Схема электрооборудования ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Содержание
- 1 Замена
- 2 Руководство по обслуживанию
- 3 Какая защита электросети установлена в ВАЗ-2115
- 4 Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
- 5 Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
- 6 Отличия от предшественницы
- 7 Схема электронной системы управления двигателя (ЭСУД) 2111 (l,5литра) ВАЗ 2115 инжектор
- 8 Как подключить кнопку?
- 9 Методы устранения
- 10 Монтажный блок реле
- 11 Как разобрать печку ВАЗ 2114/15
- 12 Поэтапная замена печки ВАЗ-2114
- 13 Схемы ВАЗ-2115-01
- 13.1 Электрическая схема подключения генератора модели 37.3701
- 13.2 Схема проверки регулятора напряжения генератора
- 13.3 Схема подсоединения стартера 29.3708
- 13.4 Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01
- 13.5 Схема проверки снятого датчика-распределителя
- 13.6 Схема проверки коммутатора
- 13.7 Схема проверки датчика-распределителя
- 13.8 Схемы задних фонарей ВАЗ 2115-01
- 14 Схема электропроводки и электрооборудования на ваз 2114
- 15 Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
Замена
моргает лампочка давления масла на холостых оборотах ваз 2110
Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:
- Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
- Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
- Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
- Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.
В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.
Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.
Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.
Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый
Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу
Руководство по обслуживанию
Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.
Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.
За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.
Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.
Какая защита электросети установлена в ВАЗ-2115
Цепи питания, работающие от электричества, защищены в ВАЗ-2115 специальными предохранителями. Стоимость их невелика, но они обеспечивают длительную эксплуатацию электрооборудования. Предохранители отсутствуют на таких деталях:
- цепь зарядки батареи ВАЗ-2115;
- цепь зажигания;
- цепь, благодаря которой осуществляется питание стартера и генератора.
Предохранители ВАЗ-2115 образуют целый блок, расположенный под капотом. Они сделаны из биметаллического материала, что обуславливает их многоразовое действие, предохранители защищает электродвигатели, от которых работают стеклоочистители лобового стекла и блок-фар основного света.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):
1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.
Цитата
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.
Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.
Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.
Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство
https://youtube.com/watch?v=oKxiy0Tgpuc
Отличия от предшественницы
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Схема электронной системы управления двигателя (ЭСУД) 2111 (l,5литра) ВАЗ 2115 инжектор
В данной схеме используется модуль зажигания. Он отличается от катушки зажигания внутренней схемой усиления электрического импульса , подаваемого на первичную обмотку катушек.
Элементы ЭСУД: 1 — свечка поджигания 4 горшка; 2 — свеча зажжения 3 цилиндра; 3 — свечка поджигания второго горшка; 4 — свеча зажжения 1 цилиндра; 5 — модуль воспламенения ВАЗ 2115; 6 — колодка диагностического разъема; 7 — распылитель 1 горшка; 8 — распылитель второго горшка; 9 — форсунка 3 цилиндра; 10 — форсунка 4 горшка; 11 — ЭБУ ВАЗ 2115; 12 — релюха подключения топливной помпы; 13 — к электрическому вентилятору радиатора мотора; 14 — релюшка подключения электровентилятора радиатора движка; 15 — главная релюха системы управления движком; 16 — дмрв ВАЗ 2115; 17 — дпдз; 18 — дтож; 19 — регулятор холостого хода; 20 — дроссель продувки адсорбера; 21 — дпкв; 22 — дд; 23 — сенсор содержания кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 — ЭБУ иммобилайзером ВАЗ 2115; 26 — сенсор иммобилайзера с индикатором; 27 — измеритель скорости авто; 28 — дополнительный клемный разъем; 29 — к плюсу аккумулятору; 30 — клеммник для подсоединения с электрической сетью авто; 31 — топливная помпа; 32 — к контрольке резерва топлива (на панели приборов); 33 — к указателю уровня бензина; F1 — предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель линии топливной помпы
На авто последних лет производства в систему управления мотором были добавлены изменения: смонтированы дпрв, катушка поджигания и колодка диагностического разъема с цифровой нумерацией выводов (схожие с системой управления движком 11183). Номинал предохранителей FI и F2 поменен на 7,5 А.
Как подключить кнопку?
Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:
- Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
- Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
- Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
- Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
- Контакт 5 во всех случаях является массой.
- Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.
Методы устранения
- Скопление в поддоне осадков масла, из-за которых забивается сетка приемника масла.
- Нарушения проводки, соединяющей светодиод приборной панели с датчиком уровня масла.
- Масляный насос стал работать с перебоями или целиком вышел из строя.
- В масляном фильтре скопилось критическое количество грязи.
- Появилась протечка масла, вызванная окислением прокладки.
Неисправность датчика Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.
К1 – реле омывателя фар. Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.
К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.
Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля состояния ламп.
К5 – реле стеклоподъемника. Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.
Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.
Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.
К9 – реле ближнего света.
Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.
Как разобрать печку ВАЗ 2114/15
Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
- ветошь, кусок клеёнки.
Демонтаж радиатора печки
Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:
- На холодном двигателе сливается ОЖ.
- Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
-
Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.
-
Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.
-
Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.
-
Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.
-
Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.
-
Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.
- На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
- Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
-
Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.
- С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
-
Отворачиваются крепления торпедо.
-
В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.
-
Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.
- Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
- Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
-
Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.
- Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
-
Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.
Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114
Замена и подключение печки
Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.
После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.
При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком
Ремонт электродвигателя вентилятора
При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой
Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене. Для оценки целесообразности ремонта электродвигателя его необходимо снять
Для оценки целесообразности ремонта электродвигателя его необходимо снять
Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.
Поэтапная замена печки ВАЗ-2114
Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.
Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.
Теперь снимите панель приборов, а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.
Начинайте новый виток работ:
Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.
- Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
- Снимите уплотнитель с труб крана.
- Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
- Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
- Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.
Схемы ВАЗ-2115-01
Электрическая схема подключения генератора модели 37.3701
Запитывание (Запуск) генератора осуществляется от ключа зажигания. После запуска двигателя происходит вращение якоря генератора, на который раньше поступило электричество от ключа зажигания, и он начинает выдавать электроэнергию в электрическую сеть автомобиля. После этого данная схема начинает работать. При остановки двигателя генератор перестает вырабатывать электрический ток и данная схема перестает работать.
Список устройств: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ-2115-01 модели 37.3701; 3 — блок реле и предохранителей; 4 — контролька заряда аккумулятора, находящаяся на панели приборов; 5 — замок зажжения
Схема проверки регулятора напряжения генератора
При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 12В лампочка должна светиться. При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 15 — 16В лампочка не должна светиться. Если лампочка светится в двух случаях — то в регуляторе пробой. Если не светится в двух вариантах — имеется обрыв в регуляторе или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.
Наименование оборудования: 1 — аккумулятор; 2 — вывод массы регулятора; 3 — регулятор напряжения генератора 37.3701 ВАЗ-2115; 4 — клемма «Ш»; 5 — клемма «В»; 6 — контролька 1 — 3 Вт 12 вольт
Схема подсоединения стартера 29.3708
Схема запитывается электричеством и стартер начинает вращаться после установки ключа в замке зажигание в не фиксированную позицию «стартер». При отпускании ключа в замке зажигания схема обесточивается и стартер останавливается.
Перечень электрических приборов в схеме подключения стартера: 1 — стартер 29.3708 ВАЗ-2115-01; 2 — аккумулятор; 3 — генератор; 4 — блок предохранителей; 5 — замок зажжения; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле
Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01
Подача электричества в схему бесконтактной системы зажигания происходит после установки ключа в замке зажигания в позицию «зажигание». При повороте ключа замка зажигания в позицию «0» схема обесточивается и двигатель останавливается.
Перечень устройств бесконтактной системы зажигания: 1 — свечи поджигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — катушка поджигания; 4 — коммутатор ВАЗ 2115; 5 — эбу элекромагнитным клапаном карбюратора; 6 — элекромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой переключатель карбюратора; 8 — замок зажжения ВАЗ 2115; 9 — блок предохранителей; 10 — измеритель скорости ВАЗ 2115; 11 — электродвигатель вентилятора обдува мотора; 12 — датчик включения вентилятора обдува матора; А — клемники для подсоединения с передней связкой проводов; Б — схема нумерации клемм в колодках датчика-распределителя зажжения и измерителя скорости; В — к источникам напряжения; Г — к панели приборов (импульс для тахометра); Е — к комбинации приборов (импульс для спидометра)
Комплектация бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01:
- датчик-распределитель — 40.3706, 40.3706-01
- коммутатор — 3620.3734, 76.3734, RT1903, PZE4022
- катушка зажжения — 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, ATE-1721, 8352.12, 3122.3705
- свечи зажжения — А17ДВРМ, А17ДВРМ1
- замок зажигания — 2110-3704005, KZ-881
Схема проверки снятого датчика-распределителя
Наименование устройств схемы:1 — датчик распределитель ВАЗ 2115-01; 2 — сопротивление 2 кОм; 3 — вольтметр сшкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100кОм; 4 — клеммный разъем датчика-распределителя
Схема проверки коммутатора
Обозначение электроприборов схемы проверки коммутатора: 1 — разрядник; 2 — катушка поджигания; 3 — коммутатор ВАЗ 2115; 4 — резистор 0.01 Ом ÷ 1% не менее 20 Вт; А — к генератору прямоугольных импульсов; В — к осциллографу
Схема проверки датчика-распределителя
Перечень устройств: 1 — датчик-распределитель; 2 — переходный разъем с вольтметром со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 3 — датчик распределитель ВАЗ 2115-01
Схемы задних фонарей ВАЗ 2115-01
Схемы задних фонарей ВАЗ 2115 однопроводная. Вторым проводником является кузов автомобиля. Необходимо следить, чтобы контакт с кузовом в любом заднем фонаре был надежным. Из за окисления этого контакта лампочки в задних фонарях перестают светиться.
Опись электроприборов электросхемы подключения задних светильников: 1 — лампы поворотов; 2 — лампочки габаритов; 3 — лампочки тормоза; 4 — лампочки противотуманок; 5 — лампочки света заднего хода
Схема электропроводки и электрооборудования на ваз 2114
- → блок-фары;
- → моторедукторы очистителей фар*;
- → противотуманные фары*;
- → датчик температуры окружающего воздуха;
- → звуковые сигналы;
- → выключатель лампы освещения моторного отсека;
- → электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- → генератор;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
- → датчик уровня омывающей жидкости;
- → датчик износа колодок передних тормозов;
- → наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
- → насос омывателя ветрового стекла;
- → насос омывателя фар*;
- → наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
- → датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- → лампа освещения моторного отсека;
- → наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
- → моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- → стартер;
- → колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
- → датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- → выключатель фонарей заднего хода;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- → аккумуляторная батарея;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- → реле включения противотуманных фар;
- → монтажный блок;
- → выключатель стоп-сигнала;
- → штепсельная розетка для переносной лампы;
- → лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
- → выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
- → колодка для подключения лампы подсветки;
- → выключатель ламп освещения приборов;
- → подрулевой переключатель;
- → выключатель аварийной сигнализации;
- → реле элемента обогрева передних сидений;
- → выключатель зажигания;
- → предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
- → предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
- → предохранитель цепи блокировки замков дверей;
- → лампа подсветки передней пепельницы;
- → реле зажигания;
- → прикуриватель;
- → лампа освещения вещевого ящика;
- → выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- → электродвигатель вентилятора отопителя;
- → дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- → переключатель вентилятора отопителя;
- → лампа подсветки переключателя отопителя;
- → лампа подсветки рычагов отопителя;
- → моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
- → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
- → моторедукторы блокировки замков передних дверей;
- → провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
- → моторедукторы блокировки замков задних дверей;
- → провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
- → блок управления блокировкой замков дверей;
- → провода для присоединения к радиоаппаратуре;
- → выключатель очистителей фар*;
- → выключатель элемента обогрева заднего стекла;
- → реле включения фонарей заднего противотуманного света;
- → колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
- → выключатель фонарей заднего противотуманного света;
- → выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
- → выключатель противотуманных фар*;
- → выключатель ламп наружного освещения;
- → выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
- → колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
- → провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
- → переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
- → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
- → провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
- → боковые указатели поворота;
- → выключатели плафона на стойках передних дверей;
- → выключатели плафона на стойках задних дверей;
- → плафон;
- → плафон индивидуального освещения салона;
- → колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
- → выключатель лампы освещения багажника;
- → комбинация приборов;
- → лампа освещения багажника;
- → блок индикации бортовой системы контроля;
- → маршрутный компьютер*;
- → колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
- → задние наружные фонари;
- → задние внутренние фонари;
- → колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
- → фонари освещения номерного знака;
- → дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
- https://remontvazov.com/elektroshema-vaz-2114
- https://industrialmachine.ru/схема-проводки-ваз-2114-инжектор/
- https://provaz2114.ru/shemy/elektroshema-vaz-2114.html
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.
Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:
- 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
- 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
- 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
- 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
- 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
- 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
- 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
- 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.
- Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
- Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
- Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
- Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.