Распиновка эбу лада калина: распиновка колодки подключения эбу январь 7, bosch m7.9.7, м 73 (81 контакт, черная)
Содержание
- 1 Схема подключения ЭБУ М73 Ителма
- 2 Установка HIP9011 в блоки Январь-7.2 от классики.
- 3 Распиновка эбу м74 калина
- 3.1 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.2 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.3 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.4 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.5 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.6 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.7 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.8 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.9 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.10 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 3.11 Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
- 4 Типы ЭБУ ВАЗ 2114
- 5 CHIPTUNER.RU — Bosch M17.9.7
- 6 Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
- 7 Прошиваем ВАЗ 2110
- 8 Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).
- 9 Ремонт и диагностика блоков управления
- 10 Схема предохранителей и реле 2107
- 11 Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
- 12 Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
- 13 Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
- 14 Доработка блоков для работы с моментным РХХ и установки на 6 цилиндровые ДВС…
Схема подключения ЭБУ М73 Ителма
ЭБУ M73 является одним из наиболее распространенных типов ЭБУ Бош для автомобилей, выпущенных с 1992 по 1995 годы. Эта модель имеет 64 контактных разъема и предназначена для использования на автомобилях BMW.
Правильное подключение ЭБУ М73 является критически важным защитный процесс, который необходим для обеспечения гарантированной работоспособности системы управления двигателем. Схема подключения этой модели состоит из 64 контактов и составляется в определенной последовательности.
Некоторые из важных контактов включают в себя подачу питания, заземление, подключение датчиков, управление зажиганием и очисткой каталитического нейтрализатора. Правильное подключение этих контактов влияет на производительность двигателя и на общую надежность системы.
В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, может потребоваться установка дополнительных датчиков, которые не учитываются на стандартной схеме подключения. В этом случае необходимо обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели автомобиля или к специалистам в области автомобильной электроники.
Правильная схема подключения ЭБУ М73 Ителм обеспечивает стабильную и надежную работу системы управления двигателем, что наилучшим образом влияет на производительность и надежность автомобиля в целом.
Установка HIP9011 в блоки Январь-7.2 от классики.
Как известно в блоках Январь-7.2 от
классики нет элементов необходимых для
детектирования детонации. Поэтому в
феврале 2015 года появилась идея
устанавливать в такие блоки микросхему HIP9011
(TPIC8101-ATM40) с требуемой для ее работы обвязкой по схеме
идентичной ЭБУ Январь-5.1 (новой аппаратной
реализации с прошивками А5) и в прошивке j7ls
реализовать возможность выбора алгоритма
детектирования детонации — обычный для
Январь 7.2 или стандартный как у Январь-5.1 (новой
аппаратной реализации) который уже был
реализован давно.
Для того чтоб иметь возможность работы с
HIP9011 в ЭБУ должна быть так же установлена
ИМС DS2401 с резистором 4к7 (сигнальный контакт
которой подключают к выводу P9.3 как и в
инженерном блоке.) это необходимо для
определения по номеру блока наличия или
отсутствия в нем микросхемы HIP9011.
После установки всех деталей блок
управления записывают программатором (необходима
версия v0.005b или выше). Затем открывают в
редакторе файл ecu.ini и в конце в вновь появившемся
разделе с серийным номером только что
записанного блока добавляют
строку с надписью:
HIP=9011
После этого еще раз записывают прошивку в
блок — при записи блока если все сделано
правильно в программаторе должна появится
строка << HIP 9011 activated >> в
последующем программатор сам по
подключенному блоку будет правильно
выставлять флаги для работы с HIP9011.
При загрузке прошивки в инженерный блок
из комплекса матрица (загрузке калибровок)
необходимо убедится, что в прошивке флаг
HIP9011 cнят (если в инженерном блоке нет hip9011)
иначе при настройке программа может
работать не правильно.
Одновременная установка элементов схемы
штатного детектирования детонации блока
Январь-7.2 и HIP9011 не
возможна.
Распиновка эбу м74 калина
Непрочитанное сообщение FAS » Сб мар 17, 2012 22:24:28
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс мар 18, 2012 4:09:31
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение FAS » Вс мар 18, 2012 6:04:51
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение Alex** » Вс мар 18, 2012 6:14:41
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс мар 18, 2012 16:42:06
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение FAS » Пн мар 19, 2012 12:31:17
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение FAS » Вт мар 20, 2012 8:47:55
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение FAS » Вт мар 20, 2012 8:54:43
Хотя сейчас схему посмотрел там тоже серых полно. нужно короче одевать провод на выход датчика заносить в машину и прозванивать тестером по порядку все контакты, вскрывать колодку и смотреть цвет провода.
У меня под бардачком только 2 предохранителя. Третий значит отсутствует, или его куда-то перенесли?
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение FAS » Вт мар 20, 2012 9:25:34
Залез под машину, с датчика по центру уходит действительно серый провод, гофра идет в общий жгут в гофре (входит в районе топливного фильтра) и идет в правую часть, там часть уходит в салон, размотал всю изоленту жгута. Действительно, из под капота приходит тонкий серый провод. но с реле так же идет тонкий и серый провод, тонкий точно идет в тот же жгут который подключен к ЭБУ, но в месте входа начинается еще один заизолированный жгут, так что куда он идет дальше не понятно. перекусил тот что точно идет из под капота прямо до колодки – БК стал показывать скорость 0, видимо все же он.
Осталось выяснить на свой страх и риск как отнесется ЭБУ к параллельно на этом же проводе входа спидометра 3110. Или же цеплять на выход спидометра для БК. надо покопать еще
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение BORODA » Вт мар 20, 2012 15:09:03
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
Непрочитанное сообщение Буйный » Вт мар 20, 2012 15:26:16
Re: 21074i ЭБУ Итэлма М74к 21067-1411020-32 Евро-3 (без е-га
FAS писал(а): Залез под машину, с датчика по центру уходит действительно серый провод, гофра идет в общий жгут в гофре (входит в районе топливного фильтра) и идет в правую часть, там часть уходит в салон, размотал всю изоленту жгута. Действительно, из под капота приходит тонкий серый провод. но с реле так же идет тонкий и серый провод, тонкий точно идет в тот же жгут который подключен к ЭБУ, но в месте входа начинается еще один заизолированный жгут, так что куда он идет дальше не понятно. перекусил тот что точно идет из под капота прямо до колодки – БК стал показывать скорость 0, видимо все же он.
Осталось выяснить на свой страх и риск как отнесется ЭБУ к параллельно на этом же проводе входа спидометра 3110. Или же цеплять на выход спидометра для БК. надо покопать еще
Вы совершенно правы! Ваши соискания мне очень помогли!
У меня аналогичный вопрос! Мне нужно подключить провод СРТ (средний расход топлива) от БК к колодке такого ЭБУ (на 10 контакт). Какого цвета провод нужно использовать? (Предполагаю что чисто желтого цвета он должен быть!). Спасибо!
Типы ЭБУ ВАЗ 2114
Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).
Январь-4 и GM-09
До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:
21114-1411020-22 | Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия |
21114-1411020-20 | GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83 |
21114-1411020-21 | GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2 |
21114-1411020-10 | GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода |
21114-1411020-20ч | GM,РСО |
Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:
Модификации электронных блоков управления БОШ:
На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.
«Январь-7.2», Бош М-7.9.7
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-80ч | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-30 | БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия |
21114-1411020-80ч | БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра |
21114-1411020-81ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
21114-1411020-82ч | ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
На двигатели 1,6 литра:
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО) |
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-20 | BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-10 | BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-40 | BOSCH_797,E-2,1.6L |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная) |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-30Ч | BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L |
21114-1411020-31Ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр. |
Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.
CHIPTUNER.RU — Bosch M17.9.7
|
Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.
Расположение ЭБУ ВАЗ 2114
В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.
Прошиваем ВАЗ 2110
Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.
Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.
Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.
Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).
Bosch M1.5.4 |
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)
Bosch MP7.0
1
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
2
Массовый провод зажигания.
3
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
4
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)
5
Клапан продувки адсорбера.
Клапан продувки адсорбера.
6
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
8
Входной сигнал датчика фазы
Входной сигнал датчика фазы
9
Датчик скорости
Датчик скорости
Датчик скорости
10
Общий. Масса датчика кислорода
Масса датчика кислорода
11
Датчик детонации
Датчик детонации
Вход 1 датчика детонации
12
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
13
L-line
L-line
L-line
14
Масса форсунок
Масса форсунок
Масса форсунок. Силовая “земля”
15
Управление форсунками 1-4
Нагреватель датчика кислорода
Лампа CheckEngine
16
Форсунка 2
Форсунка 3
17
Клапан рециркуляции
Форсунка 1
18
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
19
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
20
Зажигание 2-3 цилиндра
Зажигание 2-3 цилиндра
21
Шаговый двигатель PXX(С)
Шаговый двигатель PXX(С)
Зажигание 2-3 цилиндра
22
Лампа CheckEngine
Лампа CheckEngine
Шаговый двигатель PXX(B)
23
Форсунка 1
Реле кондиционера
24
Масса шагового двигателя
Масса выходных каскадов шагового двигателя
Силовое заземление
25
Реле кондиционера
Реле кондиционера
26
Шаговый двигатель PXX(B)
Шаговый двигатель PXX(B)
Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
28
Входной сигнал датчика кислорода
Входной сигнал датчика кислорода
29
Шаговый двигатель PXX(D)
Шаговый двигатель PXX(D)
Входной сигнал датчика кислорода 2
30
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Вход 2 датчика детонации
31
Резервный выход сильноточный
Входной сигнал датчика неровной дороги
32
Сигнал расхода топлива
33
Управление форсунками 2-3
Нагреватель датчика кислорода.
34
Форсунка 4
Форсунка 4
35
Форсунка 3
Форсунка 2
36
Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.
Главное реле
37
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле
38
Резервный выход слаботочный
39
Шаговый двигатель РХХ (С)
40
Резервный вход дискретный высокий
41
Запрос включения кондиционера
Запрос включения кондиционера
Нагреватель датчика кислорода 2
42
Резервный вход дискретный низкий
43
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
44
СО – потенциометр
Датчик температуры воздуха
45
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
46
Главное реле
Главное реле
Реле вентилятора охлаждения
47
Разрешение программирования
Разрешение программирования
Вход сигнала запроса включения кондиционера
48
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50
Датчик положения клапана рециркуляции
Разрешение программирования
51
Запрос на включение гидроусилителя руля
Нагреватель ДК
52
Резервный вход дискретный низкий
53
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
54
Сигнал расхода топлива
Сигнал расхода топлива
Шаговый двигатель РХХ (D)
55
K-line
K-line
K-line
Примечание: Во второй колонке курсивом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5.1.2, в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке курсивом выделены элементы системы Евро-3, отсутствующие в Евро-2
Ремонт и диагностика блоков управления
В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.
Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:
- Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
- Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
- Нет ли перегрева устройства.
Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.
Схема предохранителей и реле 2107
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
- A Масса
- B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
- C AIR (не всегда разведена)
- D SES-Lamp – линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
- E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
- F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях – питание +12 В
- G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
- J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
- M K-линия диагностики двигателя, ABS
- 2) J1850 Шина+
- 4) Заземление кузова
- 5) Сигнальное заземление
- 6) Линия CAN-High, J-2284
- 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
- 10) J1850 Шина-
- 14) Линия CAN-Low, J-2284
- 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
- 16) Питание +12 В от аккумулятора
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? 1. Двигатель остановлен. 1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть)
Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры. 1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры. 1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек
Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Доработка блоков для работы с моментным РХХ и установки на 6 цилиндровые ДВС…
Для работы ЭБУ с моментным РХХ и на двигателях с 6-ю цилиндрами необходима
доработка цепей 26 и 28 выводов ЭБУ, она
сводится к установке отсутствующих
элементов и удалению перечеркнутых (если
есть). Все элементы типоразмера 0603. На
картинке изображена плата старого образца.
На новых платах Я7.2 данные элементы так же
присутствуют но их расположение другое.
При доработке проверить наличие земли на
3-м выводе DA12. В некоторых блоках она может
быть не разведена. В этом случае припаять
провод.
Для работы с моментным РХХ достаточно
установить компоненты в соответствии с
картинкой. Для 6-ти цилиндрового варианта
необходимы так же некоторые доработки,
указанные в статье о применении блоков на двигателях с 3-мя и 6-ю
цилиндрами.
Распиновка ЭБУ Январь-7.2 для работы с
прошивками J7LS.
1 | Катушка 3цил | 28 | форсунка 5 | 55 | Вход 2й лямбды аналоговый (АЦП-доработка) |
2 | катушка 2-3/Катушка 2 цил |
29 | соединен с 11 (реле вентилятора) |
56 | не используется |
3 | масса | 30 | не используется |
57 | переключение прошивок (дискретный) подтянут 10ком к +12в |
4 | Катушка 4 цил |
31 | СE LAMP | 58 | не используется |
5 | катушка 1-4 | 32 | +5в ДПДЗ | 59 | ДС (дискретный) подтянут 12ком к +12в |
6 | форсунка 2 | 33 | +5в ДАД | 60 | не используется |
7 | форсунка 3 | 34 | ДПКВB (земля) | 61 | масса контроллера |
8 | выход тахометра |
35 | масса датчиков |
62 | не используется |
9 | не используется |
36 | масса датчиков |
63 | +12в главного реле |
10 | Выход сигнал расхода топлива |
37 | ДМРВ (АЦП) подтянут 5к1 на землю
ДАД (АЦП ОКА3 — доработка — замена 5к1 на 22к!) |
64 | ШД |
11 | Замкнут с 29 (реле вентилятора) |
38 | не используется |
65 | ШД |
12 | +12 | 39 | ДТОЖ (АЦП) подтянут 2k15 к +5в | 66 | ШД |
13 | + зажигания |
40 | ДТВ (АЦП) подтянут 1к к +5в | 67 | ШД |
14 | главное реле | 41 | не используется |
68 | реле вентилятора 1 |
15 | ДПКВ А | 42 | Аналоговый вход ДАД J5LS (АЦП — доработка) |
69 | реле кондиционера |
16 | ДПДЗ (АЦП) подтянут 1мом на +12в 470к на землю |
43 | программирование | 70 | реле бензонасоса |
17 | масса датчиков |
44 | +12в главного реле |
71 | k-line |
18 | Датчик Кислорода 1 (АЦП) |
45 | +12в главного реле |
72 | не используется |
19 | ДД | 46 | Адсорбер/Управление давлением наддува |
73 | не используется |
20 | масса ДД | 47 | форсунка 4 | 74 | не используется |
21 | не используется |
48 | нагреватель дк 1 |
75 | вход запроса кондиционера (АЦП) |
22 | не используется |
49 | Нагреватель ДК1/реле бензонасоса |
76 | Датчик усилителя руля дискретный подтянут через 10к к +12в |
23 | не используется |
50 | реле блокировки стартера/многофункц выход |
77 | не используется |
24 | не используется |
51 | масса контроллера |
78 | не используется |
25 | не используется | 52 | не используется |
79 | датчик фаз (дискретный) подтянут 4к7 на +12в |
26 | форсунка 6 | 53 | масса контроллера | 80 | масса контроллера |
27 | форсунка 1 | 54 | не используется |
81 | не используется |
Соответствие контактов
ЭБУ Январь-5.1 и Январь-7.2 в разных моделях
управления выходами в ПО J7LS.
Соответствие каналов АЦП и их входных пинов для блоков
Январь-5.1 Январь-7.2 и Микас-7 в hardware abstraction level ПО LS.
функция | Я5 канал | Я5 пин | Я7 канал | Я7 пин | М7 канал | М7 пин |
MAF | 7 | 3 | 37 | 11 | 7 | |
ubatt | 1 | 27 | 13 | 9 | 27 | |
IAT | 2 | 44 | 8 | 40 | 14 | 44 |
THR | 3 | 53 | 1 | 16 | 12 | 53 |
CLT | 4 | 45 | 4 | 39 | 7 | 45 |
P50 | 5 | 50 | 5 | 55 | — | — |
WBDK | 6 | 39 | 6 | 75 | 2 | 39 |
DET | 7 | — | — | — | — | |
COND | 8 | 41 | 6 | 75 | 6 | 40 |
MAP | 9 | 40 | 3 | 37 | 13 | 50 |
LZOND | 10 | 28 | 2 | 18 | — | 28 |
LAUNCH | 11 | 52 | 9 | 42 | 8 | 36 |
HTR_LZ | 12 | — | 12 | 76 | — | — |
P42 | 13 | 42 | — | — | 3 | 54 |
P51 | 14 | 51 | — | — | 10 | 51 |
При необходимости использования каких либо дополнительных функций не распаянный канал схемотехнически приводится к блоку Я5.1
Дискретные входы для работы функции shift
assist.
Не рекомендуется: P8.1- пин 42 (требуется
доработка блока). Резистор R16=10к
обеспечивает подтяжку к +5в таким образом
кнопка включается между 42м выводом и землей.
Рекомендуется: P8.4 — пин 76 (требуется
доработка блока). Резистор R29=10к
обеспечивает подтяжку к +12в таким образом
кнопка включается между 76-м выводом и
землей!
Варианты ключей катушек из Января-7.2
Fairchild ISL9V3040S3S
Infineon BT2140-1B
IR IRGS14C40L
STGB10NB37LZ STGB10NB40LZ
(с) 2014-2019 emmibox — копирование информации без разрешения автора запрещено.