Пробил колесо на дороге: что делать, как избежать аварии
Содержание
- 1 Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу
- 2 Сколько можно не менять струны на гитаре
- 3 Прокол в дороге
- 4 Сколько можно проехать на спущенной шине
- 5 Чем опасен прокол колеса
- 6 Ремонт покрышки с помощью жгута
- 7 Несколько полезных советов
- 8 Прокол во дворе
- 9 Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты
- 10 Камерные или бескамерные шины?
- 11 Что делать, если вы пробили колесо на скорости?
- 12 Восстановление с помощью жидкого герметика.
- 13 Профилактика проколов шин
- 14 Какие документы понадобятся для суда?
- 15 Выводы
- 16 Сколько можно не менять струны на гитаре
- 17 Можно ли менять резину только на двух колесах
- 18 Можно ли надевать только одну линзу
- 19 Нужно ли менять все свечи зажигания
- 20 Каков итог?
Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу
Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо. Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола
Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.
- Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
- Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.
Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.
Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.
Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.
Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.
При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.
Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.
Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.
Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку
Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.
Сколько можно не менять струны на гитаре
Владельцы гитары часто задаются вопросом о том, сколько можно не менять струны на инструменте. Однако, даже если вы играете на гитаре редко, струны необходимо менять не реже, чем каждые три месяца. Несмотря на то, что струны могут продержаться до момента разрыва, их звучание становится неустойчивым, а тон — более глухим. Кроме того, устаревшие струны могут ухудшить состояние грифа и мензуры инструмента. Чтобы продлить срок службы струн на вашей гитаре, можно приобрести качественные и дорогостоящие струны, которые будут прослуживать дольше и не терять свой первоначальный звук. В итоге, регулярная замена струн является необходимой процедурой для любого гитариста, который хочет сохранить высокое качество звука своего инструмента.
Прокол в дороге
При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.
Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.
Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.
- Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
- Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
- Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.
Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.
Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:
- Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
- Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
- Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
- Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
- Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.
Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.
Сколько можно проехать на спущенной шине
Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля
А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай — дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.
Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.
Подведем итоги, если ехать до шиномонтажа недалеко, то можно добраться самостоятельно. Если далеко от цивилизации и нет поблизости автосервиса, то стоит набить шину лоскутами и добираться до места ремонта. Также не стоит забывать о посторонней помощи — вызвать эвакуатор или других водителей.
На дорогах бывают разные неожиданные события и непредсказуемые ситуации. Вот так легко можно пробить колесо автомобиля, когда из впереди идущей машины падает всякий мусор и камни. И когда после этого оказывается пробито одно колесо, то это еще полбеды. А вот если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что делать если пробиты два колеса автомобиля и спускают?
Первым делом, что приходит в голову, так это вызвать эвакуатор. Ведь это всегда можно сделать, был бы мобильный телефон при себе. Но помните, если ситуация произошла за городом, то вызов эвакуатора вам обойдется в кругленькую сумму. Также возможно добраться до ближайшего сервиса своими силами.
Главное ехать очень осторожно и медленно. Но и это сопряжено с риском, ведь можно повредить подшипники и детали подвески автомобиля
И кто не хочет рисковать может набить шину тряпками или лоскутами от поврежденной шины. Это позволит, чтобы диск не зажевывал шину, а опирался на лоскуты и тряпки и при таком варианте можно смело ехать до ближайшего шиномонтажа.
Есть еще один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, наверное заплатить человеку за услугу, но это наверное лучший вариант из данной ситуации.
Давайте подведем итоги, если ехать до шиномонтажа не далеко, то можно доехать и своими силами. Если же вы далеко от цивилизации и нет поблизости автосервиса, то стоит набить шину лоскутами и добираться до места ремонта. Также не стоит забывать и о посторонней помощи, такой как вызов эвакуатора, либо от взаимопомощи водителей.
Что делать, если пробил колесо, порой не знают даже опытные водители, что уж говорить о начинающих. Само собой, если есть запаска, то решение становится проще – откатил на обочину, поддомкратил, заменил спущенное и дальше по обстоятельствам в зависимости от повреждения.
Что точно нельзя делать, так это ехать на спущенном колесе, как минимум его нужно накачать, прежде чем двигаться дальше. А если спускает слишком быстро, самое время найти телефон эвакуатора – личная безопасность превыше всего и уж точно дороже денег. Подробный алгоритм действий и способы решения задачи, что делать, если пробил колесо, читайте в нашем материале.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый
предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание
воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется.
Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто
резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать
аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко
держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
- Снижение
давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной
площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять. - Если
при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва
быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов
внутренней части и вздутие покрышки. - В
самых тяжелых случаях деформируется диск.
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой
в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной
ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется
на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких
ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Ремонт покрышки с помощью жгута
Кроме средства для подкачки колес, в багажник авто желательно положить набор для ремонта покрышек. Он спасет вас в случае прокола колеса. При наличии такой «аптечки для шин» и должных навыков для ремонта колеса понадобится менее получаса. Состоит набор из таких элементов:
- Шило с прорезанным ушком.
- Шило в форме спирали.
- Специальный жгут.
- Клей.
Операция по ремонту выполняется в следующей последовательности:
- Подкачивается колесо и определяется место прокола. Накачивать колесо нужно не только для того, что выявить проблемную зону, но и для удобства ремонта.
- Теперь в отверстие нужно аккуратно вкрутить спиральное шило. Оно необходимо для разработки пробоины и подготовки ее к жгуту. Чтобы расширить отверстие, нужно несколько раз вставить и вынуть шило.
- Когда пробоина готова, берется шило с ушком. В ушко вставляется жгут длиной до 4 см таким образом, чтобы шило находилось на его середине.
- Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута достиг внутреннего края покрышки.
- Осталось лишь резко выдернуть инструмент и срезать лишние куски жгута.
Когда пробито переднее колесо, можно осуществить такой ремонт, не снимая его. Просто поверните руль в сторону и откройте доступ к покрышке. Но если спустило заднее колесо, его все-таки придется снять. Если после проведения данной операции колесо держит давление, на нем можно спокойно ехать до СТО. Однако чего уж греха таить, большинство водителей ездит на таком колесе по несколько лет и не знает проблем. Подобную процедуру могут сделать и на шиномонтаже в том случае, если у водителя нет времени на более надежный ремонт.
Несколько полезных советов
Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.
- Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
- Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
- Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
- Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
- Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
- Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
- Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.
Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.
Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Прокол во дворе
Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.
Здесь есть 2 возможные ситуации:
- прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
- автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.
Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.
Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.
- Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
- Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.
Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.
В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.
В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.
Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:
- Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
- Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
- При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
- При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
- Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
- Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.
Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках
Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости.
Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.
Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты
Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:
- читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой — на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
- выбирайте комфортный скоростной режим — по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
- тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
- всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
- регулярно диагностируйте подвеску — полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.
Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.
Камерные или бескамерные шины?
Большинство современных авто комплектуются бескамерными шинами
В случае прокола, в отличие от камерных шин, они позволяют сохранить давление в колесе на какое-то время, что очень важно с точки зрения безопасности. Бывают ситуации, когда обладатель бескамерных колес ездит с гвоздем в покрышке несколько месяцев, прежде чем прокол даст о себе знать. Конечно же, речь не идет о существенных повреждениях
В свою очередь, камерное колесо при проколе моментально спускается. Представьте только, чем это может быть чревато на скорости. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют всем, у кого еще стоят камерные шины, отказываться от них
Конечно же, речь не идет о существенных повреждениях. В свою очередь, камерное колесо при проколе моментально спускается. Представьте только, чем это может быть чревато на скорости. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют всем, у кого еще стоят камерные шины, отказываться от них.
Что делать, если вы пробили колесо на скорости?
Прежде всего отметим, что гораздо сложнее восстановить управление, если вы пробили переднее колесо. Как правило, если на скорости вы повредили заднее колесо, это практически никак не скажется на управляемости автомобиля. Вы так же легко сможете остановиться, как и на совершенно исправном автомобиле, и заменить поврежденное колесо. Вот если пробитым оказалось переднее колесо, машину тут же отбросит и потянет в сторону.
По привычке, неопытный водитель в такой ситуации сразу же жмет на тормоза, но это может только усугубить ситуацию. Никогда нельзя резко тормозить автомобиль, над которым вы потеряли управление – это главное правило, которое обязательно нужно запомнить. Для начала, вам необходимо выровнять траекторию движения. Для этого вы должны оценить дорожную обстановку, нет ли впереди встречных машин, или как близко обочина, и уже после этого принимаете решение, в какую сторону вы направите автомобиль. Разумеется, что делать все это вы должны максимально быстро. Как только вам удалось повести машину по выбранной траектории, начинайте понемногу жать на тормоза с перерывами, как бы имитируя работу АБС. Таким образом вам удастся и скорость движения снизить, и сохранить траекторию движения автомобиля
Очень важно тормозить по чуть-чуть, так как из-за поврежденного колеса автомобиль будет ехать с заносом и если вы перестараетесь с тормозом, рискуете снова потерять управление над автомобилем
Остается только заменить поврежденное колесо и продолжить движение снова.
Восстановление с помощью жидкого герметика.
Ещё одним выходом из ненавистной истории пробитого колеса может послужить жидкий герметик, который ко всему прочему ещё и подкачивает пространство прокола. Жидкий герметик может быть полезен в случае, когда у вас пробиты сразу 2 колеса, или к пробитому колесу непросто подобраться с насосом, или же, когда впоследствии накачки колесо всё равно продолжает спускать достаточно быстро.
У жидкого герметика, однако, имеется свой дефект — метод восстановления с его внедрением достаточно сильно нарушает балансировку колеса. Чтобы привести в обычное положение колесо впоследствии этой процедуры, его в обязательном порядке придется разбортировать, а вслед за тем вылить оттуда заправленный недавно герметик. В заключение, стоит сказать, что при пробитом колесе не следует паниковать, скорее всего, проблему можно хотя бы на время решить самостоятельно.
На дороге в яме легко пробить покрышку машины, после чего дальнейшее движение невозможно. Расскажем что делать, если колесо автомобиля спускает и сколько можно проехать на спущенной шине.
Профилактика проколов шин
Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:
Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье
Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка. Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.
Какие документы понадобятся для суда?
К судебным прениям стоит отнестись внимательно.
Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной
доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить
ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна
машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором
доказательств.
Для суда важны свидетельские показания очевидцев,
поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро
покидают место аварии
Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких
фотках должно быть отчетливо видно:
- Адрес
места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название
улицы. - Государственный
номер машины. - Полученные
повреждения. - Яма,
ставшая «виновницей» аварии. - Отсутствие
предупреждающего знака и заграждений.
После приезда полицейских потребуйте у них
справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите,
чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного
покрытия.
Выводы
Прокол колеса — это неприятная ситуация, которая может произойти с каждым из нас. Но если вы следуете нашим рекомендациям, то сможете быстро и эффективно исправить поломку, даже не имея в своем распоряжении дополнительных средств и материалов
Всегда помните, что безопасность — это главный приоритет на дороге, и все операции, связанные с ремонтом или заменой колеса, должны осуществляться с максимальной осторожностью и в соответствии со всеми технологическими требованиями
Сколько можно не менять струны на гитаре
Владельцы гитары часто задаются вопросом о том, сколько можно не менять струны на инструменте. Однако, даже если вы играете на гитаре редко, струны необходимо менять не реже, чем каждые три месяца. Несмотря на то, что струны могут продержаться до момента разрыва, их звучание становится неустойчивым, а тон — более глухим. Кроме того, устаревшие струны могут ухудшить состояние грифа и мензуры инструмента. Чтобы продлить срок службы струн на вашей гитаре, можно приобрести качественные и дорогостоящие струны, которые будут прослуживать дольше и не терять свой первоначальный звук. В итоге, регулярная замена струн является необходимой процедурой для любого гитариста, который хочет сохранить высокое качество звука своего инструмента.
Можно ли менять резину только на двух колесах
Вопрос о том, можно ли менять резину только на двух колесах, актуален для автолюбителей. Возможность такой замены существует, если новые покрышки устанавливаются на ведущую ось. На переднеприводных автомобилях новые шины колонь будут на передней оси, а на заднеприводных — на задней
Важно помнить о необходимости изменения резины в соответствии с сезоном и уровнем износа. Обязательно проверяйте все четыре колеса, чтобы убедиться, что их диаметры совпадают
Если изменить размер покрышек на одной или двух осей, то это может повлиять на управляемость машины и привести к сложностям при торможении. Поэтому необходимо выбирать шины с такой же маркировкой, что и использованные ранее, или заменять сразу все четыре шины.
Можно ли надевать только одну линзу
На вопрос, можно ли надевать только одну линзу, можно ответить утвердительно, но только в случае крайней необходимости. Если, например, одна линза потерялась или порвалась, то можно использовать только оставшуюся. Однако, стоит помнить, что такое использование может вызвать некоторый дискомфорт в глазах и головную боль из-за нарушения расстояния фокусировки
Поэтому, следует не затягивать с покупкой новой пары линз, и уделить этому вопросу внимание как можно скорее. Кроме того, использование только одной линзы на постоянной основе может привести к развитию глазных заболеваний, поэтому лучше избегать такой практики без уважительной причины
Нужно ли менять все свечи зажигания
Для поддержания исправной работы двигателя автомобиля необходимо следить за состоянием свечей зажигания и вовремя их заменять. Средняя продолжительность работы классических свечей составляет до 50 тысяч километров пробега, а для более продвинутых платиновых и иридиевых свечей — до 90 тысяч километров. Если продолжить использование изношенных свечей, это может привести к снижению мощности двигателя, повреждению катализатора и ухудшению экологических характеристик автомобиля. Поэтому, если автомобиль уже прошёл указанный пробег или свечи по другим причинам выглядят изношенными, то их стоит заменить на новые, подходящие по модели и уровню качества. Вопрос замены свечей зажигания лучше всего обсудить с механиком или автомастером, который поможет подобрать оптимальный вариант замены для конкретного автомобиля.
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.