Микас 11 распиновка разъема эбу уаз патриот

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.

Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

Стеклоомыватель ветрового стекла.

Внимание!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер – вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в один корпус.

У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров.

Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к освещению и перепадам температуры.

Проверка обесточенных цепей

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов.

На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет.

Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны).

На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе».

При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений.

На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта.

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов. Замыкания обмотки на «корпус» и межвитковое проверяем мегомметром (диапазон «М»)

Замыкания обмотки на «корпус» и межвитковое проверяем мегомметром (диапазон «М»).

Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока

При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В


Схема управления двигателем ЗМЗ-40524

Проверка цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи.

Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока.

По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под наряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к потребителю.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.

Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного.

Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Подключение ЭБУ Микас инжектор к ЗМЗ 406

Для подключения электронного блока управления (ЭБУ) Микас инжектор к двигателю ЗМЗ 406 необходимо следовать определенной схеме подключения. В данной инструкции будет рассмотрена распиновка и подробное описание подключения.

Перед началом работ убедитесь, что двигатель ЗМЗ 406 выключен и отключен от источника питания. Также необходимо заземлить корпус ЭБУ, чтобы избежать возможного повреждения его электронных компонентов.

Подключение ЭБУ Микас инжектор к ЗМЗ 406 осуществляется с помощью разъемов, которые расположены на блоке управления двигателем. Ниже приведена схема распиновки разъемов для подключения электронного блока управления Микас инжектор:

Разъем X1:

1 – внутренний блок предварительного подогрева сопел

2 – напряжение питания

3 – контроль отсутствия зажигания

4 – отсутствие неисправности

5 – не используется

6 – масса

7 – масса

8 – разрешение режима «Лямбда-зонд»

9 – контроль работоспособности ЭБУ

10 – масса

Разъем X2:

1 – не используется

2 – не используется

3 – контроль работоспособности ЭБУ

4 – включение преднагрузки

5 – масса

6 – масса

7 – diagnostic K-line (ISO-9141-2 / ISO-14230-4)

8 – не используется

9 – неисправность концевика регулятора дроссельной заслонки

10 – не используется

11 – не используется

12 – вращение колен. вала датчика холла

13 – неисправность датчика положения коленвала

14 – Обратите внимание на эти контакты

15 – масса

Данная схема подключения должна быть внимательно проверена и сверена с реальными контактами на ЭБУ и двигателе ЗМЗ 406 перед подключением. Ошибочное подключение может привести к неправильной работе двигателя и повреждению электронного блока управления.

После того, как подключение ЭБУ Микас инжектор к ЗМЗ 406 выполнено, необходимо включить питание двигателя и провести тестирование работы системы. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или неправильной работы, следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом или обратиться в авторизованный сервисный центр.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках

Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности

Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность

В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Система управления Микас 11ET.

Система управления Микас 11ET для автомобилей ГАЗ экологического класса 3,4.

Чем обусловлена необходимость разработки и применения новой системы управления?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 установлены пять экологических классов транспортных средств и сроки их введения на территории Российской Федерации. Каждый экологический класс соответствует нормам, принятым в Европе:

Рис.1 Сроки введения норм на токсичность отработавших газов в Европе и России.

С января 2008 г в России введены требования к автомобильным выбросам уровня Евро-3, отличающиеся от предыдущих значительно жёсткими требованиями как к собственно вредным автомобильным выбросам, так и требованиями бортового контроля всех систем автомобиля, от которых эти выбросы зависят. Кроме того, требования низких выбросов токсичных веществ должны выполняться автомобилем на протяжении не ниже 80 тыс. км пробега. Именно это обстоятельства и, с учётом надвигающихся в 2010 году требований Евро-4, способствовали разработке двигателя ЗМЗ-40524 с системой управления Микас 11ЕТ, автомобилей ГАЗель и Соболь, которые в настоящее время сходят с конвейера Горьковского автозавода.

В чём особенность технических решений, применяемых в конструкции двигателя и системы управления?

Общая схема системы управления Микас 11ЕТ для автомобилей ГАЗ с двигателями ЗМЗ40524 представлена на рис. 2.

Рис. 2 Общая схема системы управления Микас 11ET.

Основная особенность конструкции двигателя и системы управления состоит в том, что помимо индивидуальных катушек зажигания с наконечниками, которые расположены на свечах зажигания, впервые применяется электрический дроссельный модуль, с помощью которого регулируется подача воздуха во впускной трубопровод двигателя. Он заменил целый набор деталей и узлов, применяемых ранее на двигателе:

Исключение жёсткой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой позволило обеспечить заданный состав смеси в цилиндрах двигателя, благодаря синхронизации управления подачей топлива форсунками и дозированием воздуха особенно при манипуляциях педалью акселератора. Сама педаль акселератора теперь представляет собою электронномеханический модуль с датчиками положения, информация от которых поступает в блок управления.

Регулирование осуществляется во всём диапазоне работы двигателя, что в сочетании с управлением топливоподачей и зажиганием, позволяет реализовать концепцию управления крутящим моментом двигателя. Она позволяет обеспечить точность и гибкость управления двигателем при минимизации вычислительных процедур и калибровочных параметров в программе блока управления.

Модуль представляет собой дроссельное устройство с электрическим приводом и датчиками положения дроссельной заслонки, интегрированными в одном корпусе, выполненном из композитного материала. Диаметр проходного воздушного канала составляет 60 мм.

Рис. 4 Заслонка электронного дроссельного модуля фирмы Siemens

Ось дроссельной заслонки наклонена под углом относительно оси вала дроссельной заслонки. В канавку, расположенную по окружности дроссельной заслонки, помещено гибкое уплотнительное кольцо, что позволяет добиться минимальных, стабильных утечек воздуха при её закрытом состоянии. Это позволяет обеспечить точное регулирование мощности (частоты вращения) на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Электрический привод дроссельного модуля состоит из приводного электродвигателя постоянного тока с двухступенчатым редуктором и возвратной пружиной. Датчики положения заслонки магниторезистивные, бесконтактные обеспечивают надёжную регистрацию положения заслонки в течение всего периода эксплуатации устройства. При отключенном управлении модуля заслонка занимает слегка приоткрытое положение, обеспечивающее необходимый расход воздуха для работы двигателя на режиме холостого хода.

Электронный дроссельный модуль в сочетании с педальным модулем позволяет реализовать многопараметровую зависимость величины открытия заслонки от положения педали акселератора, что невозможно обеспечить на дросселе с традиционным приводом тросом.

Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.

Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.

Микас 12 битопливный распиновка эбу

Принесли ЭБУ от ГАЗель Бизнес, битопливный, с штатным ГБО.

Жалобы на него-не включается клапан на редукторе ГБО, не работает указатель топлива, проблемы с топливными коррекциями. Снимаю крышку, отогнув прижимы на корпусе, вижу чистую, без воды и прочего непотребства плату:

На первый взгляд вроде всё культурно, обгорелого ничего нет, непропаев тоже не видно. Но это только на первый. Приглядевшись, можно увидеть вспухший текстолит на плате:

Прозвонил дорожки на плате, контакты L3 и G4 идут на силовой ключ, но не доходят до него. Разрыв как раз где-то внутри этой припухлости. Плата многослойная, дороги сгорели внутри платы. Случайно наткнулся на чиптюнере на обсуждение подобной поломки. Вот фотки оттуда:

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

48-ми контактная колодка

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 Управление форсункой 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 Управление подогревом ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 Управление подогревом ДК1 (-)

B4 Вход сигнала ДТОЖ

C2 Вход датчика 2 положения ЕТС

C3 Вход датчика 1 положения ЕТС

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)

D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-Line 2 (иммобилайзер)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание датчика ЕТС 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал датчика кислорода 1

E3 Вход сигнала датчика детонации

E4 Резервный вход

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал датчика кислорода 2

F3 Резервный вход

G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной дороги (ДНД)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H2 Вход сигнала ДТВ

H3 Резервный вход

H4 Управление мотором ЕТС (-)

J1 Вход сигнала ДПРВ

J4 Управление мотором ЕТС (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 Катушка зажигания 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 Управление реле вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 Лампа диагностики

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным реле (-)

B2 Сигнал на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика сцепления (+)

B4 Управление реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле кондиционера (-)

C2 Сигнал лампы “стоп” (+)

C3 Сигнал датчика тормоза (+)

C4 Клемма 15/1 замка зажигания

D1 Резервный вход (+)

D2 Запрос на включение кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (резерв)

D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)

F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)

Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО (Скачать)

Принципиальная электрическая схема управления двигателем УМЗ-4216 с ГБО (Скачать)

Источник статьи: http://mvpclub.ru/mikas-12-bitoplivnyj-raspinovka-jebu/

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Подготовка к установке ЭБУ Микас 11 ЕТ

Установка и подключение ЭБУ Микас 11 ЕТ важны для правильной работы двигателя и оптимальной настройки системы впрыска топлива. Перед тем как приступить к самой установке, необходимо выполнить ряд подготовительных работ, чтобы обеспечить качественную установку и гарантированное функционирование системы.

Шаг 1. Подготовка рабочего места

  • Очистите и подготовьте рабочее место. Уберите все лишние предметы и гарантируйте достаточное пространство для работы.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию, так как при установке может возникнуть запах от новых компонентов и материалов.
  • При необходимости, заранее подготовьте средства инструментария и расходные материалы, указанные в инструкции к ЭБУ.

Шаг 2. Проверка комплектации

Перед установкой обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов ЭБУ Микас 11 ЕТ в соответствии с инструкцией. При отсутствии каких-либо элементов свяжитесь с поставщиком для их получения.

Шаг 3. Отключение аккумулятора

Перед началом работ следует отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать возможных коротких замыканий и повреждений.

Шаг 4. Подготовка проводки

Проверьте состояние проводки и разъемов. Убедитесь, что провода не повреждены и соединения надежные. При необходимости замените поврежденные компоненты.

Шаг 5. Подготовка ЭБУ

Убедитесь, что ЭБУ Микас 11 ЕТ находится в исправном состоянии и не имеет видимых повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, обратитесь к поставщику для их устранения или замены.

Шаг 6. Отключение датчиков

Отключите датчики, которые будут подключаться к ЭБУ Микас 11 ЕТ. Это позволит избежать повреждения датчиков в процессе установки и обеспечит безопасность работающего персонала.

Шаг 7. Подготовка соединений

Проверьте качество контактных соединений всех проводов и разъемов. Убедитесь, что они надежно закреплены и изолированы. При необходимости выполните замену контактов и отвердитесь, что все соединения выполнены правильно.

Правильная подготовка к установке ЭБУ Микас 11 ЕТ позволит обеспечить качественную работу системы впрыска топлива и долговечность устройства. После выполнения перечисленных шагов можно приступать к установке ЭБУ. Следуйте инструкции и рекомендациям производителя для успешного завершения данного процесса.

Выводы

Микас 11 является важным компонентом автомобильной электроники. Распиновка Микас 11 позволяет эффективно подключать и работать с данным микроконтроллером. Знание распиновки поможет автомеханикам в проведении диагностики, ремонте и модификации автомобильных систем, в которых применяется Микас 11.

1. Что такое Микас 11 и какова его распиновка?

Микас 11 — это электронный блок, который используется в автомобильной отрасли для управления двигателем. Он представляет собой компьютер, который считывает данные от различных датчиков автомобиля и принимает решения об оптимальной работе двигателя.

Распиновка Микас 11 состоит из 16 контактов:

  • Контакт 1: +12V питание
  • Контакт 2: К-линия (обмен данными)
  • Контакт 3: GND (заземление)
  • Контакт 4: +5V питание для датчиков
  • Контакт 5: Сигнал дроссельной заслонки
  • Контакт 6: Сигнал датчика положения коленвала
  • Контакт 7: Сигнал датчика положения распределительного вала
  • Контакт 8: Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Контакт 9: Сигнал датчика кислорода
  • Контакт 10: Сигнал датчика детонации
  • Контакт 11: Сигнал датчика массового расхода воздуха
  • Контакт 12: Заземление для датчиков
  • Контакты 13-16: Зарезервированы для дополнительной функциональности (не используются во всех автомобилях)

2. Для чего используется Микас 11?

Микас 11 используется для управления работой двигателя автомобиля. Он принимает данные от различных датчиков (например, датчиков температуры, кислорода, детонации) и основываясь на них, регулирует работу двигателя, обеспечивая оптимальную подачу топлива и искру. Он также контролирует различные системы, такие как система впрыска топлива или система зажигания.

3. Как проверить работу Микас 11?

Для проверки работы Микас 11 требуется специализированное оборудование и навыки автомеханика. При возникновении проблем с двигателем, следует обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет диагностику и определит неисправность блока Микас 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *