Схема электрооборудования уаз 31512: цветная с описанием

Содержание

Особенности электрооборудования

Модель УАЗ 31512 также подвергалась модернизации. Поэтому, принято различать автомобили по году выпуска:

  1. До 1994 года,
  2. После 1994 года.

Электрическая схема модели 31512 до 1994 года

У них есть различия, связанные с разными силовыми агрегатами и установкой новой панели приборов. При замене узлов и агрегатов своими руками на новые (модифицированные), следует руководствоваться датой, когда подобные узлы начали устанавливать на автомобиль, и применять «правильную» электросхему для соединения электронных компонентов.

Фото схемы соединений фар

В частности, немало вопросов вызывают различия в схеме подключения головного света

Цена переоборудования невысока, важно лишь не только купить компоненты, но и правильно их подключить:

  1. На моделях первых выпусков ставили ножные переключатели света П39,
  2. На последующие П53,
  3. Отличия в герметичном корпусе, все остальные характеристики одинаковы.

Фара головного света УАЗ 31512

Зато есть различия в схеме подключения:

  1. Модифицированные фары запитаны на ножной переключатель,
  2. Немодифицированные – через центральный переключатель,
  3. У немодифицированных обе лампы запитаны друг от друга (правая от левой). Если свет не горит при исправной лампе – следует проверить провод между ними,
  4. У модифицированных каждая имеет свой провод от источника электричества.

Моторный отсек

Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:

  • система ЭСУД, обеспечивающая управление работой силового агрегата;
  • блок управления, предназначенный для обеспечения работоспособности электронного зажигания;
  • различные контроллеры и регуляторы, предназначенные для фиксации всевозможных параметров работы силового агрегата и передачи этих данных на другие узлы;
  • различные электронные исполнительные устройства (автор видео — MegaRetr).

Как определить неисправность?

Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.

В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.

Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке.

Замыкание контактов диагностического разъема

Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание.
  2. Затем нужно активировать электронный контроллер в режим самостоятельно диагностики. Чтобы сделать это, на 15 секунд необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого просто отключите на указанное время аккумулятор. По прошествии 15 секунд подключите АКБ опять.
  3. Далее, заведите мотор и дайте ему немного поработать, одной минуты будет вполне достаточно.
  4. После этих действий вам необходимо открыть разъем для тестирования автомобиля и замкнуть выводы, для этого используется отдельный провод. Замыкание контактов осуществляется в соответствии со схемой.

Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.

Как самостоятельно установить зажигание

Инструкция по установке контактного зажигания:

Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
Отключить проводку от подкапотной лампы.
Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы

На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

Как отрегулировать зажигание

Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

  1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
  2. Удалить ротор бегунка.
  3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
  4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
  5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
  6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
  7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

  1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
  2. Демонтировать с распределителя крышку.
  3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
  4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
  5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
  6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
  7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

 Загрузка …

Соединение проводки с аккумулятором

Соединение проводки с аккумулятором является важной частью установки электрической системы автомобиля УАЗ 31512. Правильное подключение проводов к аккумулятору обеспечивает надежное электрическое соединение и гарантирует нормальное функционирование всех электроприборов автомобиля

В процессе соединения проводки с аккумулятором необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Подготовьте аккумулятор к установке, убедившись, что он заряжен и находится в исправном состоянии.
  2. Очистите клеммы аккумулятора от возможных окислов и грязи с помощью щетки или абразивной наждачной бумаги.
  3. Установите положительный провод на соответствующую клемму аккумулятора. Он обычно имеет красную изоляцию или обозначен знаком «+».
  4. Зафиксируйте клемму аккумулятора, затянув ее гайку достаточно, чтобы обеспечить надежное соединение.
  5. Установите отрицательный провод на соответствующую клемму аккумулятора. Он обычно имеет черную изоляцию или обозначен знаком «-«.
  6. Зафиксируйте клемму аккумулятора, затянув ее гайку достаточно, чтобы обеспечить надежное соединение.
  7. Проверьте правильность установки проводов и надежность их соединений. Убедитесь, что провода не соприкасаются с другими металлическими частями и не перекручены.

После правильного соединения проводки с аккумулятором проверьте работу электроприборов автомобиля. Если все электроприборы функционируют нормально, значит, соединение проводки с аккумулятором выполнено правильно. В противном случае, необходимо повторно проверить соединения и их правильность. Кроме того, стоит убедиться в исправности аккумулятора и проводки.

Электроснабжение и запуск силового агрегата

Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

  1. Катушка высокого напряжения;
  2. Распределитель зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Электроклапан холостого хода;
  5. Выключатель принудительного холостого хода;
  6. ЭБУ холостого хода;
  7. Коммутатор.

Техническое обслуживание проводки в УАЗ 31512: важные моменты

Проводка – одна из наиболее важных систем автомобиля УАЗ 31512, от которой зависит работоспособность большинства электрических устройств и компонентов. Регулярное техническое обслуживание проводки позволяет предотвратить возможные поломки и обеспечить нормальную работу автомобиля.

Важные моменты выполнения технического обслуживания проводки в УАЗ 31512:

  1. Внешний осмотр проводов и разъемов: Перед началом обслуживания необходимо проверить внешний вид проводов и состояние разъемов. В случае обнаружения повреждений, трещин, затертостей или коррозии следует заменить провода и разъемы.
  2. Проверка напряжения на аккумуляторе: Перед обслуживанием проводки необходимо измерить напряжение на аккумуляторе при помощи вольтметра. Если напряжение ниже нормы, аккумулятор следует заменить.
  3. Проверка предохранителей: Проверить состояние предохранителей и при необходимости заменить поврежденные. Убедиться, что каждый предохранитель соответствует указанной номинальной мощности.
  4. Проверка заземления и массы: Проверить качество контакта между элементами заземления и кузовом, а также контакты кабелей датчиков массы. При необходимости очистить контакты от коррозии и устранить повреждения.
  5. Проверка электрических соединений: Проверить качество и надежность электрических соединений между проводами, разъемами и электрическими компонентами. При необходимости очистить контакты и устранить окисление.
  6. Проверка работы электрических компонентов: Проверить работоспособность всех электрических компонентов автомобиля, таких как фары, поворотники, стеклоподъемники и другие. По результатам проверки выполнить необходимый ремонт или замену неисправных компонентов.
  7. Проверка работы электропроводки в полевых условиях: Оценить работу электрической проводки автомобиля в полевых условиях, на протяжении длительного времени. При необходимости внести коррективы или заменить неисправные провода и компоненты.

Техническое обслуживание проводки в УАЗ 31512 позволяет предотвратить возможные неполадки и обеспечить нормальную работу автомобиля в условиях эксплуатации. Выполняйте обслуживание регулярно и внимательно проверяйте состояние проводов и электрических компонентов.

Выбор места для монтажа проводки

При монтаже проводки в автомобиле УАЗ 31512 очень важно правильно выбрать места для размещения проводов. Это позволит обеспечить надежность и безопасность работы электрооборудования автомобиля

Перед началом установки необходимо проанализировать схему проводки и определиться с теми участками автомобиля, где будет размещаться проводка

Следует обратить внимание на следующие моменты:

Подходящие места для скрытого размещения проводки. Металлические элементы кузова автомобиля могут использоваться в качестве проводников или заземления для проводов. Вы можете выбрать подходящие места для скрытого размещения проводки, чтобы не нарушать внешний вид автомобиля.

Доступность для проводки. Необходимо выбирать места, где проводка будет легко доступна в случае необходимости проведения технического обслуживания или замены проволов.

Защита от механических повреждений. Места для размещения проводки должны быть защищены от возможных механических воздействий. Не рекомендуется прокладывать провода рядом с острыми или грубыми деталями автомобиля.

Защита от воздействия влаги

Важно учитывать возможность попадания влаги на провода, особенно в местах, где они проходят через отверстия в кузове или трубопроводах. Рекомендуется использовать защитные чехлы или герметизацию для предотвращения попадания влаги.

Удобство монтажа и подключения проводов

При выборе мест для размещения проводки следует учитывать удобство монтажа и последующего подключения проводов к электрооборудованию автомобиля.

Правильный выбор места для монтажа проводки обеспечит надежность работы автомобиля и минимизирует возможные проблемы, связанные с электрооборудованием. При необходимости консультации обращайтесь к специалистам или руководству по эксплуатации автомобиля УАЗ 31512.

Полезные советы по улучшению проводки в УАЗ 31512

Проводка в автомобиле УАЗ 31512 является одной из наиболее важных систем, которая обеспечивает правильную работу различных компонентов автомобиля. В связи с этим, многие владельцы УАЗ 31512 стремятся улучшить проводку, чтобы обеспечить ее более надежную работу. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут вам улучшить проводку в УАЗ 31512.

1. Замена проводки на провода повышенного качества

Одним из способов улучшить проводку в УАЗ 31512 является замена стандартных проводов на провода повышенного качества. Такие провода обеспечивают лучший контакт и более надежное соединение между компонентами автомобиля.

2. Тщательная изоляция проводов

Очень важно обеспечить надежную изоляцию проводов, чтобы предотвратить их повреждение от механических воздействий или воздействия влаги. Для этого рекомендуется использовать специальные изоляционные материалы, такие как термоусадочные трубки или изоляционная лента

3. Крепление проводов

Правильное крепление проводов очень важно для обеспечения их надежной работы. Рекомендуется использовать специальные крепления проводов, которые обеспечивают хорошую фиксацию, а также предотвращают их попадание в зоны с повышенной вибрацией или тепловыми воздействиями

4. Регулярная проверка состояния проводки

Для поддержания хорошего состояния проводки рекомендуется регулярно проверять ее на наличие повреждений, потертостей или коррозии. В случае обнаружения повреждений проводов, их необходимо заменить или отремонтировать как можно скорее.

5. Использование защитных колпачков и клеммных блоков

Для монтажа проводки в УАЗ 31512 рекомендуется использовать защитные колпачки и клеммные блоки. Они обеспечивают надежное соединение и защиту проводов от внешних воздействий.

6. Монтаж дополнительных предохранителей

Для дополнительной защиты проводки в УАЗ 31512 можно установить дополнительные предохранители. Это поможет предотвратить повреждение проводов в случае короткого замыкания или перегрузки электрической цепи.

7. Правильная схема подключения проводки

Очень важно соблюдать правильную схему подключения проводки, чтобы обеспечить ее правильную работу. Для этого рекомендуется обратиться к подробной схеме проводки УАЗ 31512 или проконсультироваться с автомастером

Следуя этим полезным советам, вы сможете улучшить проводку в своем УАЗ 31512, обеспечив более надежную работу системы электропроводки и, в результате, повысить комфорт и безопасность вождения.

Установка проводки на кузов

Проводка на кузов УАЗ 31512 включает в себя монтаж и подключение электрооборудования, необходимого для работы внешних осветительных и сигнальных устройств автомобиля.

Для установки проводки на кузов необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подготовить провода и электрические соединители;
  • Прокладывать провода вдоль кузова с учетом необходимых промежутков и фиксировать их при помощи крепежных элементов;
  • При необходимости прокладывать провода внутри кузова в соответствии с требованиями;
  • Подключить провода к соответствующим устройствам и аккумуляторной батарее;
  • Проверить корректность подключения и работу электрооборудования.

При монтаже проводки на кузов УАЗ 31512 необходимо учитывать следующие правила и рекомендации:

  • Выбирать провода с необходимым сечением в соответствии с требованиями к потребляемому току устройств;
  • Избегать перекрытия проводки другими кузовными элементами, чтобы избежать повреждений проводов;
  • Подключать провода к устройствам с использованием электрических соединителей, обеспечивающих надежный контакт;
  • Использовать специальные защитные чехлы и гофры для защиты проводов от влаги и механических повреждений;
  • Правильно разводить провода по кузову для избежания пересечений и перегрузок электрической сети.

Правильная установка проводки на кузов УАЗ 31512 гарантирует надежную и безопасную работу электрооборудования автомобиля.

Подключение проводки к фарам и фонарям

При монтаже проводки на УАЗ 31512 особое внимание следует обратить на подключение проводов к фарам и фонарям, так как это важный этап работы. Ниже представлены основные шаги и инструкции для правильного подключения проводки к фарам и фонарям

Подключение проводов к фарам

  • Шаг 1: Откройте капот и найдите провода, ведущие к фарам. Обычно это черный провод для заземления и красный провод для питания.
  • Шаг 2: С помощью отвертки снимите изоляцию с концов проводов, чтобы получить доступ к их металлическим частям.
  • Шаг 3: Присоедините провода к соответствующим контактам на задней части фары. Подключите черный провод к заземлению и красный провод к контакту питания.
  • Шаг 4: Убедитесь, что провода крепко закреплены и не провисают. Если необходимо, используйте скотч или зажимы для фиксации проводов в нужном положении.

Подключение проводов к фонарям

  • Шаг 1: Откройте заднюю дверь и найдите провода, идущие к фонарям. Обычно это черный провод для заземления и красный провод для питания.
  • Шаг 2: С помощью отвертки снимите изоляцию с концов проводов, чтобы получить доступ к их металлическим частям.
  • Шаг 3: Подключите черный провод к заземлению на фонаре и красный провод к контакту питания.
  • Шаг 4: Убедитесь, что провода крепко закреплены и не провисают. Если необходимо, используйте скотч или зажимы для фиксации проводов в нужном положении.

При подключении проводки к фарам и фонарям необходимо всегда соблюдать правила безопасности и следовать инструкциям производителя. Проверьте, что все провода правильно подключены и фиксированы перед началом эксплуатации автомобиля.

Схема электрооборудования УАЗ-31512

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация).

В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Автоэлектрик

УАЗ–31512

Схема электрическая принципиальная УАЗ–31512

Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153) 1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа; 7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов; 8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – катушка зажигания; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – выключатель «массы»; 21 – стартер; 22 – добавочное сопротивление; 23 – боковой повторитель указателя поворота; 24 – выключатель противотуманных фар; 25 – прикуриватель; 26 – предохранитель прикуривателя; 27 – аварийный вибратор; 28 – транзисторный коммутатор; 29 – электронный блок управления ЭПХХ; 30 – электродвигатель стеклоочистителя; 31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива; 55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный

Пиролизные котлы. Чертежи для самостоятельного изготовления. Телеграм канал

Как вырастить красивую орхидею

Для любителей астрономии. Промокод на скидку

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Система зажигания УАЗ – Зажигание – Автомобиль

В настоящее время применяются бесконтактные системы ажигания. Разумеется, что они выполнены на электронной основе. Контакты уже не в состоянии обеспечить надёжную работу двигателя при 6000 оборотах в минуту. При такой скорости контакты уже не успевают смыкаться. Мощность искры падает. В бесконтактных системах зажигания подобные проблемы не встречаются. В прошлых номерах был описан узел датчика-распределителя, в старых книгах называемым трамблером. Энергия искрового разряда в полтора – два раза выше, чем в батарейных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньше токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую частоту вращения.Вот и всё отличие, причём принципиально новый узел – коммутатор. О нём то и стоит вести речь, поскольку качество работы зависит от марки коммутатора. В качестве примера рассмотрим системы электронного зажигания автомобилей двух марок – ГАЗ и УАЗ.

Коммутатор является усилителем электрического сигнала от датчика и одновременно с этим он обеспечивает питание катушки зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, коммутатор прекращает подавать ток на первичную обмотку катушки. При этом во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс тока. На свече зажигания при этом проскакивает искра, воспламеняющая смесь бензина и воздуха.

Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблёра) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, добавочного резистора 14.3729 (вариатора), коммутатора 13.3734, свечей зажигания А11, и аварийного вибратора 5102.3747, о котором более подробно расскажу несколько ниже. На рисунке 1 показана функциональная схема системы зажигания УАЗ. Наиболее интересен коммутатор автомобилей УАЗ тем, что имеет несколько совершенно уникальных характеристик. Я бы предпочёл его «Волговскому», тем более что такая замена возможна. УАЗовский коммутатор обладает следующими отличительными свойствами:

При вращении коленвала с частотой менее 500 оборотов в минуту сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Такой режим имеет место при запуске двигателя стартером. Схема коммутатора построена таким образом, что в этом режиме на свече вместо одной искры проскакивает много искр. Многоискровое зажигание на УАЗах позволяет легче заводить двигатель на морозе. Вот Вам отчасти и разгадка, почему «Волга» заводится хуже УАЗов на морозе (впоследствии будет рассказано и об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает плюсы УАЗовскому мотору УМЗ-4178 перед ЗМЗ-402).

При напряжении в бортовой сети более 16 вольт (например – сгорело реле-регулятор)коммутатор УАЗа произведёт аварийное отключение зажигания. Такая мера позволяет сберечь дорогую аккумуляторную батарею от разрушения. А мне известен случай, когда при этом у автовладельца «Волги» сгорела дорогая магнитола. Был бы у него коммутатор от УАЗа, – ничего бы не случилось.

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.

Два названия одной модели

Все дело в том, что с 1945 по 1966 года действовала отраслевая классификация транспортных средств, согласной которой:

  1. Каждому автозаводу присваивался код, состоявший из заглавных букв полного названия,
  2. За автозаводами закреплялся определенный цифровой диапазон, который они могли использовать для выпускаемых моделей.

Справочно: за Ульяновским автозаводом закрепили буквенный код УАЗ, а диапазон – с 400 по 499. Соответственно, что все выпускаемые и рекламируемые на видео модели должны обозначаться именно таким способом.

Новые требования

Когда в 1966 году приняли новую классификацию транспортных средств (отраслевую нормаль ОН 025270-66), суть которой состояла в стандартизации цифровых обозначений, процесс замены названий уже существующих автомобилей оказался достаточно сложным:

  1. По причине невозможности одномоментной замены всей документации,
  2. По причине ментальности производителей и потребителей, поэтому, процесс замены растянулся более чем на 30 лет.

Расшифровка индекса

Гражданская версия авто «459Б» согласно новой классификации получила цифровой индекс 31512, где:

  1. Первая цифра обозначает класс автомобиля, определенный по рабочему объему двигателя и массе автомобиля. Применительно к модели – это цифра «3» весом до 1,5 т и рабочим объемом до 2,5 л,
  2. Вторая цифра индекса указывает на тип транспортного средства. Цифра «1» легковой,
  3. Третью и четвертую цифры индекса присваивает автопроизводитель. Как правило, они обозначают внутризаводское обозначение,
  4. Пятая цифра указывает на модификацию. В данном случае, УАЗ модифицировал модель «459», которая по новым требованиям должна нумероваться как 3151. Соответственно, модифицированное авто получает индекс 31512.

Инструкция по расшифровке отраслевой нормали ОН 025270-66

А поскольку транспортное средство выпускается и эксплуатируется намного больше этого срока, то и схема проводки УАЗ 31512 идентичная «459Б».

Предостережение: в процессе модернизации авто конструкторы практически всегда вносят изменения в электрические схемы. Соответственно, и электропроводка УАЗ 31512 будет отличаться от предыдущей версии. Это нужно обязательно учитывать при обслуживании или ее замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *