Причины короткого замыкания в авто

Настройка и подготовка мультиметра

Для правильной работы с мультиметром нужно его настроить. Это значит, что нужно выбрать величину, предполагаемую к измерению, и предел ее функционирования, то есть то значение, за которое она не будет выходить.

Символы на лицевой панели измерителя

Мультиметром можно производить проверку различных электротехнических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, частоты. Также с его помощью производится тестирование работоспособности различных радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, диодов и транзисторов. Сама часть слова «мульти» подразумевает наличие нескольких типов измерений. Для выбора этих типов на передней панели тестера предусмотрена ручка, поворотом которой можно выбрать необходимую величину.

В большинстве случаев символы, изображенные на корпусе мультиметра, изображают принятые в физике обозначения электротехнических величин либо условно-графические обозначения радиоэлементов, предполагаемых к тесту. На лицевой панели можно встретить такие символы:

  • U — символ напряжения;
  • В — обозначает вольты, это тоже мера напряжения;
  • I — это ток, при установке ручки на это обозначение будет измерена сила тока;
  • А — амперы, мера силы тока;
  • Ω, R — символ сопротивления;
  • Ом — мера сопротивления, Омы;
  • -| |- — таким значком указывается конденсатор, мультиметр измерит его емкость;
  • Диоды и транзисторы тоже маркируются на корпусе тестера своими условно-графическими обозначениями.

Но не только измеряемые величины обозначены на лицевой панели тестера: отверстия для подключения щупов тоже имеют свои обозначения. Одно из гнезд измерителя будет всегда занято черным щупом. Это общее отверстие, оно обычно промаркировано надписью COM, что значит «общий». Кроме него, у мультиметра есть два или три рабочих отверстия, предназначенные соответственно для измерения напряжения, малого тока и большого тока.

Гнездо, отмеченное знаком U, Ω, Hz предназначено для замеров сопротивления, напряжения и частоты, а также для теста различных радиоэлементов. Сюда же нужно устанавливать щуп для прозвонки проводов и кабелей на обрыв.

Отверстие с надписью мА (mA) используется для проверки малых токов (до 1 ампера), а с надписью А (10 А) нужно для измерения высокого ампеража.

Пределы измеряемых величин

Кроме обозначений величин проверяемых параметров, на лицевую панель мультиметра нанесены обозначения пределов измерений. В более совершенной аппаратуре этих надписей нет, так как электроника тестера сама выбирает предел, исходя из подаваемого ей на вход сигнала. Однако большинство мультиметров предполагает ручную настройку пределов измерений.

Обычно пределы заданы числами, кратными 2: 2, 20, 200… Таким образом, при выборе предела следует руководствоваться правилом: выбирать ограничение выше измеряемого, но одного порядка. Например, для измерения напряжения в домашней электросети (в розетке) нужно выбрать режим измерения переменного напряжения и предел измерения 2000 вольт. А для прозвонки проводов мультиметром нужно выбрать режим сопротивления и минимальный предел измерений 2 Ом. Однако для длинных кабелей требуется больший предел измерений — 20 Ом. Дополнительно можно включить кнопкой звуковой сигнал, который подается при возникновении короткого замыкания (наличия цепи).

Подключение тестера

Для проверки параметров электроцепей и прозвонки мультиметром проводов и кабелей необходимо правильно подключить измеритель в тестируемую цепь. При проверке на целостность цепи проверяется необходимый участок, заключенный между выводами измерителя. Поэтому тестер подключается к выводам цепи. Если измеряется напряжение, мультиметр нужно подключить параллельно участку, на котором проверяется напряжение.

При измерении тока мультиметр нужно подключить последовательно в разрыв тестируемой цепи, например, между выводом источника питания и клеммой нагрузки.

Повреждение электрических контактов

Одной из причин короткого замыкания в автомобиле может быть повреждение электрических контактов. Контакты могут испытывать износение, коррозию или становиться несоединительными. Это может привести к неправильному функционированию различных систем автомобиля и коротким замыканиям.

Часто повреждение контактов происходит из-за пыли, грязи или влаги, которые попадают под капот автомобиля. Со временем, эти вещества могут вызывать коррозию контактов и препятствовать хорошему соединению. Кроме того, вибрации и тепловые изменения могут привести к ослаблению или поломке контактов.

Определить повреждение контактов можно визуально. Если контакты покрыты ржавчиной, грязью или коррозией, они требуют очистки или замены

Важно заметить, что контакты могут быть повреждены внутри разъема, поэтому необходимо проверить все подключения и разъемы в электрической системе автомобиля

Для устранения повреждения контактов достаточно простых действий. Первым шагом следует отсоединить аккумулятор от системы электропитания, чтобы избежать возможности короткого замыкания. Затем можно использовать специальные чистящие средства, чтобы удалить ржавчину и коррозию с контактов. Очистку можно провести с помощью щетки или абразивной бумаги. После очистки контакты следует протереть сухой тряпкой и убедиться, что они полностью сухие перед повторным подключением.

В случае поломки или неисправности контактов, их следует заменить. Для этого понадобится руководство по ремонту автомобиля и набор необходимых инструментов

Важно соблюдать инструкции и не оставлять лишние провода или разъемы незащищенными, чтобы избежать возможности короткого замыкания и повреждения других элементов автомобиля

Устранение повреждения электрических контактов автомобиля является важной задачей для обеспечения правильной работы его электрической системы. Постоянный контроль и своевременное обслуживание контактов поможет избежать короткого замыкания и повреждения автомобиля, а также сохранит время и деньги в будущем

Причины повреждения электрических контактов Способы устранения повреждения электрических контактов
Износение контактов Очистка контактов от коррозии и ржавчины
Коррозия контактов Замена поврежденных контактов
Несоединительность контактов Отключение аккумулятора перед работой
Внешние воздействия (пыль, грязь, влага) Использование чистящих средств и сушки контактов перед повторным подключением

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле

Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
Обрыв проводки

Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой

, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле

) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля

,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .

Как определить короткое замыкание мультиметром?

Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор — мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим. Но помните: это не измерение величины тока либо напряжения, поэтому все работы стоит производить при отключённом питании!

Если проверяемый участок цепи не повреждён, то прибор подаёт звуковой сигнал и выводит величину замеренного сопротивления. В противном случае (если значение слишком большое либо высвечивается цифра «1») необходимо:

  • отключить питание;
  • отсоединить поочерёдно все провода в распределительной коробке;
  • выключить всё из розеток и выкрутить лампы;
  • прозвонить каждую цепь в отдельности;
  • после определения цепи с коротким замыканием, необходимо определить причину. Для этого нужно поочерёдно прозвонить все оставшиеся провода.

Перед каждым измерением необходимо проверить работоспособность мультиметра, закоротив его щупы между собой.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытаний силовых кабельных линий, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории «ПрофЭнергия» вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Людям, которые очень мало что знают об автомеханике, сложно представить, что под обшивкой автомобиля могут скрываться десятки метров проводки. Но даже у не специалиста может возникнуть острая необходимость найти неисправность в электрике машины. Прозвонка проводов может быть сделана с использованием специального диагностического устройства, а также самодельного приспособления.

Обычно необходимость сделать прозвонку отдельного участка проводки в автомобиле возникает тогда, когда есть подозрения на неисправность электрики в ней. Чаще всего такие неполадки связывают с работой аккумулятора повышенной мощности. Также возможны повреждения, которые связаны с стабильностью батарейного зажигания или электрического стартера в машине.

При заведении автомобиля большая часть проблем возникает именно с этим компонентами и оборудованием. Запуск двигателя за последнее столетие являлся одной из основных сложностей у владельцев машин. Особенно это касается владельцев машин отечественного производства.
Много времени уходило на то, чтобы запустить двигатель. Иногда сама поездка занимала больше времени, чем этот процесс. Дополнительные приспособления для облегчения запуска добавляли лишнего веса, и не являлись эффективным решением. А нестабильно работающий электрический стартер мог доставить массу проблем хозяину машины.

На сегодняшний день такие трудности также часто возникают. И для того, чтобы быстрей найти место с неисправностью, используют приборы для проверки работающей электрической системы на основных элементах. В современной автомеханике используется два типа схем электрической проводки – однопроводная и двухпроводная.
Однопроводная применяется по большей части для машин массового производства, а двухпроводная для автомобилей специального назначения и тех, которые используются в качестве военного транспорта. Обе схемы можно проверить при помощи диагностических приборов.

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорел предохранитель. Существует несколько типов короткого замыкания, в первом случае предохранитель перегорает сразу, сразу после установки в блок предохранителей или в течение короткого времени, через несколько секунд после установки, но не сразу в первом случае, проводник, по которому проходит va «Плюс» имеет прямой контакт с «массой» тела, этот вариант немного проще в устранении неполадок. Выявить причину неисправности, если она носит слабый или спонтанный характер, становится все труднее, она имеет тенденцию появляться, а затем исчезать.

При поиске короткой позиции самое важное – определить, где она возникает. При поиске советую вооружиться контрольной лампой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля

Если предохранитель перегорел, значит, короткое замыкание происходит на участке цепи от блока предохранителей до устройства, питаемого этим предохранителем.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие находятся в местах, где эту процедуру может выполнить только специалист или уже столкнувшийся с ней человек. Например: если вы определили, что у вас короткое замыкание в цепи указателя поворота или сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, вам потребуется отсоединить замок штекера от выключателя сигнализации, который находится справа от рулевой колонки, если , при выключении и установке предохранителя короткое замыкание исчезает, нужно идти дальше по жгуту, а реле указателя поворота и аварийной сигнализации находятся под панелью приборов, которые я не рекомендую снимать самостоятельно, если вы этого не сделали есть такой опыт.

Выше я советовал при поиске использовать контрольную лампочку и кусок провода, сейчас объясню почему. Поскольку мы определили короткое замыкание – это когда проводка или часть устройства подключена или имеет контакт с землей автомобиля, мы создаем цепь, соединив длинный провод с «плюсом» аккумулятора и элемента управления лампа, однако, это может быть только контрольная лампа с длинной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор необходимо отключить, но в этом случае необходимо будет полностью отключить все от «плюса» и заземлить «минус» нужно будет подключить к автомобилю.

Подключаем вторую клемму нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, подключаем к той точке, из которой выходит этот самый сформированный минус, так как при вставке предохранителя он сразу перегорает, а значит, на предохранителе образуется минус выход, а для последнего подходит положительное напряжение в порядке. При подключении к этому выводу лампочки, в случае короткого замыкания сразу включится, теперь по схеме отключим всех потребителей электроэнергии, питающихся от этого предохранителя. И мы будем наблюдать за поведением лампочки, как она горит, как только мы отключим устройство, дающее короткое замыкание, свет должен погаснуть или погаснуть, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания схема.

Как устранить проблему?

Итак, мы убедились в том, что в машине присутствует утечка. Но что делать с этим далее? Теперь нам нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно трудно. Сперва открываем блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нам нужно поочередно вынимать каждый из предохранителей и следить при этом за показаниями тестера.

Поиск причины утечки – довольно кропотливое занятие. Порой приходится расковырять полсалона, чтобы найти тот самый обгоревший проводок, который клинит на «массу». Но что поделать – таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиски. Для этого каждый метр проводов зачищается и тестируется на сопротивление. Но обычно причиной утечек является шнур, подвергшийся короткому замыканию. Его изоляционная оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому кузову (а он, как известно, отвечает за «массу»).

Использование мультиметра

Мультиметр является одним из наиболее важных инструментов при поиске кз (короткого замыкания) на плате. Этот прибор позволяет измерять различные параметры электрических сигналов, что делает его необходимым в случае выявления неполадок в электронном оборудовании.

Для использования мультиметра при поиске кз на плате следуйте следующим инструкциям:

  1. Подготовьте мультиметр. Подключите провода к соответствующим разъемам на приборе. Убедитесь, что провода вставлены правильно и надежно закреплены, чтобы избежать плохого контакта.
  2. Подготовьте плату. Если у вас есть информация о конкретном месте, где может находиться кз, подготовьте плату, исходя из этой информации. Удалите все компоненты и провода, которые могут помешать работе с мультиметром.
  3. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. В большинстве случаев для поиска кз на плате необходимо измерять сопротивление. Убедитесь, что мультиметр находится в режиме измерения сопротивления, а не напряжения или тока.
  4. Выполните измерение. Прикасайтесь к месту, где предположительно находится кз, одним из щупов мультиметра. Прикоснитесь к другому месту на плате другим щупом. Мультиметр должен показать значение сопротивления между этими двумя точками.
  5. Анализируйте результаты. Оцените полученные значения сопротивления и сравните их с ожидаемыми. Если значение сопротивления намного ниже ожидаемого или показывает «0», то с большой вероятностью на этом месте находится кз.
  6. Повторите процесс. Если кз не было обнаружено, повторите процесс измерения в других точках платы, особенно вблизи подозрительных мест или областей с поврежденной изоляцией.
  7. Фиксируйте данные. Во время тестирования делайте записи о полученных значениях сопротивления и местах с потенциальным кз. Это поможет вам ориентироваться и избежать повторного измерения в уже проверенных местах.

Использование мультиметра при поиске кз на плате требует тщательности и внимания к деталям. Следуйте указанным инструкциям и будьте аккуратны, чтобы избежать повреждения платы или других компонентов.

Полезные советы при использовании мультиметра
1
Перед началом работы с мультиметром, проверьте его на работоспособность и калибровку.
2
Избегайте измерений на включенных устройствах или в ситуациях, где присутствует высокий уровень напряжения.
3
При работе с платой используйте электростатический разрядник (ESD-распределитель). Это поможет избежать статического электричества и повреждения электронных компонентов.
4
При необходимости повторного испытания в тех же местах, переключите мультиметр на другую точку или режим измерения. Это поможет исключить возможные ошибки.
5
Не прикасайтесь к металлическим частям мультиметра или проводов во время измерений, чтобы избежать короткого замыкания или перекрестного контакта.

Следуя указанным техникам и советам по использованию мультиметра, вы сможете эффективно находить кз на плате и проводить дальнейшие ремонтные или диагностические работы.

Настройка и подготовка мультиметра

Для правильной работы с мультиметром нужно его настроить. Это значит, что нужно выбрать величину, предполагаемую к измерению, и предел ее функционирования, то есть то значение, за которое она не будет выходить.

Символы на лицевой панели измерителя

Мультиметром можно производить проверку различных электротехнических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, частоты. Также с его помощью производится тестирование работоспособности различных радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, диодов и транзисторов. Сама часть слова «мульти» подразумевает наличие нескольких типов измерений. Для выбора этих типов на передней панели тестера предусмотрена ручка, поворотом которой можно выбрать необходимую величину.

В большинстве случаев символы, изображенные на корпусе мультиметра, изображают принятые в физике обозначения электротехнических величин либо условно-графические обозначения радиоэлементов, предполагаемых к тесту. На лицевой панели можно встретить такие символы:

  • U — символ напряжения;
  • В — обозначает вольты, это тоже мера напряжения;
  • I — это ток, при установке ручки на это обозначение будет измерена сила тока;
  • А — амперы, мера силы тока;
  • Ω, R — символ сопротивления;
  • Ом — мера сопротивления, Омы;
  • -| |- — таким значком указывается конденсатор, мультиметр измерит его емкость;
  • Диоды и транзисторы тоже маркируются на корпусе тестера своими условно-графическими обозначениями.

Но не только измеряемые величины обозначены на лицевой панели тестера: отверстия для подключения щупов тоже имеют свои обозначения. Одно из гнезд измерителя будет всегда занято черным щупом. Это общее отверстие, оно обычно промаркировано надписью COM, что значит «общий». Кроме него, у мультиметра есть два или три рабочих отверстия, предназначенные соответственно для измерения напряжения, малого тока и большого тока.

Гнездо, отмеченное знаком U, Ω, Hz предназначено для замеров сопротивления, напряжения и частоты, а также для теста различных радиоэлементов. Сюда же нужно устанавливать щуп для прозвонки проводов и кабелей на обрыв.

Отверстие с надписью мА (mA) используется для проверки малых токов (до 1 ампера), а с надписью А (10 А) нужно для измерения высокого ампеража.

Пределы измеряемых величин

Кроме обозначений величин проверяемых параметров, на лицевую панель мультиметра нанесены обозначения пределов измерений. В более совершенной аппаратуре этих надписей нет, так как электроника тестера сама выбирает предел, исходя из подаваемого ей на вход сигнала. Однако большинство мультиметров предполагает ручную настройку пределов измерений.

Обычно пределы заданы числами, кратными 2: 2, 20, 200… Таким образом, при выборе предела следует руководствоваться правилом: выбирать ограничение выше измеряемого, но одного порядка. Например, для измерения напряжения в домашней электросети (в розетке) нужно выбрать режим измерения переменного напряжения и предел измерения 2000 вольт. А для прозвонки проводов мультиметром нужно выбрать режим сопротивления и минимальный предел измерений 2 Ом. Однако для длинных кабелей требуется больший предел измерений — 20 Ом. Дополнительно можно включить кнопкой звуковой сигнал, который подается при возникновении короткого замыкания (наличия цепи).

Подключение тестера

Для проверки параметров электроцепей и прозвонки мультиметром проводов и кабелей необходимо правильно подключить измеритель в тестируемую цепь. При проверке на целостность цепи проверяется необходимый участок, заключенный между выводами измерителя. Поэтому тестер подключается к выводам цепи. Если измеряется напряжение, мультиметр нужно подключить параллельно участку, на котором проверяется напряжение.

При измерении тока мультиметр нужно подключить последовательно в разрыв тестируемой цепи, например, между выводом источника питания и клеммой нагрузки.

Меры профилактики по предотвращению КЗ

Предотвратить возозикновение последовательностей заказов в значиной регистрации мер предрочности и производственной производительности. Наиболее важными из них являются следующие:. Наиболее важными из них являются следующие:

Наиболее важными из них являются следующие:

Перед тем, как найти короткое заказание в проводке, продать вещи на размещение экранных или красных в осетке и уключающих, сопровождающееся запахом горелого пластика. Эти факторы чаще всего приводят к аварийному режиму. В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия

Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена. Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство.

При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий. Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ.

Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Следуя рекомендациям специалистов и строго соблюдая порядок действий, вполне возможно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и устранить все ее последствия

В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия. Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена.

Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство. При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий.

Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ. Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Соблюдая рекомендации специалистов и точно соблюдая порядок действий, можно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и исправить все ее последствия.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V. 

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен. 

еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза. 

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто. 

Ещё один способ

Также автоэлектрики при поиске короткого замыкания нередко используют обычную лампу накаливания. В этом случае вместо сгоревшего предохранителя в цепь подключаем лампу, я обычно использую Н4, их много валяется со сгоревшей нитью ближнего света.

К примеру есть у нас MMC паджеро 4 с неработающими фонарями заднего хода и сгорающим предохранителем. Можно искать неисправность как и в предыдущем случае, но проще и быстрее будет подключить лампу вместо предохранителя, включить зажигание, заднюю передачу и эта лампа вспыхивает в полный накал, а фонари заднего хода нет. Это значит что в цепи ламп заднего хода есть короткое замыкание. Наша лампа ограничивает ток в этой цепи, он не будет больше того что потребляет лампа и одновременно служит индикатором того что замыкание присутствует.

При этом мы сразу отмечаем что лампа загорается только после того как мы включаем заднюю передачу, то есть на участке от предохранителя до селектора передач замыкания точно нет (а там между прочим два разъёма и ответвления, уже не мало отсекли). Далее идём и отключаем разъёмы с задних фонарей. Лампа продолжает гореть, то есть замыкание не в фонарях. Далее, действуя от простого к сложному, лезем под машину и находим на коробке разъём селектора передач С-05 (допустим у нас автомат).

И начинаем активно шевелить проводку на коробке, при этом видим что лампа наша начала мигать, то есть замыкание пропадает, дальше уже всё просто, находим место повреждения и ремонтируем. Выглядеть это будет примерно вот так

Вы конечно скажете, такие замыкания искать легко, ты попробуй найди КЗ которое проявляется раз в неделю, или того реже. Бывает, в этом случае проверяем наиболее вероятные места и если ничего не находим, разделяем разные цепи висящие на одном предохранителе своими предохранителями как в этом Лексусе, кстати, тот Лексус ездит и по сей день, замыкание больше не проявилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *