История создания автомобиля ваз 21099

Как выбрать ВАЗ-21099 инжектор и что с ним потом делать

Как только вы с бывшим хозяином ударили по рукам и обмыли сделку, приступайте к оформлению документов – и сразу же за руль. Приручать новую подругу лучше, пока она еще не опомнилась, что за хозяин ей достался. Однажды Михаил Жванецкий пошутил о том, что российская обувь считается самой надежной, пока не попробуешь что-то другое. «Наша обувь самая лучшая, если не носил другой.

Пересаживаться с иномарки в ваз 21099 инжектор не стоит: мозоль натрете не только на руках

А так будете чувствовать себя неплохо: классика во все времена хороша! Не важно, что салон рассчитан на детей или лилипутов, отечественная продукция может быть и с душком

Если машина окажется в приличном техническом состоянии, то все, что вам грозит в ближайшие 2 года, это замена задних тормозных колодок, подшипника на ступице заднего колеса. Поменяете масло в двигателе, прочистите воздушный или масляный фильтр.

В основном все, если только специалист-механик не диагностирует некоторый стук в опорных подшипниках ( касается передних стоек). Это все не так страшно: ездить пока возможно и так, особенно в зимний период. По прямой расход топлива у инжектора небольшой: всего 6,5 литров, но в городе жрет он уже 9. Зато с маслом не будет проблем – залил и забыл! А вот с тосолом придется повоевать: уходить он будет регулярно.

Задумаете сделать протяжку хомутов системы охлаждения? Бесполезно. Скорее всего у вас не работает клапан на крышке бачка расширительного. Воспользуйтесь советом бывалого водителя: не до самого конца закрутите пробку. Придет лето – поменяете. Пока же стоит посмотреть видео

Слишком хорошо тоже нехорошо: приготовьтесь к первым тратам – новому аккумулятору. Отечественный не покупайте, стоит столько, что и кальцинированный 66 АЧ, но уступает по качеству.

Как только наездите 3000 км, отправляйтесь в диагностику, иначе повышенная детонация двигателя ваз 2199 инжектор приведет к полной остановке. Не сокрушайтесь: свечи тут всему виной. Возможно, что частичка нагара случайно попала в зазор между двумя электродами. Если вам не нравится их вид, то замените на NGK.

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в пятидверном кузове хэтчбек. По сравнению со своей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 считался более солидной семейной машиной. На этом сказалось наличие 5 дверей и, как итог, куда меньший экспрессивный внешний вид.

С 1988 года девятая модель, а также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Еще более удачной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

В 1995 году перед кузова прошел рестайлинг. В результате радиаторная решетка уже не оплавлялась. Последняя косметическая модернизация была проведена в 1997 году, однако при этом, комплектация автомобиля практически не изменилась.

Модель ВАЗ-2109 и ее модификации перестали выпускать в 1997 году. Это было обусловлено прекращением производства двигателей предшественницы ВАЗ-2108.

История автомобиля

В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.

«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.

год завершения выпуска ваз 21099

2108 — 2003 2109 — 2005

Но могу ошибаться, т.к. 2109 производилась еще и в Сызрани, а когда она была там снята с происзводства я незнаю.

На Украине выпускались ВАЗы с двигом от ЗАЗа.

А про цену тут лучше подскажут те, кто живут там

С точностью go наоборот

Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.

На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот. В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы,стремясь идти в ногу со временем,при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав

невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.

Свое лицо

Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины

«спортивную нотку». На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг. К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ 21099 фото:

» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Разработка проекта

Разработка проекта автомобиля Ваз 21099 началась в конце 1980-х годов. Команда инженеров и дизайнеров под руководством главного конструктора Ваз Николая Грассимова приступила к работе над созданием новой модели.

Первоначально были разработаны эскизы, в которых определялся внешний вид автомобиля. Дизайнеры старались сочетать современные тенденции и требования рынка с узнаваемой формой классических Ваз. В результате был создан динамичный и элегантный дизайн, который стал одним из основных преимуществ автомобиля.

После этапа разработки внешнего вида приступили к работе над созданием технического проекта. Задачей инженеров было создать надежную и экономичную машину. Были проведены исследования и тесты, в результате которых были определены основные параметры автомобиля и выбраны компоненты и материалы для его сборки.

Параллельно с разработкой технического проекта проводились испытания прототипов автомобиля на специальных испытательных полигонах. Были проведены испытания по безопасности, ходовым качествам и надежности. На основе полученных результатов проводились доработки и улучшения нового автомобиля.

В конечном итоге, после нескольких лет работы команда инженеров и дизайнеров смогла завершить проект Ваз 21099. Модель была готова к серийному производству и начала поступать на рынок. Ваз 21099 стала одной из самых популярных моделей Ваз и получила признание как в России, так и за рубежом.

Обзор советского и российского автопрома 80-х – 90-х годов ХХ века

Начавшийся в 60-х годах прошлого века бурный рост экономики привел к резкому скачку отечественного автопрома, результатом которого стали очень хорошие для своего времени:

  1. ГАЗ-21;
  2. Москвич-412;
  3. Чайка;
  4. ЗАЗ-965 А (Запорожец).

Но уже к началу 70-х годов большая часть моделей оказалась устаревшей, поэтому непригодной для внешнего рынка. Тем не менее жители Союза их приобретали (если была возможность), потому что никакой альтернативы им не было. Поэтому к началу восьмидесятых, даже новые модели, пришедшие на смену машинам прошлых десятилетий, уже не отвечали новым требованиям, а значит, требовался новый автомобиль, пригодный для внешнего и внутреннего рынка.

ЗАЗ-965 А

Разразившийся в 1973 году нефтяной кризис создал спрос на особый класс автомобилей, которые по комфорту соответствовали бы машинам более высокого класса, но при этом превосходили их по экономичности. Все советские модели резко потеряли позиции на мировом рынке, ведь они так и оставались седанами или универсалами эпохи 60-х, поэтому нужна была модель, сочетающая в себе:

  • трехобъемный кузов (седан);
  • экономичный, но мощный мотор;
  • удобный эргономичный салон.

Первой попыткой сделать супер машину нового класса стала неофициальная разработка «АвтоВАЗа», превратившаяся в 1979 году в прототип легендарной «Восьмерки», о которой мы рассказывали тут (Как выглядит машина восьмерка). Однако двухобъемный кузов типа «хэтчбек» и две широкие двери делали ее востребованной лишь среди молодежи, а стране нужна была машина, которая смогла бы заменить морально устаревшие «Жигули».

Появление «Девятки», ставшей более популярной, чем ВАЗ-2108, не изменило ситуации в целом, ведь это все равно был хэтчбек, пусть и с более удобной посадкой на задние места. Но тяжелая финансовая ситуация в стране, а также политические и экономические перемены начала 80-х годов, приведшие к «Перестройке», ставили крест на любых полноценных разработках, поэтому оставалось лишь использовать то, что есть.

ВАЗ 2109

При этом станочный парк и технологии, доступные заводам СССР позволяли делать гораздо более совершенные машины, все упиралось в финансы, необходимые для разработки перспективной модели, а также политическую волю руководства страны. Ведь весьма немолодых генсеков и членов политбюро ЦК КПСС легковой автопром интересовал в последнюю очередь, были более насущные проблемы, требующие немедленного решения.

Культовость модели Ваз 21099

Модель Ваз 21099 не зря считается одной из самых культовых в линейке автомобилей Ваз. Ее популярность основана на нескольких факторах.

История и долговечность

Разработка Ваз 21099 началась в 1985 году и выпуск автомобилей начался в 1990 году. Модель олицетворяла новую эру в автомобилестроении СССР и стала первым автомобилем Ваз с инжекторным двигателем. Благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, Ваз 21099 покорила сердца многих водителей и продолжала выпускаться еще долгие годы после роспуска СССР.

Дизайн и комфорт

Ваз 21099 имела современный дизайн, который в то время впечатлял своей аэродинамичностью и стильностью. Автомобиль обладал достаточными комфортными характеристиками, что делало его привлекательным для простого населения.

Доступность и практичность

Цена на Ваз 21099 была доступной для большинства покупателей, что являлось одной из причин ее популярности. Модель также была очень практичной: она транспортировала людей и грузы, а ее запчасти были и до сих пор остаются легко доступными.

Автолюбители и коллекционеры

Сегодня Ваз 21099 является объектом страсти для автолюбителей и коллекционеров, которые ценят исключительность и особую атмосферу, связанную с этой моделью

Культовость Ваз 21099 продолжает привлекать внимание и вызывать улыбки на лицах владельцев и всех, кто встречает этот автомобиль на дороге

Начало разработки и поиск оптимального решения

После успешного запуска и производства предыдущих моделей автомобилей, в начале 90-х годов ВАЗ начал разработку новой модели, которая позже получила название ВАЗ 21099. Целью было создание современного автомобиля, который бы отвечал требованиям рынка и потребностям покупателей.

Команда инженеров и дизайнеров приступила к разработке новой модели, проводя исследования и анализируя данные о предыдущих версиях автомобилей. Было решено сохранить основные принципы и конструкцию, но внести необходимые изменения и улучшения.

В ходе разработки было проведено множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное решение для новой модели. Были изучены различные варианты дизайна и конструкции, а также различные компоненты и материалы, которые могли быть использованы в производстве.

Команда инженеров ВАЗ работала совместно с иностранными специалистами, использовала передовые технологии и методики разработки, чтобы создать автомобиль высокого качества и надежности. Учтены множественные факторы, такие как удобство, безопасность, экономичность и долговечность.

В результате многолетних исследований и разработок было найдено оптимальное решение для новой модели ВАЗ 21099. Она сочетала в себе лучшие качества предыдущих моделей и новые инновационные особенности. Была создана самая современная модель автомобиля, полностью отвечающая требованиям и ожиданиям потребителей.

Причины разработки седана с передним приводом

Трехобъемные кузова (седан) с отделенным от салона багажником, во все времена пользовались спросом, поэтому «АвтоВАЗу» нужен был именно седан, ведь неплохой универсал уже был (ВАЗ-2104), да рынку требовалось гораздо меньше таких машин. Кроме того, хэтчбек хоть и обеспечивал невысокое аэродинамическое сопротивление, но по большому счету был кузовом для молодежи. Поэтому оставался только классический седан, с четырьмя дверьми и багажником, именно такое требование было поставлено перед проектировщиками.

К началу разработки модели под названием ВАЗ-21099 передний привод устанавливали только на Ниву, но сложная двухрычажная передняя подвеска не подходила для динамичного городского автомобиля.

Поэтому сначала разрабатывали заднеприводное шасси, но, вскоре стало понятно, оно не обеспечивает баланса между управляемостью/устойчивостью и допустимой стоимостью изготовления. Получалось либо недостаточно управляемое или неустойчивое, либо слишком дорогое.

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки…

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Фото ВАЗ 2109, 21099:

История модели ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 имела более современный и эстетичный внешний вид благодаря изменениям в передней и задней части кузова. Она получила новые фары, передний бампер и гриль, а также задние фонари с более выразительным дизайном.

Улучшения также затронули интерьер автомобиля. ВАЗ 21099 была оснащена новой приборной панелью с более современным дизайном и обновленной центральной консолью. Кроме того, в салоне были использованы новые материалы и отделочные элементы, что создавало более комфортную и современную обстановку.

По техническим характеристикам ВАЗ 21099 также претерпела изменения. Появилась новая подвеска, улучшенная система тормозов и доработанная система вентиляции и отопления. Кроме того, автомобиль получил новый 1.5-литровый двигатель мощностью 71 лошадиная сила.

ВАЗ 21099 пользовалась большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим хорошим техническим характеристикам, надежности и относительной доступности. Автомобиль был востребован как в России, так и за ее пределами, и был широко использован в такси и госорганах.

Модель ВАЗ 21099 производилась до 2007 года и оставила значительный след в истории российской автомобилестроительной промышленности.

Заводская ваз 21099 с полным приводом — как это было?

Когда семейство ваз 2108 только зарождалось и принесло массу новшеств после обычных классических жигулей, инженеры дорабатывали уже будущие модели, которые еще только планировались пойти в серию.

Кстати одной из таких моделей является ВАЗ2101 с передним приводом и двигателем от Peugeot о котором более подробно, писали здесь . Но вернемся к ВАЗ21099 , которая изначально должна была именоваться как ВАЗ2110 , но введу сложной процедуры тестирования и подготовки авто , было принято добавить дополнительный индекс к уже существующей модели и получить доработанную 9 -ку, которая именовалась как ВАЗ21099 на базе которой строилось великое множество версий как спортивных с полным приводом, так и кабриолетов ( ЛадаНаташа ).

Конкретно полноприводный вариант не совсем являлся заводским произведением, а был реализован силами Тольяттинской компании ( МетталикКвадро ) которая на основе доработок спортивных авто от ВАЗ решила доработать и пустить в серию ВАЗ21099 с приводом 4 х 4 . И называлась данная модель Виктория .

На удивление от запчастей Нивы решили практически отказаться и сделать упор на трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro . При этом было решено сохранить максимально заводской вид, внешне » спортивную » 99 -ю выдавал пластиковый обвес и надпись Виктория . Что же касается силовой структуры то тут был заменен картер коробки передач и сзади была установлена независимая подвеска с редуктором и вискомуфтой , но при этот от Нивы достались полуоси редуктора.

Принцип работы был не совсем привычным как на современных кроссоверах. И представлял из себя механическую трансмиссию где после пробуксовки передних колес, специальный гель начинал густеть и замыкать конструкцию и тем самым подключая полный привод. На сегодняшний день такая компоновка не актуально введу её медлительности, но надежность и мощность данного варианта была весьма хорошей и для езды по песку и грязевой поверхности такой полный привод подходил хорошо, а вот для пересеченной местности с камнями не очень.

Родной двигатель был форсирован под данную трансмиссию, а при условии что авто почти всегда был переднеприводным то инженерам удалось добиться и более менее вменяемого расхода топлива. На заказ в комплектации можно было » дооснастить » даже другими стойками и выбрать жесткость подвески. Но как и полагается интересным проектам рожденным в условиях конкуренции на отечественном рынке, данный авто остался исключительно мелкосерийным производством и существовал больше как прототип.

Источник

Лада 21099 1990, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации

Салон ВАЗ 21099 был оборудован новой («высокой») панелью с тахометром в комбинации приборов, было предусмотрено место для установки магнитолы, стереодинамиков. Модель получила оригинальную облицовку радиатора, а капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» — с так называемым «длинным крылом». Над передними креслами водителя и пассажира появилась точечная подсветка. Как было положено семейству «Самара», подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из современных полимеров. Удобные сиденья обеспечивали комфорт водителям и пассажирам. Почти вертикальное положение крышки багажника существенно облегчало процесс погрузки, хотя высота борта осталась такой же высокой, как у «девятки» (это было исправлено позже на модернизированной Лада 2115). В последние годы выпуска оснащение 21099 значительно улучшилось. Автомобиль мог предлагаться с электростеклоподъемниками, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, противотуманными фарами.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-21099). Позже автомобиль в его устоявшейся модификации стал оснащаться только одним мотором объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Появились и модели с более экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Преимуществами автомобилей ВАЗ 21099 стали высокие скоростные качества.

Подвеска «девяносто девятой» идентична всему семейству «Самара» — стойки Макферсона впереди и полузависимая подвеска с закручивающейся балкой сзади. Несмотря на то, что в отличие от старших моделей седан имел увеличенную габаритную длину (за счет увеличения заднего свеса на 200 мм), управляемость и устойчивость на различных типах дорог почти не изменились и по-прежнему демонстрировали все преимущества переднего привода. В качестве попытки поднять машину на новую высоту и предложить покупателям еще и полноприводную версию состоялся выпуск LADA Victory, которой добавили угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro. В качестве дополнения Victory полагалась измененная система выпуска, а также форсированный двигатель объемом 1,6 л. К сожалению, из-за высокой стоимости автомобиль не получил широкого распространения, и производство было свернуто.

Пассивная безопасность кузова ВАЗ-21099 удовлетворяет стандартам своего времени, и позже была дополнена установкой дополнительных брусьев жесткости в дверях. Руль на автомобиле отвечает требованиям к травмобезопасности: при ударе о грудную клетку и голову водителя обод и ступица «баранки» сгибаются, смягчая удар. Ремни безопасности у машин последних выпусков получили регулировку по высоте. Впрочем, попытки проводить краш-тесты по уже современным меркам для «Самары», чья жизнь слишком затянулась на конвейере, оказались неудачными.

Если подытожить историю ВАЗ-21099, то автомобиль этот выбирали в основном те, кому больше требовался комфорт и тишина седана, нежели практичность хэтчбеков. До широкого появления иномарок большим интересом этот автомобиль пользовался и со стороны подрастающей когорты индивидуальных предпринимателей, как подчеркивающий их социальный статус. Все это обеспечило «девяносто девятой» благоприятную судьбу — было продано более миллиона экземпляров. Сегодня престиж этого седана остался далеко в прошлом, и автомобиль теперь интересен главным образом своей ценой.

История ВАЗ 21099 Самара — Автомобильный справочник

ВАЗ-21099 «Самара» Экспортное название — Lada Samara Годы выпуска: c 1990 -2004гг.

Модель ВАЗ-21099 — это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22). Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски». Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален. Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150.

Характеристики автомобиля ВАЗ 21099

КУЗОВ

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина

4205 мм

Ширина

1650 мм

Высота

1402 мм

Колесная база

2460

Колея передняя

1400

Колея задняя

1370

Объем багажника максимальный

400 л

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя

1500 см3

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

4

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9.9

Газораспределительный механизм

ohc

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонадува

Мощность

78/5400 л.с

Крутящий момент

116/3000 н*м

Топливо

АИ-92

ТРАНСМИССИЯ

Передаточное отношение главной пары

3.9

Привод

Передний

Кол-во передач (мех коробка )

5

Кол-во передач (автомат коробка)

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака

43

Время разгона (0-100 км/ч)

14 c.

Максимальная скорость

160 км/ч

Расход топлива в городе

8.1 л/100км

Клиренс

160 мм

Снаряженная масса автомобиля

970 кг

Допустимая полная масса

1395 кг

Размер шин

165/70 SR13

Размер дисков

5J x 13

Технические характеристики экспортного варианта ВАЗ 21099

Двигатель: экспортный автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. Мощность двигателя — 90 л.с. , что обеспечивает высокую производительность автомобиля и легкое управление.

Трансмиссия: в экспортном варианте ВАЗ 21099 используется 5-ти ступенчатая коробка передач, которая обеспечивает более точное переключение передач и экономичность в использовании топлива.

Подвеска: автомобиль имеет независимую подвеску на передних колесах и полузависимую на задних, что обеспечивает удобный и комфортный ход, а также повышенную устойчивость на дороге.

Тормозная система: ВАЗ 21099 имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних, что дает быстрый и надежный тормозной эффект.

Габариты и вес: длина автомобиля составляет 4,2 метра, ширина — 1,6 метра, высота — 1,4 метра. Масса автомобиля без нагрузки — около 1000 кг.

Характеристики Значения
Максимальная скорость 170 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 10,5 секунд
Расход топлива в городском цикле 9,5 л/100 км
Расход топлива за городом 6,5 л/100 км

Все эти технические характеристики демонстрируют, что экспортный вариант ВАЗ 21099 — это надежный, производительный и удобный автомобиль, который пользуется спросом у автолюбителей со всего мира.

Современные альтернативы ВАЗ 21099

ВАЗ 21099, который производился с 1990 по 2012 год, представлял собой модернизированный вариант классической «девятки» и был достаточно популярной моделью в СНГ. Однако, с течением времени и появлением новых технологий, на рынке появились более современные и комфортабельные альтернативы этой модели.

Одной из таких альтернатив является ВАЗ 2110, который был выпущен в 1996 году и имел более современный дизайн, улучшенную комплектацию и более комфортный салон. ВАЗ 2110 также имел более современные двигатели и системы безопасности, что делало его более привлекательным выбором для покупателей.

Еще одной альтернативой ВАЗ 21099 был ВАЗ 2112, выпущенный в 2004 году. Эта модель имела более современный внешний вид, улучшенную комплектацию и новые технологии. ВАЗ 2112 также имел более мощные двигатели и лучшую экономичность по сравнению с ВАЗ 21099.

Следующим шагом в развитии модельного ряда ВАЗ после ВАЗ 21099 стала модель ВАЗ 2114, представленная в 2004 году. Эта модель имела еще более современный дизайн, улучшенную комплектацию и лучшую проходимость. ВАЗ 2114 также был оснащен новыми двигателями и системами безопасности.

Наконец, в 2011 году была представлена последняя модель в линейке «девяток» — ВАЗ 2115. Эта модель была оснащена современным дизайном, улучшенной комплектацией и новыми технологиями. ВАЗ 2115 также имел более современные двигатели и системы безопасности, сделав его самой современной альтернативой ВАЗ 21099.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *