Почему пузырится краска после нанесения
Содержание
- 1 Из-за чего поднимает покрытие при покраске авто
- 2 Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации
- 3 Зачистка поверхности авто
- 4 Способы удаления вздувшейся краски на авто
- 5 Как избежать вспучивания краски на металле
- 6 Почему может вспучиваться краска на кузове
- 7 Методы удаления вздувшейся краски
- 8 Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
- 9 Важные нюансы покраски
- 10 Почему подняло краску
- 11 Почему отстает ЛКП на авто?
- 12 Альтернатива перекраске разрывов по мокрому
- 13 Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта
- 14 Что делать, если вспучило краску на автомобиле?
- 15 Причины вспучивания краски
- 16 Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля
- 17 Нанесение краски после грунтовки
Из-за чего поднимает покрытие при покраске авто
При нанесении ЛКП на поверхность машины иногда появляются дефекты покрытия. Происходит отслоение или сморщивание свежего слоя материала.
Основные причины, когда при покраске авто подняло краску:
- состав низкого качества;
- реакция с растворителем;
- очень толстый слой;
- проникание под старую базу через места шлифовки;
- плохое просыхание предыдущего покрытия;
- высокая температура поверхности металла;
- передержка или ускорение сушки;
- пыль и масляные пятна.
Иногда деформация материала происходит из-за сквозняков и высокой влажности в помещении. Если поднимает краску при покраске автомобиля, необходимо выдерживать рекомендованный период сушки и равномерность нанесения каждого слоя. В случае обширных дефектов лучше удалять все покрытие и обработать поверхность заново.
Если страдает слой заводского окрашивания
В процессе эксплуатации автомобиля развивается коррозия металлических деталей кузова. При появлении пятен ржавчины под лакокрасочным покрытием может произойти поднятие краски.
Схема ЛКП автомобиля
Основой коррозии служат мелкие повреждения ЛКП в виде царапин и сколов и центры окисления в толще металла. Поврежденные участки быстро увеличивают свои размеры и могут привести к полному разрушению поверхности. Иногда краска вспучивается из-за некачественного нанесения при сборке машины на конвейере.
Проникающая ржавчина
Сколы и царапины на поверхности кузова автомобиля имеют различную глубину и протяженность. Мелкие дефекты затрагивают только слои грунтовки, базовой эмали и лака. Глубокие повреждения достают до металлической основы обшивки кузова машины. Попадание влаги приводит к появлению проникающей ржавчины, которая поднимает краску на авто. Покрытие в районе коррозии вспучивается и отстает от поверхности.
После ремонта автомобиля
Правильное выполнение работы по покраске кузова обычно не приводит к отслаиванию ЛКП.
Основные причины вспучивания краски после ремонта:
- покрытие из смеси низкого качества;
- несовместимость слоев и плохая адгезия;
- нарушение инструкции по приготовлению и нанесению рабочего раствора.
Иногда причина, что подымает краску при покраске авто – в подготовке поверхности. Некачественное обезжиривание, плохая зачистка ржавчины и скрытые дефекты под старым ЛКП.
В процессе окраски
Причина, почему подымает свежий слой, чаще всего в нарушениях рекомендаций и инструкций по выполнении работы. Новое ЛКП деформируется при нанесении на непросохшую или, наоборот, затвердевшую смесь. Кроме того, слишком толстый слой материала поднимает краску на авто при покраске после испарения растворителя. Поднятие покрытия возможно во влажном и холодном помещении, а также при нанесении на разогретую металлическую поверхность.
Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации
Чтобы этого избежать, пожалуйста, не поленитесь быть дотошным в выборе краски остальных средств. Подробные рекомендации и степень совместимости вы может узнать на этикетке, все указано производителем. Или же просто поинтересоваться у продавца консультанта, даже если одно из средств было в другой торговой точке.
Если ваша грунтовка обладает плохой адгезией, также возможны проблемы, краску снова подрывает.
Во избежание такого рода проблем, очень серьезно отнеситесь к расчету пропорций, и еще разе перечитайте инструкцию или проконсультируйтесь у консультанта.
Очень важно не работать «на глаз». Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств
Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли
Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств. Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли.
То же самое относиться к промежуточным слоям.
Если вы передержали время, указанное на упаковке, то скорее всего получите пересыхание слоев, что очень негативно повлияет на результаты работы, и вам придётся все переделывать.
Если поднимает краску, возможно причина в том, что толщина подготовительных слоев была преувеличена.
За этим также надо следить, потому внимательно читайте то, что написано на упаковке. В большинстве случаев эти параметры также указаны
Если вы использовали пульверизатор, следует обратить внимание на корректное его использование и тщательно изучить инструкцию
В итоге, если учитывать все рекомендации, указанные на упаковке, то вы сможете получить качественный результат с минимумом доработок и исправлений.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Зачистка поверхности авто
Для зачистки понадобится болгарка. На нее одеваем дерюгу и приступаем. Зачищаем металл вместе со ржавчиной. Если в таком случае получилось, что поверхность машины стала неровной, надо нанести шпатлевку. Как слой полностью застынет, наносится грунтовка.
Особое внимание следует уделить подготовке перед покраской. В некоторых местах нужно поработать наждачной бумагой, обернутой на брус. Если автомобиль отъездил уже немало времени, придется повозиться достаточно долго, ведь может оказаться, что поверхность вашего железного коня усеяна маленькими прогибами и впадинами, которые можно заметить только так
Если автомобиль отъездил уже немало времени, придется повозиться достаточно долго, ведь может оказаться, что поверхность вашего железного коня усеяна маленькими прогибами и впадинами, которые можно заметить только так.
Способы удаления вздувшейся краски на авто
Вздувшаяся краска на автомобиле может негативно влиять на его внешний вид и даже повлечь за собой необходимость покраски. Однако, при наличии определенных знаний и инструментов, можно удалить вздувшуюся краску самостоятельно.
Способ 1. Использование шлифовальной машины для удаления вздувшейся краски. Для этого необходимо сначала защитить стекла и другие элементы автомобиля от повреждений. Затем, использовать шлифовальную машину с низкой скоростью и достаточно грубым шлифовальным материалом, чтобы удалить слой вздувшейся краски. Далее можно использовать более мелкий шлифовальный материал и обработать поверхность до гладкости.
Способ 2. Использование ножа для удаления вздувшейся краски. Для этого подходит только толстый слой краски, тонкий лучше не трогать, чтобы не повредить металл. Нанести лёгкий пресс на краску и плавно проходить ножом по поверхности до тех пор, пока не исчезнет все повреждение. В конце процесса обработать место слабым шлифованием и покрыть лаком.
Способ 3. Использование термотопки или степлера. Это самый быстрый и простой способ, который находит применение в основном при небольших повреждениях. Термотопки или степлер нагреваются до более чем 200 градусов, что позволяет заложенной в металл краске опять стать податливой и вернуться на место, далее обработать место шлифованием и покрыть лаком.
Как избежать вспучивания краски на металле
Вспучивание краски на металле – частая проблема, с которой сталкиваются многие рабочие и художники. Она может возникать из-за неправильной подготовки поверхности, нанесения краски или использования некачественного материала. Чтобы избежать этой проблемы, следует учитывать следующие рекомендации:
- Подготовьте поверхность. Очистите металл от сырости, пыли и ржавчины. Используйте абразивные материалы, такие как наждачная бумага или металлическая щетка, чтобы удалить все загрязнения и придать поверхности гладкость.
- Примените грунтовку. Нанесите на металл слой грунтовки, который поможет улучшить сцепление краски с поверхностью и предотвратить вспучивание. Выберите грунтовку, специально предназначенную для работы с металлом.
- Выберите качественную краску. Приобретайте краску у проверенных производителей, которые гарантируют ее стабильное качество. Ориентируйтесь на отзывы других пользователей и профессионалов.
- Наносите тонкие слои краски. Избегайте чрезмерного нанесения краски на металл. Вместо этого, наносите несколько тонких слоев, позволяя каждому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего. Это поможет уменьшить риск вспучивания и создать более равномерное покрытие.
Также следует помнить о правильном миксировании краски. Если краска имеет две или более компоненты, обязательно перемешайте их в соответствии с инструкцией, чтобы достичь правильного соотношения и равномерного распределения пигментов. Неправильное миксирование может привести к непредсказуемым последствиям, включая вспучивание краски.
Вспучивание краски на металле – неотъемлемая часть художественного и промышленного процесса. Однако, соблюдая правильные методы подготовки поверхности, выбирая качественные материалы и аккуратно нанося краску, можно снизить риск возникновения этой проблемы и достичь превосходных результатов.
Почему может вспучиваться краска на кузове
Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.
Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.
В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.
Методы удаления вздувшейся краски
Механическое удаление
Один из самых распространенных методов удаления вздувшейся краски — механическое удаление. Этот метод заключается в воздействии на поверхность автомобиля специальными инструментами, такими как шлифовальная машина, стеклохолст или металлические щетки. Однако, стоит помнить, что при использовании этого метода автомобиль может повредиться, поэтому перед использованием необходимо оценить риски.
Химический метод
Химический метод удаления вздувшейся краски подразумевает нанесение на поверхность автомобиля специального химического состава, который размягчает краску и делает ее подверженной удалению. Этот метод является более щадящим для поверхности автомобиля, чем механическое удаление. Однако, при использовании химического метода необходимо следить за тем, чтобы состав не повредил окружающие детали автомобиля.
Термический метод
Термический метод удаления вздувшейся краски основан на воздействии на поверхность автомобиля высокой температурой. Этот метод можно использовать только на металлических поверхностях. При помощи специального оборудования (термопушка, горелка) нагревается поверхность автомобиля, что позволяет легко удалить вздувшуюся краску. Однако, при использовании термического метода необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить окружающие детали и не вызвать пожар.
- Механическое удаление — распространенный способ удаления краски
- Химический метод — более щадящий для поверхности автомобиля
- Термический метод — подходит только для металлических поверхностей
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Важные нюансы покраски
Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.
На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.
Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.
Обезжиривать можно растворителем или антисиликоном. Растворители на ацетоне (646, 647) быстро испаряются, но способны размягчать старую краску и грунт. Поэтому для обезжиривания крашеных деталей сегодня чаще всего применяют антисиликон. Это средство не столь агрессивное, как обычные органические растворители.
Красить нужно только сухие поверхности за исключением тех случаев, когда наносятся слои краски и лака с небольшими технологическими перерывами. Не допускается покраска, если с поверхности еще не успел испариться обезжириватель или она покрыта конденсатом. Необходимо принять меры, чтобы температура кузова стала равна температуре окружающей среды.
Что касается фактуры, то, прежде всего, необходимо запомнить, что нельзя класть краску на глянец. Что бы вы ни красили, сначала нужно зашлифовать поверхность. Глянец с краски или лака сбивается шкуркой с размером зерна 1500-2000. Делать это можно либо вручную, либо машинным способом.
Зашкурить окрашиваемую деталь также нужно и после нанесения грунта. Шлифовка выровняет шагрень на грунтовке и нанесет так называемую риску, увеличивающую адгезию. Шлифовать можно как на сухую, так и по мокрому (замывать)
Если при замывке грунта используется вода, то очень важно хорошо просушить деталь перед покраской.
Интересное видео: подготовка автомобиля к покраске
https://youtube.com/watch?v=FbeajYg7Y68
-
Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля
-
Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?
-
Как быть, если рвет краску на кузове?
Почему подняло краску
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Альтернатива перекраске разрывов по мокрому
Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют.
После этого пульверизатором наносится особый материал — “спиртовой грунт”.
Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской.
Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.
Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.
Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!
Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта
При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.
Причины свертывания краски
Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:
- Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.
- Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.
- Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
- Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
- Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.
Что делать, если краска свернулась
Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:
- подсушить материал, если он еще влажный;
- произвести шлифование мелкой наждачкой;
- убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
- покрасить участок заново;
- высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.
В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.
Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Что делать, если вспучило краску на автомобиле?
Если на автомобиле вдруг появились вспучившиеся пятна краски, не паникуйте. Следуйте следующим пяти простым шагам, чтобы вернуть автомобилю свежий и блестящий вид:
Шаг 1: Не трогайте краску. Попытки удалить ее сразу же могут только усугубить ситуацию. Пусть она хорошо просохнет. |
Шаг 2: Когда краска полностью высохнет, аккуратно очистите ее с помощью песочной бумаги или шлифовальной машины. Потрите вспучившуюся краску до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. |
Шаг 3: После того как вы удалите вспучившуюся краску, выровняйте поверхность, используя автомобильную шпатлевку. Нанесите ее тонким слоем и равномерно распределите по всей поверхности. |
Шаг 4: Затем приступите к покраске поверхности. Используйте такой же цвет краски, какой был исходно на автомобиле. Нанесите несколько слоев краски, покрывая каждый слой тонкими равномерными движениями. |
Шаг 5: После того как краска высохнет, нанесите лак для защиты поверхности. Лак защитит краску от воздействия внешних факторов и придаст автомобилю блеск и глянец. |
Теперь ваш автомобиль снова будет выглядеть как новый!
Причины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
- отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
- происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
- внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
- ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Вспучивание заводской краски вследствие коррозии
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля
С помощью наждачной бумаги Р400 счищайте подтек. Не торопитесь и во время проведения этой операции старайтесь не тереть наждачной бумагой окружающую краску. Время от времени контролируйте оставшуюся высоту подтека, а также смывайте порошок из краски, образующийся в процессе шлифовки подтека.
Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются.
Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель.
Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм.
Не надо наносить краску на шпаклевку, шпаклевка не есть гут, грунтуй сначала, потом уже на грунт крась.
Как своими силами удалить пятна битума с кузова, почему “плавает” расход газа, нормально ли, что ксеноновые фары включаются не сразу?
Ответы типа «купи новую» и т.д. не принимаю машина отличная, простая и надежная, хочу довезти до ума.
Очередной вариант того, как убрать царапины на авто без покраски, — это маскировка специальной краской аналогичного цвета. Такой способ пригодится водителям, которые повредили кузов глубоко до металла. Заполнять углубление удобно тонкой кисточкой или зубочисткой. По высыханию участка нанесите бесцветный лак.
Все знают какими красками сейчас красят автомобили. Особенно немцы и особенно пассаты. Краски считаются более экологическими и на водной основе, но от этого страдает качество покрытия. Не обошла эта беда и мой автомобиль.
Одно из этих вздутий на заднем крыле немножко увеличивалось даже в летний период. Поэтому было принято решение локально лечить. Дремелем аккуратно зачистил до металла ремонтируемое место, чтобы снять только вздувшуюся краску, не заходя на здоровые участки. Как-то так, фото не сделал, но картинка дает понятие.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы
Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).
Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.
В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.
Нанесение краски после грунтовки
После того как вы качественно перегрунтовали поверхность, наносится краска. Обычно это происходит в 2-3 слоя, при помощи краскопульта, иными словами пульверизатора — специального пистолета, который разбрызгивает автомобильную краску, делая слой очень тонким или толстым, в зависимости от регулировки. Реже используется валик с кистью. Очень важная ремарка: перед тем как выбирать способ покраски, нужно проанализировать погодные условия, условия места покраски, наличие ветра, вентиляции и так далее. Кстати, покраска противопоказана на холодном металле. Это чревато появлением конденсата, и в следствии краску просто подрывает. Однако для зачистки это значение не имеет.