Особенности конструкции электронного узла управления двигателем лада приора

Содержание

Электросхема лада приора — схема электрооборудования

F1 (зеленый) 30 Электронная система управления двигателемF2 (синий) 60 блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажиганияF3 (синий) 60 цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуривательF4 (синий) 60 Генератор ПриорыF5 (красный) 50 Усилитель электромеханический рулевого управления

F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой) 15 Цепь главного реле и блокировки стартераF2 (коричневый) 7,5 Цепь питания контроллераF3 (голубой) 15 Предохранитель электробензонасосаК1 — Реле зажигания

К2 — Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлажденияF2 25 Обогрев заднего стекла ПриорыF3 10 Дальний свет правыйF4 10 Дальний свет левыйF5 10 Звуковой сигналF6 7.5 Ближний свет (левый)F7 7.5 Ближний свет (правый)F8 10 Тревожный сигналF9 25 Отопитель ПриорыF10) 7.

5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигналF11 20 СтеклоочистительF12 10 Клемма 15 приборовF13 15 ПрикуривательF14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажникаF15 5 Габаритный огонь правыйF16 10 Клемма 15 АБСF17 10 Противотуманная фара (ПТФ) леваяF18 10 Противотуманная фара (ПТФ) праваяF19 15 Обогрев сидений

F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

ВАЗ Приора 2171 MT 98 л.с. 217130-139-0323 2013 Универсал. Лада 217130 фото

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта) Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестает работать нормально когда в нем перегорает один из чипов. Каждая из микросхем отвечает за определенные функции. К примеру, если в машине перестают открываться окна с одной стороны, то нужно проверять ЭБУ, а не спешить менять весь электропривод стекол.

Обгоревшие предохранитель (сверху) и биполярный транзистор (снизу) катушки зажигания

Частые признаки неисправностей:

  • сигналы управления бензонасосом, форсунками, РХХ, клапаном и зажиганием отсутствуют;
  • перестают регулироваться ДПДЗ и Е-газ;
  • не отвечает диагностический разъем;
  • расплавленная проводка.

Контакты чипов бывают обгоревшими, но иногда поломку визуально не получается обнаружить. В таком случае нужно снять блок и отнести на проверку специалистам. Часто выход из строя стабилизатора или процессора означает необходимость замены контроллера.

Почему возникают поломки

Есть целый ряд причин неисправности ЭБУ на Приоре и Калине:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • коррозия;
  • нарушенная герметизация;
  • неправильное “прикуривание” от другого авто, с заведенным мотором;
  • повреждение проводки или датчиков электродом во время сварочных работ.

Если блок выходит из строя, его лучше сразу же заменить, потому что начнутся проблемы в работе двигателя и постоянно будут отображаться ошибки.

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.
  3. ЭРПЗУ — электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью штатной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером во время запуска двигателя передает коды в ЭБУ “Приоры”, где находятся коды-пароли, разрешающие или запрещающие старт. Кроме этого, ЭРПЗУ фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и хранит информацию в контроллере постоянно.

Что такое ЭБУ

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – устройство, отвечающее за работу двигателя автомобиля. В блок управления входит система (прошивка) в которой заложены все необходимые параметры для правильной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Блок управляет различными системами, такими как подача топлива и его воспламенение и т.п.

Блок нужен для автоматизации работы двигателя по средствам электроники, в отличие от карбюраторных автомобилей здесь работа мотора корректируется электронно, а в авто с карбюратором корректировка работы ДВС производится механически.

Из чего состоит

Блок управления двигателем состоит из множества различных радиодеталей, таких как диоды, транзисторы, резисторы, транзисторы и т.п. ЭБУ является довольно сложным в устройстве механизмом, который «боится» контакта с влагой и механических повреждений, поэтому он закрыт в металлический корпус.

Где находится

Блок управления двигателем на ВАЗ 2170 находится под центральной консолью, а более легкий доступ к нему открывается после снятия декоративной заглушки в ногах у переднего пассажира.

Блок крепится на специальной планки и прикручивается к ней через болтовое соединение.

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора

Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. От них напряжение распределяется на основные блоки, силовые установки, а также датчики контроля и ЭБУ.

№ контакта Расшифровка
1 Питание ЭБУ
2 Присоединение колодки жгута системы зажигания к жгуту приборной панели
3 Блок предохранителей
4 Измерительный прибор определения скорости движения
5 Датчик определения неровностей дорожного покрытия (расположен на опорной чаше амортизатора)
6 Индикатор аварийной контрольной лампы давления масла
7 Сенсор ДПДЗ
8 Сенсор ДТОЖ
9 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
10 MAF-сенсор (ДМРВ)
11 Клапан холостого хода (КХХ)
12 Основное реле топливного насоса
13 Предохранитель цепи питания, отвечающий за бензонасос
14 Реле стартера
15 Предохранитель реле стартера (15А)
16 Плавкая вставка ЭБУ
17 Датчик положения коленчатого вала ( ДПКВ)
18 Кислородный датчик
19 Датчик фазы распредвала
20 Датчик определения уровня детонации
21 Электромагнитный клапан продувки фильтра и улавливания паров
22 Лямбда-зонд
23 Питание модуля электронного зажигания
24 Подача напряжения на свечи зажигания
25 Питание топливного инжектора
26 Колодка жгута от катушки зажигания к жгуту ЭСУД
27 Колодка жгута от системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 Разъем компьютера двигателя к системе впрыска
29 Колодка жгута системы впрыска к жгуту системы зажигания
А На клемму (+) АБ
В1, В2 Места крепления заземляющих проводов системы зажигания
С1 Место крепления заземляющего провода, идущего от катушек зажигания

Электрожгут системы зажигания, 2170-3724026.

Электрожгут катушек зажигания, 1118-3724148.

Электрожгут форсунок, 11186-3724036.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Ранее я уже рассказывал о том, какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ 2114, которые интересно прочитать в этой статье! Таким образом, десятки электронных блоков управления устанавливаются аналогичным образом.

4 января – технические характеристики, на которые устанавливаются модели ВАЗ 2110

Один из самых распространенных ЭБУ, устанавливаемых на ВАЗ 2110 – 4 января.

Система структурного управления 4 января

4 января он был установлен на автомобиле ВАЗ 2110 первого поколения 1999 года выпуска. Конечно, это не самый совершенный ЭБУ на ВАЗе, но все же он имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу позже.

Bosch M1.5.4: достоинства и недостатки использования в ВАЗ 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока М1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, которые соответствуют этим нормам и включают датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Также по регламенту России разработан блок управления двигателем 8-кл (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого блока управления двигателем 2111-1411020. Все, кроме первых изменений, используют широкополосный датчик биений. Этот блок стал выпускаться в новом дизайне: легкий негерметичный печатный корпус с тисненой надписью «MOTRONIC» (в народе «олово»). Позже в этой модели начали выпускать и ЭБУ 2112-1411020-40. Замена конструкции, на мой взгляд, совершенно необоснованна – герметичные диски были надежнее. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия принципиальной схемы в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, чем больше «банок» «звенит» на одном и том же ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ совместно с ЭЛКАР разработал функциональный аналог агрегата М1.5.4, который получил название Январь-5. “. Изначально выпускались версии под стандарты Евро-2 (2112-1411020-41), в которые входят кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Впоследствии началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» на 16 (2112-111020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-клапанных двигателей (2111-1411020-71.

Все эти агрегаты имеют программное обеспечение и калибровки, разработанные АвтоВАЗом. Для автомобилей классической компоновки применяется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только несваренными элементами канала детонации. В декабре 2005 года НПП «Автел» выпустил запасные части (на ВАЗ так и не поставили) ЭБУ Январь 5.1.x с доработанным оборудованием.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Bosch MP 7.0 стал следующим поколением ЭБУ для десятков ВАЗов, в этой модификации аппаратное и программное обеспечение было разработано компанией Bosch, окончательная калибровка и настройка систем производились ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже интегрировано с системами стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (Евро- 2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в этих блоках используется микросхема FLASH емкостью 256 Кбайт, из которых только 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы и могут быть прочитаны и перезаписаны. Скорее всего, вы можете записать все 256 КБ, но читать только 32 КБ. Чтение / запись этих блоков (без открытия блоков) поддерживается только программой SMS-Software Combiloader. Также возможно запрограммировать вспышку с помощью внешнего программатора через адаптер, подключенный к шине ECU.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В этом ЭБУ используется 16-битный процессор B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок используется флеш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций различаются по аппаратной части. ЭБУ для стандартов E3 (-50) имеет дополнительный драйвер нагревателя для 2-го кислородного датчика. Возможны и отличия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (есть и такая), над стандартным шильдиком – скорее всего идея OPP, такие блоки устанавливались на некоторых «Ниве» и «Надежде», которые с обычной «Нивы» заменяли на OPP. Этот тип ЭБУ поддерживает не переключаемую диагностику водителя. Поэтому при установке на них ГБО категорически необходимо использовать постоянную остановку форсунок.

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

(Картинка кликабельна)

1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
4. Электроподогреватель впускной трубы;
5. Датчик температуры воздуха;
6. Датчик абсолютного давления;
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9. Агрегат центрального впрыска топлива;
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11. Колодка, присоединяемая к форсунке;
12. Колодка диагностики;
13. Контроллер;
14. Датчик детонации;
15. Датчик скорости;
16. Датчик концентрации кислорода;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21. Реле включения электробензонасоса;
22. Реле включения электровентилятора*
;
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24. Предохранитель защиты электроподогревателя;
25. Реле включения стартера;
26. Реле зажигания;
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28. Свечи зажигания;
29. Тахометр;
30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31. Модуль зажигания;
32. Датчик положения коленчатого вала;
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**
;
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**
;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

а – контроллера;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

*
Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;

**
устанавливались с 1999

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

Multitronics C-900. Универсальный бортовой компьютер. Может устанавливаться в разные места. Обладает огромными возможностями как в диагностике, так и регулировках. Подходит к большому перечню автомобилей. Имеет ЖК-дисплей 480 х 800 пикселей и возможность изменения настроек непосредственно с домашнего ПК.

НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ

Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.

Внимание!ЭБУ отмечает по большей части неисправности своей системы. На большинство механических поломок мотора, он реагировать не в состоянии

Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».

Важно!Точную информацию о поломке даёт только компьютерная диагностика

КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД

Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».

Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Жгут проводов, расположенный в салоне и задней части авто, имеет форму гибкого ствола с ответвлениями, на которые установлены контакты с колодками для стыковки с электроприборами-потребителями. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.

Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

№ контакта Расшифровка
1 Панель приборов
2 Колодка жгута проводов левой задней двери
3 Колодка жгута проводов правой передней двери
4 БУ стеклопакетом и замком дверей
5 Левый поворотник
6 Правый поворотник
7 Модуль освещения салона
8 Переключатель контрольной лампы ручника
9 Левая габаритная фара
10 Правая габаритная фара
11 Температурный датчик салона
12 Выключатель освещения салона в стойке левой передней двери
13 Выключатель освещения салона в стойке передней правой двери
14 Выключатель освещения салона в стойке правой задней двери
15 Выключатель освещения салона в стойке левой задней двери
16 Колодка проводов двери водителя
17 Колодка проводов правой задней двери
18 Задний правый динамик
19 Задний левый динамик
20 Прикуриватель
21 Блок бензонасоса
22 Выключатель освещения багажника
23 Устройство обогрева заднего стекла
24 Подсветка багажника
25 Дополнительный стоп-сигнал
26 Выключатель замка двери багажника
27 Жгут ламп подсветки номерного знака
28 Колодка жгута правой передней двери
А 1-А4 Заземление
ХР, ХР3 Разъемы контроллера питания электропакета

Задний жгут проводов промаркирован под номером 2170-3724210.

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

1 Что нового?

Что касается базовой комплектации Лада «Приора», выпускаемой с 2007 года, то она включает:

  • электроподогрев сидений;
  • парковочный сигнализатор;
  • кондиционер;
  • современная сигнализация.

В последующие годы выпуска автомобиль подвергался дополнительным улучшениям, таким как, например, антиблокировочная система торможения (ABS). Такая система позволяет при экстренном торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада «Приора» стоит до четырёх подушек безопасности, система стабилизации, дождевой датчик, а также дополнительная система торможения для ABS (BAS).

Датчик распредвала — датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик распредвала Приоры предназначен для определения размещения распредвала. А через него вычисляется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип работы датчика положения распределительного вала (ДПРВ) основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда упор проходит сквозь прорезь датчика фаз, то он посылает на контроллер импульс напруги уровня «земли» (около 0 В), что отвечает размещению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Импульс датчика распредвала Приора применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска горючего в соответствии с порядком функционирования цилиндров движка.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) на моторе 21126, 11194 лады Приоры размещается на ГБЦ возле шкива впускного распредвала.

Где: Датчик фаз (ДФ) — датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) — 21120-3706040-00, 21120-3706040-01, 21120-3706040-04.

Технические характеристики датчика распредвала имеют следующие параметры:

  • Ширина — 65 мм;
  • Длина — 50 мм;
  • Высота — 40 мм;
  • Вес — 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напруга электропитания: 12 В;

Для подсоединения датчика распредвала Приоры у него на корпусе имеется трехконтактный клеммный разъем. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 47 ЭБУ. Это электронная масса. Клемма 2 соединяется с главным реле. Клемма 3 сенсора подключается к контакту 31 разъема Х2 контроллера.

Проверка датчика распредвала выполняется с помощью электросхемы, приведенной внизу:

Обозначение устройств на схеме: 1 — датчик распределительного вала Приоры; 2 — клеммник сенсора; 3 — резистор 0,5 — 0,6 кОм; 4 — аккумулятор; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлический предмет.

Возможные признаки неисправности датчика распредвала Приоры

  • Реско растет расход горючего;
  • Сбои в структуре диагностики;
  • Р0342 — низкий уровень сообщения импульса:
  • Р0343 — повышенный размер сигнала;
  • Р0346 — выход сигнала датчика распредвала из допустимого размера.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *