Электросхема уаз 31519 инжектор

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации

Панель приборов старого образца

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция, позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж.

Схема обычного блока управления стеклоочистителями

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Новая схема подключения для старых версий авто

Процесс установки многофункционального переключателя

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Улучшенная автолюбителями схема модернизации

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Схемы электрооборудования Уаз хантер

Основные схемы электрооборудования Уаз хантер включают:

Наименование схемы Описание
Схема электрической цепи зажигания Показывает порядок подачи электрического тока для зажигания двигателя. Включает в себя компоненты, такие как катушка зажигания, свечи зажигания, запорная катушка и т.д.
Схема электрической цепи питания Описывает путь электрического тока, подаваемого от аккумулятора к различным компонентам автомобиля, таким как фары, датчики, радио и т.д.
Схема электрической цепи стартера Включает в себя стартер и все соединения, необходимые для запуска двигателя. Показывает порядок работы стартера и электрическую связь с аккумулятором.
Схема электрической цепи системы зарядки Описывает работу генератора и компонентов системы зарядки автомобиля, таких как регулятор напряжения и аккумулятор.

Понимание указанных схем и основных компонентов позволит владельцу Уаз хантер эффективно решать проблемы, связанные с электрооборудованием автомобиля, а также проводить предупредительные меры для поддержания его в исправном состоянии.

Схема зарядки и пуска

Генератор устанавливается на двигателе и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. При вращении генератор производит переменное напряжение, которое преобразуется выпрямителем в постоянное напряжение, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Помимо генератора, в схеме зарядки и пуска также присутствует аккумуляторная батарея, которая является источником электрической энергии для пуска двигателя. Батарея заряжается генератором во время работы двигателя и хранит эту энергию для использования в дальнейшем.

Для пуска двигателя также используется стартер. Стартер представляет собой устройство, которое позволяет запустить двигатель путем преобразования электрической энергии в механическую. Стартер работает от аккумуляторной батареи и передает вращательное движение на маховик двигателя, запуская его.

Все компоненты схемы зарядки и пуска в УАЗ Хантер имеют свои соединения и провода, благодаря которым они могут передавать электрический ток друг другу

Важно следить за состоянием проводов и контактов, чтобы обеспечить правильную работу всей электрооборудования автомобиля

Компонент Описание
Генератор Производит переменное напряжение и заряжает аккумуляторную батарею
Аккумуляторная батарея Хранит электрическую энергию для пуска двигателя
Стартер Преобразует электрическую энергию в механическую для запуска двигателя

Схема освещения

В Уаз хантер имеется специальная схема освещения, которая предоставляет необходимое освещение во время движения и при парковке.

Основные компоненты схемы освещения включают:

  • Фары: основной и дальний свет, которые располагаются на передней части автомобиля и обеспечивают яркое освещение дороги впереди.
  • Противотуманные фары: используются для улучшения видимости при тумане или низкой видимости.
  • Габаритные огни: помогают другим водителям видеть автомобиль в условиях ограниченной видимости.
  • Фонари заднего хода: освещают заднюю часть автомобиля при движении назад.
  • Стоп-сигналы: используются для предупреждения других водителей при торможении.
  • Поворотники: индицируют направление поворота автомобиля.
  • Подсветка номерного знака: предоставляет освещение номерного знака автомобиля для лучшей видимости.

Все эти компоненты освещения имеют свою схему подключения, которая обеспечивает правильную работу и соответствие требованиям безопасности.

Схема освещения Уаз хантер включает в себя подключение к электрической сети автомобиля, используя реле, предохранители и выключатели для управления каждым компонентом.

Электросхема освещения поможет вам разобраться в подключении и ремонте компонентов освещения вашего Уаз хантера.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Центральные переключатели света 41.3709 и 53.3709 предназначены для включения габаритных огней, освещения номерного знака, шкал контрольно-измерительных приборов, ламп дальнего и ближнего света фар, противотуманных фар, а также для регулировки яркости освещения контрольных приборов.

Центральные переключатели света 41.3709 и 53.3709, устройство.

Центральные переключатели света 41.3709 и 53.3709 по конструктивному исполнению являются вытяжными со встроенным реостатом. Конструкция центральных переключателей света 41.3709 и 53.3709 одинакова. Наибольший ток нагрузки для переключателя 41.3709 составляет 20 А, а для переключателя 53.3709 — 17 Ампер. На фото ниже, слева переключатель 41.3709, справа — 53.3709.

Вытяжной шток переключателей имеет три фиксированных положения, обеспечивающих различную коммутацию электрических цепей наружного освещения :

— электрические потребители выключены. I — включены лампы габаритных огней, освещения номерного знака и шкал контрольно-измерительных приборов, включены и подано питание в электрическую цепь ламп противотуманных фар. II — включены электрические цепи потребителей и дополнительно подано питание в электрические цепи ламп дальнего и ближнего света фар.

Переключение электрических цепей производится вручную перемещением штока за рукоятку вдоль его оси. Электрическая цепь ламп освещения шкал контрольно-измерительных приборов включается через реостат, встроенный в переключатель. Сопротивление реостата изменяется поворотом рукоятки штока вокруг своей оси. Это позволяет изменять яркость ламп освещения шкал приборов.

При перемещении штока вместе с ним перемещается каретка с подвижным контактом, который замыкает электрические выводы контактной панели в соответствии со схемой. В любом рабочем положении подвижная часть, шток и каретка с подвижным контактом, центральных переключателей света 41.3709 и 53.3709 фиксируется установленными в гнездо каретки шариком и пружиной.

Для подключения в электрическую схему освещения и световой сигнализации автомобиля, центральные переключатели света 41.3709 и 53.3709 имеют пронумерованные электрические выводы.

Проверка и устранение неисправностей центральных переключателей света 41.3709 и 53.3709.

Неисправности системы наружного освещения автомобилей могут быть вызваны, наряду с другими причинами, выходом из строя центрального переключателя света. Проверить работу центрального переключателя света 53.3709 можно по схеме, приведенной ниже.

Электрическая схема проверки исправности центрального переключателя света 53.3709.

В положении I штока должна гореть лампа 3, а в положении II — лампа 2. В положении I и II штока и повороте его по часовой стрелке должна загораться лампа 1. При повороте штока против часовой стрелки яркость свечения лампы должна уменьшаться вплоть до погасания. Величина падения напряжения на выводах переключателя 53.3709 не должна превышать 0,25 В при нагрузке в 3-4 А.

READ Как подключить https протокол

Проверить работу центрального переключателя света 41.3709 можно по схеме, приведенной ниже. В положении «0» штока контрольные лампы гореть не должны. В положении I должны гореть лампы 4 и 6, а при повороте штока по часовой стрелке должна загораться лампа 2 и гореть без миганий при вращении штока до упора.

Электрическая схема проверки исправности центрального переключателя света 41.3709.

При повороте штока против часовой стрелки яркость свечения лампы 2 должна уменьшаться вплоть до погасания в конце хода, после чего должна загореться лампа 1. В положении II должны гореть лампы 3, 4 и 6. Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях штока, необходимо разобрать и осмотреть центральный переключатель света.

Для разборки переключателя нужно отогнуть лапки крепления контактной панели. Если контакты подгорели, их следует зачистить. Трущиеся поверхности каретки можно слегка смазать любым маслом. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, то они или полностью центральный переключатель света, меняются в сборе.

Источник

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Принцип работы электрической системы УАЗ 31519 инжектор

Электрическая система УАЗ 31519 инжектор играет ключевую роль в обеспечении правильной работы автомобиля. Она отвечает за подачу электричества на все основные узлы и устройства автомобиля. Основной принцип работы электрической системы УАЗ 31519 инжектор основан на использовании аккумуляторной батареи, генератора и различных электрических проводов и компонентов.

При включении зажигания и запуске двигателя аккумуляторная батарея передает электричество в систему зажигания. Затем генератор начинает работу и подает постоянный ток на аккумуляторную батарею для поддержания ее заряда и питания всех электрических компонентов автомобиля.

Электрическая система УАЗ 31519 инжектор включает в себя множество компонентов, таких как стартер, генератор, аккумуляторная батарея, предохранители, реле, провода и разъемы. Каждый из этих компонентов выполняет свою задачу в системе и взаимодействует с другими компонентами.

Например, стартер отвечает за запуск двигателя. При повороте ключа зажигания стартер получает сигнал и приводит в движение маховик, который в свою очередь вращает коленчатый вал двигателя и запускает его. Генератор, в свою очередь, отвечает за заряд аккумуляторной батареи и подачу электричества на все электрические устройства автомобиля.

Для обеспечения безопасной работы электрической системы УАЗ 31519 инжектор используется система предохранителей. Предохранители предназначены для защиты от возможных перегрузок или короткого замыкания в электрической системе. При возникновении перегрузки или короткого замыкания предохранитель срабатывает и прекращает подачу электричества в соответствующий участок электрической системы.

Важно отметить, что работа электрической системы УАЗ 31519 инжектор напрямую зависит от исправности всех компонентов и правильной установки проводов и разъемов. При возникновении каких-либо проблем или неисправностей в электрической системе, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному электрику для их устранения

Связь оборудования и схемы

При рассмотрении электрической схемы автомобиля играет роль применяемое оборудование и силовая установка. Так, если на машину УАЗ 31519 установлен карбюратор, то чертёж не будет содержать электрических обозначений, характерных для инжектора и наоборот.

Эксплуатационные показатели оборудования:

Разъяснение: Модификации машин УАЗ:
31519 315192 315194 315196 (5)
Двигатель:
Модель мотора УМЗ-4218 ЗМЗ-4104 УМЗ-4213 ЗМЗ-409 (04)
Тактов, (шт.) 4
Цилиндров, (шт.) 4
Размещение Вертикально, в ряд
Образование смеси карбюратор впрыск
Порядок работы 1-2-4-3 1-3-4-2
Сечение камеры, (мм) 100 95,5
Ход вытеснителя, (мм) 92 94
Объём, (л) 2,89 2,693
Сжатие 7,0 6,8 8,2 9,0 (9,1)
Момент, (Нм) 189 186 210 217
Мощь, (л.с.) 84 85 104 128
Горючее (бензин) А-76 АИ-80 АИ-92
Электрооборудование:
Проводка Один проводник, минус – остов машины
Напряжение сети, В 12
Генерирующее устройство 161.3771 665.3701 Bosch или Искра
Аккумулятор 6СТ-60 6СТ-66
Свечи A14BP; NR15YC. A14ДВР; LR17YC.
Стартер 4216.3708; 62.3708 Bosch, Искра
Зажигание Против угона, блокировка повторного включения стартера.
Стеклоочиститель, (перед) Электрика, три режима, две щётки.
Стеклоочиститель, (зад) Электрика, одна щётка.
Разбрызгиватель Электрика, спереди и сзади.

С целью сохранение целостности и работоспособности цепей схема УАЗ 31519 предусматривает использование разъединителей. Изделие выполнено по технологии соединения двух металлов, размещается снизу от приборной панели. Три главных защитных элемента, значением 10А установлены в специальном отсеке ПР103, размещенном между мотором и салоном.

  • Предохранитель 1: оберегает контрольные приборы;
  • Предохранитель 2: оберегает устройства оповещения поворота;
  • Предохранитель 3: оберегает аварийную сигнализацию и клаксон.

Разъединитель №1 размещается с правого борта машины. Питание вентилятора печки, оберегается разъединителем на 6А. Изделие монтируется около выключателя печки. Машины УАЗ: 315192, 315194 и др иногда содержат дополнительные разъединители, поскольку комплект меняется.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Схематическая диаграмма электросхемы УАЗ 31519 инжектор

Электросхема УАЗ 31519 инжектор представляет собой графическое изображение системы электрических соединений и устройств автомобиля. Она помогает разобраться во взаимосвязи компонентов и проводов, а также в принципе работы системы электрооборудования.

На схеме присутствуют различные элементы, такие как предохранители, реле, переключатели, резисторы, датчики и многое другое. Они обозначаются специальными символами или буквенно-цифровыми обозначениями. Каждый компонент имеет свою функцию и взаимосвязь с другими элементами системы.

Схематическая диаграмма содержит информацию о расположении проводов и их соединениях между различными элементами системы. Она позволяет легко проследить путь электрического тока и выявить возможные неисправности или проблемы с проводкой. Также на схеме указаны соединения с заземлением и места подключения диагностического оборудования.

Схематическая диаграмма электросхемы УАЗ 31519 инжектор является неотъемлемой частью технической документации для автомобиля. Она помогает специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей разобраться в структуре электрической системы и выполнить работы по диагностике, ремонту и настройке электрооборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *