Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ваз-2110, -2111

Содержание

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:

  • низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
  • отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
  • перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
  • выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.

Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Утечка антифриза

Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.

Циркуляция тосола в системе

Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.

Двигатель перегревается

Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.

Замена водяного насоса

Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
  2. Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
  3. Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
  4. Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
  5. Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.

Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.

Замена радиатора

Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:

  1. Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
  2. Открутить два болта с левой стороны.
  3. Открутить две гайки сверху и болт внизу.
  4. Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.

Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.

Замена термостата

Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.

Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.

Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.

Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.

https://youtube.com/watch?v=gJD0CFlM1Jo

Причины появления

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка. Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
  2. Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей. Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.

Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.

Устройство и принцип работы СОД ВАЗ 2110

Схема системы отвода тепла, устанавливаемая на ВАЗ 2110, классическая для инжектора. В состав входят радиатор основной, отопитель, водяной насос, термостат, расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения, датчик замера температуры, ЭБУ и несколько соединительных патрубков.

https://youtube.com/watch?v=7OUuphinDvo

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2110 применяется в системе только во время движения антифриза по большому конуру – проходя через него, рабочая жидкость охлаждается. Обычно это алюминиевый корпус с трубками внутри и пластинами снаружи, также их называют сотами. Оснащается двумя пластиковыми бачками, разделенными стенками, через которые движется тосол. Когда открывается большой круг, ОЖ заходит в радиатор через верхний отвод, а выходом служит нижний.

Расширительный бачок

Изготавливается из термостойкого пластика, предназначается для залива ОЖ и контроля ее уровня. На стенке имеются метки «минимум» и «максимум», в нормальном состоянии уровень должен быть на средней отметке. Бачок имеет два патрубка, один из них служит для отвода пара от основного радиатора, другой – излишков тепла от радиатора печки.

На расширительный бачок у ВАЗ 2110 устанавливается специальная клапанная крышка, которая отвечает за герметичность всей системы. Конструктивно состоит из впускного и выпускного клапанов.

https://youtube.com/watch?v=ce8auMcBIgU

Термостат

Термостат по своему назначению является перепускным механизмом, он перераспределяет поток тосола с малого на большой круг циркуляции. Когда запускается холодный мотор, жидкость начинает двигаться по малому контуру, не попадая в радиатор – по рубашке блока цилиндров, радиатору отопителя и подогреву дроссельного узла. При достижении температуры 87-90 градусов клапан термостата приоткрывается. Когда температура достигает 102 градусов, клапан открывается полностью, пропуская поток антифриза через радиатор перед двигателем.

Водяной насос

Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом. Он имеет единый привод с механизмом ГРМ. Частой причиной обрыва ремня газораспределительного механизма является заклинившая помпа. Корпус чаще всего алюминиевый. На одном конце жёстко зафиксирован приводной зубчатый шкив, а на другом – пластиковая или алюминиевая крыльчатка.

На ВАЗ 2110 устанавливались разные двигатели – обладатели легендарного 124-го мотора могут не беспокоиться о встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, этого не произойдет. Другая ситуация у владельцев моторов 21120 – у них клапана гнет. Остаётся посоветовать почаще следить за состоянием помпы и при выявлении неисправностей незамедлительно проводить замену, так как деталь неремонтопригодная.

Вентилятор радиатора

Регулятором температуры охлаждающей жидкости служит не только радиатор и термостат, но и электровентилятор. Он имеет 4 лопасти из пластика и электродвигатель. Когда температура рабочей жидкости достигает 110 градусов, датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который передает показания на реле – электроцепь замыкается, и включается электровентилятор. Он будет обдувать радиатор до тех пор, пока температура не опустится до 90-95 градусов.

Датчик ОЖ и радиатор печки

Датчик охлаждающей жидкости предназначен для контроля за изменениями температуры антифриза в двигателе. Находится он на блоке цилиндров и передаёт показания на ЭБУ. Не путайте его с датчиком температуры, который подает сигнал на панель приборов. Радиатор печки служит для обогрева салона теплым воздухом. Он интегрирован в систему охлаждения с помощью соединительных шлангов. Через него циркулирует антифриз непрерывно, так как он включен в малый круг циркуляции. Дроссельный узел имеет два патрубка: один служит для отвода излишков рабочей жидкости, а через другой подводится антифриз. Во втором патрубке также находится датчик, контролирующий температуру и уровень охлаждающей жидкости.

https://youtube.com/watch?v=CyEV0v8Fu8Y

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье — «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

Непостоянство климата, неправильная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции автомобиля и выводит из строя отдельные ее элементы, поэтому замена радиаторов, а также решеток – такая популярная автосервис в Санкт-Петербурге. Петербург.

Опытные автослесари и автослесари Максимальной Безопасности на удивление быстро решат эту проблему и качественно заменят радиатор кондиционера и другие элементы системы охлаждения, при этом стоимость наших услуг вас несомненно порадует.

Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль будут установлены новые ремонтопригодные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы предоставляем гарантию, как на смонтированные материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.

Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя

Основное назначение радиатора – поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается при работе. Если этого не сделать, двигатель перегреется и выйдет из строя из-за деформации головки блока цилиндров и выхода из строя кривошипно-шатунного механизма. Поэтому неисправный радиатор может стать причиной отказа двигателя и, тем более, дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).

Двумя наиболее распространенными причинами выхода из строя радиатора являются:

  • Исправный (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
  • Механический (когда в результате аварии или другого повреждения (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и происходит утечка охлаждающей жидкости, что значительно снижает эффективность всей системы).

Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов системы охлаждения автомобиля являются следующие явления:

  • Утечка (внутренняя или внешняя) охлаждающей жидкости;
  • Переохлаждение (зимой) или перегрев (летом) двигателя.
Название работы Отечественные автомобили: Иномарки: Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
– Термостат от 800 руб. от 1500 руб. от 1700 руб.
— Термомуфты от 1000 руб. от 1500 руб.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости от 500 руб. 600 руб. от 800 руб.
— насосы от 1000 руб. от 2400 руб. от 3500 руб.
— Патрубки от 450 руб. от 800 руб. от 1500 руб.
— Расширительный бак от 400 руб от 600 руб от 1500 руб.
— Радиатор охлаждения от 1300 руб. от 2000 руб. от 2500 руб.
— охлаждающая жидкость от 1000 руб. от 1000 руб. от 1200 руб.
— Вентилятор от 1000 руб. от 1500 руб. от 2500 руб.

Устройство системы охлаждения авто

Независимо от типа двигателя (бензиновый или дизельный) он имеет систему охлаждения, устроенную по одному и тому же принципу. В него входят следующие элементы и устройства:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Патрубок;
  • И другие мелкие детали.

Наиболее распространенными сервисными процедурами по ремонту системы охлаждения «движка» можно считать:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе;
  • Ремонт (пайка) и замена радиатора — цена, кстати, вполне приемлемая;
  • Замена труб;
  • Замена печки (без которой просто невозможно выжить в нашем климате;
  • Замена термостата.

Последний предназначен для регулирования количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место установки находится между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» двигателя.

Кроме того, не редко автолюбители просят заменить решетку радиатора – скорее декоративная процедура, чем функциональная, хотя этот элемент и защищает моторный отсек от лишней грязи и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется замена водяной помпы в системе охлаждения, без которой двигатель будет «кипеть» в пробках с завидной регулярностью.

Преимущества обращения в «Maximum Security»

Почему для таких процедур, как замена радиатора печки или кондиционера, замена антифриза и патрубков и прочих манипуляций с системой охлаждения двигателя, необходимо привезти своего «железного коня» в наши автосервисы?

Ответ прост: мы гарантируем высочайшее качество работ и запчастей по выгодным ценам в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы работаем с автомобилями всех марок и моделей, в том числе:

  • ВАЗ 2110;
  • Опель;
  • Форд;
  • Ниссан;
  • Тойота;
  • И другие а/м.

Также мы заранее рассчитаем и озвучим вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, а так же другого ремонта системы охлаждения вашего автомобиля, а цена предлагаемых нами услуг не станет для вас неприятным сюрпризом на момент оплаты — сделаем все точно в соответствии с оговоренной сметой!

Ремонт

Рассмотрим, как решать проблемы, возникающие в системе охлаждения, по порядку их перечисления:

  • антифриз не может просто так исчезнуть, он не испаряется в закрытой системе, а значит надо найти утечку и устранить. В первую очередь проверьте все шланги и патрубки, возможно они ослабли, либо изношены хомуты. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет течи;
  • если в морозы долго прогревается двигатель до рабочей температуры перед выездом, его необходимо утеплить. Также, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С держатся недолго, достаточно во время движения утеплить радиатор (например, с помощью картона, который в этом случае должен быть в багажнике) .

Если речь идет о серьезных холодовых испытаниях, то утеплять надо, что называется, капитально. Тогда нет необходимости в длительном разогреве. Конечно, можно купить «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Для этой цели можно использовать тивипле или изофлекс с пенополиуретаном. Просто придется долго дурачиться — кроить, подгонять, застегивать.

Наконец, для утепления подойдет войлок, даже старый ковер, прикрепленный под капотом с помощью подручных материалов. Только убедитесь, что крепление надежное, и часть вашей изоляции не попала под ремень генератора;

  • если двигатель уже начал детонировать, вы, скорее всего, достаточно для этого «поработали», не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «проходит» после приведения в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя — а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости в красном секторе требует от водителя немедленной реакции. В первую очередь желательно заглушить автомобиль, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли охлаждающая жидкость в бачке, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вовремя среагировать на датчик, он не закипит, из-под капота не пойдет пар и не будет слышен свист;
  • особенно неприятный момент, когда пробивает двигатель прокладка ГБЦ. Тогда вам уже не избежать серьезного ремонта.

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Ремонт

Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

  • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
  • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
  • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
  • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *