Электрическая схема проводки мопеда альфа

Содержание

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

  1. Черно-желтый провод 1 , идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2 отвечает за питание.
  3. Контакт 3 отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4 отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5 идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6 является массой.

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа

110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Схема подключения фар и указателей поворота

Правильное подключение фар и указателей поворота на мопеде Альфа важно для обеспечения безопасности и комфорта во время движения. Ниже приведена схема подключения основных элементов

1. Подключение фар:

  • На переднем крыле мопеда расположены фары. Они подключаются к проводу синего цвета, который продолжается от выключателя фары.
  • Выключатель фары находится на руле и позволяет включать и выключать освещение впереди мопеда.

2. Подключение указателей поворота:

  • На задней части мопеда расположены указатели поворота. Они подключаются к проводам красного и зеленого цвета.
  • Выключатель указателей поворота находится на руле и позволяет включать сигналы поворота.

Важно учитывать следующие особенности при подключении фар и указателей поворота:

Проверьте работоспособность фар и указателей поворота перед каждой поездкой.
Если какой-либо из элементов не работает корректно, проверьте соединения проводов и замените неисправные детали.
Обратите внимание на правильную полярность подключения проводов — красный провод соответствует плюсовому полюсу, а зеленый и синий — минусовому.

В результате правильного подключения фар и указателей поворота вы сможете в полной мере использовать мопед Альфа и двигаться безопасно и комфортно, а другие участники дорожного движения смогут предсказать ваши маневры на дороге.

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Подключение генератора к электрической системе мопеда

Подключение генератора к электрической системе мопеда является важной процедурой, которая позволяет обеспечить независимое электропитание на транспортном средстве. Генератор служит источником электричества, необходимого для питания фар, заднего света, дополнительных устройств и аккумулятора

Для подключения генератора к электрической системе мопеда необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определите место установки генератора на мопеде. Обычно его размещают вблизи двигателя, чтобы обеспечить более эффективную передачу механической энергии.
  2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы для монтажа, включая провода, клеммы, переключатели и крепежные элементы.
  3. Следуйте инструкциям производителя генератора по его установке на мопед. Обычно это включает закрепление генератора на основании и подключение его к двигателю.
  4. Подключите провода генератора к электрической системе мопеда. Проверьте правильность подключения, убедившись, что провода надежно закреплены и не могут случайно отсоединиться.
  5. Установите дополнительные переключатели и реле для управления подключенными устройствами, такими как фары и задний свет.
  6. Подключите генератор к аккумулятору мопеда, если таковой имеется. Это позволит заряжать аккумулятор во время работы мопеда.
  7. Проверьте работу электрической системы, включив основные устройства и убедившись, что они функционируют должным образом.

Правильное подключение генератора к электрической системе мопеда позволит обеспечить надежное электропитание и дополнительный комфорт при эксплуатации транспортного средства.

Проведение самой проводки мопеда «Альфа»

Процесс проведения проводки на мопеде «Альфа» является одним из важных этапов его сборки и настройки. В данной статье мы рассмотрим основные шаги и инструкции, которые помогут вам успешно выполнить эту процедуру.

Шаг 1: Подготовка и необходимые инструменты

Перед началом проводки необходимо убедиться, что у вас имеются все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Набор отверток разных размеров;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Электрическая лента;
  • Изолента;
  • Провода разных цветов;
  • Рукав для проводки;
  • Схема проводки мопеда «Альфа».

Шаг 2: Отключение аккумулятора и обзор проводки

Перед началом проводки необходимо отключить аккумулятор. Затем осмотрите текущую проводку мопеда «Альфа», чтобы понять ее состояние и выявить возможные проблемы или неисправности.

Шаг 3: Подготовка проводки

На основе схемы проводки мопеда «Альфа» начните осуществлять подготовку проводки. При этом следуйте следующим инструкциям:

  1. Следуйте схеме проводки и учитывайте цвета проводов, чтобы их правильно соединять;
  2. Отсоедините старую проводку, используя кусачки и пинцет;
  3. При необходимости замените некачественные или поврежденные провода;
  4. Используйте электрическую ленту или изоленту для надежного соединения проводов;
  5. Убедитесь, что провода не пересекаются и надежно закреплены, чтобы избежать их повреждения в процессе эксплуатации мопеда.

Шаг 4: Установка проводника и проверка проводки

После проведения всех необходимых соединений и установки провода убедитесь, что проводка мопеда «Альфа» выполнена корректно и без ошибок. Для этого следует проверить работу всех электрических компонентов и убедиться, что все они функционируют должным образом.

В случае обнаружения каких-либо проблем или неисправностей, следует проверить связи и соединения проводов, а также провести дополнительные мероприятия по подгонке проводки и ее настройке.

Важно учесть:

В процессе проводки мопеда «Альфа» необходимо быть внимательным и аккуратным с проводкой, чтобы избежать повреждения проводов или их пересечения. Также необходимо соблюдать правила безопасности и следовать инструкциям производителя мопеда.

Благодаря правильной проводке мопеда «Альфа» вы сможете обеспечить надежную работу электрических компонентов и безопасность при использовании мопеда.

Типичные проблемы и их решение

При эксплуатации мопеда Альфа 110 кубов могут возникать различные проблемы со схемой электропроводки. В данном разделе мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы и предложим решения для их устранения.

  1. Не работает фара или задний свет

    В случае, если фара или задний свет не работают, первым делом проверьте состояние лампочек. При необходимости замените их новыми. Также убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены к лампочкам. Если все провода целы и подключены правильно, то возможно неисправность в блоке реле. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для замены реле.

  2. Выходит из строя аккумулятор

    Если аккумулятор быстро разряжается, возможно, есть проблема с генератором или регулятором напряжения. Проверьте напряжение на выходе генератора с помощью вольтметра. Если напряжение ниже нормы, то, вероятно, необходима замена генератора. Если напряжение в норме, то возможно причина в регуляторе напряжения. Обратитесь к специалистам для диагностики и замены неисправных элементов.

  3. Нет зарядки аккумулятора во время работы двигателя

    Если аккумулятор не заряжается во время работы двигателя, возможно, есть проблема с проводами или разъемами, соединяющими генератор и аккумулятор. Проверьте состояние проводов и разъемов, убедитесь, что они правильно подключены и не повреждены. Если все соединения в порядке, то возможно неисправен генератор или регулятор напряжения. Рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

  4. Проблемы с электростартером

    Если электростартер работает некорректно или вообще не работает, первым делом проверьте заряд аккумулятора. Если он низкий, обратитесь к пункту 2 для решения проблемы. Если аккумулятор заряжен и все провода подключены правильно, возможно, проблема в электростартере. Обратитесь к специалистам для его диагностики и ремонта.

В случае возникновения других проблем со схемой электропроводки мопеда Альфа 110 кубов, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей. Не рекомендуется самостоятельно производить ремонт, если у вас нет соответствующих навыков и опыта.

Альфа в базовой комплектации имеет

  1. Электрический стартер.
  2. Электронное зажигание на 12В.
  3. Электронный тахометр на приборной панели.
  4. Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.

Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды.Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.

Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион

1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка “Пуск”; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит

Электрическая схема проводки мопеда Альфа Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.

Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:

  • Альфа 50, 72 и 110 кубов
  • Дельта
  • Орион
  • Вайпер
  • Ирбис
  • Динго
  • Бриз
  • Мустанг
  • Дино
  • Зиз Стар
  • Лидер
  • Зодиак

Проверка работоспособности

После выполнения всех подключений проводки мопеда Альфа, необходимо проверить работоспособность системы. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Проверка освещения:
  • Включите зажигание мопеда и убедитесь, что фары, фонари заднего хода и указатели поворота работают согласно изначальным настройкам.
  • Проверьте, что световое оборудование работает как внутри мопеда, так и наружу.
  • Убедитесь, что оборудование освещения согласуется с правилами дорожного движения.

Проверка системы зарядки и аккумулятора:

  • Включите мопед и убедитесь, что батарея заряжается, а индикатор уровня заряда на панели приборов показывает корректные показатели.
  • Убедитесь, что система заряда функционирует должным образом.
  • Проверьте работоспособность генератора и аккумулятора в различных режимах.

Проверка системы зажигания:

  • Запустите мопед и оцените, как правильно функционирует система зажигания.
  • Убедитесь, что двигатель работает стабильно и не возникают проблемы с подачей тока.

Проверка электрических цепей:

  • Используя тестер или мультиметр, проверьте электрические цепи на наличие коротких замыканий и проблем с проводкой.
  • Убедитесь, что все провода правильно подключены и не обрываются.

Включите все ключи и выключатели, чтобы проверить все функции системы

Обратите внимание на громкость звука, световые сигналы и работу индикаторов.
Убедитесь, что все функции работают должным образом.. Если в процессе проверки были выявлены какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для их решения

Регулярная проверка работоспособности проводки мопеда Альфа поможет обнаружить проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки

Если в процессе проверки были выявлены какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для их решения. Регулярная проверка работоспособности проводки мопеда Альфа поможет обнаружить проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки.

Альфа в базовой комплектации имеет

  1. Электрический стартер.
  2. Электронное зажигание на 12В.
  3. Электронный тахометр на приборной панели.
  4. Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.

Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды. Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.

Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость в замене отдельных элементов электропроводки Alpha, Delta может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, а вы хотите его установить. Или из строя вышли провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветку индикаторов на панели управления. Также есть еще одна причина, по которой многие водители меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды, выпускаемые на отечественных заводах, не рассчитаны на эксплуатацию в российских климатических условиях. В качестве изоляции используется самый дешевый пластик. Конечно, это оказывает положительное воздействие на итоговую стоимость Alpha, Delta. Однако при отрицательных температурах такая изоляция становится хрупкой и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед и в холодное время года, лучше сразу заменить всю электропроводку на более качественную. Тем более, что это не очень сложно сделать при наличии определенных навыков, а также подробной схемы подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными, если предварительно не изучить теорию. В данном случае предлагается для ознакомления официальная схема проводки мопедов «Альфа», «Дельта» с двигателем от 49, 9 до 107 кубических сантиметров.

Поскольку данная схема цветная, вы без проблем определите, к чему подключаются синие, желтые, зеленые, розовые и черно-красные провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать данной цветовой схеме. Другое дело, если ваше транспортное средство уже подвергалось ремонту или апгрейдингу. Тогда придется ориентироваться на расположение проводов, а также подключенные к ним приборы. К примеру, выключатель стартера запитан розовым и черным проводом, а замок зажигания — зеленым, черным, красным и черно-белым.

Проверка правильности подключения генератора

После подключения генератора на мопеде «Альфа» необходимо проверить правильность выполнения данной процедуры

При этом следует обратить внимание на несколько ключевых моментов, чтобы быть уверенным в корректности работы системы

Во-первых, проверьте, что провода генератора правильно подключены к соответствующим контактам на мопеде

Обратите внимание на цвета проводов и их расположение. Убедитесь, что соединения крепкие и надежные, чтобы избежать выпадения проводов в процессе эксплуатации

Во-вторых, следует проверить правильность подключения клемм генератора к аккумулятору. Убедитесь, что положительный (+) и отрицательный (-) контакты соединены правильно. Проверьте, что при эксплуатации генератор заряжает аккумулятор, а не разряжает его или не имеет никакого эффекта.

Для более детальной проверки функционирования генератора можно воспользоваться мультиметром. При помощи мультиметра измерьте напряжение на аккумуляторе и убедитесь, что оно увеличивается при работе мопеда с включенным генератором. Это будет свидетельствовать о корректном подключении генератора.

Если при проверке обнаружены какие-либо проблемы, такие как неправильное заряжание аккумулятора или отсутствие зарядки вообще, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет проанализировать ситуацию и устранить возможные неисправности в работе генератора.

Тщательная проверка правильности подключения генератора на мопеде «Альфа» позволит избежать неприятностей в будущем и обеспечить надежную работу электрооборудования мопеда.

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой Бесплатная доставка Бесплатный шиномонтаж Получить купон

Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов

  • Альфа (Alfa);
  • Дельта (DELTA);
  • Дино (Dino);
  • Ирбис (Irbis);
  • Випер (VIPER);
  • Зип Стар (Zip Star);
  • Лидер (Leader);
  • Мустанг (Musstang);
  • Бриз (Briz);
  • Динго (Dingo);

И другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Схожесть конструкции

Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.

Тестируем жидкое стекло на Brilliance V5

Всем привет! Слышали про японское жидкое стекло Willson Silane Guard? Я уже успел протестировать эту штуку, заказав его прямиком из Японии. Кому интересно: читайте мой блог, — наглядно покажу, что это за средство и как оно работает.

Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна

Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.

На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром

Вопрос-ответ:

Как подключить проводку на мопеде альфа?

Подключение проводки на мопеде альфа довольно простое. Но для начала, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы и другие. Первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем удалите обшивку и обнаружьте проводы. Чтобы подключить новую проводку, сначала удалите старую, если она имеется. Затем подключите новую проводку, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что все провода правильно соединены и защищены от повреждений. После этого, проверьте работу мопеда и убедитесь, что все функции проводки работают правильно.

Какую проводку подключить на мопеде альфа?

Для подключения проводки на мопеде альфа необходимо использовать провода, которые соответствуют требованиям производителя мопеда. Обычно в комплекте с мопедом поставляется проводка, но если она была повреждена или вы хотите заменить ее, то необходимо приобрести проводку, совместимую с вашей моделью мопеда

Важно убедиться, что проводка имеет правильные подключения и возможность соединения с другими компонентами мопеда, такими как фары, задние огни и др

Как правильно подключить проводку на мопеде Альфа?

Для подключения проводки на мопеде Альфа необходимо внимательно изучить схему проводки и следовать указаниям производителя. Обычно провода подключаются к соответствующим разъемам согласно цветовой маркировке

Важно правильно изолировать соединения, чтобы избежать коротких замыканий и других проблем

Какие инструменты потребуются для подключения проводки на мопеде Альфа?

Для подключения проводки на мопеде Альфа вам может потребоваться следующий инструмент: отвертки разных размеров, кусачки, паяльник и припой, изоленту или термоусадочную трубку для изоляции проводов. Также будьте готовы к тому, что вам может потребоваться некоторое время и терпение, особенно если вы не имеете опыта в проведении подобных работ.

Какую схему проводки использовать при подключении на мопеде Альфа?

При подключении проводки на мопеде Альфа важно использовать схему проводки, предоставленную производителем мопеда. Эта схема даст вам точную информацию о том, как именно подключить провода и к каким разъемам они должны быть подключены

Если у вас нет схемы проводки, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к специалистам в автомобильном сервисе.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *