Лада калина

Основные принципы работы модуля управления светом

Модуль управления светом на Калине предназначен для контроля над освещением автомобиля. Он может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

В автоматическом режиме модуль определяет уровень освещения на улице и включает свет автоматически, когда это необходимо. В ручном режиме водитель может управлять светом на свое усмотрение.

Модуль управления светом имеет несколько встроенных функций, например, автоматическое включение фар при затемнении, автоматическое выключение фар при открытии двери и др.

Для установки модуля необходимо подключить его к блоку управления электроникой автомобиля, используя специальный штекер. При установке необходимо следить за правильностью соединения проводов и соблюдать все инструкции по подключению.

Принцип работы модуля основан на использовании оптических сенсоров, которые определяют уровень освещения. После обработки информации, модуль управления светом посылает сигнал на штатное реле, которое управляет светом.

В целом, модуль управления светом обеспечивает не только удобство и комфорт водителя, но и повышает безопасность на дороге.

Принципиальная схема

На рисунке выше показана схема сигнализатора, лишенного этих недостатков. Сигнализатор выполнен на микросхеме CD4011 (аналог К561ЛА7) по широко известной схеме генератора пачек импульсов.

На логических элементах D1.1 и D1.2 собран мультивибратор инфразвуковой частоты, вырабатывающий импульсы частотой около 1 Гц. На логических элементах D1.3 и D1.4.

Рис. 1. Принципиальная схема сигнализатора включения фар для автомобиля Лада-Калина.

выполнен генератор звуковой частоты, вырабатывающий импульсы частотой около 2000 Гц. Первый генератор управляет вторым, и сам управляется логическим уровнем на выводе 1 элемента D1.1.

Поэтому, если на выводе 1 D1.1 есть напряжение логической единицы, то на выводе 4 D1.4 есть пачки импульсов ЗЧ, которые поступают через ключ-усилитель мощности на транзисторе VT1 на миниатюрный динамик В1.

Который при этом издает прерывающийся звук высокой тональности. Чтобы звучание начиналось не сразу же после включения, имеется цепь R2-C1, которая задерживает нарастание напряжения на выводе 1 D1.1.

Рассмотрим работу схемы. При включении зажигания и не включении фар положительное напряжение поступает на сигнализатор через диод VD1 с 10-го контакта переключателя света. Отрицательное напряжение на сигнализатор поступает с 12-го контакта переключателя света, через сопротивление ламп фар.

При этом конденсатор С1 начинает медленно заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор С1 не заряжен, напряжение на выводе 1 D1.1 в пределах логического нуля. Мультивибраторы не работают, на выходе D1.4 — ноль, транзистор VT1 закрыт.

Постепенно конденсатор С1 заряжается через R2, и если фары так и не будут включены, то напряжение на нем через некоторое время достигнет уровня логической единицы.

После этого мультивибраторы запустятся и на базу транзистора VT1 станут поступать пачки импульсов звуковой частоты, повторяющиеся через с частотой около 1 Гц.

Транзистор их усилит и микродинамик В1 зазвучит. Как только будут включены фары напряжение на контакте 12 переключателя света фар поднимется до напряжения на контакте 10, потому что внутри переключателя при включении фар эти контакты замыкаются между собой.

Напряжение питания сигнализатора падает до нуля и он просто выключается. Резистор R1 вместе с диодами VD2 и VD3 нужен для того, чтобы при выключении разрядился конденсатор С1.

Диод VD1 защищает схему от переполюсовки питания, которая может возникнуть если мигнуть фарами при выключенном зажигании.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 – правая блок-фара; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – звуковой сигнал, 4 – стартер Лада Калина; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 8 – левая блок-фара; 9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир]; 10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери; 11 – замок правой передней двери; 12 – колодка подключения к правой передней колонке; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 16 – замок левой передней двери; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – колодка подключения к левой передней колонке; 19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 23 – монтажный блок; 24 – иммобилизатор; 25 – блок управления электропакетом; 26 – комбинация приборов; 27 – правый боковой указатель поворота; 28 – лампа освещения вещевого ящика; 29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 – выключатель стоп-сигнала; 31 – выключатель зажигания; 32 – модуль управления светотехнико; 33 – подрулевой переключатель; 34 – левый боковой указатель поворота; 35 – колодка подключения к правой задней колонке; 36 – замок задней двери; 37 – выключатель обогрева заднего стекла; 38 – выключатель блокировки заднего хода; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – переключатель электродвигателя отопителя; 41 – дополнительный резистор; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – колодка подключена к левой задней колонке; 44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 45 – выключатель лампы света заднего хода; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – прикуриватель; 48 – блокировка заднего хода; 49 – колодка подключения к радиоаппарату; 50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе; 51 – осветитель Kalina; 52 – блок управления электромеханическим усилителем руля; 53 – блок освещения салона; 54 – правый задний фонарь; 55 – моторедуктор блокировки багажника; 56 – выключатель в замке багажника; 57 – фонари освещения номерного знака; 58 – дополнительный сигнал торможения; 59 – элемент обогрева заднего стекла; 60 – фонарь освещения багажника; 61 – левый задний фонарь

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Коды ошибок

В режиме самодиагностики отображаются определенные коды. Цифровые значения ввиду простоты конструкции диагностического блока указывают только на область, где следует неисправность. Самые популярные кодировки:

  • 2 – в бортовой сети присутствует замыкание с критическим увеличением напряжения;
  • 3 – обрыв цепи или нарушение работы поплавка в бензобаке;
  • 4-5 – ошибка или поломка датчика температуры антифриза или окружающей среды соответственно;
  • 6 – мотор сильно перегрелся;
  • 7 – слишком низкое давление масла в катере двигателя;
  • 8 – тормозная система работает неправильно;
  • 9 – аккумуляторная батарея неисправна или сильно разрядилась;
  • Е – стандартная ошибка пакета данных прошивки;
  • 0 – ошибок нет – все бортовые системы исправны.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Особенности электрооборудования

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

Как производятся работы

Разберемся,как заменить лампочку ближнего света на Калине своими руками, процесс довольно прост и по большому счету не требует никаких специальных приспособлений, нужны лишь руки. Но все-таки инструмент может понадобиться на этапе подготовки.

Подготовка

Важно обеспечить комфортные и безопасные условия труда, поэтому помните следующее:

  • Работы выполняются где угодно – хоть во дворе возле дома, но желательно все-таки заехать в гараж. Там можно не опасаться атмосферных осадков и при необходимости найти тот или иной инструмент.
  • В первую очередь открывается капот и с аккумулятора снимается клемма. Мы напоминаем об этом в каждом обзоре. Поэтому возьмите в привычку при работах с электрикой обесточивать систему для предотвращения замыканий и поражения электрическим током.
  • Дальнейшая подготовка зависит от того, какой двигатель установлен в вашей машине, необходимо обеспечить доступ в задней части корпуса фар, и для этого слева нужно отсоединить расширительный бачок, а справа варианты могут быть разными. Поэтому ориентируйтесь по ситуации и решайте сами. Что нужно снять, а что трогать не стоит.

Процесс замены

Замена лампочки ближнего света на Калине происходит следующим образом:

В первую очередь необходимо снять резиновую заглушку, которая защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и грязи, это также очень важно, поэтому не повредите данный элемент. Все очень просто: возьмитесь за один из трех выступов и потяните в направлении от корпуса, элемент сойдет довольно легко

Важно! Когда будете распаковывать новую лампу, помните о том, что ее стеклянную часть ни в коем случае нельзя трогать руками, так как жир с кожи послужит причиной перегрева отдельных участков, их почернения, что в конечном итоге значительно снизит ресурс изделия. Если вы все-таки дотронулись, то необходимо протереть поверхность спиртовым раствором

Инструкция по сборке имеет обратную последовательность в сравнении с процессом разборки , главное – поставить лампочку правильно, в чем помогут вырезы на цоколе.

Распиновка и подключение выключателя фар Калина: самостоятельная работа

Перед началом работы необходимо ознакомиться с схемой подключения выключателя фар Калина. Такая схема поможет вам правильно определить положение контактов и проводов при подключении выключателя. В случае отсутствия схемы вы можете воспользоваться инструкцией к автомобилю или обратиться к производителю.

После изучения схемы подключения можно приступать к самому процессу. Для начала отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания или порчи электроники автомобиля.

Затем необходимо открыть капот машины и найти консоль, в которой размещен выключатель фар. Отверните крепежные винты и аккуратно снимите консоль с панели приборов. Внимательно осмотрите выключатель и убедитесь, что он в полностью рабочем состоянии и не имеет видимых повреждений.

Подключение выключателя фар Калина происходит посредством ориентирования на схему. Вам потребуется небольшой набор инструментов: кримпер, кусачки и отвертки. Отсоедините провода от старого выключателя, если он был установлен, и помните, какой провод подсоединять к какому контакту. Если провода не нумерованы или без цветной маркировки, сделайте фотографию перед началом работы.

После того, как старые провода отсоединены, приступайте к подключению нового выключателя. Следуйте схеме и подсоединяйте провода к соответствующим контактам. Обязательно проверьте надежность фиксации проводов и отсутствие зазоров или короткого замыкания.

После завершения подключения выключателя фар Калина, аккуратно соберите консоль обратно и зафиксируйте ее на панели приборов. Проверьте работу фар и убедитесь, что они включаются и выключаются при необходимости.

Самостоятельная работа по установке и подключению выключателя фар несложна, но требует внимательности и аккуратности. Если у вас возникают трудности или неуверенность в собственных силах, лучше обратиться к специалистам или автосервису. Неправильное подключение может привести к неполадкам в работе электрической системы автомобиля и создать опасность на дороге.

Установка модуля управления светом на Калину

Установка модуля управления светом на Калину проходит по нескольким этапам. Сначала необходимо определить место установки модуля и подготовить необходимые инструменты.

Далее следует разъединить клеммы аккумулятора и отсоединить крепления капота и батареи. После этого можно начинать установку модуля, следуя инструкции по сборке и установке в комплекте с модулем.

После установки модуля необходимо произвести его настройку на конкретный автомобиль. Для этого следует подключиться к модулю с помощью компьютера и специальной программы, указав параметры автомобиля.

В завершении необходимо снова подключить клеммы аккумулятора, проверить правильность подключения и отрегулировать световые приборы.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ, ПОДСВЕТКОЙ ПРИБОРОВ И РЕГУЛЯТОРОМ НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР ЛАДА КАЛИНА

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ»

Источник

Лада калина не горит ближний свет

Вечером встаю с работы в машине, включаю музыку, зажигаю и выхожу с парковки расслабленным. Вот герак, и фары погасли. Я думаю, писец прибыл. На улице ноябрь, но температура на улице около 18 градусов, ветер сильный. Первое, о чем я подумал, были предохранители или лампочки. H7. лампа до боли ненадежная. Но нет, лампы целые, предохранители немного оплавлены, но и они целы. Просто заменил последний, но тщетно. Фары не горели и не горят. Хотел уехать на дальнюю дистанцию ​​(время 20:10. темно, фуражка), но они тоже не горят. Я почувствовал себя как дома, кое-как добрался и начал читать Интернет. Прежде всего, все грехи попадают в МУС. Думаю поеду туда утром, потому что на новой дороге лягушка выглядела вот так.

Регулятор снят. После пайки сразу не поставил, мало ли. Проверено отверткой.

Пришел на работу и начал открывать. Сложнее всего было снять свиток, вытащить руками, минут 15 взял, взял плоскогубцы, скрутил тряпку на 4 слоя и как-то вытащил. Остальное. дело техники

Даже при снятии платы нужно обращать внимание на контакты с обратной стороны, иначе плата может сломаться

Разобрал и почистил все контакты. И он начал искать, где соединение могло окисляться. В результате этот белый провод, хотя и был затронут, не проводил электричество. Взял паяльник и перебрал все контакты. Потом подошел к машине с бортом, проверил, все работает. Вернулся, все собрал, настроил, проверил. Все хорошо. Положите спиннер обратно.

Паял все большие контактные точки, просто для всех. вот где скорее всего контакта нет или скоро не будет

Итак, за час я сэкономил около 1500 рублей. Может кому пригодится.

Ближний свет на Лада Калина выключен

Обрыв цепи

Если проблема не исчезла, нужно найти разрыв цепи.

Это можно сделать следующим образом:

  • Если на выводах предохранителей нет напряжения, нужно прозвонить провод от F13 к выводу № 56 блока управления освещением, так как на Калине можно включить ближний свет фар переключателем № 5.
  • Если провод цел, но при этом не загораются 2 фары, значит выключатель № 56 требует замены. Однако сначала необходимо проверить, подается ли напряжение на сам переключатель.
  • Если предохранители F13 и F12 находятся под напряжением, убедитесь, что на выходе реле нет напряжения. Напомним, что реле ближнего света в Lada Kalina находится в монтажном блоке.
  • Если нет напряжения, проверьте участок от F12 до вывода № 56 переключателя № 4, который находится на рулевом колесе, а также участок от вывода № 56a до вывода 1 реле K7. Также возможно, что выключатель №4 или само реле не работает.

Заменить последний несложно, ведь он просто вставляется контактами в розетку.

В случаях наличия напряжения на релейном выходе проверьте проводку автомата от монтажного блока до фар по схеме.

Заметка!
Если бы ближний свет и дальний свет на Калине в одной из фар погас, мог пропасть контакт на выводе массы.
Чтобы в этом убедиться, нужно разобрать фару.

Как видите, найти обрыв цепи или неисправную деталь несложно. Все, что вам понадобится, это схема ближнего света на Калине и мультиметр или контрольная лампа. Вот, наверное, все основные причины этой неисправности на автомобиле Лада Калина.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 1118

Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина — ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания — схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери ваз 1118

1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака

1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката «А» проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар

Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света

1 — предохранитель в монтажном блоке, 2 — иммобилизатор; 3 — задние противотуманные фонари, 4 — блок управления наружным освещением, 5 — замок зажигания, А- к источникам питания.

Продолжение описания схем электрооборудования лада — ваз 1117.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

А Функция предохранителя
1 10 Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс)
2 30 Стеклоподъемники Лада
3 10 Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации
4 20 Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений
5 25 Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла)
6 20 Звуковой сигнал
7 10 Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6)
8 20 Реле обогрева заднего стекла
9 5 Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6)
10 5 Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней
11 7,5 Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6)
12 7,5 Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
13 7,5 Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
14 10 Правый ближний свет, индикатор дальнего света
15 10 Левый дальний свет ВАЗ
16 10 Правая противотуманная фара
17 10 Левая противотуманная фара, модуль управления светом
18 15 Реле подогрева сидений
19 10 ABS, модуль управления светом (МУС)
20 15 Прикуриватель ВАЗ 1117/1118/1119
21 10 Соленоид блокировки включения задней скорости
22 15 Блок управления электропакетом, противоугонная система
23
24 7.5 Реле муфты компрессора кондиционера
25 30 Блок управления электропакетом
26 25 ABS
27 5 Запасной
28 7,5 Запасной
29 10 Запасной
30 20 Запасной
31 50 Электроусилитель руля
32 40 ABS
Реле автомобиля
R1 Омыватель фар
R2 Стеклоподъемники
R3 Стартер ВАЗ 1117/1118/1119
R4 Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя)
R5 Аварийная сигнализация и указатели поворота
R6 Стеклоочиститель
R7 Дальний свет
R8 Звуковой сигнал
R9 Противотуманные фары
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Подогрев сидений
R12 Компрессор кондиционера

Блок предохранителей систем управления двигателем расположен в центральной консоли – под защитной крышкой.

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Как установить комплект противотуманок своими руками + схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

    Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

  3. Изнутри открываем защёлки, которые фиксируют старые ПТФ или заглушки.
  4. Демонтируем заглушку.
  5. Закрепляем новую фару изнутри на 3 самореза.

    Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

  6. Устанавливаем новую рамку. Для этого плотно прижимаем её к бамперу до щелчка.
  7. То же самое делаем с левой фарой.

На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

Нюансы подключения ПТФ на Калине

Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.

  1. Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
  2. Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
  3. Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
  4. Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.

    Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу

  5. Через образовавшееся пространство изнутри выталкиваем заглушки кнопок передней панели приборов.
  6. Вытягиваем на себя ручки регулирования обдува.

    Вытягиваем ручки управления обдува

  7. Отодвинув накладку панели, выталкиваете заглушку кнопки включения кондиционера и вместо неё устанавливаете включатель ПТФ.

    Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки

  8. Соединяем провода коннекторами, что идут в комплекте монтажного набора.

    Соединяем провода с помощью коннекторов

  9. Подсоединяем два длинных провода к монтажному блоку передней панели.
  10. Соединяем жгут от кнопки с монтажным боком и выдвигаем его в салон, насколько возможно.

    Выдвигаем монтажный блок

  11. Теперь у нас в одном месте находятся 2 провода, которые идут от кнопки, и 3 провода из-под капота.
  12. Соединяем провода, предохранители и реле, как показано на схеме.

    Соединяем провода, используя схему подключения

  13. Проверяем работу оптики и, если схема подключена верно, изолируем соединения и устанавливаем на место монтажный блок.
  14. Проводим сборку элементов панели в обратном порядке.

Рекомендуем: Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *