Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

Содержание

Описание работы при сборке схемы автоматического включения фар ближнего света

Специалисты
считают
оптимальным
решением
использование
кнопки
выключения
печки
, находящейся
справа
на
блоке
выключателей
.

Работа
будет
заключаться
в
следующем
. Сначала
потребуется
демонтировать
выключатель
габаритов
, место
его
расположения
— крайний
левый
блок
выключателей
.

Далее
потребуется
произвести
разъединение
плюсового
провода
и
колодки
клавиш
, посредством
которой
организуется
выключение
—включение
ближнего
света
. Обычно
подключение
выполняют
при
помощи
двойного
провода
зеленого
цвета
, после
отключения
этот
провод
подсоединяют
к
реле
.

В
плюсовой
провод
идущий
к
выключателю
печки
потребуется
врезать
дополнительный
провод
и
также
выполнить
его
подключение
к
реле
.

Затем
выполнить
подводку
к
реле
провода
, подающего
питание
на
фары
ближнего
света
. Не
забудьте
о
необходимости
кинуть
проводок
на
корпус
.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:

3.3

3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.


Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа  не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи.  С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня  будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено. Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен

Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен

Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла.  Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Что такое фары ближнего света?

Фары ближнего света, также известные как «фары ближнего света» или «фары ближнего света», предназначены для случаев, когда водители не могут видеть дальше, чем на 100 футов вперед (или дальше, в зависимости от законов штата), обычно из-за темноты или ненастной погоды. Они также удобны для вождения в пробках. Когда мы думаем о «включении фар», мы обычно имеем в виду ближний свет. Это настройка по умолчанию, используемая, например, когда темно.

Разница между ближним, дальним светом, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами

Фары ближнего света и фары дальнего света

Мы используем фары ближнего света чаще, чем фары дальнего света, потому что они лучше освещают дорогу в определенных условиях и позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, не ослепляя их.

Фары ближнего света и дневные ходовые огни

Фары ближнего света не следует путать с ходовыми огнями, также известными как дневные ходовые огни или ДХО, которые позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, но не освещают большую часть дороги. во время вождения.

Фары ближнего света и противотуманные фары

Фары ближнего света также не следует путать с противотуманными фарами, которые направлены вниз, чтобы освещать дорогу в суровых или труднодоступных условиях, когда дальний свет неэффективен или не подходит .

Символ ближнего света

Ближний свет, дальний свет и противотуманные фары имеют символ, похожий на букву «D», обозначающую фару.

Символ дальнего света

Фары дальнего света имеют линии, которые представляют световые лучи, направленные прямо вперед.

Символ ближнего света

Символ ближнего света обычно имеет линии, расположенные по диагонали к земле, но иногда этот символ похож на дальний свет с прямыми линиями.

Символ противотуманных фар

Символ противотуманных фар состоит из линий, расположенных по диагонали с колеблющейся линией, которая представляет собой туман, проходящий сквозь них.

Если вы не уверены, включены ли дальний или ближний свет, в автомобилях обычно есть подсветка приборной панели, которая включается при включении дальнего света.

Как включить фары ближнего света

Чтобы узнать, как обычно можно включить фары ближнего света, найдите символ ближнего света или опцию «авто» на переключателе указателей поворота.

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

Удобство Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБ Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работ Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затраты Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»

Что представляет собой автоматический выключатель света

Выключатель для управления светом активируется только при наступлении сумерек. В его основе имеется специальная микросхема КР1211ЕУ1. Она используется для импульсных нестабилизированных преобразователей напряжения и оснащена RC-генератором, двумя мощными выходными усилителями, а также парой элементов управления.

Схема автоматического выключателя

Благодаря своим конструкционным особенностям эта микросхема сегодня активно используется в комплексе автоматического подключения освещения.
Кроме этого в такой системе часто используется функциональный блок (бауо). Блок бауо оснащен защитной аппаратурой для групповых цепей в общедомовом освещении. Он автоматически включает подсветку на улице в зависимости от уровня естественного освещения.

Контроль над освещением участка

Если финансы позволят протянуть отдельный кабель к каждому фонарю с реле на участке, то один шкаф контроля ставят внутри дома, и еще один у ворот. Но такой щит должен функционировать параллельно со вторым, а это означает, что каждый блок будет потреблять энергию полноценного кабельного канала.

Садовые фонари для освещения участка, не боятся воды (IP66), имеют встроенные датчики движения и пульт управления

Оптимальным будет следующая система: первый шкаф устанавливают у ворот, и подключают на его контроллер фонари с датчиками движения и фотореле, стоящие вдоль дорожки. Второй шкаф ставится непосредственно внутри помещения – отсюда будет вестись дистанционное управление. Схема простая: к каналу, который идет в блок контроля, подключены определенные светильники, а с пульта подается сигнал.

Популярным является блок, под управлением которого система автоматического освещения обладает большим количеством дополнительных возможностей. Среди них схема для обеспечения иллюминации, дистанционное управление фотореле. Щит также может отдать команду для автоматического обесточивания периметра дома. А самый распространенный и бюджетный шкаф предполагает наличие 6 рабочих каналов, из которых обычно эксплуатируются не больше 4-х.

Где и как включаются фары

Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:

  1. На приборную панель, справа от руля.

  2. На приборную панель слева от руля.

  3. На подрулевом переключателе поворотов.

Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.

В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.

На авто типа Tesla и аналогах практически все функции и настройки находятся в одном месте.

Ближнего света

Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.

Этот значок одинаковый на всех автомобилях, независимо от марки.

В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.

Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.

И только третье положение переключателя зажигает оптику ближнего света.

На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).

В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.

Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.

Эта пиктограмма означает положение выключателя для запуска противотуманных фар и задних противотуманных габаритных фонарей.

Дальнего света

Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.

Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.

Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.

Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов

Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения

Рекомендуем: Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Из чего состоит система автоматического подключения света и ее преимущества

Для организации на своем участке системы автоматического включения и управления светом можно использовать специальный автоматический выключатель освещения.

Автоматический выключатель

Правильно установив выключатель для выключения и управления уровнем наружного освещения, вы получите возможность выключать и включать как отдельные осветительные приборы, так и их группы. Это очень удобно, так как с помощью одного такого выключателя можно сразу осветить достаточно обширный участок на улице в вечернее или ночное время суток. Причем все это можно легко сделать своими руками. Главное здесь определиться с тем, какая нужна схема подключения приборов. При желании можно сделать даже сам блок выключателя для управления освещением уличного плана.
Использование такой системы освещения для улицы несет в себе следующие преимущества:

  • быстрый и простой монтаж. Обычно схема установки приведена в инструкции или на упаковке выключателя;
  • дешевые компоненты системы. По сути, нужно купить только блок управления и сам выключатель. В некоторых случаях понадобится докупить светильники уличного назначения для организации наружного типа подсветки;
  • имеется возможность включить имеющие элементы (блок и выключатель) в охранную систему, сделав ее более эффективной.

Как видим, создать у себя на приусадебном участке качественную и эффективную систему для автоматического управления и включения света можно довольно просто и без особых затрат. К тому же сама такая система позволит экономить на потреблении электроэнергии.

Подсветка коттеджа

Отдельно стоит отметить, что светильники, подключенные к такой системе, можно разместить по всему периметру участка:

  • на крыльце;
  • вблизи ворот;
  • на газоне;
  • по периметру забора и т.д.

В результате охват системы подсветки и управления светом будет максимальным, что особенно важно для охранной системы

Схема автоматического включения фар при запуске автомобиля

Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении  к источнику питания зажигания. Но при этом следует вспомнить, что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания, находящемуся в любой позиции, функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания.

В качестве наиболее рациональной считается схема, посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку)  при замыкании контактов замка зажигания. Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи, следовательно — к отключению фар.

По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь, но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут.

Достоинства и недостатки собранной схемы

У
самодельных
вариантов
несомненно
есть
преимущества
. Они
позволяют
получить
требуемый
результат
и
избавить
от
претензий
сотрудников
ГИБДД
по
поводу
не
включенных
фар
во
время
движения
автомобиля
.

При
этом
:

  • стоимость
    самодельной
    системы
    достаточно
    низкая

  • на
    изготовление
    ее
    не
    потребуется
    много
    времени

Как создать недорогую схему автоматического включения фар ближнего света:

Конечно
, сделать
работу
своими
руками
качественно
смогут
водители
, которые
имеет
хотя
—бы
начальную
подготовку
по
электротехнике
и
опыт
выполнения
подобного
рода
работ
своими
руками
.

Профессионалы
—же
советуют
перед
тем
как
приступить
к
работе
реально
оценить
свои
возможности
. В
некоторых
случаях
, дабы
избежать
проблем
, лучше
раскошелиться
на
некоторую
суму
и
поручить
выполнение
работы
профессионалу
—автоэлектрику
.

Если
—же
работа
будет
выполняться
самостоятельно
, то
рекомендуется
все
точки
врезки
обустраивать
внутри
салона
. По
меньшей
мере
— они
будут
защищены
от
негативного
влияния
атмосферных
осадков
.

Сами
точки
соединений
более
рационально
выполнять
путем
скрутки
проводов
— такой
метод
ни
в
чем
не
уступает
спайке
, а
в
условиях
повышенной
вибрации
оказывается
более
стойким
.

Не
следует
производить
монтаж
так
, чтобы
при
максимально
допустимой
траектории
перемещения
ветвей
проводки
не
возникало
их
натяжение
, все
точки
перегибов
проводки
, расположенные
возле
металлических
фрагментов
кузова
, должны
быть
защищены
при
помощи
поливинилхлоридной
трубки
.

Не
желательно
следовать
рекомендациям
любителей
, которые
утверждают
, что
для
получения
желаемого
результата
можно
путем
установки
перемычки
в
определенном
месте
монтажного
блока
авто
, не
устанавливая
дополнительное
реле
. Несоблюдение
элементарных
правил
электротехники
— реальная
причина
возникновения
серьезных
проблем
, к
примеру
— фары
могут
включаться
в
обход
предохранителя
.

Выполнение
работы
по
монтажу
своими
руками
потребует
от
автовладельца
максимальной
внимательности
и
аккуратности
. В
процессе
эксплуатации
следует
исключить
возможность
попадания
влаги
и
механических
деформирующих
нагрузок
на
фрагменты
системы
. В
системах
электрооборудования
автомобилей
не
рекомендуется
использовать
газоразрядные
лампы
.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:

Информацию предоставил Сергей Н.

1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника 2. Выбираем «Диагностику»
3. Год выпуска автомобиля. 4. И его марку.
5. Пункт меню «Кузов» 6. Пункт меню «UEC»
7. Пункт меню «Программирование» 8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»
9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение» 10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см .фото 6

Источник статьи: http://www.astra-h.ru/s_light.html

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *