Как устроена электросистема советских внедорожников

Содержание

Схема электропроводки УАЗ 469: особенности подкапотного пространства

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна Неверно указан путь или название страницы в адресной строкеСтраница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469

Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
Система смазки УАЗ-469
Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
Система питания двигателя УАЗ-469

    Карбюратор К-129В
    Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
Система охлаждения двигателя УАЗ-469
Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
Неисправности двигателя УАЗ-469
Сцепление УАЗ-469
    Привод управления сцеплением УАЗ-469
    Возможные неисправности сцепления УАЗ-469

Коробка передач УАЗ-469

    Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469Раздаточная коробка УАЗ-469
    Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469Карданная передача УАЗ-469
    Неисправности карданного вала УАЗ-469
    Задний мост УАЗ-469
    Задний мост УАЗ-469Б
    Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469БПередний ведущий мост УАЗ-469
    Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469Рама УАЗ-469
Подвеска УАЗ-469
    Амортизатор УАЗ-469
    Колеса и шины УАЗ-469

    Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469Рулевое управление УАЗ-469
Тормоза УАЗ-469
    Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
    Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
    Стояночный тормоз УАЗ-469Электрика УАЗ-469
Генератор УАЗ-469
Регулятор напряжения РР132
Аккумуляторная батарея УАЗ-469
Система зажигания УАЗ-469
    Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469Стартер УАЗ-469
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469

    Звуковой сигнал УАЗ-469Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
Инструменты и принадлежности УАЗ-469
Кузов УАЗ-469
    Тент УАЗ-469
    Вентиляция кузова УАЗ-469
    Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469Маркировка УАЗ-469
Техническое обслуживание УАЗ-469
    Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
    Смазка автомобиля УАЗ-469
Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Схемы подключения основных узлов и систем автомобиля

В данной статье представлены схемы подключения основных узлов и систем автомобиля УАЗ 469. Эти схемы помогут вам лучше понять принцип работы автомобиля и сможете легко найти неисправности в случае необходимости.

Большинство основных узлов и систем автомобиля, таких как двигатель, электрическая система, топливная система, система зажигания и др., имеют свои собственные схемы подключения. На этих схемах вы сможете увидеть, как устройства и компоненты связаны друг с другом и как они подключены к главной электрической схеме автомобиля.

В схемах используются различные символы и провода для обозначения различных элементов и соединений. Например, символ двигателя обычно изображается в виде круга с надписью «M», а провода указываются линиями с числами и цветами, которые соответствуют определенным проводам.

С помощью этих схем подключения вы сможете проанализировать и понять работу каждой системы автомобиля, а также увидеть, какие компоненты отвечают за определенные функции. Это поможет вам в диагностике и устранении неисправностей, а также в проведении ремонтных работ.

Для удобства представления схемы подключения основных узлов и систем автомобиля УАЗ 469, мы использовали таблицу. В таблице указаны все компоненты и соединения, а также их описание и функции. Также для каждого узла и системы даны рекомендации по подключению и эксплуатации.

Узел / Система Описание Функции Рекомендации
Двигатель Устройство, отвечающее за преобразование внутренней энергии в механическую работу. Привод автомобиля, генерация электроэнергии, охлаждение и др. Следуйте инструкциям по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
Электрическая система Система электрооборудования, обеспечивающая питание и работу различных устройств и систем автомобиля. Питание, освещение, коммуникация и др. Тщательно подключайте и изоляцируйте провода, проверяйте их целостность.
Топливная система Система, обеспечивающая подачу топлива в двигатель для сгорания. Подача топлива, регулирование подачи топлива, очистка топлива и др. Правильно настраивайте систему подачи топлива, проверяйте фильтры и топливные насосы.
Система зажигания Система, обеспечивающая инициирование сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Поджигание топлива, регулирование зажигания, контроль ошибок и др. Проверяйте и регулируйте систему зажигания согласно инструкции производителя.

Надеемся, что представленные в статье схемы подключения основных узлов и систем автомобиля УАЗ 469 помогут вам лучше разобраться в устройстве и работе вашего автомобиля. Используйте эти схемы при необходимости и следуйте рекомендациям для правильного подключения и эксплуатации каждого узла и системы.

Стартер УАЗ 469

Электрический УАЗ имеет электродвигатель, установленный с левой стороны мотора. Потребляя постоянный ток, стартер обладает последовательной обмоткой возбуждения, оснащен тяговым реле и приводом с муфтой свободного хода.

Электрическая энергия от аккумулятора поступает в первичную обмотку, в это время реле толкает приводной механизм. Происходит зацеп с маховиком двигателя, и совершается вращательное движение. Маховик движется, все рабочие части перемещаются и силовой агрегат запускается.

Проверку удерживающей и тяговой обмоток производят измерением сопротивления с помощью омметров.

Реле с неисправной катушкой быстро изнашивается. Концы клеммных болтов должны быть чистыми. Если наконечник успел чрезмерно перегореть, его следует повернуть на 180°. Также следует исключить сильный износ контактных дисков электрооборудования.

Официальный сайт УАЗ предлагает доступ к электросхемам УАЗ 469

На официальном сайте УАЗ Вы можете найти все необходимые электросхемы для автомобиля УАЗ 469. Это очень полезный ресурс для всех владельцев и любителей данной модели. Здесь Вы сможете найти информацию о расположении проводов и соединений, а также получить различные схемы и диаграммы, которые помогут при ремонте и обслуживании автомобиля.

Доступ к электросхемам на официальном сайте УАЗ абсолютно бесплатен. Вам просто необходимо зарегистрироваться на сайте и вы сможете получить доступ к полной базе схем для УАЗ 469. Это удобно, так как Вам не придется искать нужную информацию по различным источникам, а сможете получить все необходимые схемы и диаграммы в одном месте.

На сайте УАЗ также предоставляется возможность задать вопросы и получить консультацию специалистов по электросхемам. Вы сможете уточнить любую информацию, которая вызывает у Вас сомнения или объяснить сложные вопросы с помощью опытных профессионалов.

Все электросхемы на сайте УАЗ расположены удобно и легко доступны для поиска. Вы можете найти нужную схему по модели, году выпуска или серийному номеру автомобиля УАЗ 469. Это значительно экономит время и упрощает процесс поиска необходимой информации.

Меры профилактики

  1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
  2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
  3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
  4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
  5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
  6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
  7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
  8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
  9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.

Этапы установки

Шаг 1. Подготовка к установке электронного зажигания

Перед началом установки электронного зажигания на УАЗ 469 необходимо выполнить некоторые предварительные работы. Проверьте, что вы имеете все необходимые компоненты и инструменты. Проверьте состояние проводки и убедитесь, что она не повреждена.

Также необходимо проверить состояние аккумулятора и его зарядки. Если он не заряжен полностью, зарядите его перед началом работ.

Шаг 2. Установка компонентов системы зажигания

Установите электронный блок зажигания и подключите его к управляющему блоку двигателя УАЗ 469. Установите новый высоковольтный кабель и проверьте качество его подключения.

Установите новую свечную катушку и проверьте ее подключение. Также замените свечи зажигания на новые.

Шаг 3. Подключение к системе питания

Следующим шагом является подключение электронного зажигания к системе питания автомобиля. Установите новый регулятор напряжения и проверьте его подключение к генератору и батарее.

Подключите кабели от блока зажигания к датчикам двигателя и датчику положения коленвала для обеспечения более точной настройки системы в будущем.

Шаг 4. Настройка системы зажигания

Последним этапом является настройка системы зажигания на УАЗ 469. Соедините блок зажигания с компьютером и сконфигурируйте параметры системы зажигания.

Проверьте работоспособность системы зажигания и убедитесь, что автомобиль запускается и работает без проблем.

ее замена и электросхема старого и нового образца

26.

Что входит в электросхему?

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Распространенные неисправности

Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
  2. Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
  3. Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
  4. Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
  5. Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:

  • при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
  • время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
  • обеспечьте надежную изоляцию проводки;
  • никогда не используйте самодельные предохранители.

 Загрузка …

Видео «Отзыв о ремонте проводки на УАЗе»

Отзыв от УАЗовода о ремонте проводки в автомобиле представлен на видео ниже (автор — Игнат Алексеев).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.

Нет

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми.

Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

Как автомобиль службы ГАИ;
В качестве пожарной машины;
Автомобиля скорой помощи;
Продуктовой лавки;
Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *