Схема электрооборудования ваз 2107

Пояснение обозначений

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

  • 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
  • 2 – боковые повторители поворота;
  • 3 – аккумулятор;
  • 4 – реле включения стартера;
  • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
  • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
  • 7 – система геренратора 37.3701;
  • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
  • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
  • 11 – звуковые сигналы;
  • 12 – распределитель зажигания;
  • 13 – свечи зажигания;
  • 14 – стартер;
  • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 16 – подкапотное освещение;
  • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
  • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  • 20 – блок управления клапаном системы питания;
  • 21 – катушка зажигания;
  • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24 – монтажный блок;
  • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
  • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 27 – выключатель стоп-сигнала;
  • 28 – выключатель ламп заднего хода;
  • 29 – реле зажигания;
  • 30 – выключатель зажигания;
  • 31 – трехрычажный переключатель;
  • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
  • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 – блок сигнализаторов;
  • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
  • 40 – лампа освещения бардачка;
  • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44 – соединительная колодка;
  • 45 – прикуриватель;
  • 46 – часы;
  • 47 – выключатель освещения приборов;
  • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 – указатель уровня топлива;
  • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
  • 51 – спидометр;
  • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
  • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 – комбинация приборов;
  • 57 – эконометр;
  • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 – тахометр;
  • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
  • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
  • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • 64 – сигнализатор включения габаритов;
  • 65 – вольтметр;
  • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 67 – выключатель наружного освещения;
  • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
  • 71 – плафон освещения салона****;
  • 72 – задние фары;
  • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
  • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 – фонари освещения номерного знака.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно. **Модели до 2000-го года выпуска. ***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года. ****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Защита электрических цепей ВАЗ 2107

Назначение блока пpeдoxpaнителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких пpeдoxpaнителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – пpeдoxpaнители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения пpeдoxpaнителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания пpeдoxpaнителя.

При замене вышедшего из строя пpeдoxpaнителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку пpeдoxpaнительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене пpeдoxpaнитель.

Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый пpeдoxpaнитель будет рассчитан на существенно больший ток.. На блоке пpeдoxpaнителей также установлены электрические реле

Отличие блока пpeдoxpaнителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных пpeдoxpaнителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, хаpaктерных лишь для инжекторного автомобиля

На блоке пpeдoxpaнителей также установлены электрические реле. Отличие блока пpeдoxpaнителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных пpeдoxpaнителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, хаpaктерных лишь для инжекторного автомобиля.

Схема ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Карбюраторный двигатель

В автомобиле ВАЗ 2107 схема работы карбюраторного мотора выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа электросеть подает питание на стартер.
  2. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд. Катушка формирует низковольтные импульсы в высоковольтное напряжение, которое поступает на распределительное устройство.
  3. Привод распределительного устройства осуществляет вращение коленвала мотора. Происходит запуск двигателя (автор видео — канал Homa526).

Классическое зажигание

Система классического зажигания состоит из таких компонентов:

  • замок;
  • катушка;
  • трамблер или распределитель (прерыватель);
  • свечи;
  • высоковольтные кабеля, передающие заряд.

Электронное зажигание

В некоторых моделях схема ВАЗ 2107 включает в себя бесконтактное зажигание. Принципиальное различие такой системы заключается в использовании электронного коммутатора, который устанавливался между прерывателем, а также катушкой.

Бесконтактная система состоит из:

  • коммутаторного устройства;
  • замка;
  • катушки;
  • распределительного узла;
  • свечей и высоковольтных кабелей.

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

Меньше шансов заглохнуть при старте с места
– электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;

  • Облегченный запуск двигателя
    – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя
    – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования
    . В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

Симптомы отказов

Выделяют 2 состояния электроники автомобиля, которые заставляют владельцев седьмой модели выискивать неисправности:

  1. Авто не выполняет свои прямые обязанности – попросту «не едет». Это или отказ одной из главных систем, или поврежденная проводка на ВАЗ 2107;
  2. Транспортное средство выполняет свои прямые обязанности, но электрические системы порой начинают барахлить — см. к примеру, короткое замыкание ВАЗ 21093.

Начинайте проверку с визуального осмотра

Когда при запуске авто двигатель не заводится, а бензин без проблем поступает в карбюратор либо топливную рамку инжектора, то причину отказа нужно искать в электрической системе:

При карбюраторных версиях, опытный проверяющий сразу обратит внимание на катушку зажигания, трамблер и свечи. Не менее важна и подкапотная проводка ВАЗ 2107;
При инжекторных версиях причиной отказа чаще всего является ЭСУД, которая обрабатывает сигналы датчиков, а далее подает команды для исполнительных механизмов.. Заводская схема, прилагаемая к руководству пользователя

Заводская схема, прилагаемая к руководству пользователя

Описание блока предохранителей

Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2107 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.

К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.

В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

К основным элементам электронной схемы инжекторного двигателя ВАЗ 2107 относятся:

  • Тахометр;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Разъем диагностики;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Электронный насос топлива;
  • Датчик коленвала;
  • Блок руководства двигателем;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Форсунки;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Датчик холостого хода.

Какие основные отличия электросхемы двигателя типа инжектор от карбюраторного?

  • В системе питания постоянно существует давление;
  • Смесь топлива и воздуха образовывается при смешивании компонентов смеси в цилиндре;
  • Впрыскивание топливо-воздушной смеси происходит с помощью форсунок;
  • Процесс впрыскивания происходит с помощью электронной системы.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

  1. — реле разгрузки замка зажигания;
  2. — реле-прерыватель указателей поворота;
  3. — реле стеклоочистителя;
  4. — выключатель сигнала торможения;
  5. — переключатель света фар и указателей поворота;
  6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  7. — выключатель зажигания;
  8. — выключатель аварийной сигнализации;
  9. — комбинация приборов;
  10. — выключатель обогрева заднего стекла;
  11. — выключатель заднего противотуманного огня;
  12. — выключатель наружнего освещения;
  13. — переключатель электродвигателя отопителя;
  14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  15. — электродвигатель отопителя;
  16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  18. — выключатель освещения приборов;
  19. — прикуриватель;
  20. — часы;
  21. — выключатель лампы света заднего хода;
  22. — датчик ручного тормоза;
  23. — реле заднего противотуманного огня;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  25. — плафон освещения вещевого ящика;
  26. — монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания; 5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — электробензонасос; 9 — колодка диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — форсунки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — предохранитель цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 — реле электробензонасоса; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания; 21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота правый;
  4. — фара правая;
  5. — дополнительное реле стартера;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. — стартер;
  9. — батарея аккумуляторная;
  10. — генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика. А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. — фара левая;
  4. — боковой указатель поворота левый;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — электродвигатель стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. — включатель плафона правой передней двери;
  4. — включатель плафона правой задней двери;
  5. — включатель плафона левой передней двери;
  6. — включатель плафона левой задней двери;
  7. — плафон освещения салона правый;
  8. — плафон освещения салона левый;
  9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. — элемент обогрева заднего стекла;
  11. — дополнительный сигнал торможения;
  12. — фонарь правый;
  13. — фонарь левый;
  14. — фонарь освещения номерного знака левый;
  15. — фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака. А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Источник

Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов

ВАЗ 2107 с инжектором оборудован различными датчиками и исполнительными механизмами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Рассмотрим основные компоненты и их подключение в электросхеме.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала отвечает за определение момента зажигания и системы впрыска топлива. Он подключен к блоку управления двигателя, обычно через три провода: питание, землю и сигнальный выход.

Датчик детонации

Датчик детонации служит для определения наличия детонации и контроля за работой двигателя. Он подключается к блоку управления двигателя и обычно имеет два провода — питание и сигнальный выход.

Датчик кислорода

Датчик кислорода предназначен для контроля содержания кислорода в отработанных газах. Он подключается к блоку управления двигателя и имеет от одного до четырех проводов, в зависимости от типа датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует блок управления двигателя о текущей температуре охлаждающей жидкости. Он подключается обычно через два провода — питание и сигнальный выход.

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы включают в себя инжектор, реле насоса топлива, клапан рециркуляции отработанных газов и другие элементы. Каждый из них имеет свое собственное подключение, включая питание и управляющие сигналы.

Правильное подключение датчиков и исполнительных механизмов является важным шагом при установке электросхемы для ВАЗ 2107 с инжектором. Рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать правильные соединительные элементы для обеспечения надежного и безопасного функционирования системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *