Обязательно ли смазывать болты на колесах

Содержание

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д

На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок

С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Таблица 2. Характеристики резьбовых паст Molykote. (Продолжение)

Наименование показателя / Наименование пасты

Molykote
HSC Plus

Molykote
P-1600

Molykote
P-37

Molykote
P-40

Molykote
P-74

Цвет Медный Медный Серо-черный Желто-коричневый Серо-черный
Базовое масло Минеральное Минеральное Частично синтетическое Частично синтетическое Синтетическое
Твердые смазочные материалы Дисульфид молибдена, медь, специальные Медь, специальные Графит, специальные Политетра-фторэтилен, белые твердые смазки Графит, специальные
Верхний предел рабочих температур, °С + 1100 + 1100 + 1400 + 1200 + 1500
Несущая способность (нагрузка сваривания по DIN 51350 pt. 4), H 4800 3600 4400 3000 4800
Коэффициент трения в болтовом соединении (М12, материал 8.8) для головки болта/для резьбы 0,09/0,14 0,12/0,12 0,09/0,15 0,08/0,16 0,08/0,13

Часто задаваемые вопросы о смазке болтов крепления колес

В процессе обслуживания автомобиля и замены колес нередко возникают вопросы о том, чем лучше смазывать болты крепления колес. В этом разделе мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о смазке болтов.

  • Зачем нужно смазывать болты крепления колес? Смазка болтов крепления колес помогает уменьшить трение между болтом и колесной плоскостью, что предотвращает саморазворачивание болтов и обеспечивает более надёжную фиксацию колес.
  • Какой материал для смазки лучше использовать? Лучше всего использовать специальную смазку, разработанную для болтов крепления колес. Она обладает нужными свойствами, противостоит коррозии и гарантирует надёжность крепления. Не рекомендуется использовать смазку на нефтяной основе или другие неподходящие материалы, которые могут повредить или ослабить болты.
  • Каким образом наносить смазку на болты? Смазку следует наносить на резьбу болтов и на поверхность колесного узла, где соприкасается болт с колесом. Равномерное нанесение смазки помогает обеспечить оптимальное равномерное распределение силы затяжки.
  • Сколько часто следует смазывать болты крепления колес? Рекомендуется смазывать болты крепления колес каждый раз при замене колеса или при перемещении колёс на автомобиле. Такая процедура помогает уберечь болты от коррозии и сохранить их рабочие характеристики.
  • Есть ли разница в смазке при использовании стальных и легкосплавных колес? Нет, разницы в смазке для стальных и легкосплавных колес нет. В обоих случаях используется одинаковая смазка, которая эффективно снижает трение и предотвращает саморазворачивание болтов.

Если у вас остались дополнительные вопросы о смазке болтов крепления колес, не стесняйтесь обратиться к профессиональным механикам или консультантам в автосервисе. Они с радостью помогут вам узнать все подробности и дадут рекомендации по использованию подходящих средств для смазки болтов крепления колес вашего автомобиля.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика – мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика – мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная   Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами – МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток – его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:

  • Mr.Twister. Стоит один баллончик на 400 мл около 150-200 рублей. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Эта медная паста обойдет уже в 570-600 рублей за тюбик на 0,1 л. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.

Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Зачем некоторые считают, что мазать нужно?

Могут быть проблемы с откручиванием. |Фото: xtreker.ru.

Никакой тайны или подвоха здесь нет. На колесных метизах рано или поздно появляется электрохимическая коррозия. В какой-то момент разбирать колеса становится все сложнее. Дойти может до того, что болт и ступица прикипят друг к другу. Как следствие, смазка болтов чем-нибудь правильным позволяет защитить себя от подобной проблемы

При этом важно почеркнуть, что смазывать метизы по большей части актуально для тех, кто сам занимается любимой «ласточкой», а не гоняет ее на СТО или в сервис, где туго закрученные или прикипевшие болты становятся головной болью мастеров

Можно ли смазывать колесные гайки и болты? Нет! — существует такой миф

Те, кто сталкивался с подобной проблемой знают насколько это бывает неприятно, особенно если вы проколите колесо где-нибудь далеко от гаража и дома. Вы не сможете ни поменять колесо ни продолжить движение до места, где будет удобно бороться с возникшей проблемой, а откручивать проблемную гайку в «полевых» условиях весьма и весьма затруднительно.

Что же может помочь избежать таких неприятных ситуаций? Конечно же смазка! Гайки обязательно нужно поддерживать в смазанном состоянии. Не верьте в глупый миф, что их нельзя смазывать, т.к. тогда они могут открытиться, а это, очевидно, очень опасно — это самая настоящая чушь. В машине множество болтов и гаек собираются со смазкой и это не приводит к их откручиванию (в том числе в тех местах, где не используются шайбы «гровер» и другие средства защиты от откручивания).

Для смазки колесных гаек лучше использовать густые смазки, такие как литол, солидол, шрус, графитовая смазка и другие. Вполне допустимо использование смазки б/у или грязной смазки, ведь мы имеем дело не с подшипником, чистота в данном случае принципиального значения не имеет. Ну разумеется в смазке не должно быть песка и т.п.)

При каждом монтаже/демонтаже колеса не обязательно смазывать гайки, нужно лишь проверять их и не допускать чтоб они становились сухими.Кстати, особенно неприятная ситуация поджидает обладателей литых дисков в том случае, если гайки откажутся откручиваться, т.к. доступ к ним там сильно затруднен.

P.S. Личный опыт и наблюдения на 100% подтверждают описанное выше. Всю жизнь смазываю и наблюдаю смазывающих гайки людей. Открутившихся колес и гаек замечено не было ни разу.

Нужно ли смазывать колесные болты, гайки?

Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками.
Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках.

ХОЧЕШЬ НАЙТИ ПАРНЯ ИЛИ ДЕВУШКУ?)))) ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕШЬ, МЫ САМИ ПОДБЕРЕМ ТЕБЕ ПАРУ, ЗАХОДИ К НАМ НА САЙТ))))))))
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2eepvwB»></a>

Да, непомешает

Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать.

ага а то потом срывать тяжко

Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают..

плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки

Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал ))

Пустая трата смазки))))
Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно!

не обязательно. так скажу. и можно.

друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять

Я смазываю нигролом.

Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом.
Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса.

Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми.

Вопрос из раздела «Авто, Мото»

Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками.
Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках.

плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки

Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом.
Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса.

Да, непомешает

ага а то потом срывать тяжко

Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми.

Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают..

Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал ))

Пустая трата смазки))))
Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно!

не обязательно. так скажу. и можно.

друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять

Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать.

Я смазываю нигролом.

 

Из чего состоит педаль?

Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:

  • комплекта звездочек;
  • каретки шатуна;
  • оси – базовой части структуры;
  • платформы – подставки, которая нужна для контакта со ступней;
  • подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
  • фурнитуры – это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:

  • контактные, где есть крепление для специальной обуви;
  • обычные.

Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой – контактные.

Что делать, если колеса все же украли

  1. Необходимо обратиться в полицию: сотрудники произведут фотосъемку и осмотр места происшествия, опросят вас и свидетелей.
  2. Написать заявление о краже.
  3. Сотрудники отдела полиции выдадут вам талон-уведомление.
  4. В течение месяца следите за объявлениями о продаже б/у колес в Интернете, возможно, вам удастся обнаружить свои. При появлении подозрений проинформируйте полицию, описав приметы ваших дисков (наличие царапин, сколов и т. п.).

Секретки на колесах не смогут на 100 % предохранить вас от кражи, однако доставят злоумышленникам определенные сложности

Повышается вероятность того, что им не захочется тратить время, снимая секретный крепеж, и свое внимание они обратят на более легкие варианты.

Какие бывают колесные болты?

Начнем с того, что колеса могут прикручиваться к ступице автомобиля гайками и болтами. Гайками прикручивают преимущественно колеса старых автомобилей. Современные автопроизводители в основном используют болты. Это безопасно и удобно. Их плотно закручивают в отверстие, поэтому самопроизвольная раскрутка полностью исключена.

Для автомобилей деталь выпускается в форме овала, сферы или конуса. Это необходимо для центрирования колеса. А вот размеры болтов отличаются в зависимости от автомобиля. Обычно, на легковых автомобилях болты диаметром от 12 до 14 мм. Отверстие под ключ и шаг самой резьбы также отличается. Шляпка может быть выполнена под «головку», шестигранник или специальный ключ.

Колесные болты. Виды и функции

Есть 2 способа крепления колес автомобиля:

  • На болты
  • С помощью гаек со шпильками

Для современных машин чаще применяется первый способ. Колесные болты имеют коническую или сферическую прижимную часть. Шляпка их может быть выполнена под шестигранник, гаечную головку или особый «секретный» ключ, имеющийся в комплекте с крепежом.

Если болт перетянуть, это повлечет за собой деформацию диска, нарушение профиля отверстия, а также повреждение граней головки крепежного элемента или ее обрыв. Такие неисправности, в свою очередь, приведут к тому, что колесо будет хуже держаться на ступице или болт станет проворачиваться в ступичном отверстии (тогда его не получится демонтировать обычным инструментом).

Польза и вред смазки для колесных болтов

Что касается автопроизводителей, то они не рекомендуют смазывать болты и резьбовые отверстия в ступице, поскольку нанесенное вещество способно ослабить крепление колеса в процессе движения транспортного средства, даже если крепеж затянут правильно.

В то же время колесные болты без смазки подвергаются коррозии (хотя есть болты и с антикоррозионным покрытием), закисают и прикипают. Это порождает массу сложностей для автовладельцев, особенно если нужно поменять колесо в дороге.

Обратите внимание: Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»

Положительные моменты от смазывания

Смазочный слой защищает крепеж от грязи, влаги и других вредных для него веществ.

Кроме того, болты, смазанные подходящим составом, не прикипают и легче откручиваются. Благодаря этому можно без проблем поменять колесо в случае прокола.

Отрицательные моменты от смазывания

Чаще всего противники этой процедуры ссылаются на то, что смазка способствует ослабеванию крепежа.

К тому же, она снижает сопротивление болтов проворачиванию, вследствие чего перетянуть их становится легче.

Как обстоят дела на практике?

Если у машины «родные» колесные диски, то болты и их посадочные места совместимы идеально. В этом случае никакого самопроизвольного раскручивания быть не должно, даже если обработать крепеж.

Многие водители со стажем слегка смазывают колесные болты перед закручиванием. При этом никаких проблем не возникает, даже во время езды по бездорожью. Зато потом для откручивания крепежа достаточно стандартного инструмента и силы рук.

Эксперты в этом вопросе утверждают, что обрабатывать колесные болты можно, но не полностью. Смазку необходимо наносить только на резьбовую часть крепежа. При этом нужно следить, чтобы состав не попал на конусообразный участок, которым болт притирается к диску.

Лучше всего для обработки колесного крепежа подходят смазки на основе меди, дисульфида молибдена или графита. Если такой состав нанести на резьбу болтов в небольшом количестве, то никакого вреда не будет.

Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем сайте и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #колесные болты #смазка #ремонт #своими руками #автомобильные колеса #гараж

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Колесные болты: нужно ли их смазывать.

  • Поддержка предприятий со стороны Правительства: как продлили сроки аттестации и сроки действия разрешительных документов
  • Автоюрист пояснил, что должно быть в автомобильной аптечке и может ли инспектор дпс выписать штраф если не тот состав

А что если перетянуть?

Вот у тебя есть динамометрический ключ? Я думаю, что нет. Отсюда и возникает проблема перетяжки болтов на колесах автомобиля. Некоторые «специалисты» даже прыгают на баллонном ключе. А ведь такие действия крайне небезопасны, так как при чрезмерном усилии  можно сорвать резьбу.

Происходит это не сразу, а постепенно. Сначала появляются трещины, которые только разрастаются под нагрузкой, а после колесо и вовсе обрывает резьбу. Ослабевший болт не может удержаться в ступице и вылетает на ходу.

Очень часто при чрезмерном затягивании колеса ломается и сам болт. Процедура замены колеса, при которой водитель слишком сильно затягивает болты, рано или поздно создает эффект усталости металла.

Так, при очередной затяжке болтов, есть вероятность, что головка отлетит в сторону, а шпилька останется внутри ступицы. Так просто её не достать, тут уж точно придется обращаться к нам в сервис.

Вроде бы все понятно, но мне не давал покоя ещё один вопрос: «А как же затягивать болты без использования динамометрического ключа?»

«Ну, тут только есть один вариант — потренироваться на динамометрическом ключе. После 10-15 повторений уже будешь знать, когда хватит крутить» — ответил мастер.

Имеет ли смысл смазывать колесные болты, чтобы не прикипали?

Иногда при самостоятельной замене колёс автомобилисту приходится сильно попотеть, так как от постоянного воздействия воды из луж колёсные болты прикипают и не откручиваются. Но вот стоит ли их смазывать? Не приведёт ли это к самопроизвольном их откручиванию?

Особенность колёсных болтов

Болты для крепления колёс имеют особую конструкцию, у них переход от головки к резьбе имеет коническую форму — это нужно для центровки колеса. Головка болта имеет стандартный шестигранный профиль, диаметр резьбы в основном — от 12 до 14 мм. Длина зависит от типа колёсного диска, на легкосплавные устанавливают более длинные болты

Качеству изготовления этих болтов уделяют большое внимание, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения

Смазывать или нет?

На первый взгляд, никакой проблемы в том, чтобы смазать колёсные болты перед их закручиванием, нет. Однако далеко не все автомобилисты согласны с этим. Колесо вовремя движения постоянно испытывает вибрационную нагрузку, что в отдельных случаях приводило даже к откручиванию болтов. Смазка резьбы может привести к потере колёс прямо на ходу. Некоторые водители, наоборот, для надёжности смазывают резьбу специальным фиксатором. Но как же тогда быть с проблемой прикипевших болтов? Без смазки коррозия, как клеем, соединяет болты со ступицей, и приходится приложить немало усилий, чтобы их открутить.

Проблема не в коррозии

На самом деле, проблема с прикипанием болтов кроется не в ржавчине на них, а в слишком сильной затяжке. Большинство водителей, да и работников шиномонтажек всегда «от души»затягивают болты. Сначала пневмопистолетом, а затем ещё раз, но уже ключом. Считается, чем сильнее затяжка, тем надёжнее, но перетягивать болты тоже не стоит. У большинства легковых автомобилей их производители рекомендуют закручивать колёсные болты с усилием от 100 до 120 Нм. Естественно, делать это нужно не баллонным ключом с трубой, а специальным динамометрическим.

Получается, что при соблюдении рекомендаций производителя по силе затяжки болтов никаких проблем с откручиванием возникнуть не должно. Также нет необходимости и в какой-то смазке резьбы.

Фото с интернет-ресурсов

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *