Дхо из дальнего и ближнего света, отрицательные стороны led drl
Содержание
- 1 Выход есть!
- 2 Характеристика фар DRL
- 3 Все схемы подключения дневных ходовых огней
- 4 Подготовка шаблона для рисунка
- 5 Возможные проблемы и их решения
- 6 Необходимые инструменты и материалы для подключения схемы
- 7 Руководство реализации функции DRL на автомобиль
- 8 Принцип работы схемы реле ближнего и дальнего света фар
- 9 Блок управления ДХО
- 10 Включение через габариты или ближний свет
- 11 Требования по регламенту
- 12 Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.
Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.
Характеристика фар DRL
Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.
Принцип работы
Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).
Плюсы и минусы
Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:
- Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
- Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
- В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
- Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
- При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
- Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
- Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.
Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.
Все схемы подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Подготовка шаблона для рисунка
Для создания ДХО в дальний свет в полнакала собственными руками, вам понадобится подготовить шаблон для рисунка. Этот шаблон будет использоваться в процессе нанесения рисунка на светочувствительный материал.
Вот несколько шагов, которые помогут вам подготовить шаблон:
- Выберите изображение: Определитесь, какой рисунок вы хотите создать. Вы можете выбрать фотографию, рисунок или дизайн, который хотите воспроизвести.
- Подготовьте изображение: Если вам нужно изменить размер или преобразовать изображение, воспользуйтесь графическим редактором. Убедитесь, что размер изображения соответствует размеру, который вы хотите получить на светочувствительном материале.
- Разделите изображение на цветовые слои: Если ваш рисунок содержит несколько цветов, разделите его на отдельные слои для каждого цвета. Это поможет вам контролировать процесс нанесения рисунка.
- Печать шаблона: Распечатайте каждый цветовой слой шаблона на прозрачной пленке или бумаге. Убедитесь, что печать осуществляется с высоким качеством, чтобы изображение было ясным и четким.
После завершения этих шагов вы будете иметь подготовленный шаблон для рисунка. Готовые печатные шаблоны можно использовать вместе с светочувствительным материалом для создания ДХО в дальний свет в полнакала.
Примечание: При подготовке шаблона учтите, что ДХО в дальний свет в полнакала требует высокой точности и внимательности. Чем более четким и качественным будет шаблон, тем лучше будет итоговый результат.
Создание эскиза
Перед тем, как приступить к созданию ДХО (дальний свет в полнакала), необходимо создать эскиз, который поможет вам определить внешний вид и размеры конструкции. В эскизе следует указать все необходимые детали и элементы, чтобы при создании ДХО не возникало проблем с его сборкой.
Для начала стоит определиться с выбором материалов, из которых будет сделан ДХО. Обычно для этой конструкции используются прозрачный акриловый пластик или стекло. Также необходимо подумать о крепежных элементах и прочих деталях, которые позволят удерживать ДХО в нужном положении.
Следующим шагом является определение размеров ДХО. Рекомендуется выбирать такие размеры, чтобы он был достаточно вместительным, но при этом не занимал слишком много места на столе или другой поверхности. Не забудьте также учесть высоту ДХО, чтобы она была удобной для работы.
После выбора материалов и определения размеров можно приступать к созданию эскиза на бумаге или в графическом редакторе. На эскизе следует указать все основные детали и элементы, а также обозначить названия и размеры каждого из них. Если вы не уверены в своих навыках рисования, можно воспользоваться шаблонами эскизов, которые можно найти в интернете.
Важно помнить, что эскиз должен быть точным и понятным, чтобы вы смогли без проблем создать ДХО по нему. Проверьте, что все размеры и пропорции соответствуют действительности, и что все необходимые элементы присутствуют на эскизе
После того, как эскиз готов, вы можете приступать к созданию ДХО. Он будет служить вам надежным и удобным источником дополнительного освещения в вашем рабочем пространстве.
Перенос эскиза на шаблон
После того как вы создали эскиз своего ДХО, необходимо перенести его изображение на шаблон.
Для начала, распечатайте шаблон ДХО на бумаге достаточного размера, чтобы вместить на него эскиз. Шаблон вы можете найти в интернете или нарисовать самостоятельно.
Поместите эскиз рядом с распечатанным шаблоном ДХО. Вы можете использовать скотч или другой клей для временной фиксации эскиза на шаблоне.
Затем, используя карандаш или ручку, начните аккуратно отслеживать контуры эскиза на шаблоне ДХО
Осторожно проводите линии и детали эскиза, следуя его форме и пропорциям
Если у вас есть особенно сложный или детализированный эскиз, рекомендуется использовать мелкий карандаш или перо для более точного переноса деталей на шаблон.
Обратите внимание на особенности и детали эскиза, такие как тени, свет и текстуры. Постарайтесь максимально точно воспроизвести эти детали на шаблоне, чтобы ваше дальнее световое полнакало было максимально реалистичным
Если у вас возникают сложности с переносом деталей, не стесняйтесь использовать линейку или другие инструменты для измерения и точного воспроизведения пропорций и углов.
После того как вы перенесли все контуры и детали эскиза на шаблон ДХО, аккуратно снимите эскиз и уберите всю временную фиксацию. Теперь у вас есть готовый шаблон для создания ДХО в полнакале своими руками!
Возможные проблемы и их решения
При подключении дальнего света через реле могут возникнуть некоторые проблемы. В этом разделе рассмотрим основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и предложим решения для их устранения.
1. Дальний свет не работает
Если после подключения дальнего света через реле он не включается, есть несколько возможных причин и их решений:
- Проверьте подключение реле к аккумулятору: убедитесь, что провода правильно подключены к плюсовому и минусовому полюсам аккумулятора. При необходимости переподключите провода.
- Проверьте подключение реле к фаре: убедитесь, что провод, идущий от реле к фаре, подключен к правильным контактам. При необходимости переподключите провод.
- Проверьте состояние предохранителя: убедитесь, что предохранитель, защищающий цепь дальнего света, не сгорел. Если он сгорел, замените его на предохранитель с такими же параметрами.
- Проверьте состояние лампы: убедитесь, что лампа дальнего света не вышла из строя. При необходимости замените лампу новой.
2. Дальний свет работает только в положении пониженных фарам
Если при включении дальнего света он работает только в положении пониженных фарам, возможно, реле подключено неверно. Чтобы исправить эту проблему:
- Проверьте подключение реле к переключателю: убедитесь, что провод от переключателя дальнего света подключен к правильному контакту на реле. При необходимости переподключите провод.
- Проверьте проводку переключателя: убедитесь, что провод от переключателя дальнего света непрерывен и правильно подключен к реле.
3. Дальний свет работает непостоянно
Если дальний свет работает непостоянно, то возможно, это связано с проблемами в электрической системе автомобиля:
Если вы не можете самостоятельно устранить проблему или не уверены в своих навыках в автомобильной электрике, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному электрику для диагностики и ремонта.
Необходимые инструменты и материалы для подключения схемы
Для успешного подключения схемы реле ближнего и дальнего света фар вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Отвёртка — для откручивания крышки блока реле и проводов;
- Тестер — для проверки проводки и подключения;
- Плоскогубцы — для снятия и установки клемм подключения;
- Схема проезда — для лучшего понимания места проводки и подключения;
- Реле ближнего и дальнего света фар — основной элемент подключения, который должен быть куплен заранее;
- Провода нужной длины — для правильного подключения реле к фарам и аккумулятору автомобиля;
- Зажимы клемм — для фиксации проводки на реле и аккумуляторе;
Необходимые инструменты и материалы могут меняться в зависимости от модели автомобиля и типа реле
Важно убедиться в правильности выбора и подбора компонентов и инструментов для успешной установки схемы
Руководство реализации функции DRL на автомобиль
Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.
Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:
- В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
- Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
- Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
- Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
- Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
- Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
- Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).
Принцип работы схемы реле ближнего и дальнего света фар
Схема реле ближнего и дальнего света фар — это устройство, которое позволяет изменять режим свечения фар автомобиля. Его принцип работы основан на использовании электромагнитов, которые срабатывают при подаче тока на соответствующие контакты.
Когда включается ближний свет, ток поступает на первый контакт реле и приводит в действие электромагнит, который переключает контакты на вторую позицию. В этом режиме светит только ближний свет, а дальний выключен.
Включение дальнего света происходит при подаче тока на второй контакт реле. Электромагнит переключает контакты на третью позицию, при этом включается дальний свет. Ближний свет остается выключенным.
Таким образом, использование схемы реле ближнего и дальнего света фар позволяет изменить режим свечения фар автомобиля без необходимости переключения световых лучей вручную. Это удобно и безопасно на дороге, особенно в условиях низкой видимости.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Включение через габариты или ближний свет
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.
Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
от « » аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется 12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Требования по регламенту
Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.
Требуемые характеристики:
- на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
- мощность от 6 Ватт;
- светить с углом 35 градусов.
Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.
Требования по ГОСТу:
- сила света 400-800 кандел;
- угол свечения 25 градусов по вертикали;
- угол 55 по горизонтали;
- светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.
На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.
Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля
Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика
На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно | Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Спрашивайте, я на связи!