Проводка ваз 2108 в сборе низкая панель

Содержание

Проводка — ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки

Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.

Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Переднеприводный ВАЗ 2109 – лидер по числу удачных тюнинг-экспериментов

Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.

В частности, автомобиль оснащается:

  1. Карбюраторным силовым агрегатом;
  2. Инжекторным силовым агрегатом.

Обобщенная схема электропроводки ваз 2109 с карбюраторным типом

Соответственно, выбор отдается:

  1. более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
  2. улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
  3. даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.

Электропроводка ваз 2109 подлежит замене и после модификации основных узлов и агрегатов

Справочно: при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях завод-изготовитель рекомендует заменять комплекты проводов раньше ресурсного срока. Замена проводки на ваз 2109 своими руками допускается при условии соблюдения всех требований по безопасности.

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Запуск двигателя и настройка инжектора

Шаг 1: Подготовка двигателя

Перед запуском двигателя необходимо проверить все соединения кабеля зажигания, провода датчика кислорода и вакуумные трубки. Убедитесь, что форсунки правильно подключены и гидроблок работает должным образом. Если вы используете новый инжектор, убедитесь, что он правильно установлен и закреплен.

Шаг 2: Запуск двигателя

После подготовки двигателя, попробуйте запустить его. Если двигатель не запустится, проверьте зажигание и настройки инжектора. Если вам нужно обнаружить неисправности, используйте специализированное оборудование, такое как сканер диагностики. Если вы все же не можете запустить двигатель или не можете обнаружить неисправность, обратитесь к специалисту.

Шаг 3: Настройка инжектора

После запуска двигателя и сравнения его работы с инжектором, убедитесь, что он работает правильно. Если двигатель работает неустойчиво, проверьте настройки инжектора. Вы можете отрегулировать калибровочные винты на гидроблоке инжектора, чтобы настроить давление топлива для каждой из форсунок. Если вам нужно регулировать пачки форсунок, вы можете использовать специализированное оборудование для установки правильного давления топлива.

Обратите внимание, что настройка инжектора может занять некоторое время и требует опыта. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше обратиться к профессионалам

Правильная настройка инжектора может существенно улучшить рабочие характеристики вашего автомобиля и продлить срок его эксплуатации.

Схема зажигания авто ВАЗ 2108

На автомобилях ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель в ней отсутствует, а моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электросхема и описание основных элементов.

  1. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
  2. Генератор. Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
  3. Монтажный блок предохранителей и реле. Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
  4. Катушка зажигания. Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
  5. Коммутатор. Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
  6. Датчик Холла. Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
  7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
  8. Высоковольтные провода (бронепровода). Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
  9. Замок зажигания. Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
  10. Реле зажигания. Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
  11. Свечи зажигания. Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Одним из важнейших элементов схемы является фотоэлектрический датчик Холла, встроенный в распределитель зажигания. С его помощью БСЗ (бесконтактная система зажигания) фиксирует положение распределительного вала двигателя и определяет момент искрообразования.

При запуске двигателя автомобиля и в процессе дальнейшей его работы датчик Холла в нужные моменты времени вырабатывает электрические импульсы, необходимые для образования искры в определенные моменты времени. Затем эти импульсы поступают на электронный коммутатор, который усиливает их и передает на высоковольтную катушку.

Плюсы выбора проводки 2108 низкая панель

Проводка 2108 низкая панель предлагает ряд преимуществ, которые делают ее хорошим выбором для автомобилей данной модели:

  • Удобство установки: Проводка 2108 низкая панель имеет оптимальную конструкцию, которая облегчает его установку на автомобиль. Это позволяет сократить время и усилия, необходимые для его монтажа.
  • Надежность и прочность: Проводка 2108 низкая панель изготовлена из качественных материалов, которые обеспечивают ее прочность и долговечность. Она способна выдерживать различные воздействия и нагрузки, что делает ее долговечным решением.
  • Удобство использования: Проводка 2108 низкая панель имеет удобное расположение разъемов и проводов, что облегчает доступ к ним и обслуживание. Это позволяет быстро и легко проводить различные работы, связанные с электрической системой автомобиля.
  • Совместимость с другими компонентами: Проводка 2108 низкая панель разработана с учетом совместимости с другими компонентами автомобиля, что обеспечивает безопасную и эффективную работу всей системы. Выбирая данную проводку, вы можете быть уверены в ее совместимости с другими деталями и аксессуарами.

В итоге, выбор проводки 2108 низкая панель является разумным решением для обновления электрической системы автомобиля. Ее преимущества делают ее надежным и удобным компонентом, который обеспечит безопасную и эффективную работу автомобиля.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ ВАЗ 2109 (2108)

Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15  (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

  1. фара комбинированная с передним фонарём
  2. электро-мото-редукторы дворников для фар
  3. температурный датчик охл.жидкости
  4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
  5. электросигнал
  6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик включения вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя лобового стекла
  13. насос омывателей стёкол
  14. подсветка подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе
  21. электронный коммутатор
  22. бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  23. разъём подключения диагностической аппаратуры
  24. датчик определения верхней мёртвой точки
  25. аккумулятор
  26. датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  27. электро-стартёр
  28. электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  29. дополнительное реле включения стартёра
  30. редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  31. подсветка панели управления отопителем
  32. электровентилятор печки отопления салона
  33. дополнительный активный резистор
  34. переключатель режимов работы двигателя отопителя
  35. гнездо прикуривателя
  36. подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  37. монтажный блок
  38. приборный щит
  39. контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  40. плавкие предохранители на монтажном блоке — 16 шт
  41. кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  42. кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  43. переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  44. тумблер включения наружного освещения
  45. тумблер включения аварийки
  46. клавиша выключателя противотуманки сзади
  47. клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  48. расположение боковых поворотников
  49. кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
  50. кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  51. Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  52. на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  53. на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  54. кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  55. на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  56. комбинированные задние фонари
  57. датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  58. электроэлемент прогрева заднего стекла
  59. лампы подсветки гос.номера
  60. электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла

схема_ВАЗ_2108_2109

Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите — сохранить как…

А — разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

B — разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салонеI — нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блокуII — распайка разъёма в электроприводеIII — распайка с условными номерами штекеров в замке зажиганияК1 — реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стеклаК2 — реле поворотов и аварийкиК3 — реле управления приводом стеклоочистителя лобового стеклаК4 — расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность лампК5 — силовое реле лампы дальнего светаК6 — реле приводящее в действие механизм очистителя фарК7 — гнездо для реле стеклоподъёмников ( реле заводом не ставиться )К8 — силовое реле сигнала звуковогоК9 — силовое реле вентилятора системы охлажденияК10 — силовое реле элемента обогрева заднего стеклаК11 — силовое реле лампы ближнего света

Схема зажигания 2108

Здесь представлена схема бесконтактного зажигания ваз 2108. Схема подключения зажигания 2108 включает коммутатор 2108 и схему его подключения, а также другие устройства, список которых приведен в этом разделе.

Разбирание символов на схеме: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель поджигания ВАЗ 2108 марки 40.3706 или 40.3706-01; 3 — свечи воспламенения; 4 — коммутатор; 5 — соленоид поджигания; 6 — блок релюшек и предохранителей; 7 — релюшка зажжения; 8 — замок зажжения

Комплектация бесконтактной системы зажигания авто ВАЗ 2108:

  • Датчик-распределитель поджигания — 40.3706 или 40.3706-01;
  • Коммутатор — 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022;
  • Катушка зажжения — 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12
  • Свечи воспламенения — А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR

Важно ! Нужно возить в авто датчик Холла и коммутатор. Поломка этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или сменить на другое нельзя

При их поломке движок завести нельзя, но их смена проста. Тоже самое относится и к катушке зажжения, но она более долговечней, чем датчик и коммутатор. При крайней нужде ее можно заменить саленоидом от другого авто.

Важно !

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева

Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск. Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения)

 1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

1- контроллер2- колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 3- колодка диагностики; 4- индикатор состояния АПС; 5- автомобильная противоугонная система (АПС); 6- катушка зажигания; 7- свечи зажигания; 8- форсунки; 9- электробензонасос; 10- колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса; 11- колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания; 12- колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13- колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14- датчик скорости автомобиля; 15- регулятор холостого хода; 16- датчик положения дроссельной заслонки; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- датчик массового расхода воздуха; 19- датчик фаз; 20- датчик кислорода; 21- датчик положения коленчатого вала; 22- датчик детонации; 23- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 24- колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 25- предохранитель цепи питания контроллера; 26- реле зажигания; 27- предохранитель реле зажигания; 28- предохранитель цепи питания электробензонасоса; 29- реле электробензонасоса; 30- реле электровентилятора; 31- колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 32- колодки жгута системы зажигания и жгута переднего; 33- электровентилятор системы охлаждения; 34- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 35- выключатель зажигания; 36- комбинация приборов; 37- блок бортовой системы контроля; 38- реле стартера; 39- монтажный блок; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S26» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

Электрическая схема ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Низкая панель приборов.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик–распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Стоимость установки проводки 2108 низкая панель

Стоимость установки проводки 2108 низкая панель зависит от нескольких факторов, таких как сложность работ, качество используемых материалов и квалификация мастера. В среднем, стоимость таких работ составляет от 5000 до 15000 рублей.

Основными этапами установки проводки 2108 низкая панель являются:

  1. Демонтаж старой проводки. Этот этап включает удаление старых проводов, выключателей, розеток и других элементов.
  2. Подготовка для установки новой проводки. Возможно, потребуется прокладывание новых кабелей, прокладка коробок для розеток и выключателей, а также прокладка проводов на потолке или плинтусе.
  3. Установка новой проводки. Мастер укладывает новые провода, подключает розетки, выключатели и другие устройства, проводит необходимые испытания и проверки.

Важно учесть, что стоимость установки проводки может возрастать при наличии дополнительных услуг, таких как установка автоматического выключателя, заземления или расширения сети. Для получения точной стоимости установки проводки 2108 низкая панель рекомендуется обратиться к специалистам, которые произведут осмотр помещения, проведут необходимые измерения и составят смету опираясь на ваши требования и пожелания

Для получения точной стоимости установки проводки 2108 низкая панель рекомендуется обратиться к специалистам, которые произведут осмотр помещения, проведут необходимые измерения и составят смету опираясь на ваши требования и пожелания.

Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади)

Описание пометок на электросхеме: А — план условной нумерации клемм в колодках комбинации приборов; а — сочленения на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампочки подсветки приборов; 3 — указатель тепла тосола; 4 — контролька прогрева заднего стекла; 5 — контролька дальнего освещения фар; 6 — резервная контролька; 7 — контрольная лампочка задних противотуманок; 8 — контролька габаритов; 9 — контролька указателей поворотов; 10 — контрольная лампочка «STOP»; 11 — контролька давления масла; 12 — контрольная лампочка ручника; 13 — контролька аварийки; 14 — контролька уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампочка дроссельной заслонки карбюратора; 16 — контролька разряда аккумулятора; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампочки ручника; 18 — указатель уровня бензина; 19 — контролька резерва горючего

Соединения комбинации приборов изготовлены печатным монтажом на пластине из фольгированного гетинакса. Пластина прикреплена на обратной стороне корпуса.

Детали двигателя спортивного распредвала лада нива

  • Двигатель

Сравнение продуктов (0)

Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896

Вал распредвал 21213 Нуждин 11,6/10,6 (Трофи мех.

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2101, Нива, 2107

280.60€

Скидка: -34%

Распредвал ВАЗ 2101 — 2107 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

213,57€ 141,13€

Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10,42 (фаза 253) впрыск

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190

299.00€

Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10,70 (фаза 268) впрыск

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190

299,00€

Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10.63 (фаза 277) впрыск

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190

299,00€

Распредвал ВАЗ 2108-2110 Horsecam 10,3/10,0

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 490х60х60
Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118

230.

Удаление карбюраторной системы

Очистка от остатков топлива

Перед началом работ необходимо полностью расходовать остатки топлива в карбюраторной системе. Для этого можно просто запустить двигатель и дать ему работать до полного выхода топлива из системы.

Снятие карбюратора

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить все провода и шланги, которые подключены к карбюратору

Затем необходимо открутить крепления и снимать карбюратор осторожно, чтобы не повредить другие детали двигателя

Удаление карбюраторного коллектора и коробки воздушного фильтра

Карбюраторный коллектор и коробка воздушного фильтра теперь мешают при установке инжекторной системы, поэтому их необходимо удалить. Открутив крепления и отвернув шланги, можно снять эти детали с двигателя.

Заключение

Удаление карбюраторной системы – это несложная задача, которую может выполнить любой автомобилист. Но перед началом работ необходимо убедиться в наличии необходимого оборудования и электрических схем инжекторной системы.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Описание электрической схемы.

2 – моторедуктор очистителя фары;

3 – противотуманная фара;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – выключатель подкапотной лампы;

7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;

9 – датчик уровня омывающей жидкости;

10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;

11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

13 – электродвигатель омывателя стекол;

14 – датчик контрольной лампы давления масла;

15 – концевой выключатель карбюратора;

16 – электромагнитный клапан карбюратора;

17 – датчик уровня масла;

18 – генератор 37.3701;

19 – свечи зажигания;

20 – штепсельная розетка для переносной лампы;

21 – подкапотная лампа;

22 – датчик расхода топлива;

23 – датчик скорости автомобиля;

24 – датчик-распределитель зажигания;

25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

28 – катушка зажигания;

30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;

31 – колодка диагностики*;

32 – реле включения стартера;

33 – выключатель света заднего хода;

34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

35 – аккумуляторная батарея;

36 – реле включения противотуманных фар;

37 – датчик уровня тормозной жидкости;

38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;

39 – монтажный блок;

40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 – выключатель стоп-сигнала;

43 – лампа освещения вещевого ящика;

44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;

45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

46 – переключатель вентилятора отопителя;

47 – лампа подсветки рычагов отопителя;

48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;

50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;

51 – блок управления блокировкой замков дверей;

52 – выключатель зажигания;

53 – маршрутный компьютер;

54 – реле зажигания;

55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

58 – подрулевой переключатель;

59 – выключатель освещения приборов;

60 – предохранитель цепи противотуманного света;

61 – выключатель заднего противотуманного света;

62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;

63 – выключатель противотуманных фар;

64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;

65 – выключатель обогрева заднего стекла;

66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;

67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;

69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;

70 – боковые указатели поворота;

71 – выключатель плафона на стойке передней двери;

72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);

74 – плафон индивидуального освещения салона;

75 – выключатель наружного освещения;

76 – комбинация приборов;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;

79 – задний фонарь;

80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

82 – фонари освещения номерного знака;

83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;

г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);

д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;

е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);

ж – плафона освещения салона;

з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *