Схема электрооборудования газель 405 инжектор евро 2
Содержание
- 1 Схема подключения фар и осветительной арматуры
- 2 Общая схема
- 3 Функции электрических систем автомобиля
- 4 монтаж проводки своими руками, видео, фото
- 5 Возможные неполадки проводки и методы их устранения
- 6 Компоненты электропроводки ЗМЗ 405 Евро-2
- 7 Важность схем
- 8 Электросхема ЭБУ Газель 405 инжектор
- 9 Электрооборудование
Схема подключения фар и осветительной арматуры
Схема подключения фар и осветительной арматуры ГАЗель 405 Евро 3 представляет собой систему электрических соединений, обеспечивающих правильное функционирование фар, поворотников, стоп-сигналов и других осветительных приборов автомобиля.
В автомобиле ГАЗель 405 Евро 3 используется две группы фар: ближний и дальний свет. Каждая группа фар подключается к соответствующим выводам фарного переключателя.
- Ближний свет фар подключается к выводам 56 и 56a фарного переключателя. Фаза ближнего света подается на вывод 56, который соединяется с ближними фарами. Вывод 56a объединяет питание ближних фар с фазой дальнего света для возможности переключения между ними.
- Дальний свет фар подключается к выводу 56b фарного переключателя. Фаза дальнего света подается на вывод 56b и соединяется с дальними фарами.
Поворотники автомобиля подключаются к поворотному реле, которое в свою очередь подключается к выводам 49a и 49b фарного переключателя.
- Поворотник правого направления подключается к выводу 49a фарного переключателя через поворотное реле. При включении поворотника высокочастотный сигнал подается на поворотное реле, которое включает поворотник.
- Поворотник левого направления подключается к выводу 49b фарного переключателя через поворотное реле. Аналогично, при включении поворотника высокочастотный сигнал подается на поворотное реле, которое включает поворотник.
Стоп-сигналы и задние противотуманные фонари подключаются к указанным выводам фарного переключателя:
- Стоп-сигналы подключаются к выводу 54 фарного переключателя. При включении стоп-сигналов соответствующий вывод 54 подает питание на стоп-сигналы автомобиля.
- Задние противотуманные фонари подключаются к выводу 97c фарного переключателя. При включении противотуманных фар вывод 97c подает питание на задние фонари.
Схема подключения фар и осветительной арматуры ГАЗель 405 Евро 3 достаточно проста и позволяет контролировать работу осветительных приборов автомобиля. Модель ГАЗель 405 Евро 3 обеспечивает надежное освещение дороги и безопасность во время движения в темное время суток.
Общая схема
Современные движки почти во всем нацелены на экономную работу с привязкой к экологическим требованиям.
Потому, различаются:
- Огромным количеством различных датчиков;
- Увеличенной длиной проводов;
- Электрическими блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
- Бортовым диагностическим модулем (компом).
Плакат из управления по обслуживанию ГАЗели с движком ЗМЗ-40522
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои индивидуальности, большая часть которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, нередко именуемой инжектором.
Конкретно тут, по воззрению почти всех диагностов и автоэлектриков, и кроется слабенькое звено, оказывающее действие на двигатель кара. И о одной таковой индивидуальности и речь пойдет в данной публикации.
Помощь электроники
На карах с движками ЕВРО 3 схема проводки на 405 Газель предугадывает диагностический модуль.
Его нередко встречаемые наименования в среде автомобилистов:
- бортовой комп,
- маршрутный комп;
- мультитроникс (по наименованию производителя) т.п.
Кроме собственных главных информационных функций, бортовой комп также способен сказать водителю:
- Положение шагового мотора.
- Обороты мотора.
- Коды ошибок контроллера впрыска.
- Массовый расход воздуха.
- Положение дроссельной заслонки.
- Значение бортового напряжения.
Масса кара
Давайте разглядим пример, когда кар перестает слушаться педали акселератора. Кар отрешается двигаться, при запуске держит обороты на уровне 2000 о/мин и не дает способности двигаться.
Маршрутный комп часто докладывает в таковых ситуациях, что есть ошибки:
- С дросселем;
- С датчиком коленвала;
- С датчиком расхода воздуха.
На примере, приведенном на видео ниже – неуравновешенная работа агрегата.
Заводская {инструкция} предписывает проведение диагностики при помощи специального оборудования, в итоге которой обладатель способом перебора исключает тот либо другой узел из «перечня подозреваемых».
Практически же причина отказа обыденно ординарна — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и просто отваливается (таковая проблема случается не только лишь с продукцией ГАЗа — см. статью уникальная схема проводки ВАЗ 2112).
Функции электрических систем автомобиля
Электрическая схема Газель 405 с семейством двигателей ЗМЗ
В любом современном автомобиле жгут проводов используется для передачи сигналов к исполнительным и электронным компонентам. В зависимости от функциональности автомобиля и его технических особенностей, электрический жгут имеет свои уникальные характеристики.
Например, схема электропроводки ГАЗели разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:
- Карбюраторные версии силового агрегата имеют собственную независимую систему зажигания;
- В инжекторных версиях двигателей система зажигания функционирует вместе с системой впрыска топлива.
Двигатель с впрыском топлива ЗМЗ-405.22
Виды силовых агрегатов
Горьковский автомобильный завод, освоивший производство «Газели», которая впервые вышла на автомобильный рынок в 1994 году, изначально имел двух поставщиков силовых агрегатов:
- Ульяновский моторный завод поставлял семейство приводов УМЗ (карбюраторных).
- Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.
Это особенность отечественного автопрома, который должен был объединить линейку бензиновых приводов для Газели с легковыми автомобилями Волга, выпускаемыми заводом ГАЗ и внедорожником УАЗ Ульяновского автозавода, по всему их производству, но для грузовой версии электрическая схема была переделана.
Ранее мы рассказывали: Схема электропроводки Газ 69.
Автомобили с этими двигателями получили собственные имена среди водителей — Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от семейства двигателей ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.
Следовательно, различные системы управления двигателем требуют различных систем проводки:
- Инжекторные силовые агрегаты как более требовательная система воспламенения горючей смеси, оснащенная электронными компонентами зажигания, системой управления впрыском топлива, производительность которой зависит от качества топлива.
- Карбюраторные версии двигателя более традиционны, но имеют свои конструктивные особенности, соответственно, проводка в моторном отсеке выполнена несколько иначе.
В 2001 году к списку модификаций добавилась дизельная версия двигателя от Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).
Потребовалась также электрическая обвязка этой ГАЗели с измененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и аккумулятор).
Экологические требования
При производстве «Газели» производитель использовал предыдущий опыт в электрических схемах, в частности, двигатель ЗМЗ 402, который использовался на «Волге». Конечно, соблюдение экологических стандартов не было вариантом.
Экологический стандарт Евро-2, введенный в Западной Европе в 1995 году и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно заставил российских автопроизводителей перенастроить свои приводы:
- Модернизация существующих двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторной системы).
- Появление многоклапанных двигателей (16 вместо позволило оснастить привод более совершенной электронной системой зажигания и питания.
Модификации силовых агрегатов для «ГАЗелей» и их соответствие экологическим нормам во все годы производства
В другой статье вы узнаете: Схема электропроводки Газ 31029.
Дополнительные законодательные меры в виде введения сертификационных требований способствовали появлению в семействе Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года это:
- ЗМЗ-40524.10.
- УМЗ-4216.
Соответственно, проводка в двигателе Газели 405, отвечающем требованиям Евро-3, а также в двигателе 421 была тщательно переработана в связи с возросшей функциональностью и техническими характеристиками приводных агрегатов.
монтаж проводки своими руками, видео, фото
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Рестайлинговая Газель Бизнес
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:
- Дизельного двигателя;
- АБС в приводе тормозов;
- Кондиционера;
- Круиз-контроля.
Дизельная Газель
Заводская схема электропроводки Газель 3302
С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.
Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:
- Блок управления работой топливного насоса;
- Блок управления системы дожигания выхлопных газов.
Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.
Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:
- более мощная аккумуляторная батарея,
- новый стартер с улучшенными характеристиками;
- генератор повышенной производительности;
Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.
Кондиционеры Sanden
С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.
Японский кондиционер Sanden для Газели
Тормозная система
На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.
В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.
С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Дополнительные компоненты
Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:
- узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
- гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
- электрообогрева наружных зеркал;
- иной передней панели с новым блоком приборов;
- аудиосистемы от Blaupunkt;
- обновленного блока управления отопителем кабины.
Блок управления аудиосистемой Blaupunkt и кондиционером в Газель Бизнес
Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.
Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
У автомобилей с другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
На установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Компоненты электропроводки ЗМЗ 405 Евро-2
Электропроводка ЗМЗ 405 Евро-2 состоит из множества компонентов, которые обеспечивают работу электрооборудования автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные компоненты электропроводки ЗМЗ 405 Евро-2.
Аккумулятор
Аккумулятор является основным источником питания для электрооборудования автомобиля. Он заряжается генератором и обеспечивает питание различным электрическим устройствам.
Предохранители
Предохранители защищают электропроводку от перегрузки и короткого замыкания. Они устанавливаются в специальные блоки и обычно разделены по функциональности.
Реле
Реле используются для управления различными электрическими устройствами автомобиля. Они могут включаться и выключаться по сигналу от других устройств или от датчиков.
Выключатели
Выключатели предназначены для ручного включения или выключения электрических устройств. Они могут быть размещены на приборной панели, рулевом колесе или в других местах автомобиля.
Лампы и светодиоды
Лампы и светодиоды используются для освещения салона автомобиля, приборной панели, фар, поворотников и других устройств. Они могут быть разного типа и с разным цветом свечения.
Провода и разъемы
Провода и разъемы используются для соединения всех компонентов электропроводки. Они образуют проводные цепи и передают электрический ток от источника питания к электрическим устройствам.
Датчики
Датчики предназначены для сбора информации о состоянии автомобиля и соответствующих систем. Они передают сигналы в электропроводку для управления другими устройствами.
Генератор
Генератор заряжает аккумулятор и обеспечивает питание электрооборудования автомобиля во время движения. Он преобразует механическую энергию в электрическую.
Двигатель
Двигатель автомобиля также является одним из компонентов электропроводки ЗМЗ 405 Евро-2. Он предоставляет механическую энергию для работы генератора и других электрических устройств.
Электронные блоки управления
Электронные блоки управления отвечают за контроль и управление различными системами автомобиля. Они получают сигналы от датчиков и выдают команды на соответствующие устройства.
Другие компоненты
Кроме основных компонентов, в электропроводку ЗМЗ 405 Евро-2 также могут входить различные реле, диоды, резисторы и другие элементы электрической схемы.
Все эти компоненты работают вместе, обеспечивая нормальное функционирование электрооборудования ЗМЗ 405 Евро-2. При возникновении проблем с электропроводкой рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Важность схем
Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день
Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:
Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:
- Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
- Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
- Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.
И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.
Электросхема ЭБУ Газель 405 инжектор
Электронный блок управления (ЭБУ) в инжекторной системе Газель 405 выполняет ряд важных функций, обеспечивающих эффективную работу двигателя. Он контролирует впрыск топлива, регулирует смесь воздуха и топлива, управляет зажиганием, диагностирует неисправности и предотвращает их возникновение.
Основные элементы электросхемы ЭБУ Газель 405 инжектор включают:
- ЭБУ: основной контроллер системы, получающий данные от различных датчиков и передающий команды исполнительным устройствам.
- Датчики: измеряют параметры работы двигателя, такие как скорость вращения коленчатого вала, температура воздуха, массовый расход воздуха и другие.
- Исполнительные устройства: осуществляют управление работой двигателя. Например, инжекторы впрыскивают топливо в цилиндры, дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, катушка зажигания создает искру на свечах.
- EPROM-память: хранит информацию о настройках системы, масках впрыска и другие параметры, необходимые для правильной работы.
- Шина данных: обеспечивает обмен информацией между компонентами системы.
Электросхема ЭБУ Газель 405 инжектор представляет собой сложную систему с взаимосвязанными компонентами, обеспечивающими оптимальную работу двигателя. Точное понимание этой схемы может помочь в диагностике и ремонте системы в случае неисправностей.
Электрооборудование
Общие сведения
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.
ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания
Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя |
Защищаемые цепи |
ЛЕВЫЙ БЛОК |
|
F1 (25А) |
Резерв |
F2 (15А) |
Дальний свет правой фары |
F3 (15А) |
Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар |
F4 (10А) |
Ближний свет правой фары |
F5 (10А) |
Ближний свет левой фары, электрокорректор |
F6 (10А) |
Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
F7 (20А) |
Резерв |
F8 (20А) |
Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
F9 (15А) |
Задний противотуманный свет |
F10 (10А) |
Радиооборудование |
F11 (5А) |
Резерв |
F12 (15А) |
Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
F13 (10А) |
Стеклоочиститель |
ПРАВЫЙ БЛОК |
|
F1 (25А) |
Противотуманные фары, задний противотуманный свет |
F2 (15А) |
Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
F3 (15А) |
Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
F4 (10А) |
Сигналы торможения, розетка переносной лампы |
F5 (10А) |
Аварийная сигнализация |
F6 (10А) |
Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
F7 (20А) |
Обогрев заднего стекла |
F8 (20А) |
Резерв |
F9 (15А) |
Электробензонасос (ЗМЗ-4062) |
F10 (10А) |
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
F11 (5) |
Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
F12 (15) |
Обогрев сидений |
F13 (10) |
Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
предыдущая страница18.19. Снятие педального узла | следующая страница 19.1. Общие сведения |