Двигателя устанавливаемые на ваз 2110

Содержание

ВАЗ 21214: модель с мощным двигателем

ВАЗ 21214, также известный как Нива Шевроле, является одной из самых популярных моделей автомобилей от автозавода ВАЗ. Он оснащен мощным двигателем, который обеспечивает хорошую проходимость и высокую мощность.

Модель ВАЗ 21214 оснащена 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм. Такая мощность позволяет автомобилю развивать высокую скорость и преодолевать сложные дорожные условия.

ВАЗ 21214 имеет полный привод, что делает его идеальным для езды по бездорожью. Высокая проходимость и устойчивость к сложным дорожным условиям делают этот автомобиль незаменимым в условиях сельской местности, гор и лесов.

Основные характеристики модели ВАЗ 21214:

  • Двигатель: бензиновый, 1,7 л, 83 л.с.
  • Привод: полный
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость: 145 км/ч
  • Расход топлива: 9-10 л/100 км
  • Грузоподъемность: до 450 кг

ВАЗ 21214 пользуется большой популярностью в России как среди любителей бездорожья, так и среди водителей, живущих в условиях сельской местности. Мощный двигатель и хорошие характеристики делают эту модель одной из самых надежных и универсальных.

Если вам нужен автомобиль с высокой проходимостью, способный справиться с самыми сложными дорогами, то ВАЗ 21214 – отличный выбор.

Инжекторные двигателя

На ВАЗ 2110 в конце 90-х годов начали устанавливать более современные инжекторные двигателя с большой мощностью. Это вывело «десятку» на новый уровень, теперь она уже могла конкурировать с иномарками.

Десятая модель Лады оснащалась двигателями 1,5 и 1,6 литра, которые могли быть как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные. Естественно 16-ти клапанные двигателя были намного мощнее и быстрее 8-ми клапанных, что вывело «десятку» на новый уровень.

8-ми клапанные ДВС ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 устанавливалось два двигателя с 8-ю клапанами. Каждый из отличался техническими характеристиками.

Двигатель 21102

Модификация         21102
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 81
Крутящий момент, (Нм) 116
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Как можно заметить с данным ДВС на ВАЗ 2110 поднялось мощность и увеличился крутящий момент, хотя при этом расход топлива снизился.

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

Двигатель 21101

Модификация         21114
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 86
Крутящий момент, (Нм) 120
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

16-ти клапанные двигателя

Отечественная «десятка» оснащалась двумя 16-ти клапанными двигателями, которые довольно сильно отличались по характеристикам от 8-ми клапанных ДВС.

Двигатель 2112

Модификация         2112
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 92
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 8
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;

Двигатель 21124

Модификация         21124
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 89
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7,5
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

Менее мощный чем двигатель 2112

Характеристики двигателя ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 относится к двигателям семейства ВАЗ-211х, которые были разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108.

Основные характеристики двигателя ВАЗ 2114:

  • Объем: 1.6 литра
  • Количество цилиндров: 4
  • Тип двигателя: Бензиновый, семейство ВАЗ-211х
  • Мощность: 84 л.с. (на некоторых модификациях может быть и 97 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент: 130 Нм
  • Топливная система: Карбюратор или инжектор (зависит от модификации)
  • Система зажигания: Электронная

Данный двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113 и другие модели.

Мотор ВАЗ 2114 предлагал неплохую мощность для своего объема и использовался для массовых моделей автомобилей ВАЗ. Он обеспечивал достаточную динамику и позволял автомобилю развивать высокую скорость.

Характеристики двигателя ВАЗ 2119

ВАЗ 2119 оснащен двигателем объемом 1.6 литра, который разрабатывает мощность 82 лошадиных сил (л.с.).

Двигатель ВАЗ 2119 имеет несколько основных технических характеристик:

  • Тип двигателя: бензиновый
  • Объем двигателя: 1.6 л
  • Количество цилиндров: 4
  • Максимальная мощность: 82 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 130 Нм
  • Топливная система: впрыск
  • Тип топлива: 92 октана
  • Система зажигания: электронная
  • Система охлаждения: жидкостная

Двигатель ВАЗ 2119 отличается надежностью и хорошей тягой. Он позволяет автомобилю разгоняться до скорости 100 километров в час за 13 секунд. При этом расход топлива составляет примерно 8-9 литров на 100 километров пробега.

Этот двигатель хорошо подходит для городского и загородного использования, обеспечивая комфортное и динамичное движение.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

ВАЗ 2109: одна из самых мощных моделей ВАЗ

ВАЗ 2109, также известный как «Самара», выпускался с 1984 по 2012 годы. Эта модель была одной из самых мощных и популярных машин от ВАЗ.

Двигатель ВАЗ 2109 имел следующие характеристики:

  • Мощность: от 65 до 150 лошадиных сил;
  • Объем: от 1.1 до 1.8 литра;
  • Топливо: бензин;
  • Тип двигателя: R4;
  • Количество цилиндров: от 4 до 8;
  • Тип привода: передний;

ВАЗ 2109 был доступен в различных комплектациях, включая базовую, комфортабельную и спортивную версии. Самые мощные модификации ВАЗ 2109 оснащались двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра и достигали мощности до 150 лошадиных сил.

Мощный двигатель ВАЗ 2109 позволял достаточно быстро разгоняться и обеспечивал высокую производительность автомобиля. Спортивные версии ВАЗ 2109 особенно популярны среди автолюбителей, которым нравится быстрая езда и драйв.

Мощные двигатели ВАЗ: топовые модели и их характеристики

ВАЗ (АвтоВАЗ) известен своими автомобилями, которые в основном оснащаются четырехцилиндровыми двигателями. Тем не менее, у ВАЗ также есть несколько моделей с мощными двигателями, которые позволяют им развивать неплохую скорость и иметь достойную динамику.

Вот некоторые из самых мощных двигателей, используемых ВАЗ:

1. ВАЗ-21126

  • Объем двигателя: 2.0 литра
  • Максимальная мощность: 150 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 195 Нм

2. ВАЗ-21127

  • Объем двигателя: 2.4 литра
  • Максимальная мощность: 156 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 217 Нм

3. ВАЗ-21178

  • Объем двигателя: 1.8 литра
  • Максимальная мощность: 145 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 170 Нм

Эти модели ВАЗ обладают достаточно высокой производительностью и предлагают хорошие показатели в сочетании с доступной ценой. Они являются примером того, что ВАЗ может выпускать не только экономичные и недорогие автомобили, но и машины с более мощными двигателями для тех, кто предпочитает более спортивный стиль вождения.

Это лишь некоторые из топовых моделей ВАЗ с мощными двигателями. Модельный ряд ВАЗ постоянно обновляется, и в будущем можно ожидать появления еще более мощных и технологичных автомобилей.

Тюнинг

Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

Источник

ВАЗ-21179

Этот мотор был создан на основе 127-го и получил увеличенный ход поршней. Предназначен для установки в Lada Vesta, Largus и Xray.

Комплектуется, как автоматической (роботизированной) так и механической трансмиссией. Является первым двигателем ВАЗ, где появился фазовращатель.

Характеристики

В настоящий момент является самым мощным мотором Lada.

Перспективы развития у этого двигателя, определенно, есть. К примеру, фазорегулятор устанавливается пока что только на один распредвал. В перспективе, в целях увеличения мощности, фазовращатель появится и на втором валу.

Тип Бензиновый
Степень сжатия 10,3
Объем 1,8 л
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Мощность 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм

Характеристик двигателя хватает как для повседневной езды, так и для трассы. Мотор достаточно надежный и отвечает всем современным экологическим стандартам.

Достоинства

Единственный плюс этого мотора в том, что он действительно мощный. Его характеристики ушли далеко вперед по сравнению с предшественником, в котором было 106 лошадиных сил.

Кроме того, 179-ый двигатель получил более надежный привод ГРМ с усиленной помпой.

В паре с этим мотором устанавливают механическую коробку передач JR5. Это один из самых надежных агрегатов, который не доставит проблем автовладельцу. На этом, к сожалению, достоинства заканчиваются.

Недостатки

Увы, но эра дешевых в обслуживании двигателей Lada заканчивается. ВАЗ-21179 имеет целый ряд недостатков, которые мало понравятся современному потребителю:

  • замена ГРМ дороже, чем у иномарок – 30 тысяч рублей;
  • большой расход топлива;
  • некоторые моторы склонны к потреблению масла;
  • при обрыве ремня ГРМ, поршни «встречаются» с клапанами.

В целом, мотор является ремонтопригодным и несмотря на дорогостоящее обслуживание, по всем остальным показателям, он ничем не уступает многим зарубежным аналогами.

Что за машина ваз 2112

ВАЗ-2112 — это автомобиль, выпускаемый с 1999 года. У него есть два типа кузова: хэтчбек и хэтчбек на три двери. Эта модель стала заключительным проектом «десятого» семейства автомобилей от АвтоВАЗа. В сравнении с устаревшими «девятками», ВАЗ-2112 представляет собой более современную альтернативу. Этот автомобиль получил название «шестёрка» из-за своего кода производителя — 2112, начиная с конца 90-х годов, и он достаточно популярен среди автовладельцев. ВАЗ-2112 имеет достаточно надежный двигатель и хорошую управляемость на дороге. Дизайн немного устарел, но он по-прежнему остается надежным и практичным автомобилем для городской езды и дальних поездок.

Двигателя

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как
внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и
трансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ
2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,
позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.
при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей
динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим
моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его
мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном
двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же
объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую
кпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощных
автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,
как и его объем.  Количество лошадиных сил
в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально
повлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Преимущества и недостатки

Мы обсудили всю линейку моторов автомобилей Лада Гранта. В ней имеются 8 и 16-клапанники. Теперь обсудим плюсы и минусы обоих вариантов.

Чем хорош восьмиклапанник

Это максимально простой двигатель, недорогой в обслуживании и содержании, удобный в ремонте. В моторном отсеке открывается хороший доступ ко всем узлам и агрегатам.

Плюсы и минусы 16-клапанных моторов

Более динамичный автомобиль в плане разгона. При движении по трассе мотор обеспечивает запас мощности для уверенных обгонов. За счет гидрокомпенсаторов силовой агрегат не требует регулировки клапанов, поэтому работает тише и мягче. В салоне его слышно гораздо меньше, чем «восьмиклоп».

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Современные двигатели ВАЗ

К современным двигателям ВАЗ относятся двигатели ВАЗ-11182, ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-11194, ВАЗ-21114, ВАЗ-21116, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ-21128 и ВАЗ-21129.

На первый взгляд кажется, что названия современных двигателей ВАЗ ничем не отличаются от классических, но это не так.

Теперь первые две цифры в названии двигателей ВАЗ соответствуют номерам цехов, где их собирают. Исходя из этого, получается, что все современные двигатели ВАЗ собирают только в цехах №11 и №21. Совпадение? Не думаю. Скорее всего, такие номера цехам были присвоены не случайно. Возможно, сделано это было для того, чтобы не нарушать привычный многим порядок цифр.

В свою очередь 3-я цифра в названии современных двигателей ВАЗ это просто ничего не значащий разделитель, так же, как цифра 0 в названиях моделей автомобилей Peugeot. В настоящее время в качестве этого самого разделителя используется цифра 1.

4-я цифра указывает на количество клапанов. Так цифрами 1 и 8 обозначаются 8-клапанные двигатели, а цифрами 2, 7 и 9 16-клапанные.

Ну и последняя, 5-я цифра, это порядковый номер модификации той или иной серии двигателей и чем она выше, тем новее двигатель.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Мотор Ваз 21083

Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода. Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

Что изменилось:

  • Принципиальное отличие мотора 21083, как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
  • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
  • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
  • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

Особенности конструкции двигателя 2108

Одной из особенностей конструкции двигателя 2108 является его простота и надежность. Он имеет четыре цилиндра, объемом 1,3 литра, и карбюраторное питание. Благодаря своей простоте, двигатель 2108 легко обслуживается и ремонтируется.

Еще одной особенностью двигателя 2108 является его компактность. Благодаря своим небольшим габаритам, двигатель легко помещается в моторное отделение автомобиля и не занимает много места.

Двигатель 2108 также отличается хорошей экономичностью и эффективностью. Благодаря своей конструкции и оптимизированной системе питания, он потребляет мало топлива и обеспечивает хорошую мощность.

Таким образом, особенности конструкции двигателя 2108 делают его надежным, компактным, экономичным и эффективным мотором, широко использовавшимся в автомобилях Жигули.

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л.  Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты.  Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.  

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ  мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103.  Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 2

Все модели Lada

1984 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 206 000 руб.

Все фото

1982 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Отзывов
43 смотреть

приблизительно 206 900 руб.

Все фото

Lada 2110 (2111,21112)

1996 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе
Отзывов
9 смотреть

Все фото

Lada 4×4

1995 — 2018

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, универсал 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
36 смотреть

приблизительно 465 700 руб.

Все фото

Lada Granta

2011 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
11 смотреть

приблизительно 419 900 руб.

Все фото

Lada Granta Cross

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 554 900 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Kalina

2004 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть

приблизительно 435 500 руб.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 512 100 руб.

Все фото

Lada Kalina NFR

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 850 000 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Largus

2012 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
27 смотреть

Все фото

2014 — 2019

Поколений
1
Класс
Коммерческий
Кузов
минивэн, фургон
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
6 смотреть

Все фото

Lada Priora

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 389 000 руб.

Все фото

Lada Samara

2001 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 5-дв., хэтчбек
Отзывов
4 смотреть

приблизительно 270 300 руб.

Все фото

Lada Vesta

2015 — 2022

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 514 000 руб.

Все фото

Lada Vesta Cross

2018 — 2022

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть

приблизительно 763 900 руб.

Все фото

Lada Vesta Sport

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 1 009 900 руб.

Все фото

Lada XRay

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 589 000 руб.

Все фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *