Схема электрооборудования ваз 21099 инжектор высокая панель высокая панель
Содержание
- 1 Описание электросхемы ВАЗ 21099 инжектор
- 2 Описание электрической схемы.
- 3 Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором
- 4 Работа в салоне
- 5 4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера
- 6 БП нового образца
- 7 Подробная электросхема ВАЗ 21099 инжектор: разборка и обозначения
- 8 Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
- 9 Разборка панели
- 10 Схема ВАЗ-2109
Описание электросхемы ВАЗ 21099 инжектор
Основной целью электросхемы ВАЗ 21099 инжектор является обеспечение правильной работы системы питания двигателя, которая включает в себя инжектор, форсунки, датчики и другие компоненты. Схема соединений показывает, как правильно подключить каждый компонент для обеспечения правильной работы всей системы.
Главным компонентом электросхемы ВАЗ 21099 инжектор является блок управления двигателем (БУД), который контролирует процесс подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя. Он взаимодействует с различными датчиками, такими как датчик коленвала, датчик распредвала, датчик температуры и другие. БУД получает информацию от датчиков и исходя из этих данных принимает решения о подаче топлива и воздуха в двигатель.
Также в электросхеме ВАЗ 21099 инжектор присутствуют различные реле и предохранители, которые обеспечивают защиту и надежную работу системы. Реле и предохранители контролируют электрический ток и обеспечивают его нормализацию.
Электросхема ВАЗ 21099 инжектор представлена в виде таблицы, где указаны все компоненты, датчики, реле и их соединения между собой. Такая форма представления позволяет упростить процесс инспекции электропроводки и определения причин неисправностей.
Компонент | Подключение | Описание |
---|---|---|
Блок управления двигателем (БУД) | Подключается к различным датчикам и форсункам | Контролирует подачу топлива и воздуха в двигатель |
Датчик коленвала | Подключается к БУД | Следит за положением коленчатого вала |
Датчик распредвала | Подключается к БУД | Следит за положением распределительного вала |
Датчик температуры | Подключается к БУД | Измеряет температуру охлаждающей жидкости |
Реле и предохранители | Подключаются к различным компонентам и электрическим цепям | Контролируют электрический ток и обеспечивают защиту системы |
Электросхема ВАЗ 21099 инжектор является важным инструментом для понимания и решения проблем в электрической системе автомобиля. При возникновении неисправностей в системе питания двигателя с помощью этой схемы можно провести диагностику и ремонт с минимальными затратами времени и усилий.
Описание электрической схемы.
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;
11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
28 – катушка зажигания;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 – выключатель стоп-сигнала;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором
Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.
Машины после 1990 года
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс
Описание схемы следующее:
- 1 — система форсунок;
- 2 — свечи;
- 3 — управляющий модуль зажигания;
- 4 — диагностический разъем;
- 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
- 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
- 7 — главное реле системы;
- 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
- 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
- 10 — защита питания насоса подачи топлива;
- 11 — контроллер бензонасоса;
- 12 — измеритель температуры двигателя;
- 13 — система холостого хода;
- 14 — измеритель детонации;
- 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
- 16 — измеритель положения коленчатого вала;
- 17 — измеритель скорости;
- 18 — измеритель расхода воздуха;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
- 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
- 22 — подключение системы зажигания;
- 23 — контрольная лампа;
- 24 — замок зажигания;
- 25 — коммутационный блок;
- 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.
Машины после 2002 года
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош
Описание схемы:
- 1 — четыре форсунки;
- 2 — свечи;
- 3 — модуль распределения зажигания;
- 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
- 5 — разъем контроллера Бош;
- 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
- 7 — основной коммутационный прибор системы;
- 8 — плавкая вставка основного прибора;
- 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
- 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
- 11 — управляющее реле бензонасоса;
- 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
- 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
- 14 — датчик угла открытия дросселя;
- 15 — измеритель температуры двигателя;
- 16 — регулятор параметров холостого хода;
- 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
- 18 — датчик положения коленчатого вала;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — блок управления иммобилайзером;
- 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
- 22 — датчик замера скорости;
- 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
- 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
- 25 — разъем косы системы зажигания;
- 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
- 27 — реле запуска системы зажигания;
- 28 — замок;
- 29 — монтажный и коммутационный блок;
- 30 — вентилятор системы охлаждения.
Работа в салоне
Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:
Проводка ВАЗ 21099 на инжектор панели приборов соединяется с новой после перепайки разъемов
Меры предосторожности
При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:
- Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
- Отсоединить АКБ;
- Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.
Замена колодки
Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.
Колодка на 9 контактов, которую предстоит заменить
Схема приборов, подключенных на колодку
Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:
- провод, передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
- сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
- датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
- диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
- электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
- разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
- пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
- питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
- за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р.
Полезные советы
Схемы для подключения
Принципы работы устройств
Главные понятия
Счетчики от Энергомера
Меры предосторожности
Лампы накаливания
Видеоинструкции для мастера
Проверка мультиметром
4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера
Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем, как и другие модели отечественного производителя, не отличается разнообразием в электрооборудовании. Набор источников и потребителей электроэнергии в машине стандартный – ими выступают аккумуляторная батарея и генератор. В роли потребителей – оборудование двигателя, системы освещения и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой модели выполнена по одноприводному принципу – все минусовые выводы электроприборов присоединены к кузову машины.
Многим владельцам инжекторных ВАЗ-21099 вполне хватает этого стандартного набора. Однако есть и те, кто не желает довольствоваться столь скромным перечнем электрооборудования и дополнительно устанавливает бортовой компьютер. Почему именно это прибор? Ответ очень прост – компьютер позволяет следить буквально за каждым показателем автомобиля и быстро сообщает о поломке. Однако просто купить и установить бортовой компьютер порой бывает не так уж и просто. Причина этому – разнообразие параметров прибора
При покупке компьютера стоит обращать внимание на такие факторы:
- Рабочее напряжение. Необходимо выбирать такой прибор, который бы работал при напряжении ниже 10 и выше 14 В;
- Разрядность процессора – не ниже 32 бит. Более слабый бортовой компьютер порой не способен отследить ситуацию с показателями машины;
- Температура, оптимальная для работы прибора, должна находиться в диапазоне от -10˚ до +45˚С.
Процесс установки бортового компьютера не отнимет много времени. Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. После этого снимаем заглушку на передней панели салона автомобиля. Далее ищем диагностическую колодку – она должна располагаться под торпедкой со стороны пассажира. Затем берем белый провод с маркировкой «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической колодки. Второй конец провода подсоединяем к разъему «2» колодки переходника. Затем синим проводом с маркировкой «6» соединяем лампу подсветки прикуривателя и колодку переходника. Зеленый провод вставляем в разъем с пометкой «8» колодки переходника. Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона.
После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания.
БП нового образца
Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.
Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.
Номер предохранителя |
Номинальный ток |
Электрическая цепь, за которую отвечает |
1. |
8А |
Резервный предохранитель |
2. |
8А |
Резервный предохранитель |
3. |
8А |
Резервный предохранитель |
4. |
16А |
Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5. |
3А |
Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6. |
8А |
Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7. |
8А |
Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8. |
16А |
Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора |
9. |
8А |
Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10. |
8А |
Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок |
11. |
8А |
Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки |
12. |
16А |
Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13. |
8А |
Дальний свет правой фары |
14. |
8А |
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15. |
8А |
Ближний свет правой фары |
16. |
8А |
Ближний свет левой фары |
Новый БП
Реле
Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.
Номер реле |
Его функции |
К1 |
Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет |
К2 |
Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию |
К3 |
Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла |
К4 |
Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля |
К5 |
Обеспечивает работу фонарей дальнего света |
К6 |
Гарантирует работу устройства омывателя оптики |
К7 |
Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле |
К8 |
Звуковой сигнал или просто клаксон |
К9 |
Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя |
К11 |
Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла |
К12 |
Обеспечивает работу фонарей ближнего света |
Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.
Подробная электросхема ВАЗ 21099 инжектор: разборка и обозначения
Электросхема ВАЗ 21099 инжектор представляет собой важный компонент, который отвечает за передачу электрического сигнала в различные системы автомобиля. Разборка и обозначения электросхемы помогут понять принцип работы и локализовать возможные неисправности.
ВАЗ 21099 инжектор оснащен рядом электрических систем, таких как система зажигания, система питания, система впрыска топлива и другие. Каждая система имеет свои отдельные разъемы и провода, объединенные в цепи.
Для более точной диагностики и поиска проблемы необходимо знать распиновку электросхемы ВАЗ 21099 инжектор. Распиновка позволяет определить, какие провода отвечают за передачу сигнала в конкретную систему.
Основные обозначения на электросхеме ВАЗ 21099 инжектор:
- Батарейное питание (+): провод, через который подается питание на системы автомобиля.
- Заземление (-): провод, через который обеспечивается заземление системы.
- Сигнальный провод: провод, через который передается сигнал.
- Резистор: устройство, регулирующее сопротивление в цепи.
- Диод: полупроводниковое устройство, пропускающее ток только в одном направлении.
- Предохранитель: устройство, предназначенное для защиты электрической цепи от перегрузки.
- Реле: электромеханическое устройство, которое переключает контакты при подаче сигнала.
Разборка электросхемы ВАЗ 21099 инжектор поможет установить причину возникновения неисправностей и провести необходимые ремонтные работы. При возникновении проблем с электричеством всегда рекомендуется обратиться к специалисту.
Надеемся, что подробная электросхема ВАЗ 21099 инжектор, разборка и обозначения помогут вам лучше понять принцип работы систем автомобиля и устранить возможные неисправности.
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |
Разборка панели
Вооружаемся инструментами и приступаем к разборке. Вначале:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею;
- Снимаем переднюю панель (она на защелках и винтах);
- Извлекаем приборный узел;
- Аккуратно отсоединяем все контакты и разъемы на проводах;
- Демонтируем пластиковую панель с рулевой колонки;
- Отсоединяем замок зажигания и демонтируем его;
- Освобождаем жгуты проводки, идущие в подкапотное пространство;
- Извлекаем их через технологическое отверстие.
Низкая панель оправляется на полку в гараже
Совет: не применяйте силу – защелки на панели поддеваются отверткой. Быть может, старая панель вам еще пригодится, поэтому сохраните ее в рабочем состоянии. Да и растущая цена на вторичном рынке на старые запчасти этому также способствует.
Схема ВАЗ-2109
Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.