самостоятельной замене ламп
- 7 Приборы освещения Шкода Фабия
- 8 Замена ламп ближнего/дальнего света Skoda Fabia 2
- 9 Чистка линз без разбора фар (пример VAG)
Skoda Fabia Маруся)) › Бортжурнал › Фары отвратительно светят
Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2011
Комментарии 30
Ставьте ксенон, я реально прозрел когда его поставил) Линза и ксенон — это сила)
Не, я на ксенонщиков зуб имею))
В линзе все норм будет )
у меня тоже отвратительно светят, особенно правая, фары линзованные, грешу на помутневшую линзу и отражатель, поставил ксенон 5000К получше стало, но не совсем…на октавии свет с заводскими лампами в 2раза лучше
Ну я против ксенона Но по сухой дороге норм, жить буду. А вот по снегу и сырости «видимость ноль, идем по приборам»
Осрам 64217 на 65W(н7), белая колба без всякой голубятины, получше некоторого ксенона долбят, и перевышение по теплу/нагрузке минимальное, почитай отзывы, я пользовал на Элантре, света реально в полтора раза больше, счастлив был как слон и о ксеноне даже не думал)))
Линзы, лампочки белые, попробую желтые прикупить, но вроде желтые Гайцы не жалуют?
если фары нелинзованные то они так хреново и будут светить что не делай, если линзы то лампочки нельзя ставить белые, только обычный желтый свет теплый, иначе тоже нихрена не видно. Насчёт полировки особого прироста света это не даст, и стоит помнить что если будете полировать надо сразу либо затягивать прозрачной плёнкой либо покрывать прозрачным лаком, иначе уже через пару месяцев фары будут ещё хуже чем до полировки, ибо изначально фары покрыты лаком поэтому долго не царапаются.
Скорее всего помутнели стекла.Если на них есть защитная пленка, то её надо снять и заменить на новую или оставить без неё.Ещё от времени могли помутнеть линзы.Резкое ухудшение яркости вряд ли связано с лампами.Вообще на наших линзованных фарах, изначально, свет не очень хороший.Так же надо следить за чистотой фар, когда на них липнет грязь, вообще ничего не видно. А протирать надо мокрой тряпкой, не в коем случае ни сухой, иначе поцарапаешь фары.Я недавно ехал по трассе, была слякоть и к «0», мне приходилось останавливаться каждые 5 км и протирать фары, потому что на них липла грязь и ехал в слепую.
Так протираю, но они и смойки не особо светят, а через пару километров вообще : «видимость ноль, идем по приборам»
Замена лампы ближнего света на Шкода Фабия
Второе поколение этой модели машины поступило в продажу в 2007 году. После обновления на автомобиле появилась радиаторная решетка новой формы, боковые и передние стойки стали лакированными. Изменения формы коснулись также и фар, которые стали визуально расширять переднюю часть авто. Третье поколение автомобиля начало продаваться в 2014 году. Из изменений там можно отметить наличие огранки передних и задних фар.
Шкода Фабия 2
В зависимости от комплектации могут устанавливаться следующие типы фар с отличающимися лампами:
- с рефлектором для лампочек Н4;
- с линзами для лампочек Н7;
- с линзами под лампочки Н7 с поворотной функцией (Corner).
На сегодняшний день водителям машин при езде за городом нужно обязательно включать фары, иначе они рискуют быть оштрафованными. При этом базовое освещение быстрее изнашивается и требует замены.
Сегодня для «Шкоды» можно купить галогенные (являются достаточно популярной заменой по соотношению «цена-качество»), светодиодные или ксеноновые модели ламп. Качественную продукцию, которая отвечает всем требованиям для установки в фары, сегодня производят торговые марки Osram, Philips или Bosch.
Шкода Фабия
Сегодня для «Шкоды» можно выбрать из 3 видов ламп, каждая их которых имеет свои преимущества:
галогенные. Считаются классическим вариантом и представляют собой усовершенствованную лампочку накаливания с той разницей, что в новой модели нить нагревается до 3000 градусов. Колба изделия содержит в себе пары галогенов (брома и йода), которые связывает вольфрам, испаряющийся с нити накаливания и возвращающий его назад на спираль. Галогенные модели служат хорошей заменой лампочкам накаливания за счет длительного (в 1,5 раза больше) срока эксплуатации. В продаже можно встретить модели с улучшенными свойствами: повышенным уровнем яркости и температурой освещения, что делает их хорошей заменой ксенону;
ксеноновые. Представляют собой газоразрядный прибор, источником освещения которого является электрическая дуга. Она проходит в колбе, где размещаются инертные газы с ксеноном. Обладают увеличенным в 3 раза по сравнению с лампами накаливания сроком эксплуатации. Устанавливая ксеноновое освещение, учитывайте, что вам потребуется блок розжига, регулирующий силу тока и подаваемое напряжение. Ксенон — более дорогая замена галогенному освещению;
светодиодные. Не очень широко распространены из-за относительно высокой стоимости, однако имеют массу преимуществ. Потребляют мало энергии, характеризуются узким спектром лучей, большим сроком эксплуатации по сравнению с другими разновидностями ламп. Кроме того, имеют низковольтное питание и низкую температуру света. Светодиоды могут быть заменой любого компонента автомобильной оптики.
Производители
На «Шкоду» сегодня можно найти немало ламп ближнего света ввиду возможности использования лампочек Н4 или Н7. Можно выбрать среди таких производителей:
Neolux.Представляет, в частности, продукцию N472-01B H4. Этот галогенный источник света имеет напряжение 12В, цоколь типа P43t. Работает на мощности 60/55 Вт;
Starline.Продукция этого лидера чешского и словацкого рынков предназначается для лампочки Н4 и работает под напряжением 12В с мощностью 60/55 Вт;
Osram.Товары этой немецкой торговой марки считаются одними из самых качественных на рынке. Производителем для ближнего света предлагается модель Н4 с типом патрона P43t, которая работает под напряжением 12В;
Narva.Производит лампы с патроном P43t-38, работающие с мощностью 60/55 Вт;
DLed. Продукция фирмы представлена, в частности, светодиодными лампочками 18 SMD 5050 типа Н4, которые могут быть заменой обыкновенным лампочкам накаливания, проработав существенно дольше, придавая автомобилю футуристичный вид.
Процесс смены лампочки
Чтобы произвести замену лампы ближнего освещения на автомобиле «Шкода», следуйте инструкции:
- снимите минусовую клемму с автомобильного аккумулятора;
- найдите заглушку из резины, расположенную напротив линзы оптики и откройте ее, применив незначительное усилие;
- откройте заглушку — вы увидите патрон лампочки, от которого отходит несколько проводов. Его нужно повернуть против часовой стрелки;
- извлеките изделие из патрона. Чтобы это сделать, вам понадобится либо расшатать крепление вперед и назад, либо очень сильно потянуть. Колба не крепится к патрону при помощи защелки, так что крутить конструкцию бесполезно.
После извлечения лампочки вставьте новую. Ее нужно брать в перчатках, чтобы случайно не оставить следы жира или грязи на стеклянной колбе. Установка производится в обратном порядке.
Выбираем лампы H7 для замены
- PHILIPS H4-12-60/55 30% Vision P-12342PR цена от 140 руб
- PHILIPS H4-12-60/55 130% X-TREME VISION P-12342XVS2 стоимость от 1100 руб компл
- PHILIPS H4-12-60/55 150% RACING VISION 12342RVS2 стоимость от 1150 руб набор
- PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) стоимость от 250 руб
- BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live стоимость от 300 руб шт
- NARVA H4-12-60/55 N-48881 стоимость от 120 руб шт
- OSRAM H4-12-60/55 O-64193 стоимость от 130 руб шт
- H4-12-60/55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED стоимость от 1200 за компл
- OSRAM H4-12-60/55 Ultra Life 64193ULT стоимость от 250 руб
- PHILIPS H7-12-55 30% Vision стоимость от 250 руб
- OSRAM H7-12-55 O-64210 стоимость от 220 руб
- Osram H7-12-55 Ultra Life
- NARVA H7-12-55 N-48328
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 стоимость от 350 руб
- KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
- PHILIPS H7-12-55 150% RACING VISION стоимость от 1550 руб компьютер.
- PHILIPS H7-12-55 130% X-treme VISION стоимость от 1500 руб компл
- OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED стоимость от 1700 руб компл
- OSRAM H7-12-55 130% NIGHT BREAKER LASER стоимость от 1600 руб компл
Замена ламп
Галогеновые лампы при работе нагреваются до высокой температуры. Не касайтесь колбы лампы руками: на ней останутся жировые следы, из-за которых лампа быстро перегорит. Если вы нечаянно коснулись колбы, протрите ее чистой тряпкой, смоченной спиртом.
ЛАМПА ГАБАРИТНОГО СВЕТА
ЛАМПА ПЕРЕДНЕГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА Замена лампы переднего указателя поворота
ЛАМПА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ Снятие вентиляционной решетки
ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ (КУЗОВ ХЭТЧБЕК) Снятие держателя ламп заднего фонаря
2 – лампа указателя поворота;
3 – лампа света заднего хода;
4 – лампа габаритного света (в левом фонаре она является также противотуманной лампой);
ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ (КУЗОВ СЕДАН И УНИВЕРСАЛ) Вид из багажника на задний фонарь кузовов седан и универсал
ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА Крепление фонаря освещения номерного знака
ЛАМПЫ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА И НАПРАВЛЕННОГО СВЕТА
1 – плафон; 2 – соединительная колодка;
3 – фиксатор корпуса плафона; 4 – корпус плафона
Видео про «Замена ламп» для Skoda Fabia
14.50 Почему тускнеют фары
Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по «движению» светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего «кипит» электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа «набирает» темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор «живет» дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые «очки» на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, «размазывая» направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать «линзу» отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы «домашней» регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой
Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине
Инструкция по самостоятельной замене ламп
Подробная инструкция по замене ламп ближнего света H7 и h4 в зависимости от комплектации автомобиля.
Замена ламп ближнего света h4
Открываем капот и видим резиновый пыльник фары ближнего света.
Снимаем аккуратно пыльник и убираем его в сторону
Далее отжимаем усик крепления лампы в цоколе и опускаем его вниз. Вынимаем лампу
Отсоединяем колодку от старой лампы, берем новую лампу подсоединяем к ней колодку. Производим сборку в обратной последовательности.
Замена лампы ближнего света H7
Аккуратно снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону
Далее берем пальцами за пластиковую колодку с лампой и поворачиваем ее на пол оборота против часовой стрелки.
Лампа держится металлической защелкой и снимется вместе с ней как на фото.
Вынимаем из колодки старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.
Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.
А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.
Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4
Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света
Напряжение на лампочках
Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.
Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.
Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.
Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.
Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.
Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.
-
Фольксваген поло не работает дальний свет
-
Как снять фары ситроен с5
-
Установка противотуманных фар рено каптур
-
Как отрегулировать фары самостоятельно на киа церато 2
- Регулировка фар опель зафира б
Приборы освещения Шкода Фабия
Световые приборы автомобиля Шкода Фабия являются неотъемлемой частью активной безопасности этого транспортного средства. От их корректной работы зависит комфорт и безопасность не только самого водителя Skoda Fabia, но и все участников дорожного движения.
Назначение
Приборы освещения Шкода не только выполняют свое прямое назначение – освещение дороги, но также являются ориентирами, которые показывают габариты авто и направление его движения. Также они выполняют информативную функцию – оповещают участников движения о предстоящем изменении скорости или направления движения машины.
Структура
На Skoda Fabia установлены блок фары, в которых смонтированы фары дальнего и ближнего света, габаритные и дневные ходовые огни. В этих фарах используется оптика прозрачного света, в которой рассеиватель является абсолютно прозрачным. В фарах головного света используются галогенные лампы, которые горят ярко и имеют очень высокую рабочую температуру. Если на поверхность лампы попадет жир, то под воздействием столь высокой температуры стекло потемнеет. Поэтому прикасаться к лампам не нужно.
В поворотниках отсутствуют цветные фильтры, вместо них установлены лампы, имеющие остекление нужного цвета. Фары имеют электронный корректор Шкода, который позволяет регулировать луч света фар, находясь в салоне Skoda Fabia. Такая потребность возникает в случае загрузки автомобиля, когда он немного проседает под действием силы тяжести груза. Автовладелец, не покидая контрольные приборы, может отрегулировать поток света нужным образом.
Что такое противотуманки и какое их назначение
Противотуманные фары (ПТФ) или, как их еще называют, противотуманки нужны для обеспечения безопасности движения Skoda Fabia в условиях тумана. Они имеют тонкий, но более широкий луч, который направлен вдоль самой поверхности дороги. Как известно, у самой поверхности дороги туман практически отсутствует. Именно через эту зону и проходит луч из противотуманок.
Это расширит зону обзора и даст возможность своевременно увидеть пешеходов, которые хотят пересечь дорогу в неположенном месте. Использование ПТФ также поможет избежать столкновений с животными при движении по лесной дороге.
Со временем стеклянные колбы тускнеют, и лампа горит не так ярко. Этот процесс происходит постепенно, и водитель практически не замечает разницы в яркости света. Поэтому необходимо регулярно выполнять замену этих элементов.
Замена лампочки ближнего/дальнего освещения автомобиля Skoda Fabia
- Открыть и зафиксировать капот.
- Поддеть и демонтировать уплотнитель.
- Открыть фиксатор, предварительно выведя его петлю из фиксатора.
- Демонтировать лампочку.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки переднего поворотника автомобиля Skoda Fabia
- Демонтировать патрон лампочки поворотника, предварительно повернув его на 45 градусов против стрелки часов.
- Демонтировать лампочку из патрона, немножко нажав на нее и повернув против стрелки часов.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки габаритов автомобиля Skoda Fabia
- Поддеть и демонтировать уплотнитель.
- Демонтировать патрон с блока фары и лампочку с патрона.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки ПТФ автомобиля Skoda Fabia
- Демонтировать ПТФ.
- Выкрутить лампочку против стрелки часов.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Эффективная работа приборов освещения – залог безопасности на дороге. Эти приборы не только обеспечивают необходимый обзор при плохом освещении, но и информируют других участников движения, что дополнительно повышает их и вашу безопасность.
-
Полировка фар пежо 308
-
Регулировка фар киа спектра
-
Маркировка фар шевроле авео т250
-
Что лучше расточка или гильзовка блока киа спортейдж 3
- Регулировка фар ваз 2115
Замена ламп ближнего/дальнего света Skoda Fabia 2
Срок службы ламп ближнего света зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, а так же от качества самих ламп. Если вы используете недорогие лампы, соответственно срок их службы непродолжителен, а если у вас ближний свет используется в качестве дневных ходовых огней, то лампы перегорают очень быстро. В этой инструкции мы расскажем вам как подобрать и произвести замену ламп ближнего света на Skoda Fabia 2. Сразу отметим, что замену ламп можно произвести самостоятельно без помощи автосервиса, сэкономив при этом несколько сотен рублей.
Какие лампы установлены в Шкода Фабиа 2
- Лампа ближнего света с рефлекторной оптикой (без линзы) H4 12v/55w
- Лампа ближнего света в линзованной оптике h7 12v/55w
- Лампа габаритного огня W5W 12v/5W
- Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W
Выбираем качественные лампы H4
- PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR стоимость от 140 руб
- PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION P-12342XV+S2 цена от 1100 руб компл
- PHILIPS H4-12-60/55 +150% RACING VISION 12342RVS2 цена от 1150 руб комплект
- PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена от 250 руб
- BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live цена от 300 руб шт
- NARVA H4-12-60/55 N-48881 цена от 120 руб шт
- OSRAM H4-12-60/55 O-64193 цена от 130 руб шт
- H4-12-60/55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1200 за компл
- OSRAM H4-12-60/55 Ultra Life 64193ULT цена от 250 руб
Выбираем лампы H7 для замены
- PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена от 250 руб
- OSRAM H7-12-55 O-64210 цена от 220 руб
- Osram H7-12-55 Ultra Life
- NARVA H7-12-55 N-48328
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 цена от 350 руб
- KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
- PHILIPS H7-12-55 +150% RACING VISION цена от 1550 руб комп.
- PHILIPS H7-12-55 +130% X-treme VISION цена от 1500 руб компл
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1700 руб компл
- OSRAM H7-12-55 +130% NIGHT BREAKER LASER цена от 1600 руб компл
При выборе ламп обратите внимание на их маркировку. Если вы хотите чтобы лампы служили максимально долго, советуем приобретать лампы Long Life от Philips, либо Ultra life osram
Эти лампы устанавливаются с завода и служат дольше обычных. Если хотите, чтобы лампы светили ярче и лучше освещали дорогу, следует выбирать лампы +110,130 и +150%. Такие лампы дают больше света, но и срок службы их меньше чем у стандартных.
Инструкция по самостоятельной замене ламп
Подробная инструкция по замене ламп ближнего света H7 и h4 в зависимости от комплектации автомобиля.
Замена ламп ближнего света h4
Открываем капот и видим резиновый пыльник фары ближнего света.
Снимаем аккуратно пыльник и убираем его в сторону
Далее отжимаем усик крепления лампы в цоколе и опускаем его вниз. Вынимаем лампу
Отсоединяем колодку от старой лампы, берем новую лампу подсоединяем к ней колодку. Производим сборку в обратной последовательности.
Замена лампы ближнего света H7
Аккуратно снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону
Далее берем пальцами за пластиковую колодку с лампой и поворачиваем ее на пол оборота против часовой стрелки.
Лампа держится металлической защелкой и снимется вместе с ней как на фото.
Вынимаем из колодки старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.
Чистка линз без разбора фар (пример VAG)
Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар — это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго — в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее «стекло», сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен — скорее начинает плавиться пластик корпуса.
Но выход есть! Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.
Суть заключается в протирке линзы с помощью «удлинителя» в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно — «крутилки» под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью «удлинителя») как к внешней части линзы, так и к внутренней.
Единственная подстерегающая опасность — в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная «шторка» (опускается при переключении на «дальний»). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки — фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало , но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель.
Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию , а под ней — краткое описание действий.
Краткая последовательность действий
1) Изготавливаем два «удлинителя» разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой — изнутри. 2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света. 3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы. 3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи. 4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.