Схема электропроводки ваз 2108 карбюратор 8 клапанов двигатель 2108

Содержание

Устройство Ваз 2108 — 2109 — 21099. Часть 1

Руководство по эксплуатации и ремонту Ваз 2108/2109/21099

Вступление

1. Внешний вид Ваз 2108/2109/21099

2. Приборы комплектации(люкс) Ваз 2108/2109/21099

3. Контрольные органы Ваз 2108/2109/21099

4. Двигатель Ваз 2108/2109/21099

5. Кривошипно-Шатунный механизм Ваз 2108/2109/21099

6. Газораспределительный механизм (ГРМ) Ваз 2108/2109/21099

7. Система смазки Ваз 2108/2109/21099

8. Система охлаждения Ваз 2108/2109/21099

9. Система питания Ваз 2108/2109/21099

10. Впрыск топлива Ваз 2108/2109/21099

11. Воздушный фильтр Ваз 2108/2109/21099

12. Карбюратор Ваз 2108/2109/21099

13. Работа карбюратора Ваз 2108/2109/21099

14. Сцепление Ваз 2108/2109/21099

15. Привод сцепления Ваз 2108/2109/21099

16. Коробка передач (КПП) и дефференциал Ваз 2108/2109/21099

17. Работа коробки передач (КПП) Ваз 2108/2109/21099

18. Привод КПП Ваз 2108/2109/21099

19. ШРУС Ваз 2108/2109/21099

20. Тормозная система Ваз 2108/2109/21099

21. Привод тормозной системы Ваз 2108/2109/21099

22. Работа тормозной системы Ваз 2108/2109/21099

23. Рулевое управление Ваз 2108/2109/21099

24. Передняя подвеска Ваз 2108/2109/21099

25. Задняя подвеска Ваз 2108/2109/21099

26. Передние амортизаторы Ваз 2108/2109/21099

27. Задние амортизаторы Ваз 2108/2109/21099

28. Отопитель Ваз 2108/2109/21099

29. Сиденья Ваз 2108/2109/21099

30. Стеклоподъемник Ваз 2108/2109/21099

31. Система зажигания Ваз 2108/2109/21099

32. Электрика Ваз 2108/2109/21099

33. Генератор Ваз 2108/2109/21099

34. Фара Ваз 2108/2109/21099

35. Стеклоочиститель Ваз 2108/2109/21099

36. Приборная панель Ваз 2108/2109/21099

37. Кузов (отделка) Ваз 2108/2109/21099

Особенности устройства

  • Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  • Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  • Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  • Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  • В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  • Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  • Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  • В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  • К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  • Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

Моторное масло Шелл Хеликс для приоры

ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,

Как ставить полукольца коленвала ваз 2109

Чем отличаются мосты ВАЗ

Как проверить вакуум на ваз 2107, замена, порядок действий, схема

Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам

Как поменять стартёр на ваз 2109

Схема электрооборудования ВАЗ-2109 с низкой панелью

(Сделайте клик по картинке, для открытия в большом размере)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)(Сделайте клик по картинке, для открытия в большом размере)

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота;  50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Полная схема

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

2 Причины неисправности системы охлаждения авто

Довольно часто ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за поломки термостата. Этот элемент является частью  системы охлаждения машины и выполняет функции переключателя между двумя кругами движения охлаждающей жидкости. Когда эта деталь неисправна, жидкость не попадает в радиатор автомобиля. Еще один элемент системы охлаждения автомобиля, который часто выходит из строя – это помпа. Конструкцию этой детали нельзя назвать сложной и в ней мало что может сломаться. Однако внутри помпы находится сальник, из-за поломки которого охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы. Кроме того, в помпе находится подшипник, неисправность которого приводит к прекращению работы осевого вала. Поэтому если в процессе эксплуатации вы услышите скрежет и свист со стороны системы охлаждения автомобиля, подшипник стоит немедленно заменить.

Следующая деталь, которая часто выходит из строя в ВАЗ-21099 – электрический вентилятор системы охлаждения. Результатом этого становится резкое повышение температуры, о чем может оповестить специальный датчик на бортовом компьютере. Нередко «шалит» и сам датчик. Чтобы «привести его в чувства» достаточно сомкнуть контакты позади него. Как показывает практика, такое действие иногда способно перезапустить вентилятор, после чего последний будет работать более стабильно.

Разрезы


Рис. 2.1.1 Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2108: 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 8 — воздушный фильтр; 9 — двухкамерный карбюратор; 10 — впускной коллектор; 11 — выпускной коллектор; 12 — водяной насос; 13 — масленый фильтр; 17 — чугунный блок цилиндров; 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 21 — неподвижный маслоприёмник; 27 — генератор; 28 — свеча; 29 — клапан; 30 — маслоотражательный колпачок из фторкаучука; 31 — толкатель; 32 — сменная регулировочная шайба.


Рис. 2.1.2 Продольный разрез двигателя ВАЗ-2108: 1 — зубчатым ремень; 2 — зубчатый шкив распре делительного вала; 3 — сальник из фторкаучука; 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 15 — головка цилиндров из алюминиевого о сплава; 16 — поршень; 17 — чугунный блок цилиндров; 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 20 — шатун; 21 — неподвижный маслоприёмник; 22 — масленый насос; 23 — ведущий зубчатый шкив; 24 — шкив привода генератора; 25 — кожух зубчатого ремня: 26 — зубчатый шкив привода водяного насоса.

Основные компоненты электрики в автомобиле

Электрическая система автомобиля состоит из нескольких основных компонентов, которые обеспечивают правильную работу и функционирование всех электрических устройств автомобиля

Важно знать и понимать эти компоненты, чтобы быть способным обслуживать и ремонтировать электрическую систему своего автомобиля

Аккумулятор

Аккумулятор — это устройство, которое поставляет электрическую энергию всем электрическим устройствам автомобиля. Аккумулятор имеет положительный и отрицательный выводы, которые соединяются с другими компонентами электрической системы.

Генератор

Генератор — это устройство, которое заряжает аккумулятор автомобиля и обеспечивает электрическую энергию для работы всех электрических устройств автомобиля во время движения. Генератор является одним из основных компонентов зарядной системы автомобиля.

Стартер

Стартер — это устройство, которое используется для запуска двигателя автомобиля. Стартер получает электрическую энергию от аккумулятора и использует ее для запуска двигателя автомобиля.

Предохранители и реле

Предохранители и реле — это устройства, которые защищают электрическую систему автомобиля от перегрузок и короткого замыкания. Предохранители предназначены для срабатывания и разрыва цепи при перегрузке, а реле — для контроля и прекращения потока электричества в определенных рабочих условиях.

Провода и разъемы

Провода и разъемы — это основные составляющие части электрической системы автомобиля, которые обеспечивают соединение между компонентами. Провода используются для передачи электрического тока, а разъемы обеспечивают правильное подключение проводов и компонентов.

Выключатели и переключатели

Выключатели и переключатели — это компоненты, которые позволяют включать и выключать различные электрические устройства автомобиля. Выключатели используются для управления освещением, сигналами поворота, стеклоочистителями и другими устройствами, а переключатели — для выбора режимов работы конкретного устройства.

Лампочки и светодиоды

Лампочки и светодиоды — это устройства, которые используются для создания световых сигналов и освещения кабины автомобиля. Лампочки обычно используются для освещения фар, сигналов поворота и стоп-сигналов, а светодиоды — для подсветки панели приборов и других элементов внутреннего освещения.

Электронные блоки

Электронные блоки — это устройства, которые контролируют и управляют различными функциями и системами автомобиля. Электронные блоки обычно включают в себя блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления передачей (АКПП), блоки управления подушками безопасности (ПБЗ), блоки управления климатом и другие.

Датчики

Датчики — это устройства, которые измеряют различные параметры и состояния автомобиля и передают эти данные электронным блокам для обработки и управления. Датчики могут измерять скорость, температуру, давление, уровень топлива и другие параметры, необходимые для правильной работы автомобиля.

Двигатель

Двигатель — это основной источник энергии для автомобиля. Все электроустройства автомобиля работают от энергии, создаваемой двигателем. Двигатель оснащен различными компонентами электрической системы, такими как система зажигания, система питания и система охлаждения.

Система зажигания

Система зажигания — это устройство, которое обеспечивает запуск и правильную работу двигателя автомобиля. Система зажигания состоит из свечей зажигания, катушки зажигания и других компонентов, которые создают искру для зажигания воздух-топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Система питания

Система питания — это устройство, которое обеспечивает доставку топлива к двигателю автомобиля. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра топлива и инжекторов (для автомобилей с системой впрыска топлива) или карбюратора (для автомобилей с карбюраторной системой).

Система охлаждения

Система охлаждения — это устройство, которое обеспечивает регулирование температуры двигателя автомобиля. Система охлаждения состоит из радиатора, вентилятора, термостата и насоса охлаждения, которые работают вместе для поддержания оптимальной температуры двигателя.

Компоненты электрической системы автомобиля имеют огромное значение для правильного функционирования автомобиля. Понимание и знание этих компонентов позволят вам производить обслуживание и ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Схема подключения стартера ВАЗ 2108

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — стартер ВАЗ 2108 марки 2113-3708010-00 или 29.3708, 423.3708; 2 — источник электричества; 3 — магнето; 4 — блочок релюх и предохранителей; 5 — переключатель зажжения; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле подключения стартера

На авто монтировался стартер марки 2113-3708010-00 предприятия «Прамо» производства России, но могут ставиться стартеры марки 29.3708, 423.3708. Все стартеры — это электродвигатель постоянного тока с смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Особенности проводки коммутатора 2108 в больших сетях

Коммутатор 2108 является одним из наиболее популярных коммутаторов, который используется в больших сетях. Его особенности проводки и настройки позволяют эффективно управлять сетевым трафиком и обеспечивать высокую скорость передачи данных.

Одной из особенностей проводки коммутатора 2108 в больших сетях является использование множества входов и выходов. Коммутатор обладает 8 портами, которые можно использовать для подключения большого количества устройств. Это позволяет создавать сложные сетевые конфигурации и обеспечивать надежную передачу данных.

Для проводки коммутатора 2108 в больших сетях необходимо использовать структурированный кабель. Такой кабель обеспечивает надежность соединения и минимизирует возможность помех и перефазировки сигнала. Коммутатор поддерживает использование различных типов кабелей, таких как витая пара и оптоволокно, что позволяет адаптировать его под конкретные требования сети.

Одной из главных преимуществ проводки коммутатора 2108 в больших сетях является его возможность работать с протоколами управления сетевым трафиком. Коммутатор поддерживает протоколы, такие как Spanning Tree Protocol (STP) и Virtual LAN (VLAN), которые обеспечивают управление трафиком и предотвращают создание петель и конфликтов в сети.

Организация проводки коммутатора 2108 в больших сетях должна быть тщательно спланирована. Коммутатор может быть размещен в отдельной комнате или серверной, где обеспечивается охлаждение и поддержка электроснабжения. Также необходимо обеспечить достаточное количество портов для подключения всех устройств сети.

Интересной особенностью проводки коммутатора 2108 в больших сетях является возможность объединения нескольких коммутаторов в стек. Это позволяет создавать единое управление и повышать пропускную способность сети. Коммутаторы в стеке могут делиться ресурсами и работать как единое устройство, что обеспечивает высокую отказоустойчивость и удобство централизованного управления.

Особенности проводки коммутатора 2108 в больших сетях:
Использование множества входов и выходов для подключения большого количества устройств
Использование структурированного кабеля для надежности соединения
Поддержка протоколов управления сетевым трафиком
Тщательное планирование организации проводки коммутатора
Возможность объединения коммутаторов в стек для повышения пропускной способности и отказоустойчивости

Основные неисправности и способы их устранения

Неисправности в электропроводке автомобиля ВАЗ 2108 могут происходить по разным причинам, начиная от неполадок с проводами и заканчивая проблемами с электронными элементами. Здесь представлены основные неисправности, которые могут возникнуть в схеме зажигания и способы их устранения.

Неисправность 1: Отсутствие зажигания

Если при попытке завести автомобиль отсутствует зажигание, возможные причины и способы устранения этой неисправности:

  • Неисправность свечей зажигания: проверьте состояние свечей, очистите от нагара или замените
  • Проблемы с топливным насосом: проверьте работу насоса, его подачу топлива в двигатель
  • Неправильная работа датчика положения коленвала или распредвала: проверьте эти датчики на правильную установку и работу

Неисправность 2: Проблемы с зарядкой аккумулятора

Если автомобиль не заряжается или быстро разряжается, возможные причины и способы устранения этой неисправности:

  • Изношенность или повреждение ремня генератора: проверьте ремень на наличие трещин или повреждений, замените при необходимости
  • Неисправность генератора: проверьте работу генератора, его выходное напряжение
  • Плохой контакт между аккумулятором и проводами: очистите клеммы аккумулятора, проверьте состояние проводов

Неисправность 3: Проблемы с электронными элементами

Сбои в работе электронных элементов могут привести к неработоспособности автомобиля. Вот несколько возможных причин и способы устранения неисправностей:

  • Неисправность электронного блока управления: проверьте блок на наличие ошибок, перепрошейте или замените
  • Некорректная работа датчиков: проверьте датчики на правильную установку, очистите от грязи или замените
  • Плохие контакты или короткое замыкание в электрических соединениях: проверьте провода на целостность, устраните плохие контакты или замените неисправные элементы

Основные неисправности и способы их устранения
Неисправность
Причина
Способы устранения

Отсутствие зажигания

  • Неисправность свечей зажигания
  • Проблемы с топливным насосом
  • Неправильная работа датчика положения коленвала или распредвала
  • Проверить состояние свечей, очистить или заменить
  • Проверить работу насоса, подачу топлива
  • Проверить установку и работу датчиков

Проблемы с зарядкой аккумулятора

  • Изношенность или повреждение ремня генератора
  • Неисправность генератора
  • Плохой контакт между аккумулятором и проводами
  • Проверить ремень генератора, заменить при необходимости
  • Проверить работу генератора, его выходное напряжение
  • Очистить клеммы аккумулятора, проверить провода

Проблемы с электронными элементами

  • Неисправность электронного блока управления
  • Некорректная работа датчиков
  • Плохие контакты или короткое замыкание в электрических соединениях
  • Проверить блок на наличие ошибок, перепрошить или заменить
  • Проверить датчики на правильную установку, очистить или заменить
  • Проверить провода на целостность, устранить плохие контакты или заменить неисправные элементы

Схемы соединений стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора.

Далее через колодку Ш8 монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 — розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85).

Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

Электрическая схема включения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем применяются стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами.

Еще статьи по стартеру 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.

Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью. Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.

Первоначальное возбуждение

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 30\1, через замкнутые контакты замка зажигания включается реле зажигания. Через контакты реле зажигания, с точки 30\1 питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 5-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку разрядки аккумулятора, снова проходит через монтажный блок и приходит к разъему на генераторе. С этого разъема сразу попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора и ток возбуждения проходит по щетке в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу.

Ток протекающий в цепи от аккумулятора, зажигает лампочку, которая является индикатором и подтверждает, что цепь возбуждения целая. Небольшой ток этой цепи создает магнитное поле ротора, и генератор возбуждается.

Генератор заработал.Возбуждение генератора через дополнительные диоды

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше напряжения аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Ток возбуждения можно брать с выхода генератора, но в данном случае это не так. Выход генератора связан на прямую с аккумулятором. Если использовать выход генератора, для возбуждения, то может быть такая проблема – при включенном зажигании, если двигатель не заработал, начинается разрядка аккумулятора через обмотку ротора по цепи возбуждения и, через несколько часов, аккумулятор полностью разрядится. Так происходило с генераторами прежних выпусков с обычными диодными мостами без доп. диодов. (58.3701, Г221 и т. д.)

В этом генераторе ток возбуждения получают прямо с обмотки генератора.Для этого, предусмотрен дополнительный выпрямитель из трех маленьких диодов.

После первоначального возбуждения от аккумулятора, ток обмотки возбуждения идет уже от  дополнительного выпрямителя. Этот ток идет внутри генератора и не использует внешние цепи и замок зажигания, схема получается более надежной и случайная разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения исключатся.

При запуске, пока ток возбуждения идет через лампочку, намагничивание ротора слабое и генератор почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартеру и аккумулятору

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *