Электропроводка мопеда дельта: цветная схема

Содержание

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу

Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Вопрос-ответ:

Как подключить проводку на мопеде альфа?

Подключение проводки на мопеде альфа довольно простое. Но для начала, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы и другие. Первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем удалите обшивку и обнаружьте проводы. Чтобы подключить новую проводку, сначала удалите старую, если она имеется. Затем подключите новую проводку, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что все провода правильно соединены и защищены от повреждений. После этого, проверьте работу мопеда и убедитесь, что все функции проводки работают правильно.

Какую проводку подключить на мопеде альфа?

Для подключения проводки на мопеде альфа необходимо использовать провода, которые соответствуют требованиям производителя мопеда. Обычно в комплекте с мопедом поставляется проводка, но если она была повреждена или вы хотите заменить ее, то необходимо приобрести проводку, совместимую с вашей моделью мопеда

Важно убедиться, что проводка имеет правильные подключения и возможность соединения с другими компонентами мопеда, такими как фары, задние огни и др

Как правильно подключить проводку на мопеде Альфа?

Для подключения проводки на мопеде Альфа необходимо внимательно изучить схему проводки и следовать указаниям производителя. Обычно провода подключаются к соответствующим разъемам согласно цветовой маркировке

Важно правильно изолировать соединения, чтобы избежать коротких замыканий и других проблем

Какие инструменты потребуются для подключения проводки на мопеде Альфа?

Для подключения проводки на мопеде Альфа вам может потребоваться следующий инструмент: отвертки разных размеров, кусачки, паяльник и припой, изоленту или термоусадочную трубку для изоляции проводов. Также будьте готовы к тому, что вам может потребоваться некоторое время и терпение, особенно если вы не имеете опыта в проведении подобных работ.

Какую схему проводки использовать при подключении на мопеде Альфа?

При подключении проводки на мопеде Альфа важно использовать схему проводки, предоставленную производителем мопеда. Эта схема даст вам точную информацию о том, как именно подключить провода и к каким разъемам они должны быть подключены

Если у вас нет схемы проводки, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к специалистам в автомобильном сервисе.

Расположение электрических компонентов

При изучении проводки мопеда Альфа необходимо знать расположение основных электрических компонентов. Рассмотрим основные компоненты и их расположение на мопеде:

  1. Генератор электроэнергии (магнит)

Генератор электроэнергии, также известный как магнит, обычно расположен на двигателе мопеда. Он отвечает за выработку электроэнергии и передачу ее на аккумулятор и другие потребители.

Аккумулятор

Аккумулятор располагается под сиденьем мопеда или в другом доступном месте. Он служит для накопления электроэнергии, которая затем будет использоваться для питания различных электрических потребителей на мопеде.

Статор

Статор – это стационарная часть генератора, которая также расположена на двигателе мопеда. Внутри статора находятся катушки, которые генерируют электрический ток при вращении двигателя.

Реле

Реле – это электромеханическое устройство, которое управляет подачей электрического тока к различным потребителям. Реле может быть установлено на различных местах мопеда, таких как под сиденьем или у батарейного отсека.

Фара и задний фонарь

Фара и задний фонарь являются основными источниками света на мопеде. Они обеспечивают хорошую видимость во время езды в темное время суток. Фара обычно расположена спереди, а задний фонарь – на заднем крыле мопеда.

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта

  1. Отсутствие искры или ее силы не достаточно для зажигания. Для этого следует выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Также следует проверить наличие искры в вывернутом состоянии.
  2. При поиске неисправности в системе зажигания следует установить рабочую свечу и попытаться завести двигатель.
  3. С помощью мультиметра следует проверить контакт двигателя с рамой.
  4. Оценить работоспособность генератора можно на основании измерения сопротивления катушки. Сопротивление измеряется между массой и проводом черного цвета с красной полоской. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. Для подтверждения этого факта следует демонтировать генератор и проверить сопротивление непосредственно на катушке.
  5. Если генератор рабочий, проверяем целостность цепи. Схема электрооборудования мопеда Дельта позволяет определить порядок выполнения поиска неисправностей и их устранение.
  6. Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания. Поскольку данный элемент ремонту не подлежит, при выявлении неполадок, его следует заменить.

Также могут быть нарушения в системе зарядки аккумулятора. Признаком неполадок будет постоянно разряженная батарея. Причиной может быть нарушение системы питания. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра.

При повреждении системы питания ток не поступает на аккумулятор. Пока батарея не разрядится, скутер будет работать, а дальше двигатель можно будет завести, только зарядив аккумулятор или заменив его на новый.

Электрическая схема мопеда Дельта упрощает процесс поиска неисправностей.При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование.

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Что учесть при эксплуатации

В процессе обкатки может быть сильное нагревание двигателя, большой расход топлива, появление темного нагара на запальной свече и, в дальнейшем, неисправность свечи зажигания. Но это не является поводом для того, чтобы паниковать, и не нужно спешить делать калибровку карбюратора. Надо попробовать сделать настройку зажигания (такой тип двигателя имеет нерегулируемое электронное зажигание с подстройкой опережения искры в автоматическом режиме). Стоит обратиться в сервис для того, чтобы пройти техническое обслуживание, и прочитать руководство. Применять запасные части и материалы, для расхода оригинального типа применять бензин лишь высокого качества.

Обслуживание электрооборудования

Что может омрачить эксплуатацию мопеда, так это его непрогнозируемая поломка. И хотя схема работы основных узлов и агрегатов производителем используется достаточно проверенная, тем не менее, возможны отказы в работе того или иного электронного оборудования. (см. также статью Особенности проводки мопеда Альфа)

Проводка на Дельту требует внимания к разъемам и клеммам

Чтобы этого избежать, от владельца требуется проводить плановые технические осмотры согласно рекомендованным производителем сроков (по пробегу):

  1. Каждые 1500 км проверять и очищать свечи зажигания;
  2. Каждые 800-1000 км проверять состояние заднего стоп-сигнала (электрических разъемов и работоспособность лампы накаливания);
  3. С той же периодичностью проверять работу головного света (если пробег меньше, то не реже 1 раза в месяц);
  4. Состояние аккумуляторных клемм следует проверять еженедельно.

Аккумуляторная батарея Дельта

Столь пристальное внимание к электрооборудованию обусловлено тем фактом, что при движении на мопеде ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это вызывает повышенный износ всех элементов электрической системы

Также внимания требует и проводка на мопед Дельта – качество ее разъемов и соединений оставляет желать лучшего.

Аккумуляторная батарея заслуживает особого внимания еще и по той простой причине, что при выходе из строя реле зарядки, электролит начнет выкипать. (см. также статью Схема проводки ИЖ Планета 2: особенности установки)

На мопедах используется 2 типа АКБ:

  1. Традиционная свинцовая;
  2. Современная гелиевая (необслуживаемая).

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Подключение фар и осветительных приборов в схему проводки мопеда Орион

Подключение фар и осветительных приборов в схему проводки мопеда Орион осуществляется с помощью специальных разъемов и проводов. В этой статье мы расскажем, как правильно подключить фары и другие осветительные приборы, чтобы обеспечить их работу на мопеде.

Перед началом работы необходимо убедиться, что мопед выключен и отключен от источника питания. Также рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации мопеда Орион для получения подробных указаний по схеме проводки.

Для подключения фар и осветительных приборов потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Фары и осветительные приборы;
  • Провода;
  • Разъемы;
  • Рукава теплоусадочные;
  • Клеммники;
  • Инструменты: кусачки, отвертки, паяльник.

Исходя из схемы проводки мопеда Орион, необходимо определить место подключения фар и осветительных приборов. Обычно это предусмотрено на руле или на штатной панели приборов мопеда.

Далее следует провести провода от места подключения до фар или осветительных приборов, укладывая их с остальными проводами мопеда и фиксируя на раме. При необходимости следует использовать резиновые держатели для крепления проводов.

Прежде чем приступить к подключению проводов, необходимо подготовить разъемы для подключения. Для этого с помощью кусачек обрежьте изолирование проводов и обжмите клеммники к проводам. Затем соедините провода с разъемами, следя за правильным соответствием цветов проводов и контактов разъемов.

При соединении проводов с разъемами рекомендуется использовать рукава теплоусадочные для надежности и безопасности подключения. Для этого установите рукав на соединение провода и разъема, затем нагрейте его с помощью паяльника, чтобы он сжался и обеспечил надежную изоляцию соединения.

После подключения проводов и разъемов проверьте их надежность и правильность соединения. Убедитесь, что все провода защищены от повреждений и хорошо закреплены на мопеде.

Включите мопед и проверьте работу фар и осветительных приборов. Убедитесь, что они включаются и работают стабильно.

В случае неправильной работы фар и осветительных приборов, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру мопеда Орион для диагностики и ремонта.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно подключить фары и осветительные приборы в схему проводки мопеда Орион и обеспечить их надежную и стабильную работу.

Альфа в базовой комплектации имеет

  1. Электрический стартер.
  2. Электронное зажигание на 12В.
  3. Электронный тахометр на приборной панели.
  4. Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.

Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды.Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.

Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион

1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка “Пуск”; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит

Электрическая схема проводки мопеда Альфа Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.

Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:

  • Альфа 50, 72 и 110 кубов
  • Дельта
  • Орион
  • Вайпер
  • Ирбис
  • Динго
  • Бриз
  • Мустанг
  • Дино
  • Зиз Стар
  • Лидер
  • Зодиак

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Элементы цепи зажигания.

Электронный тахометр на приборной панели.

При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.

Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.

Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.

Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Alpha 72 ( Регулятор напряжения )

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость замены отдельных элементов проводки Альфа, Дельта может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, и вы хотите его установить. Или вышли из строя провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветки индикаторов на пульте управления. Есть еще одна причина, по которой многие драйверы меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды отечественного производства не рассчитаны на работу в российских климатических условиях. В качестве изолятора используется самый дешевый пластик. Конечно, это положительно сказывается на конечной стоимости Alpha, Delta. Однако при низких температурах такой утеплитель становится хрупким и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед в холодное время года, лучше сразу заменить все электрические кабели на более качественные. К тому же это сделать не очень сложно, если у вас есть определенные навыки, а также подробная схема подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными без предварительного изучения теории. При этом официальная электросхема мопедов «Альфа», «Дельта» с объемом двигателя от 49,9 до 107 кубических сантиметров предлагается к капитальному ремонту.

Поскольку эта схема цветная, вы можете легко определить, где подключены синий, желтый, зеленый, розовый, черный и красный провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать этой цветовой гамме. Другой вопрос, ремонтировали или обновляли ваш автомобиль. Тогда вам нужно будет ориентироваться на расположение проводов и подключенных к ним устройств. Например, переключатель стартера имеет розовый и черный провода, а переключатель зажигания — зеленый, черный, красный и черный и белый провода.

Реле-регулятор

Это тот же выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, с диапазоном 13,5-14,9 В.

Регулятор находится под пластиковой крышкой самоката спереди. Он прикреплен к металлическому держателю для лучшего отвода тепла.

Основными цепями релейной цепи являются:

  1. Зеленый провод обычный.
  2. Красный — выходное напряжение преобразовано и стабилизировано в заданных пределах.
  3. Белый и желтый — вход переменного тока в контроллер. Через электронику напряжение преобразуется в мощные импульсы. Желтый провод питает большую нагрузку бортовой сети: фары и освещение панели приборов.

Ток для ламп не стабилизируется, а ограничивается допустимыми значениями. На высоких оборотах генератора напряжение превышает рабочие диапазоны ламп, что приводит к их истощению. Ситуация хорошо известна тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за узла можно потерять все лампочки за секунды, поэтому следует регулярно следить за бортовым напряжением.

Схема проводки мопеда дельта Китай

Схемы проводки китайских скутеров очень похожи между собой, крайне редко встречаются модели с небольшими отличиями. В основу схемы проводки легли элементы, связанные с работой агрегата. Разобраться в ней абсолютно не трудно. Для этого нужно лишь разобраться в электрических узлах. Зная схему электрических узлов, можно производить ремонт. Облегчает задачу ещё и тот факт, что китайцы при производстве используют нерегулируемые блоки. Ремонт представляет собой замену старого блока на новый. В иных случаях приходится покупать какую-нибудь конкретную деталь и менять её в самом блоке. Но подобные неполадки встречаются реже

Важно держать инструкцию под рукой. Она поможет найти необходимый участок

Яндекс картинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *