Как подсоединить кнопку туманок на ваз 2110: как подключить и установить противотуманки на ваз-2110

Содержание

Шаг 5: Установка переключателя противотуманных фар

Шаг 5.1: Подготовка к установке переключателя

Перед началом установки переключателя необходимо убедиться в наличии всех необходимых деталей и инструментов. Данное звено комплекта может варьироваться в зависимости от производителя.

Наиболее распространенными комплектующими являются сам переключатель и соединительный провод между ним и проводом фары. Также могут потребоваться дополнительные элементы, такие как: провода соединения переключателя и реле, клеммы для соединения проводов и крепления для кабеля.

Шаг 5.2: Установка переключателя

После того, как все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к установке переключателя противотуманных фар:

  • Сначала необходимо определить место его расположения. Обычно подходящее место — поверхность панели приборов, недалеко от других элементов управления автомобиля.
  • Провод переключателя необходимо прокладывать от выбранного места установки до выключателя основных фар, причем его прокладка должна быть организована таким образом, чтобы все соединительные провода были удобно доступны.
  • Рекомендуется использовать специальные зажимы, чтобы скрепить провод переключателя и не допустить его обрыва и повреждения.

Шаг 5.3: Подключение к бортовой сети

После установки переключателя, необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля:

  • Для этого необходимо найти соответствующие контакты на электропроводке и подготовить их для подключения.
  • Подключение осуществляется по схеме, указанной в инструкции к киту комплекта.
  • Если установлена схема с использованием реле, необходимо убедиться в правильности подключения и зафиксировать все соединения.

Подключение переключателя к бортовой сети является одним из самых важных этапов работы по установке противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2110. В случае ошибок и неправильных подключений может произойти повреждение электропроводки или системы питания и света автомобиля в целом.

Процесс монтажа

Прежде чем устанавливать противотуманные фары на ВАЗ 2110, следует внимательно отнестись к их покупке.

Но не спешите в магазин, а сначала узнайте, каким передним бампером оснащена ваша машина. Если в бампере есть посадочные места под ПТФ (обычно они закрыты заглушками), то все нормально. Измеряйте сиденья и идите в магазин.

Если установка противотуманных фар на ваш бампер не предусмотрена, вам придется либо покупать новый бампер, либо заниматься им самостоятельно. Все будет зависеть от вашего желания и возможностей, так как в продаже всегда есть ПТФ с декоративными накладками, которые можно установить практически на любой бампер.

техническое обслуживание электрооборудования и промышленной электроники Спросите у специалиста В некоторых модификациях бампера отсутствуют отверстия для противотуманных фар, но места для установки проштампованы. В этом случае необходимо сначала подобрать фары, подходящие к вашему бамперу, и только потом вырезать для них крепежные отверстия.

Это можно сделать обычной дрелью, просверлив ряд отверстий по периметру будущего сиденья.

После вырезания отверстия или удаления заглушек установите ПТФ на место, руководствуясь инструкцией и используя крепеж, идущий в комплекте с фарами. Обычно фары крепятся через декоративную накладку двумя винтами.

Обслуживание ПТФ

При этом многие владельцы первой «дюжины» не знают, где находится предохранитель противотуманной фары. А в случае неисправности не знают, как его заменить.

Чтобы добраться до предохранителя ПТФ, нужно своими руками снять монтажный блок из ниши панели приборов

На моделях после 2000 года предохранители сгруппированы в единый блок.

Их технические параметры следующие:

  • Предохранитель заднего ПТФ имеет маркировку F20 и рассчитан на 7,5 А;
  • Предохранитель 10А F4 защищает правые передние противотуманные фары;
  • Предохранитель F 14 10A отвечает за защиту левых передних противотуманных фар.

Сторона предохранителей ВАЗ 10-го семейства

Также был изменен алгоритм работы противотуманных фар.

  1. Включение фар осуществляется нажатием на кнопку питания реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  2. Включение ПТФ на автомобилях ВАЗ 2110 возможно только при установке переключателя фар в положение внешнего освещения.

Другими словами, ПТФ активируются только при габаритах или ближнем свете. В этом случае включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.

https://youtube.com/watch?v=RitwENn9-B0

С заменой лампочек фар особых проблем нет, будучи установленными в открытом положении для обслуживания. А вот с задними фонарями пришлось немного помучиться, так как вся конструкция блока фары располагалась в крышке багажника.

Для замены перегоревшей лампы необходимо снять весь блок

Особенности ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 мало чем отличается от своих младших собратьев со следующими доработками, но некоторые отличия все же есть:

  1. В этой модели нет передних противотуманных фар. Также бампер автомобиля может вообще не иметь посадочных мест для ПТФ.
  2. Почему-то в машине установлены задние противотуманные фары, что кажется странным: сзади есть, а спереди нет.
  3. ВАЗ 2110 может комплектоваться панелями разных типов: стандартной (ее еще называют старой) и европанелью. В первом случае нет места для установки кнопки включения ПТФ, но есть несколько слотов для установки дополнительных переключателей. В случае с европанелью кнопку ПТФ можно установить в ранее указанном для этого месте, а гнёзда для подключения противотуманных фар расположены на панели предохранителей.

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены противотуманными фарами с завода. Если водитель самостоятельно регулирует дополнительное освещение, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их просто нужно подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с предварительно выштампованными патрубками для крепления ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и установить их самостоятельно.
  3. Проделайте сами отверстия для ПТФ в пластике, закрепите противотуманные фары и подключите их к сети автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю установить противотуманные фары от иномарок на ВАЗ 2110 серии.

Требования ПДД не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобили, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманные фары на конвейер. Но это ГОСТ 8769-75 и ГОСТ 41.48-2004, регламентирующие количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе и противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются по определенным правилам:

  • количество — 2 шт;
  • не ближе 25 см к поверхности проезжей части;
  • не более 40 см от внешнего контура фар;
  • разъемы для противотуманных фар должны располагаться ниже верхней части разъема ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны быть: в вертикальной плоскости 5°+5°, в горизонтальной — 45°+10.

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно соответствовать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (п.6.3)

Современные марки автомобилей обычно комплектуются ПТФ, которые устанавливаются самими производителями. Для этого на переднем бампере предусмотрены специальные розетки. Если противотуманных фар нет, отверстия закрываются заглушками, которые легко снимаются.

Если установка ПТФ на автомобиле не предусмотрена, заводские штампованные отверстия для крепления противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оборудованы отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнезда необходимо разметить и вырезать своими руками с учетом вышеуказанных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 предполагает как можно меньшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому перед покупкой готового комплекта противотуманных фар следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашей машине;
  • есть ли выштампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а так же способ крепления ПТФ.

Вы должны действовать осторожно, чтобы не создавать себе ненужных трудностей. Если в пластиковом бампере нет гнезд для противотуманных фар, их легко можно сделать с помощью дрели, нагретой металлической пластины или выпилить ручным электролобзиком

Главное правильно разметить размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть кривизну бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твердый).

Самостоятельно сделать гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2-3 мм, часто размещая отверстия по контуру

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Alexmtx › Блог › Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации

Реле нормально разомкнуто. Блок шестиконтактный, номера контактов выбиты на корпусе.Реле позволяет замкнуть курок силовых контактов, то есть нажатие – включено, повторное нажатие – выключено. А также при определенных условиях – наличие напряжения на 2 дополнительных контактах, что позволяет автоматически выключать кнопку вместе с зажиганием.Реле позволяет коммутировать ток до 20 А.Реле идеально подходит для изготовления стандартных фиксированных кнопок без фиксации.Пример реализации кнопки защелки из стандарта без фиксации Преимущество стандартных неблокируемых кнопок заключается в том, что при выключении зажигания они автоматически переходят в выключенное состояние и остаются выключенными до тех пор, пока вы их снова не включите, защищая аккумулятор от разряда, автоматически обесточивая силовые цепи.

Назначение контактов реле 23.3777

«+» Должен присутствовать на контакте 2 или 6. Когда на контакте 5 появляется минус «-» (даже на короткое время), реле меняет состояние контактов 1 и 4. Если контакты были разомкнуты, оно замыкается, в закрытом состоянии открывается.Нагрузка реле активируется одним нажатием кнопки одностороннего включения, подключенной между контактами 3 («Общий») и 5 ​​(«Вкл. / Выкл.»), Когда на контактах 2 и / или 6 присутствует напряжение питания.Релейная нагрузка отключается однократным нажатием той же кнопки или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, а при повторной подаче напряжения на контакты 2 и / или 6 нагрузка не включается.Полярность подключения на контактах 2, 6 (+) и 5 ​​(-) важна. Для управления реле «-» необходимо отключить и подключить, когда «+» отключен, реле возвращается в разомкнутое состояние.

Подключение реле1 – постоянный «+», который присутствует и при выключенном зажигании (идет на нагрузку);2 – «+» с пульта (или постоянный «+», если нужно, чтобы кнопка работала даже при выключенном зажигании);3 – общий (масса), постоянный минус;4 – выход «+» на нагрузку через реле с 1-го контакта;5 – управление минусом с кнопки включения, кнопка закрывает на минус;6 – не задействован;

Принципиальная схема реле 23.3777

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот. На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Требования к установке ПТФ

Насколько законна самостоятельная установка противотуманных фар, и не вызовет ли это проблем у сотрудников ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливаются заводом-изготовителем (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей — 2 шт.
  2. Установка на высоте – не менее 25 см от поверхности дороги, но ниже ближнего света.
  3. Ширина крепления — не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Вертикальный угол охвата составляет 5-10 градусов.
  5. Угол освещения к проезжей части (по горизонтали) 45-55 градусов.
  6. ПТФ включаются только вместе с габаритными огнями.

Если ПТФ установлены по этим правилам, то проблем с сотрудниками полиции не будет.

На ВАЗ-2110 не горят противотуманки, что делать?

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника.

Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Общие рекомендации

Принципиальная схема монтажного блока. Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Устанавливаем на ваз 2110 противотуманные фары | MasteraVAZa Если ПТФ содержит в себе ксенон, то нельзя будет обойтись без корректора фар, который необходим для регуляции светового потока. Спрашивайте, я на связи!

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  • Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  • Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  • Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

https://www.youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото

Ваз 2110 при нажатии на газ машина захлебывается инжектор

Глохнет на холостых оборотах ваз 2107, карбюратор, инжектор, выявляем и решаем проблему

ваз 2115 машину тянет вправо почему

Как снять тоннель на ваз 2110

Ошибка 0505 на ваз 2110

ВАЗ 2107 сломалась полуось, для чего нужна, конструкция, характеристики, замена

Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, классы охлаждающей жидкости, как поменять

Руководство по установке

На ВАЗ 2110 или даже — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы установить или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Упаковка термоусадки.

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
  3. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  4. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  5. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  6. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  7. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  8. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много — в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12. Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает. Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности — нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:

Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.

Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно: — ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания. — возможность принудительного отключения ходовых огней — не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.

https://www.drive2.ru/l/8788398/

https://www.drive2.ru/l/3550480/, https://www.drive2.ru/l/3566722/

следующая статья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *