Схема проводки на мопед альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и
Содержание
- 1 Разборка и установка проводки на альфа 50 кубов
- 2 Описание основных компонентов проводки
- 3 Подключение питания и зарядки аккумулятора
- 4 Альфа в базовой комплектации имеет
- 5 Зачем нужно регулярно проверять и обслуживать схему проводки мопеда Альфа 110?
- 6 Выключение зажигания и электрической системы мопеда
- 7 Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
- 8 Главная схема электропроводки мопеда Альфа 110
- 9 Элементы цепи зажигания
- 10 МОЙ МОТОЦИКЛ
- 11 Какие инструменты и материалы необходимо подготовить
- 12 Альфа в базовой комплектации имеет
- 13 Реле-регулятор
- 14 Что учесть при эксплуатации
Разборка и установка проводки на альфа 50 кубов
Проводка является важной частью мотоцикла «Альфа 50 кубов», так как она обеспечивает передачу электричества ко всем узлам и элементам мотоцикла. Правильная установка и подключение проводки необходима для надлежащей работы всех электрических систем мотоцикла
Перед началом установки новой проводки необходимо разобрать и удалить старую проводку. Для этого следует следовать указаниям производителя и использовать правильные инструменты.
Шаги разборки и установки проводки:
- Отсоедините аккумулятор от мотоцикла, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание и повреждение проводки.
- Снимите обшивку мотоцикла, чтобы получить доступ к проводке.
- С помощью отвертки или другого подходящего инструмента отсоедините провода от электрических систем и компонентов мотоцикла.
- Внимательно осмотрите проводку на предмет повреждений, обрывов или коррозии. Если обнаружены повреждения, замените соответствующие провода и компоненты.
- Соберите и установите новую проводку, следуя инструкции производителя мотоцикла или используя схему подключения.
- Подключите провода к электрическим системам и компонентам мотоцикла, используя правильные соединители и методы подключения.
- Проверьте работу всех электрических систем и компонентов мотоцикла, чтобы убедиться, что проводка правильно установлена и функционирует.
- Установите обшивку мотоцикла и соедините аккумулятор с мотоциклом.
При установке проводки необходимо следовать инструкциям производителя мотоцикла и правильно подключить провода в соответствии с схемой подключения. Неправильное подключение проводки может привести к неисправности электрических систем и опасности для безопасности.
Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше доверить установку проводки профессионалам или обратиться к авторизованному сервисному центру мотоцикла «Альфа». Они смогут провести установку и подключение проводки согласно требованиям и стандартам производителя.
После установки проводки регулярно проверяйте состояние и целостность проводки, чтобы своевременно обнаружить и исправить возможные проблемы. Также рекомендуется периодически прочищать и обслуживать разъемы и соединители проводов, чтобы избежать коррозии и снижения качества контакта.
Описание основных компонентов проводки
Проводка мопеда Альфа 110 представляет собой систему электропроводки, которая обеспечивает передачу электрического напряжения и сигналов между различными компонентами мопеда. Основными компонентами проводки являются:
-
Аккумулятор – это источник питания, который поставляет электрическую энергию для работы всех электрических компонентов мопеда.
-
Провода – это электрические кабели, которые соединяют различные компоненты мопеда и обеспечивают передачу электрического тока и сигналов.
-
Переключатели – это устройства, которые позволяют переключать различные функции мопеда. Например, переключатель зажигания позволяет включать и выключать двигатель, а переключатель света позволяет включать и выключать передний и задний свет мопеда.
-
Предохранители – это устройства, которые защищают проводку от возможных перегрузок и короткого замыкания. Предохранители могут отключать электрическую цепь в случае возникновения проблем, чтобы предотвратить повреждение проводки и других компонентов мопеда.
-
Лампы и светильники – это компоненты, которые обеспечивают освещение передней и задней части мопеда. Лампы и светильники подключаются к проводке и используют электрический ток для создания света.
-
Датчики – это устройства, которые измеряют различные параметры работы мопеда, такие как температура двигателя или уровень топлива. Датчики подключены к проводке и передают полученные данные на приборную панель мопеда.
-
Реле – это электромеханические устройства, которые позволяют управлять большими токами или высокими напряжениями. Реле управляются электрическими сигналами и переключают соединение в проводке для передачи электроэнергии или сигналов.
Каждый из этих компонентов проводки имеет свою уникальную роль и важен для надлежащей работы мопеда. Правильная установка и подключение всех компонентов проводки является важным аспектом обслуживания мопеда и обеспечивает его надежную работу.
Подключение питания и зарядки аккумулятора
Для работы мопеда Альфа 110 необходимо правильно подключить питание и зарядку аккумулятора. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги и схему подключения.
Шаг 1: Убедитесь, что мопед находится в выключенном состоянии и ключ зажигания вынут. Это сделает процесс безопасным.
Шаг 2: Найдите аккумулятор, который обычно располагается под сиденьем мопеда. Откройте крышку аккумуляторного отсека и вытащите аккумулятор.
Шаг 3: Проверьте полюса аккумулятора. Обычно один полюс окрашен в красный цвет, а другой — в черный цвет. Правильное подключение проводов зависит от цветовой маркировки.
Шаг 4: Соедините провода аккумулятора с соответствующими клеммами. Красный полюс (+) должен быть связан с положительным выводом на мопеде, а черный полюс (-) — с отрицательным выводом.
Шаг 5: Убедитесь, что соединения клемм с аккумулятором крепкие и надежные, чтобы избежать потерю контакта.
Шаг 6: Проверьте заземление аккумулятора. Убедитесь, что провод заземления прочно закреплен на металлической части мопеда. Заземление обеспечивает безопасность и предотвращает повреждение электрических компонентов.
Шаг 7: Закройте крышку аккумуляторного отсека и убедитесь, что она надежно закреплена.
Шаг 8: Проверьте зарядку аккумулятора. Подключите мопед к зарядному устройству, следуя указаниям производителя. Регулярная зарядка аккумулятора поможет поддерживать его работоспособность и продлевает срок службы.
Следуя этим шагам и схеме, вы сможете правильно подключить питание и зарядку аккумулятора мопеда Альфа 110. Это важный этап в подготовке мопеда к эксплуатации. Не забывайте проводить регулярную проверку аккумулятора и поддерживать его в хорошем состоянии.
Альфа в базовой комплектации имеет
- Электрический стартер.
- Электронное зажигание на 12В.
- Электронный тахометр на приборной панели.
- Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.
Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.
Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.
Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды.Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.
Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.
Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион
1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка «Пуск»; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит
Электрическая схема проводки мопеда Альфа Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.
Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:
- Альфа 50, 72 и 110 кубов
- Дельта
- Орион
- Вайпер
- Ирбис
- Динго
- Бриз
- Мустанг
- Дино
- Зиз Стар
- Лидер
- Зодиак
Зачем нужно регулярно проверять и обслуживать схему проводки мопеда Альфа 110?
Схема проводки мопеда Альфа 110 является важной частью его электрической системы, которая обеспечивает правильную работу всех электронных компонентов мопеда. Проводка обеспечивает передачу электрической энергии от аккумулятора и генератора к различным частям мопеда, таким как фары, задние огни, поворотники и другие электроприборы
Чтобы гарантировать безопасность и исправную работу мопеда Альфа 110, необходимо регулярно проверять и обслуживать его схему проводки
Вот несколько причин, почему это важно:
- Предотвращение поломок и аварий: Если проводка мопеда исправна и в хорошем состоянии, то все электронные компоненты будут функционировать должным образом. Регулярная проверка и обслуживание проводки позволит выявить и устранить потенциальные проблемы до их обострения. Это поможет предотвратить возможные поломки и аварии, связанные с электрической системой мопеда.
- Увеличение срока службы компонентов: Корректная работа схемы проводки способствует продлению срока службы электронных компонентов мопеда. Проводка распределяет электрическую энергию по всему мопеду, и если энергия не передается правильно или возникают короткое замыкание, это может привести к перегрузке или повреждению компонентов. Регулярное обслуживание схемы проводки поможет предотвратить подобные проблемы и увеличит срок службы мопеда.
- Обеспечение безопасности: Неправильная или поврежденная проводка мопеда может представлять опасность для водителя и окружающих. Например, неработающие фары или поворотники могут привести к дорожным происшествиям из-за плохой видимости другим участникам движения. Регулярная проверка и обслуживание схемы проводки помогут обеспечить надлежащую безопасность на дороге.
Проверку и обслуживание схемы проводки мопеда Альфа 110 можно проводить самостоятельно или обратиться к специалистам, особенно если у вас нет опыта работы с электрическим оборудованием. В обоих случаях следует регулярно осматривать провода на наличие видимых повреждений, проверять соединения на затяжку, и при необходимости заменять старые провода или щетки генератора.
В целом, регулярная проверка и обслуживание схемы проводки мопеда Альфа 110 — ключевая процедура для поддержания его надежной работы и безопасности на дороге. Она поможет предотвратить потенциальные поломки, увеличить срок службы компонентов и обеспечить безопасность во время движения.
Выключение зажигания и электрической системы мопеда
Для выключения зажигания и электрической системы мопеда необходимо следовать следующим шагам:
- Остановите двигатель и выключите ключ зажигания.
- Отключите аккумулятор от проводки, разъединив клеммы.
- Убедитесь, что все выключатели и переключатели электронных компонентов (например, фары, указатели поворота) находятся в положении «выключено».
Отключение зажигания и электрической системы мопеда обеспечивает безопасность при проведении работ по подключению проводки. При несоблюдении этого этапа есть вероятность случайного замыкания, что может привести к повреждению электронных компонентов или пожару.
Шаги выключения зажигания и электрической системы мопеда
Шаг
Описание
1
Остановите двигатель и выключите ключ зажигания.
2
Отключите аккумулятор от проводки, разъединив клеммы.
3
Убедитесь, что все выключатели и переключатели электронных компонентов находятся в положении «выключено».
После завершения работ по подключению проводки рекомендуется провести проверку зажигания и электрической системы, чтобы убедиться в их правильной работе.
Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.
Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.
Китайские мопеды
С тех пор он готов к запуску. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру. Элементы цепи зажигания Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. Вилка передняя 1 — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8 — чехол; 9 — подшипник ; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Починку камеры производите согласно инструкции, прилагаемой к мотаптечке. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. Звуковой сигнал Назначение звукового клаксона понятно всем. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и тогда тормозной механизм невозможно отрегулировать приведенным выше методом.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания. Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Ремонт проводки на мопеде Альфа — Repair wiring on moped Alpha
Главная схема электропроводки мопеда Альфа 110
Электропроводка играет важную роль в работе мопеда Альфа 110, так как она отвечает за подачу электроэнергии к основным компонентам, таким как фары, задний стоп-сигнал, включатель поворотников и другие элементы электрооборудования. Схема электропроводки мопеда Альфа 110 поможет разобраться в соединениях проводов и устранить возможные проблемы.
Главная схема электропроводки мопеда Альфа 110:
№ | Цвет провода | Функция | Подключение |
---|---|---|---|
1 | Белый | Минус аккумулятора | К клемме минус аккумулятора |
2 | Красный | Плюс аккумулятора для зарядки | К клемме плюс аккумулятора |
3 | Зеленый | Выключатель зажигания | К выключателю зажигания |
4 | Желтый | Поворотники (левая сторона) | К поворотникам слева |
5 | Синий | Поворотники (правая сторона) | К поворотникам справа |
6 | Черный | Фара | К фаре |
7 | Оранжевый | Задний стоп-сигнал | К заднему стоп-сигналу |
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
МОЙ МОТОЦИКЛ
13.02.2019 NEMEC 47250
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения
Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя
Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.
Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.
Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».
В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….
Какие инструменты и материалы необходимо подготовить
Для подключения проводки мопеда Альфа 110 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Отвертки: плоская и крестообразная отвертка, для работы с различными типами винтов.
- Кусачки: для отделения проводов и снятия изоляции.
- Пинцет: для более удобной работы с мелкими деталями.
- Тестер: для проверки электрической цепи и выявления неисправностей.
- Скобы или зажимы: для закрепления проводов на мопеде.
- Изоляционная лента: для изоляции соединений проводов.
- Провода: различных цветов и длин для подключения различных компонентов.
- Рукав термоусадочный: для защиты соединений и проводов от воздействия окружающей среды.
- Стяжки для крепления проводов: для более аккуратной и надежной укладки проводки.
- Схема подключения проводки: для понимания порядка подключения проводов к различным элементам мопеда.
Подготовка необходимых инструментов и материалов обеспечит вам удобство и эффективность при проведении работ по подключению проводки мопеда Альфа 110.
Альфа в базовой комплектации имеет
- Электрический стартер.
- Электронное зажигание на 12В.
- Электронный тахометр на приборной панели.
- Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.
Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.
Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.
Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды. Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.
Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.
Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион
1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка «Пуск»; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит
Реле-регулятор
Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц
.
Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.
Основными цепями схемы реле являются:
- Зеленый провод – общий.
- Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
- Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.
Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.
Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.
Если лампы будут мощностью почти сопоставимы с мощью гены, то не сгорят. Правда от оборотов яркость свечения будет сильно зависеть. Не комфортно в сумерках ездить будет.
Wittich, Вячеслав VLG Сорри, если что не так, но я хотел дать лишь хорошо прорисованную и минимальную схему для мопеда, не разсчитанного на загруженные дороги и федеральные трассы. Лишь бы можно было ездить хотя бы по деревне. Так что относитесь к ней просто как к шпаргалке. Kaddafi, рисовал в Фотошопе.
«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев
kroha, Тоесть по деревне можно ездить на чем попало и как попало — по принципу «Насрать на всех»? Но тут есть один нюанс — раздавивший тебя может тоже оказаться таким же пофигистом. Ну, и что? Скажешт ты. Смерть то одна одна. Смерть то одна — факт. А если получится так — что ты всю оставшуюся жизнь срать под себя будешь — об этом подумал?
По деревне вовсе не обязательно ездить в темное время суток, да и некуда. Особенно, если в этой деревне «три дома и один магазин». Большинство деревенских мопедов в СССР так и ездило — без света. А мотоциклы еще и без замка зажигания — на тумблере. И ничего, ездили — никто никого не давил.
«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев
Фару надо подключать к желтому проводу — там стабилизированное напряжение переменного тока (да, бывает и такое). Красный провод, если аккумулятор не используется, оставляем свободным. Если подключить так, как тут нарисовано, то фара будет мерцать из-за однополупериодного выпрямления.
Дед прислал замечание: >.
Поскольку сам Дед сейчас забанен, добавляю эту же схему в его версии.
-
Стоит ли ставить gsm модуль на сигнализацию starline a93
-
Срок хранения крови для анализа на алкоголь при дтп
-
Обязанности механика водителя танка
-
Шкода йети замена масла
- Кетонал можно ли за рулем принимать таблетки
Что учесть при эксплуатации
В процессе обкатки может быть сильное нагревание двигателя, большой расход топлива, появление темного нагара на запальной свече и, в дальнейшем, неисправность свечи зажигания. Но это не является поводом для того, чтобы паниковать, и не нужно спешить делать калибровку карбюратора. Надо попробовать сделать настройку зажигания (такой тип двигателя имеет нерегулируемое электронное зажигание с подстройкой опережения искры в автоматическом режиме). Стоит обратиться в сервис для того, чтобы пройти техническое обслуживание, и прочитать руководство. Применять запасные части и материалы, для расхода оригинального типа применять бензин лишь высокого качества.