Что появилось нового в проводке ваз 2115

Содержание

Проблемы проводки ВАЗ 2115: какие могут возникнуть

Проводка ВАЗ 2115 может столкнуться с различными проблемами, которые могут вызвать неполадки в работе автомобиля

Важно знать, какие проблемы могут возникнуть и как их решить, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля

1. Повреждение изоляции проводов: Изоляция проводов может стать жертвой механического воздействия, например, при установке нового оборудования или ремонте. Повреждение изоляции приводит к короткому замыканию и перебоям в работе системы.

2. Коррозия и окисление контактов: Влага и соль на дороге могут вызывать коррозию и окисление контактов проводов. Это ослабляет электрическое соединение и может привести к сбоям и неработающим системам или приборам.

3. Слабые контакты: Песок, пыль или другие загрязнения могут накапливаться в разъемах и вызывать слабые контакты. Это приводит к нестабильной работе системы или полному отключению.

4. Обрывы проводов: Провода могут быть повреждены или оборваны в результате неправильной эксплуатации или воздействия. Обрывы проводов приводят к полной неработоспособности электрической системы или системы зажигания.

5. Плохое качество проводов: Некачественные или поддельные провода могут иметь низкую степень изоляции или недостаточную проводимость. Это может привести к проблемам с электрической цепью и неработающим системам.

6. Неправильная установка проводов: При установке новой проводки необходимо следить за правильным соединением и маркировкой проводов. Неправильная установка может привести к проблемам с электрической системой или системой зажигания.

Для предотвращения и решения проблем с проводкой ВАЗ 2115 рекомендуется регулярно осматривать и мониторить состояние проводов, проводить регулярную чистку и обслуживание, использовать качественные провода и следовать рекомендациям производителя при установке новой проводки.

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Жгут дополнительный — замок

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Подключается к жгуту дополнительному.

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Методы устранения

  • Скопление в поддоне осадков масла, из-за которых забивается сетка приемника масла.
  • Нарушения проводки, соединяющей светодиод приборной панели с датчиком уровня масла.
  • Масляный насос стал работать с перебоями или целиком вышел из строя.
  • В масляном фильтре скопилось критическое количество грязи.
  • Появилась протечка масла, вызванная окислением прокладки.

Неисправность датчика Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

Другие причины неправильной работы отопительной системы

Бывает так, что регулировка печки ВАЗ-2115 произведена, но она всё равно плохо греет, воздушный поток из него идёт чуть тёпленький. В таком случае нужно выполнить ещё одну нехитрую процедуру по прочистке шлагов. Для этого:

  • Открутите торпеду, с пассажирской стороны найдите два шланга, отходящие от печки.
  • Потрогайте их, если не горячие, то, скорее всего, они забились и их придётся прочистить, после чего всё должно заработать как следует и воздух в салон будет поступать горячий.

Представленные в статье решения очень простые, но зато эффективные. В вашем автомобиле после произведённых процедур больше не будет холодно зимой, всё будет работать как надо. Причём никаких денежных затрат и специальных инструментов вам не потребуется, а также всё действия по регулировке не займут много времени.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Электросхема соединений блока управления электропакетом ВАЗ 2115

Электросхема соединений блока управления электропакетом ВАЗ 2115

Схемы жгутов проводов ВАЗ 2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов ВАЗ 2115

Жгут панели приборов ВАЗ 2115

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подогрева сидений ВАЗ 2115

Жгут подогрева сидений ВАЗ 2115

Модификации ВАЗ 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Номер на схеме Название/описание
один Автомобильный блок
2 Электродвигатели омывателей фар*
3 Фары (световые блоки) противотуманные*
четыре Датчик температуры окружающей среды
5 Звуковые сигналы
6 Выключатель освещения моторного отсека
7 Электродвигатель, приводящий в действие вентилятор охлаждения
восемь Автомобильная динамо-машина
9 Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла
10 Датчик уровня омывающей жидкости
одиннадцать Датчик, определяющий степень износа передних тормозных колодок
12 Колодка провода ВАЗ 2114, которая подключается к штатному насосу омывателя лобового стекла **
1. 3 Насос омывателя лобового стекла для автомобиля
четырнадцать Насос для фар*
пятнадцать Необходимы наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
16 Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе
17 Освещение моторного отсека
18 Кабельные наконечники необходимы для подключения к жгуту проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту проводов системы управления двигателем
19 Мотор стеклоочистителя
20 Автомобильный стартер ВАЗ 2114
21
22 Датчик температуры системы жидкостного охлаждения ВАЗ 2114
23 Выключатель света заднего хода для автомобиля
24 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля
25 Аккумуляторная батарея (переменный ток)
26 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в системе охлаждения автомобиля
27 Реле включения противотуманных фар
28 Монтажный блок
29 Выключатель стоп-сигнала для автомобиля
тридцать Розетка для смены шнура переносной лампы (вилка)
31 Устройство подсветки шкалы гидрокорректора фар
32 Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
33 Блок для подключения лампы подсветки
34 Выключатель автомобильных фар
35 Рычажный переключатель
36 Устройство отключения сигнализации
37 Реле нагревательного элемента переднего сиденья в автомобиле
38 Устройство отключения зажигания
39 Защитное устройство цепи задних противотуманных фар
40 Защитное устройство контура обогрева переднего сиденья
41 Защитное устройство для цепи блокировки двери
42 Подсветка передней пепельницы
43 Реле зажигания автомобиля
44 Зажигалка
45 Освещение перчаточного ящика
46 Выключатель освещения вещевого ящика
47 Двигатель вентилятора отопителя
48 Дополнительное сопротивление двигателя вентилятора отопителя
49 Выключатель вентилятора отопителя
50 Лампа выключателя отопителя салона
51 Осветительное устройство для освещения рычагов отопителя
52 Мотор-редукторы системы с электронными механизмами подъема стекол входных дверей
53 Выключатель электрического стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля)
54 Электродвигатели замков передних дверей
55 Подключение к правому переднему динамику
56 Электродвигатели замка задней двери
57 Жгут проводов правого заднего динамика
58 Блок управления дверным замком автомобиля
59 Кабели, подключенные к радиооборудованию
60 Переключатель стеклоочистителя*
61 Выключатель обогревателя заднего стекла
62 Реле включения задних противотуманных фар
63 Блок подключен к нагревательному элементу справа перед сиденьем
64 Выключатель задних противотуманных фар
65 Выключатель нагревательного элемента переднего правого сидения
66 Выключатель противотуманных фар*
67 Выключатель наружного освещения
68 Выключатель нагревательного элемента для переднего левши
69 Блок, подключенный к нагревательному элементу на левой передней части сиденья
70 Кабели левого переднего динамика
71 Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери)
72 Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери)
73 Кабели заднего левого динамика
74 Боковые указатели поворота
75 Выключатель плафона на стойках передних дверей
76 Выключатель плафона на стойках задних дверей
77 Потолок
78 Потолок для индивидуального освещения салона автомобиля
79 Блок для подключения жгута проводов к топливному насосу автомобиля
80 Переключатель освещения багажника
81 Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114
82 Свет багажника
83 Блок индикации бортовой системы управления автомобиля
84 Бортовой компьютер ВАЗ 2114*
85 Блок для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
86 Внешнее заднее освещение
87 Заднее внутреннее освещение
88 Блок для подключения к элементу обогрева заднего стекла
89 Подсветка номерного знака
90 Тормозной сигнал (дополнительный), который устанавливается в спойлер автомобиля ВАЗ 2114

Преимущества и недостатки схемы управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов предлагает ряд преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при использовании данной схемы.

Преимущества:

  • Экономичность: электронное управление системой впрыска позволяет оптимизировать смесь топлива и воздуха, что приводит к более эффективному сгоранию и, как следствие, к снижению расхода топлива.
  • Улучшение динамических характеристик: электронное управление позволяет регулировать время и объем впрыска топлива, что позволяет достичь более плавного и отзывчивого ускорения.
  • Более точная регулировка смеси: благодаря электронному управлению системы впрыска можно контролировать и корректировать соотношение топлива и воздуха в режиме реального времени, что позволяет достичь оптимальной работы двигателя.
  • Улучшение экологических характеристик: более точное управление смесью позволяет снизить выбросы вредных веществ в выхлопных газах и соответствовать современным экологическим требованиям.

Недостатки:

При использовании схемы управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов следует учитывать как ее преимущества, так и недостатки, чтобы правильно оценить возможности и особенности работы двигателя.

Электрические схемы проводки ВАЗ 2115

Для версии ВАЗ 2115 с 8-клапанным инжектором существуют несколько различных электрических схем проводки в зависимости от выпуска автомобиля. Знание этих схем может быть полезно для диагностики и ремонта электрических систем автомобиля.

Ниже приведены основные компоненты и характеристики электрических схем проводки ВАЗ 2115:

  • Главный предохранительный блок располагается слева от рулевой колонки.
  • Питание от аккумулятора подается на главную проводку и распределяется по различным системам и компонентам автомобиля.
  • Основные системы автомобиля, подключенные к электрической схеме, включают: систему зажигания, систему питания инжектора, систему освещения, систему сигнализации и другие.

Ниже представлена таблица с описанием основных компонентов электрической схемы проводки ВАЗ 2115:

Компонент Описание
Аккумулятор Источник питания автомобиля, подключенный к главной проводке.
Генератор Отвечает за зарядку аккумулятора и подачу питания на различные системы автомобиля.
Предохранители Защитные устройства для различных систем и компонентов автомобиля.
Стартер Используется для запуска двигателя.
Катушка зажигания Отвечает за передачу высокого напряжения на свечи зажигания для их зажигания внутри цилиндров двигателя.
Инжектор Отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя для сгорания.
Реле и переключатели Используются для управления различными системами автомобиля, такими как освещение, стеклоочистители и другие.
Проводка и разъемы Используются для передачи электрического сигнала и питания между различными компонентами автомобиля.

При замене проводки автомобиля ВАЗ 2115 с 8-клапанным инжектором важно соблюдать соответствие электрической схемы и правильно подключить все компоненты по отдельным проводам и разъемам. Это поможет избежать проблем со стабильностью работы систем автомобиля

Стоимость и доступность проводки для ВАЗ 2115

Замена проводки на ВАЗ 2115 может стать нужной процедурой в случае неисправности или износа существующей проводки

Однако, перед заменой проводки, важно узнать о ее стоимости и доступности на рынке запчастей

Стоимость проводки для ВАЗ 2115 может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая качество и производителя запчасти. В среднем, стоимость проводки для ВАЗ 2115 может составлять от 1000 до 5000 рублей.

Доступность проводки для ВАЗ 2115 влияет на время, необходимое для замены. Если проводка доступна, то ее можно приобрести и установить в ближайшем автомагазине или заказать у официального дилера. В случае отсутствия проводки на складах, может потребоваться заказ и доставка запчасти, что может занять несколько дней или даже недель.

Для удобства выбора и сравнения цен на проводку для ВАЗ 2115, можно использовать интернет-ресурсы, такие как онлайн-магазины или автомобильные форумы. Здесь можно найти огромный выбор проводки различных производителей по разным ценам.

Также стоит учитывать, что проводка для ВАЗ 2115 может быть как оригинальной, так и качественной аналоговой. Аналоговые запчасти, обычно, имеют более низкую стоимость, но при этом обеспечивают достаточно надежную работу и долгий срок службы.

Итак, стоимость и доступность проводки для ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов, включая качество, производителя и способ приобретения. Сравнение цен и выбор надежного поставщика помогут получить необходимую запчасть по приемлемой цене и в максимально короткие сроки.

Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114

Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.

Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший генератор, так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.

Подробная информация о компонентах схемы управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию для обеспечения правильной работы двигателя. Рассмотрим подробнее основные компоненты схемы управления:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ): ЭБУ отвечает за обработку сигналов от датчиков и управление исполнительными устройствами двигателя. Он принимает информацию о скорости вращения коленчатого вала, температуре двигателя, положении дроссельной заслонки и других параметрах, и на основании этих данных выдаёт команды на исполнительные устройства для поддержания оптимальных рабочих параметров двигателя.

  2. Датчики: В схеме управления используются различные датчики для получения информации о состоянии двигателя. Некоторые из них включают датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчики кислорода. Они постоянно мониторят параметры работы двигателя и передают полученные данные на ЭБУ для анализа и принятия решений.

  3. Исполнительные устройства: Схема управления включает в себя также различные исполнительные устройства, которые получают команды от ЭБУ и выполняют соответствующие действия. Например, форсунки обеспечивают подачу топлива в цилиндры двигателя, а зажигание отвечает за момент поджигания смеси в цилиндрах для обеспечения горения топлива.

  4. Бензонасос: Бензонасос ответственен за подачу топлива из топливного бака к форсункам двигателя. Это важный компонент схемы управления, так как от его надежной работы зависит поступление достаточного количества топлива для нормальной работы двигателя.

  5. Дроссельная заслонка: Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Она регулируется с помощью электрического привода и управляется ЭБУ на основании информации о положении педали газа и других факторах. Дроссельная заслонка позволяет регулировать скорость двигателя и обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива для нормального сгорания смеси.

Все компоненты схемы управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов работают в тесной взаимосвязи, передавая и получая информацию между собой, чтобы обеспечить правильную работу двигателя с оптимальными рабочими параметрами.

Это лишь общая информация о компонентах схемы управления, их функциях и роли в общей работе двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов. Детальное изучение каждого компонента позволит более глубоко понять механизм работы всей схемы управления и особенности двигателя.

Схема электрооборудования автомобиля

1

блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок ; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников ; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 – мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери ; 16 – датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости ; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – кнопка электропривода замка двери багажного отделения ; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери ; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери ; 24 – блок управления центральным замком; 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери ; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток приборов; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки приборов; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели приборов; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери ; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери ; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери ; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери ; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери ; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня безопасности ; 59 – фонарь индивидуальной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние фонари (наружные); 65 – задние фонари (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И – к элементу обогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар ; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения ; К – к фонарю дополнительного сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Отличия от предшественницы

Общая электросхема «Пятнашки»

Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.

В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:

  • обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
  • передние крылья также усовершенствовались;
  • претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
  • изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
  • задняя панель также была изменена;
  • изменилась форма капота и двери багажного отсека.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.

Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *