Как настроить противотуманки ваз 2110
Содержание
- 1 Монтаж противотуманных фар
- 2 Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций
- 3 Зачем нужны противотуманные фары
- 4 Блок предохранителей и реле
- 5 Проверка нового ПТФ
- 6 Цвет световых пучков
- 7 Схема регулирования
- 8 противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи
- 9 Регулируем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками: настройка ПТФ
- 10 Установка противотуманок (пошаговая инструкция монтажа)
- 11 Вопрос цвета стекла для противотуманных фар
- 12 Второй вариант подключения противотуманок
- 13 Заключение
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций
Зачем нужны противотуманные фары
Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.
Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.
Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном
При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.
Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.
Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях
Установка ПТФ
Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП) зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять). | |
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа «мама» Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный «+» (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле) здесь он отмечена тоже цифрой 1. | |
Под цифрой 2 красный провод, это «+» от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере. здесь он отмечен цифрой 2 | |
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с «+» после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу «+» подходит к предохранителям и разделяется на 2 «+» на каждую противотуманную фару. | |
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 «+» выхода на ПТФары. | |
Для удобного монтажа я взял разъем с «2-ой мамой» и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по «маме» | |
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2 | |
А разъем с «2-ой мамой» выводим над (БП) и подключаем к разъему «2-ой папа» у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника | |
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это «-«, он подключен к реле на ножку под №86. «-» лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода. А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ. |
Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:
- Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
- Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к., по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.
Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:
- Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
- Устанавливаем облицовку ПТФ.
- Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
- Подключаем колодку с проводами.
Подключение кнопки включения ПТФ
На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ). |
Это интересно: Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 16 клапанов — фото и видео
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Проверка нового ПТФ
После установки нового ПТФ на ВАЗ 2110 рекомендуется провести проверку его работы. Это позволит убедиться в правильной настройке и функционировании ПТФ перед ее использованием в дорожных условиях.
Для начала проверки необходимо подключить специальное устройство, позволяющее анализировать сигналы, которые генерирует ПТФ. Это может быть осциллограф или другое подобное оборудование.
Затем следует выполнить следующие шаги:
1. | Убедиться в правильном подключении ПТФ к автомобилю. Проверить прочность и надежность крепления. |
2. | Включить систему освещения автомобиля и установить ПТФ в рабочий режим. |
3. | Проверить работу всех функций ПТФ: ближнего и дальнего света, указателей поворота, стоп-сигналов. |
4. | Анализировать сигналы, генерируемые ПТФ. Убедиться, что они соответствуют стандартам и не выходят за пределы допустимых значений. |
5. | При необходимости произвести корректировку настроек ПТФ, следуя рекомендациям производителя или специалистов. |
Правильная настройка и работа ПТФ играют ключевую роль в безопасности водителя и окружающих на дороге
Поэтому следует уделить должное внимание этой процедуре перед использованием новой ПТФ
Цвет световых пучков
Читайте
Противотуманные фары могут быть в нескольких цветовых колерах. Луковки, сделанные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковки бывают жёлтыми, голубыми, оранжевыми либо с белоснежным цветом. Жёлтые огни являются более полезными и неопасными. Некие противотуманные фонари употребляют голубой колер, который может всасывать свет от тумана и снега. Белоснежные тонированные луковки, которые близки к дневному свету, также являются хорошим вариантом для ПТФ. Время от времени противотуманные фары могут иметь зелёный колер.
Наилучшими лампочками для противотуманных фар автомобиля являются источники с белоснежным либо селективно жёлтым светом.
Белый свет
Белоснежный свет в противотуманных лампах, которые сделаны с применением газа ксенона, они высокопрочны и долговечны. Не считая того, они существенно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белоснежным светом, они не делают голубые волны, вызывающие блики.
Селективный жёлтый свет
Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных критерий, понижая недлинные волны, излучаемые голубым светом.
Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом
Если вы желаете сделать лучше такие лампы, вы сможете приобрести особое покрытие, которое ограничивает количество испускаемого голубого света.
Схема регулирования
Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установлении вертикального и горизонтального углов их положения.
Основные замеры:
Расстояние между центром противотуманной фары и землей.
Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
При установке автомобиля на расстоянии 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок проводится строго параллельно продольной оси автомобиля — они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должна составлять 1200 мм.
Прочертите мелом на экране линию, разделяющей автомобиль на две одинаковые половины.
Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
Полученный перекресток двух линий и является центром противотуманных фар.
противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи
1) Снимите заглушки в бампере, чтобы вставить фары.
Снимаем заглушки в бампере.
2) Установите крышку противотуманной фары.
3) Крепеж крепим двумя саморезами.
Прикручиваем крепеж ПТФ саморезами.
4) Осталось подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, соединив разъемы.
Подключаем провода, соединив контакты «папа» — «мама”.
Если ПТФ с ксеноном, то нужен корректор фар для регулировки светового потока.
1) выбираем место для установки — обычно небольшое пространство, расположенное под бампером. Для ВАЗ2110 существует два типа ПТФ: гофрированные (рассеивающие свет) и прозрачные (свет попадает пятнами). Прозрачный – вариант более модный, но наименее полезный.
2) нужно купить ключ с желтым индикатором, провода, реле, клемму массы, узкую широкую штекерную клемму и соответствующие гнездовые клеммы, а так же блоки и рамки для фар.
3) Под капотом отсоединяем провода идущие к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отвернуть гайку бачка омывателя и вытащить пучок проводов, расположенный под левой боковой балкой.
4) В разъеме Ш-1 нам понадобится три провода: два желто-черных и один желтый.
5) Затем отрезаем от желтого провода два куска и протягиваем их внутри машины. Зачищаем провода, присоединяем к ним широкие штыревые клеммы, а затем вставляем в колодку так, чтобы маркированный провод соединился с желто-черным. Подключаем блок и прижимаем два желтых провода к жгуту, ставим бачок омывателя на место.
6) Затем возьмите еще два отрезка ниток по 50 см. Прикрепляем к ним клемму массы и присоединяем ее к шпильке вместе с проводом массы от фар.
7) протягиваем провод противотуманок спереди, вытягиваем оба провода там, где должна крепиться сама фара. К каждому проводу присоединяем широкую клемму заземления.
8)Затем на бампер надеваем кронштейны, а на провода колодки широкого типа «мама
9) Вставляем лампочки в фары.
10) Жёлтый провод прикрепляем к лампочке, а чёрный провод к кузову.
Вся процедура по установке ПТФ занимает около двух часов.
2) Берем блок ПТФ, и протягиваем красный провод к черному ящику (ЧЯ), подключаем к блоку реле №85.
Это один и тот же провод.
3) Контакт №3 в блоке Ø-1 получает питание от контакта №30, расположенного на блоке реле.
4) Контакт №5 с блока Ш-1 подключаем к контакту №87 в блоке реле.
Контактный номер пять.
5) Подключаем черные провода с помощью разъема, на колодке реле №86 и на контакте №4 к колодке Ш-2.
6) Затем желтый провод подключаем к контакту №1 на колодке Ш-1, и ведем его к левой фаре.
Подключаем к контакту №1 колодки Ш-1.
7) Подключаем правую фару к контакту №6 на колодке Ш-1 с помощью желто-черного провода.
Подключаем правую фару.
8) Вставляем блок Ш-1 в розетку.
Подключенный блок Ø-1.
9) Блок реле размещаем на задней стенке черного ящика.
10) Заходим в панель управления. Зеленый провод от блока ПТФ, расположенный на контакте №10, подключается к контакту №58R (на фото он вверху).
Сверху мы видим такой же провод.
11) Подключаем два белых провода. Один от блока ПТФ, а другой от выключателя света с помощью контакта. Черный провод с черным или Возвращаем на место соединения приборов, кнопки и козырек.
Соединяем белый и черный провода разъемами.
12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ обратно в корпус приборной панели.
Возвращаем провода и кнопку в корпус.
13) Оставшиеся два провода: черный от контакта №7 и розовый от контакта №9 подключаются к противотуманным фарам на поворотнике через колодку.
Подключаем провода через колодку.
14) Вставляем кнопку в панель.
Управляет функцией подсветки.
Проверьте работу индикатора.
Подключение противотуманных фар завершено, также рекомендуем посмотреть обучающее видео.
Устанавливаем ксенон в противотуманные фары ВАЗ 2110 своими руками
Сначала устанавливаем лампочки Н1 в колпачок от пластиковой бутылки. Затем с помощью герметика в фару.
Лампочка в крышке от бутылки.
Часто встречаются автомобили с установленным ксеноном в фарах основного света. Если световой пучок при этом имеет ровные границы, можно даже узаконить ксенон при оформлении документов на автомобиль.
Устанавливаем лампочку с помощью герметика в фару.
Когда в фарах нет линз (есть только отражатель), ваш автомобиль светит сверх разрешенных пределов и приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
Ксеноновые противотуманные фары с линзами.
Все преимущества ксенонового света проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей правильное распределение светового луча. ПТФ с ксеноновым светом — не слепят, если имеют фокусирующую линзу, а противотуманки лучше работают.
В следующем разделе мы расскажем, как установить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2110.
Регулируем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками: настройка ПТФ
Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог.
На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар:
Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.
Подготовительные работы
- Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
- Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.
Так выглядит схема подключения.
Всё готово для регулировки.
Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения
Настройка ПТФ
Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:
Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг
Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.
Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114
Местоположение такого болта обозначено стрелкой.
Ещё одна схема для наглядности
Подробнее о регулировке
Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов
Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание
Почему ПТФ?
Свет ПТФ и ближнего света
Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор.
Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов:
Согласно принятым нормам государственного стандарта (ГОСТ — 8769-75 – прим.), установка противотуманных фар не разрешается на расстоянии ниже, чем 25 сантиметров от дорожного полотна и нижней части бампера автомобиля.
Противотуманные фары с ксеноновыми лампами работают намного эффективнее, однако на них и цена больше и сотрудники ГИБДД «реагируют» на подобные автомобили намного чаще.
При выборе фары обращайте внимание на светорассеиватель , который при работе должен иметь чёткую границу светового потока. При работе подобные фары способны выдать свет на куда более широкие границы.
Когда вы установите фары на место фиксации, позаботьтесь о том, чтобы их стёкла были защищены специальной, прозрачной антигравийной плёнкой. Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.
Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.
Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно
Установка противотуманок (пошаговая инструкция монтажа)
Подключение «противотуманок» необходимо начинать с определения их места установки.
Устанавливать противотуманные фары необходимо под бампером, если монтаж в другом месте не предусмотрен заводом-изготовителем.
Устанавливать противотуманные фары можно в точности соответствуя прилагаемой к ним схеме, однако также есть возможность внести определенные изменения, но не забывайте, что для оптимальной работы данных фар необходима еще и точная их регулировка.
Наиболее удобно работать по следующей схеме:
- Прокладываем провода к противотуманным фарам. Осуществляется это под капотом слева по крылу, примерно таким образом, как и монтаж главной проводки.
- Далее подключаем питание на кнопку на приборной панели. По заводской схеме монтаж питания осуществляется с предохранителя справа на габаритах. Однако можно его взять с кнопки включения освещения либо с вывода к включению главных фар от замка зажигания. В таком случае, «противотуманки» будут гореть лишь при включенном зажигании. Хотя это и не желательно, но все же есть возможность взять питание с вывода на габариты. Однако тогда можно, к примеру, забыть отключить противотуманные фары и посадить аккумуляторную батарею.
- Затем соединяем с фарами штекера.
Если вы все подключили правильно, свет на противотуманных фарах уже должен быть. Однако, если при их включении они не загораются, то где-то произошел сбой и необходимо осуществить проверку по «сегментам» цепи. Здесь поможет щелчок реле — его наличие свидетельствует о том, что электромагнитная катушка его включает. Однако, вполне возможно, что необходимо заменить само реле.
Вопрос цвета стекла для противотуманных фар
На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.
На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.
Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.
Второй вариант подключения противотуманок
Сначала выберите область для установки приборов – для этого внизу под бампером предусмотрен небольшой отсек. Кстати, фары бывают разными, одни из них рифленые, созданы для рассеивания света, а прозрачные освещают пятнами. Хотя прозрачные агрегаты сегодня пользуются у собственников ВАЗ-2110 большим спросом, специалисты считают их не такими уж полезными.
Монтаж начинается с отсоединения проводов, идущих к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отсоедините гайку, находящуюся на бачке смывателя, и извлеките целый пучок кабелей, находящихся слева под лонжероном.
Рассматривая разъем Ш1, следует брать во внимание 3 провода: желтого цвета и 2 желто-черных. Отрежьте 2 куска кабеля желтого оттенка, протяните внутрь салона ВАЗ-2110. Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым
Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым
Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым.
Соедините вместе колодку с 2-мя проводами желтого цвета, прижмите их к жгуту, после этого можно монтировать на прежнее место омывающий бачок.
Теперь вам понадобится провод (2 штуки) с длиной до 0,5 м. Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Когда кабель от противотуманной фары уже находится в переднем лонжероне, протяните кабель там, где планируется фиксация фар. Не забудьте обработать каждый кабель клеммой массы.
Заключение
Остается только пожелать вам безаварийной езды в условиях плохой видимости. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…