Руководство по ремонту уаз 31519, 315195, 315143 хантер uaz hunter
Содержание
- 1 Период с 1965 по 1984 года
- 2 Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?
- 3 Электросхема УАЗ Хантер инжектор Евро 4
- 4 Особенности электрооборудования
- 5 Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением
- 6 Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
- 7 Предохранители УАЗ “Хантер”: где расположены и за что отвечают
- 8 Подключение фар и задних огней
- 9 Подробная инструкция по использованию электросхемы УАЗ Хантер инжектор Евро 4
- 10 Где находится реле стартера?
- 11 Два названия одной модели
- 12 Схема электросистемы УАЗ Хантер 409
- 13 Схема предохранителей УАЗ Хантер
Период с 1965 по 1984 года
В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.
Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков
Управление освещением
В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.
На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:
- Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
- Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.
Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.
Ножной переключатель света фар и габаритных огней
Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:
- Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
- Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.
Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО
Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя
Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.
Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:
- Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
- Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.
Система зажигания
Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года
Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:
- Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
- С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.
Период с 1985 по 2013 года
На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:
- В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
- На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
- На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.
Контрольные приборы УАЗ 452
Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.
Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.
Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?
Электросхема УАЗ Хантер инжектор Евро 4
Ниже приведена электросхема УАЗ Хантер инжектор Евро 4. Эта схема проводки позволяет вам понять расположение и взаимосвязь основных деталей электросистемы вашего автомобиля.
На электросхеме вы можете увидеть все соединения, провода, реле и предохранители, которые отвечают за правильную работу электрики и электроники вашего УАЗ Хантер инжектор Евро 4.
Особое внимание на электросхеме следует обратить на датчики, реле и разъемы, поскольку именно они контролируют работу двигателя и других систем автомобиля. Если у вас возникают проблемы с электрикой УАЗ Хантер инжектор Евро 4, электросхема поможет вам найти точное расположение неисправности и правильно провести диагностику и ремонт
Если у вас возникают проблемы с электрикой УАЗ Хантер инжектор Евро 4, электросхема поможет вам найти точное расположение неисправности и правильно провести диагностику и ремонт.
Не забывайте, что работа с электросхемой требует определенных навыков и знаний, поэтому рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или сервисным центром УАЗ при необходимости проведения работ на электрике.
С помощью электросхемы УАЗ Хантер инжектор Евро 4 вы сможете лучше понять структуру электросистемы вашего автомобиля и сохранить его в идеальном техническом состоянии.
Особенности электрооборудования
Модель УАЗ 31512 также подвергалась модернизации. Поэтому, принято различать автомобили по году выпуска:
- До 1994 года;
- После 1994 года.
Электрическая схема модели 31512 до 1994 года
У них есть различия, связанные с разными силовыми агрегатами и установкой новой панели приборов. При замене узлов и агрегатов своими руками на новые (модифицированные), следует руководствоваться датой, когда подобные узлы начали устанавливать на автомобиль, и применять «правильную» электросхему для соединения электронных компонентов.
Фото схемы соединений фар
В частности, немало вопросов вызывают различия в схеме подключения головного света
Цена переоборудования невысока, важно лишь не только купить компоненты, но и правильно их подключить:
- На моделях первых выпусков ставили ножные переключатели света – П39;
- На последующие – П53;
- Отличия в герметичном корпусе, все остальные характеристики одинаковы.
Фара головного света УАЗ 31512
Зато есть различия в схеме подключения:
- Модифицированные фары запитаны на ножной переключатель;
- Немодифицированные – через центральный переключатель;
- У немодифицированных обе лампы запитаны друг от друга (правая от левой). Если свет не горит при исправной лампе – следует проверить провод между ними;
- У модифицированных каждая имеет свой провод от источника электричества.
Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением
Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт. Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана.
Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы схема электропроводки уаз хантер вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости.
Схема электропроводки уаз хантер, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов. Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.
Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля.
Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом.
Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась. Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем.
Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.
Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций. Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора схема электропроводки уаз хантер новые генерирующие электрический ток устройства.
Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые схема электропроводки уаз хантер под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции Так же можете прочитать про Расход топлива на км УАЗ Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.
В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем.
Схемы системы управления двигателем представлены ниже. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и схема электропроводки уаз хантер топлива.
Схема автомобиля — УАЗ Хантер
Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок. Электросхема УАЗ Хантер отвечает всем европейским стандартам, несмотря на то что является полностью отечественной разработкой. Для любителей отечественных внедорожников я модель УАЗа является настоящей классикой. Однако прогресс необходим, особенно если речь идет об автопроме. В новенькой версии схема электропроводки уаз хантер получает довольно много новшеств и доработок. Например, модернизированные узлы, агрегаты, в частности, силовой, новая, существенно доработанная электросхема Схема электропроводки уаз хантер Хантер.
Хочется особенно отметить старание ульяновских конструкторов касательно электропроводки и блоков предохранителей в новой модели
Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.
Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.
Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.
Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:
- аварийного давления для масла;
- показаний топлива;
- для указателя масляного давления;
- перегрева используемых охладителей;
- температур используемых охладителей;
- определения уровня тормозной жидкости.
1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.
Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:
- реле для фар машины;
- розетки, используемые для питания переносных ламп;
- выключатели стояночного тормоза, системы торможения.
Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:
- для тормозного сигнала;
- для стояночного тормоза;
- аварийной сигнализации;
- лампы света салона;
- звукового сигнала;
- заднего фонаря противотуманного типа;
- зажигания;
- света заднего хода.
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор , аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают:
№ 1 — цепи контрольных приборов; № 2 — цепи указателей поворота; № 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.
Предохранители УАЗ “Хантер”: где расположены и за что отвечают
Подключение фар и задних огней
Для подключения фар и задних огней на УАЗ Хантер дизель необходимо выполнить следующие шаги:
- Проверьте целостность и работоспособность фар и задних огней перед их подключением.
- Снимите крышку блока предохранителей на панели приборов УАЗ Хантер.
- Определите соответствующий предохранитель для фар и задних огней. Обычно указание на них присутствует на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Используйте пустой предохранитель и специальный инструмент (обычно в комплекте с автомобилем) для вытаскивания пустого предохранителя из соответствующего слота.
- Вставьте предохранитель с амперажом, соответствующему фарам и задним огням, в слот.
- Проверьте правильность подключения фар и задних огней, включив их через рычаги на рулевой колонке.
Если после подключения фар и задних огней они не функционируют корректно, необходимо провести дополнительную проверку проводки и электрооборудования. В случае возникновения проблем рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для устранения неисправностей.
Подробная инструкция по использованию электросхемы УАЗ Хантер инжектор Евро 4
Для успешного использования электросхемы УАЗ Хантер инжектор Евро 4 рекомендуется следовать следующим шагам:
Изучите структуру электросхемы. Основные компоненты и соединения обозначены на схеме и сопровождаются специальными символами
Обратите внимание на легенду, которая расположена рядом с схемой и объясняет значения символов.
Определите цель использования электросхемы. Задумайтесь, какую информацию вы хотите получить из схемы и как она может помочь вам решить конкретную проблему или выполнить определенные действия с электрическими компонентами УАЗ Хантер инжектор Евро 4.
Найдите нужную часть электросхемы
Используйте оглавление или поисковую функцию, предоставляемую программой просмотра схемы, чтобы легко найти нужные разделы или компоненты.
Изучите подробности каждого соединения и компонента. Внимательно смотрите на маркировку проводов, реле, предохранителей и других элементов, чтобы понять, как они связаны друг с другом и какие функции выполняются.
Используйте специальные инструменты для работы с электросхемой. Некоторые программы просмотра схемы позволяют масштабировать, выделять и перемещать различные элементы, чтобы облегчить анализ и понимание схемы.
При необходимости, обратитесь к дополнительным ресурсам или специалистам. Если вы столкнулись с трудностями или не можете понять какую-то часть электросхемы, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту или использовать дополнительные материалы, такие как инструкции по ремонту или руководства от производителя.
Используя электросхему УАЗ Хантер инжектор Евро 4 согласно данной инструкции, вы сможете более эффективно анализировать, ремонтировать или модифицировать электрические системы вашего автомобиля.
Где находится реле стартера?
В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).
Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.
Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.
Два названия одной модели
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Особенности устройства
Все дело в том, что с 1945 по 1966 года действовала отраслевая классификация транспортных средств, согласной которой:
- Каждому автозаводу присваивался код, состоявший из заглавных букв полного названия;
- За автозаводами закреплялся определенный цифровой диапазон, который они могли использовать для выпускаемых моделей.
Новые требования
Когда в 1966 году приняли новую классификацию транспортных средств (отраслевую нормаль – ОН 025270-66), суть которой состояла в стандартизации цифровых обозначений, процесс замены названий уже существующих автомобилей оказался достаточно сложным:
- По причине невозможности одномоментной замены всей документации;
- По причине ментальности производителей и потребителей, поэтому, процесс замены растянулся более чем на 30 лет.
Расшифровка индекса
Гражданская версия авто «459Б» согласно новой классификации получила цифровой индекс 31512, где:
- Первая цифра обозначает класс автомобиля, определенный по рабочему объему двигателя и массе автомобиля. Применительно к модели – это цифра «3» весом до 1,5 т и рабочим объемом до 2,5 л;
- Вторая цифра индекса указывает на тип транспортного средства. Цифра «1» – легковой;
- Третью и четвертую цифры индекса присваивает автопроизводитель. Как правило, они обозначают внутризаводское обозначение;
- Пятая цифра указывает на модификацию. В данном случае, УАЗ модифицировал модель «459», которая по новым требованиям должна нумероваться как 3151. Соответственно, модифицированное авто получает индекс 31512.
Инструкция по расшифровке отраслевой нормали ОН 025270-66 А поскольку транспортное средство выпускается и эксплуатируется намного больше этого срока, то и схема проводки УАЗ 31512 идентичная «459Б».
Схема электросистемы УАЗ Хантер 409
Электросистема УАЗ Хантер 409 состоит из ряда компонентов и проводов, обеспечивающих правильное функционирование автомобиля. Рассмотрим основные элементы схемы электросистемы.
Аккумуляторная батарея
В электросистеме УАЗ Хантер 409 используется 12-вольтовая аккумуляторная батарея, предназначенная для запуска двигателя и питания различных систем автомобиля.
Пусковой мотор
Пусковой мотор подает электрический ток на стартер, позволяя запустить двигатель. Он активируется при повороте ключа зажигания в положение «Start».
Стартер
Стартер осуществляет запуск двигателя, вращая коленчатый вал с помощью электрического тока. Он приводит в действие систему впрыска топлива и зажигания, позволяя двигателю запуститься.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса контролирует работу бензонасоса, отвечая за подачу топлива из топливного бака к двигателю. Реле активируется при включении зажигания и подает сигнал на бензонасос для его работы.
Предохранители и реле
В электросистеме УАЗ Хантер 409 применяются предохранители и реле, обеспечивающие защиту от перегрузок и коротких замыканий. Предохранители автоматически обрывают цепь электропитания при превышении номинального значения тока, а реле контролируют и управляют работой различных систем автомобиля.
Провода
Провода служат для передачи электрического тока между компонентами электросистемы. Они должны быть правильно подключены и изолированы для обеспечения надежной работы автомобиля.
Разъемы и соединители
Для соединения проводов и компонентов электросистемы УАЗ Хантер 409 используются различные разъемы и соединители. Они обеспечивают надежное и непрерывное соединение проводов, а также облегчают монтаж и обслуживание элементов электросистемы.
Важно помнить, что для оптимальной и безопасной работы электросистемы необходимо следить за состоянием проводов, предохранителей, реле и других компонентов, а также правильно подключать их согласно схеме электросистемы автомобиля УАЗ Хантер 409
Схема предохранителей УАЗ Хантер
Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.
Расположение | Расшифровка |
1 | Резервный |
2 | Габарит по правому борту |
3/4 | Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины. |
5 | Правая противотуманка |
6 | Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки. |
7 | Стоп сигналы |
8 | Аварийка |
9 | Клаксон |
10 | Подсветка приборки, фонаря номерного знака. |
11 | Прикуриватель |
12 | Задняя противотуманка. |
13 | Радио и штатная магнитола (при наличии) |
14 | Для версии 2014 года не используется. |
15 | Габарит левый. |
16/17 | Ближний и дальний свет по левому борту. |
18 | Левая противотуманка. |
19 | Левая часть осветителя заднего хода |
20 | Поворотники |
21 | Вентилятор печки. |
22 | Очиститель и омыватель лобового стекла. |
23 | Подсветка салона и подкапотная лампа. |
24 | Запас |
25 | Работа приборов и контрольных ламп |
26 | Вспомогательный насос печки. |
Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.
Порядок расположения | Описание |
1 | Выключатель ближнего света фар |
2 | Аналогично для дальнего света головной оптики |
3 | Также для противотуманок |
4 | Очиститель стекла задней двери. |
5 | Выключатель кормовой противотуманки. |
6 | Очиститель ветрового стекла. |
7 | Прерыватели поворотов. |
Следующий на очереди – основной блок под капотом.Здесь может быть два варианта исполнения.
Номер | Назначение |
Вариант 1 | |
1 | Наружная оптика |
2 | Клемма 30 выключателя зажигания |
Вариант 2 | |
1 | Выключатель зажигания |
2 | Внешние световые приборы |
3 | Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует) |
4 | Силовая магистраль свечей накаливания. |
Номер | Описание |
R1 | Релейный выключатель стартера. |
R2 и 3 | Главное реле 2 и 1 соответственно. |
R4 | Подогреватель топлива |
F1/2 | Бортовая сеть |
F3 | Подогрев топлива |
F4 | Диагностический разъем |
F5 | Стартер |
F6 | Датчик массового расхода воздуха |
F7 | Блок управления |
F8-10 | Главное реле |
Повороты
Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.
Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.
Прикуриватель
Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.
Бензонасос
Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.
Стартер
Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.
Спидометр
Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.
Зажигание
Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.
Дворники
Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.
Габариты
Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.
Стеклоочиститель
Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.
Зарядка
Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.
Задний ход
Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.
Генератор
Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.