Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо дхо
Содержание
- 1 Преимущества Дхо перед другими источниками света
- 2 Как сделать свой дальний свет ярче?
- 3 Характеристика фар DRL
- 4 Почему нежелательно использовать ближний свет?
- 5 Качество и эффективность Дхо
- 6 Ближний свет в пол накала (как ДХО)
- 7 Контроллер ДХО дальний свет в «полнакала».
- 8 Почему светодиодная лампа продолжает слабо гореть при выключенном свете
- 9 Включение через габариты или ближний свет
- 10 Необходимые материалы для изготовления дальнего в пол накала
- 11 ДХО в дальний в пол накала на контроллере
- 12 Подробная схема монтажа дальнего света
- 13 Полнакала реле
- 14 Руководство реализации функции DRL на автомобиль
- 15 Установка и подключение ДХО
- 16 Заключение
Преимущества Дхо перед другими источниками света
- Энергоэффективность: Дхо обеспечивает высокую эффективность использования энергии, что позволяет снизить энергопотребление и сэкономить деньги на электричестве.
- Долговечность: средний срок службы Дхо значительно выше, чем у других источников света, что позволяет сократить затраты на замену и обслуживание.
- Высокий световой поток: Дхо обеспечивает яркий и равномерный световой поток, что создает комфортные условия освещения.
- Широкий спектр цветовой температуры: Дхо имеет возможность настраивать цветовую температуру света, что позволяет создавать нужную атмосферу в помещении.
- Моментальный запуск: Дхо не требует времени для достижения полной яркости, в отличие от некоторых других типов ламп.
- Устойчивость к внешним условиям: Дхо лампы обладают высокой устойчивостью к вибрациям и перепадам температур, что позволяет использовать их в различных условиях.
Как сделать свой дальний свет ярче?
Для того чтобы сделать свой дальний свет ярче, можно использовать несколько способов. Во-первых, необходимо проверить состояние фар и лампочек, возможно, они уже износились и нуждаются в замене. Выберите лампочки с более высокой мощностью, это поможет улучшить яркость света.
Во-вторых, стоит очистить фары от грязи, пыли и других загрязнений. Это также может значительно повлиять на яркость света, так как грязь может блокировать выход света из фары.
Еще один способ улучшить яркость света – это установить дополнительную оптику. Для этого приобретите линзы высокого качества и установите их в фары. Это позволит сфокусировать свет и увеличить его яркость.
Наконец, необходимо правильно настроить световой пучок, он должен быть направлен в нужном направлении. Если свет несколько расходится в стороны, то это значительно уменьшает его интенсивность и может привести к неудаче на дороге.
Характеристика фар DRL
Комплект контроллера ламп ДХО
Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.
Принцип работы
Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).
Плюсы и минусы
Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:
- Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
- Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
- В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
- Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
- При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
- Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
- Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.
Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.
Почему нежелательно использовать ближний свет?
Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).
В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.
В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.
Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.
Качество и эффективность Дхо
Дхо — новое слово в освещении. Он обладает рядом преимуществ, которые делают его весьма качественным и эффективным решением для освещения помещений и улиц.
- Высокая яркость: Дхо обладает высокой яркостью, что позволяет освещать большие площади без потери качества света.
- Длительный срок службы: Дхо имеет длительный срок службы, что позволяет сократить расходы на замену ламп и обслуживание осветительных устройств.
- Экономичность: Дхо потребляет меньше электроэнергии по сравнению с традиционными источниками света, что позволяет сократить расходы на электроэнергию.
- Экологическая безопасность: Дхо не содержит вредных веществ, таких как ртуть, что делает его экологически безопасным для использования и утилизации.
Кроме того, Дхо имеет возможность регулировки яркости и цветовой температуры света, что позволяет создавать комфортную обстановку в помещении или на улице.
Наконец, Дхо обладает высокой устойчивостью к колебаниям напряжения, влаге и температурным изменениям, что делает его надежным и долговечным решением для освещения в любых условиях.
Преимущества Дхо:
Преимущество
Описание
Высокая яркость
Дхо обладает высокой яркостью, что позволяет освещать большие площади без потери качества света.
Длительный срок службы
Дхо имеет длительный срок службы, что позволяет сократить расходы на замену ламп и обслуживание осветительных устройств.
Экономичность
Дхо потребляет меньше электроэнергии по сравнению с традиционными источниками света, что позволяет сократить расходы на электроэнергию.
Экологическая безопасность
Дхо не содержит вредных веществ, таких как ртуть, что делает его экологически безопасным для использования и утилизации.
Ближний свет в пол накала (как ДХО)
Контроллер ДХО дальний свет в «полнакала».
Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала: Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары, штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.
Как работает: После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)
Программирование: Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза. Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти нажатий, потом начнется с начала. Чтобы зафиксировать необходимую яркость, нужно снова зажать и удерживать кнопку пока фары не моргнут два раза, после чего настройки сохранятся в памяти контроллера.
Установка контроллера в автомобиль: Первым делом необходимо убедится, какой полярности у вас управление фарами! (+или-) Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении. Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)
- Красный провод через предохранитель 15А необходимо подключить к (+) после включения замка зажигания.
- Синий подключить к лампам дальнего света. ( Варианты подключения: К предохранителю дальнего света, к контакту реле дальнего света, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре, ниже смотрите схемы.)
- Белый управление включения по (-), если прижат к массе то не горит, если отжат от массы плавно разгорается. Подключается к кнопке ручного тормоза или к датчику давления масла, на ваш выбор. Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается. Датчик давления масла, двигатель запущен — горит, двигатель заглушен, не горит.
- Желтый управление включения по(+), необходимо подключить к габаритам автомобиля. Габариты, либо штатный свет включен, ДХО затухает. ( Варианты подключения: К предохранителю габаритов, к контакту реле габаритов, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре, ниже смотрите схемы.)
- Белый — масса.
Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.
Дальний в пол накала на реле своими руками
Постоялец Регистрация 29.01.2011 Сообщений 201 Сказал(а) спасибо 14 Поблагодарили 32 раз(а) в сообщениях
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Лучшая схема подключения ДХО своими руками на авто Вот только какие именно диоды ставить и как бы не перебрать с сопротивлением, а то и при моргании дальним еще перестанет работать. Спрашивайте, я на связи!
Почему светодиодная лампа продолжает слабо гореть при выключенном свете
Причин, почему светодиодная лампа продолжает тускло гореть даже после выключения, и предложений их устранения есть несколько.
Слабо гореть светодиоды могут по причине плохого состояния проводки и ее некачественной изоляции, неправильного подключения ламп и их низкого качества.
Некачественная изоляция
Если проводка старая, а изоляция некачественная – светодиодная лампа может слабо гореть даже при выключенном свете.
Некачественная изоляция пропускает ток, которого хватает для слабого свечения светодиодов.
Трудность в решении проблемы плохой изоляции заключается в том, что нужно иметь специальные приборы для ее обнаружения. А если проводка закладывалась скрытым способом, то потребуется вскрыть участок стены.
Выключатели с подсветкой
Если в доме есть выключатели с подсветкой, то при покупке светодиодных лампочек и лент следует обратить внимание на инструкцию по их применению. На упаковке может быть указано, что данный тип лампочек не рекомендуется использовать вместе с выключателями, в которых есть подсветка. Светодиоды имеют фильтрующий конденсатор, предназначенный для сглаживания напряжения
Это устройство накапливает внутри себя напряжение, которое и «включает» светодиодную лампочку
Светодиоды имеют фильтрующий конденсатор, предназначенный для сглаживания напряжения. Это устройство накапливает внутри себя напряжение, которое и «включает» светодиодную лампочку.
При включенном свете все входное напряжение идет на лампу. Когда свет отключают, электрическая цепь разомкнута, но небольшое количество тока продолжает поступать для обеспечения работы светодиодной или неоновой лампочки в подсветке. Тока даже такой небольшой мощности достаточно для запуска диодов, которые начинают мигать или тускло гореть.
Включение через габариты или ближний свет
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.
Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
от « » аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется 12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Необходимые материалы для изготовления дальнего в пол накала
- Оцинкованная листовая сталь
- Расходник для сварочной работы (электроды и проволока)
- Нержавеющая сталь для изготовления решетки
- Футеровочный кирпич (измеряется по размеру вашего камина)
- Изоляционный материал (карбонатный материал)
- Термометр для измерения температуры в камине
- Вентиляционные отверстия для печного залога
- Шурупы и гаечные винты для крепления элементов конструкции
- Перфорированный металлический лист
Некоторые материалы могут не понадобиться в зависимости от того, какой дизайн камина вы выбрали, поэтому изучайте инструкцию и схему тщательно перед началом работ.
ДХО в дальний в пол накала на контроллере
В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.
Плюс ы ДХО:
- Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
- После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
- Лампы будут служить намного дольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Принцип работы:
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
- Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
- Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Регулировка.
По умолчанию блок настроен на 30%.
Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.
Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.
Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.
Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.
ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
2 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
3 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
4 | 47k | R1 | 0805 | 1 | 47k |
5 | 22k | R2 | 0805 | 1 | 22k |
6 | 1k | R3 | 0805 | 1 | 1k |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | 4k7 |
10 | 100 | R5 | 0805 | 1 | 100R |
11 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
12 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
2 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
3 | 110k | R1 | 0805 | 1 | R 0805 |
4 | 22k | R2 | 0805 | 1 | R 0805 |
5 | 2k2 | R3 | 0805 | 1 | R 0805 |
6 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | KEY-7.0*3.5*3.5 |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | R 0805 |
10 | 51 | R5 | 0805 | 1 | R 0805 |
11 | 10V | D3 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 10V |
12 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
13 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях
Подробная схема монтажа дальнего света
Шаг 1: Подготовка к монтажу
Перед установкой дальнего света необходимо подготовить место для его установки. Очистите поверхность от грязи и жира, чтобы обеспечить надежное крепление.
Шаг 2: Установка держателя
Держатель дальнего света крепится к кузову автомобиля с помощью специальных крепежных элементов. Определите место крепления держателя и соедините его с кузовом, затянув крепежные элементы.
Шаг 3: Установка проводов
Соедините провода дальнего света с проводами питания, используя соединительные клеммы. Провода должны быть надежно изолированы, чтобы избежать короткого замыкания.
Шаг 4: Установка лампы дальнего света
Установите лампу дальнего света в держатель, обращая внимание на правильную полярность. Убедитесь, что лампа плотно закреплена и не шатается
Шаг 5: Тестирование системы
После установки дальнего света необходимо проверить его работоспособность. Включите свет и убедитесь, что он работает без сбоев.
Полнакала реле
Полнакала реле — это современное решение в области освещения, которое позволяет получить яркость и четкость света, сравнимую с дневным светом. Это новое слово в технологии освещения, которое отличается от традиционных ламп и лампочек.
Основное преимущество полнакала реле заключается в его высокой энергоэффективности. Оно потребляет значительно меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами, что позволяет снизить затраты на электричество. Кроме того, данное устройство имеет длительный срок службы и не требует постоянной замены.
Принцип работы полнакала реле основан на эффекте газового разряда. Во время работы устройства внутри него происходит ионизация газа, что создает яркий свечение. Это делает возможным использование полнакала реле в различных сферах: от архитектурного освещения до применения в кинематографии и телевещании.
Другим преимуществом полнакала реле является его чрезвычайно низкое тепловыделение. Это делает его безопасным для использования даже вблизи легковоспламеняющихся материалов. Благодаря этому свойству полнакала реле может быть установлено в местах, где традиционные источники освещения могут быть неприемлемыми.
Таким образом, полнакала реле является новым и передовым решением в области освещения. Оно обеспечивает высокую яркость и четкость света, при этом требуя минимальных энергетических затрат. Благодаря своей безопасности и долговечности, оно может быть использовано в различных сферах, где требуется качественное и эффективное освещение.
Руководство реализации функции DRL на автомобиль
Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.
Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:
- В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
- Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
- Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
- Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
- Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
- Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
- Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).
Установка и подключение ДХО
Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться
Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой. Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы
Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы
Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.
Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.
Заключение
При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.
В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.
Цена вопроса
Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.